Слайд 1Лекция 5
Закупочная логистика
Слайд 2План:
Процесс приобретения
материалов и его основные стадии.
Проведение тендеров.
Слайд 3Процесс приобретения
материалов и его основные стадии
ВОПРОС 1
Слайд 4Процесс приобретения
материалов и его основные стадии
составление заявок,
анализ заявок,
выбор поставщиков,
размещение заказов,
контроль за выполнением заказов,
завершение процесса
приобретения.
Слайд 5Составление заявок:
содержат информацию о том, какие виды и какое количество
материалов требуется предприятию, когда они должны быть получены и кто
составил заявку.
Слайд 6Анализ заявок
Цель анализа – обеспечение минимальных издержек по каждому
виду материалов, конкретные потребительные свойства которых предполагается использовать в производстве
продукции.
Проводит служба материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений.
Слайд 7Методами исследования при анализе закупок:
функционально-стоимостный анализ;
конструирование стоимости.
ФСА -
метод оптимизации параметров и других конструктивных, технологических, организационных, эстетических, экономических
характеристик изделия по принятому критерию (соотношение потребительских свойств на единицу затрат).
Слайд 8Выбор поставщиков
1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были
поставщиками;
2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа интересующего
рынка: рынка, с которым фирма уже работает, или совершенно нового рынка
Слайд 9 Документальное оформление заказа
Название документ («Заказ» / «Заказ на поставку»).
Порядковый
номер.
Название и адрес компании
4. Ответственность за заказ
5. Дату, наименование и
адрес поставщика
6. Сроки поставки и количество поставляемых товаров
7. Описание товаров
8. Адрес поставки
9. Цену
10. Расчетный счет
Слайд 10Опыт оформления документации:
Экземпляр 1 (белый) - отправляется поставщику.
Экземпляр 2
(розовый) - отправляется в финансовый отдел, подтверждает передачу заказа и
является основанием для оплаты счета.
Экземпляр 3 (голубой) - отправляется в отдел материально-технического снабжения. По нему отдел проверяет соответствие количества и качества товаров.
Экземпляр 4 (зеленый) - оставляется для контроля и используется при необходимости разрешения конфликтных ситуаций с поставщиками.
Слайд 11Получение и кодирование поставляемой продукции
приемка продукции,
документальное оформление поставок,
проверка
качества и количества товара.
Слайд 121. Приемка продукции
Полученный товар должен быть: — нужного качества;— в
нужном количестве; — от своего поставщика; — в обусловленное время;
— за оговоренную цену.
В целях экономии времени:
близость расположения мест разгрузки, приемки товара друг к другу, к производственным помещениям;
составление графика поставок (для транспорта, организации ПРР);
Слайд 13Документальное оформление поставок
Копия заказов должна быть направлена в подразделение-потребитель для
проверки на соответствие уведомлениям о поставке фактически поступившего товара. При
проверке используют и спецификации (описание товара).
Уведомление об отгрузке направляет поставщик после подготовки продукции к отправке.(номер заказа и время поставки).
Сопроводительное письмо обязательно сопровождает поставленную партию товара.
Слайд 14Документальное оформление поставок
Документ доставщика применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой
фирмы.
В этом документе указываются:
название и адрес отправителя;
описание продукции;
количество мест;
масса (вес) продукции;
особенности транспортировки;
название доставщика.
Слайд 15Документальное оформление поставок
Подтверждение получения поставки (информирование о фактической доставке товаров
и для контроля в бухгалтерии об отгрузке товара).
Книга регистрации товаров
указываются: (номер сопроводительного письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и дается краткое описание товаров).
Слайд 17 Выбор поставщика
1. Конкурсные торги.
2. Письменные переговоры между поставщиком и потребителем.
Конкурсные
торги (тендеры) - проводятся для закупки сырья, материалов, комплектующих на
большую денежную сумму или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем.
Слайд 18Тендерная документация:
инструктирует участников торгов о процедуре торгов;
дает описание закупаемых товаров
или услуг,
устанавливает критерии для оценки предложений;
определяет условия будущего
контракта.
Слайд 19 Проведение тендера включает следующие этапы:
Реклама.
2. Разработка тендерной документации.
3. Публикация
тендерной документации.
4. Приемка и вскрытие тендерных предложений.
5. Оценка тендерных предложений.
6.
Подтверждение квалификации участников торгов.
7. Предложение и присуждение контракта.
Слайд 20Оценка тендерных предложений:
предварительное назначение членов тендерного комитета;
рассмотрение предложений, отвечающих
требованиям тендерной документации;
безусловное следование объявленным в тендерной документации процедурам оценки;
отсутствие
переговоров с участниками торгов.
составление отчета об оценке тендерных предложений (оценка предложений, обоснованы причины отклонения, рекомендации по присуждению контракта).
Слайд 21Письменные переговоры между поставщиком и потребителем
потребитель получает официальное предложение на
поставку товаров от потенциального поставщика (предложения, оферты).
Оферта – вид предложения
на поставку в свободной форме и содержание (твердые и свободные (инициативные).
Слайд 22Виды оферт:
Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.
Свободная оферта
не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к
покупателю (нет ограничения по количеству).
Слайд 23Письменные переговоры между поставщиком и потребителем
поставщик получает официальное предложение на
поставку товаров от потенциального потребителя (запрос, заказ, коммерческое письмо) для
получения оферты.
Критерии для отбора предложений: высшее качество с минимальной ценой.
Слайд 24Правовые основы закупок
(основные элементы контракта)
Предложение и принятие предложения.(контракт: устный
и письменный);
Финансовые условия;
Право заключать контракты
Законность.
Слайд 25Учет и управление закупками:
планирование затрат
контроль закупок
контроль платежей
учет
расхода, который не был предварительно заявлен анализ .
Слайд 26Вопросы для самостоятельного изучения:
Проблемы и функции закупочной логистики.
Технология проведения бизнес
процесса закупок.
Условия контракта на закупку ресурсов.
Место службы снабжения в деятельности
предприятия.
Характеристика документов сопровождающих поставки продукции при закупках.
Документы, сопровождающие товар при экспортно-импортных операциях.
http://www.busel.org/texts/cat1eu/id5dwrceb.htm