Разделы презентаций


Формы и методы проведения классного часа

Содержание

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с обучающимися.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формы и методы проведения классного часа
МБОУ «Михайловская РВ(с)ОШ
Составила учитель географии

Комарова Мария Дмитриевна

Формы и методы проведения классного часаМБОУ «Михайловская РВ(с)ОШСоставила учитель географии Комарова Мария Дмитриевна

Слайд 2Классный час является прямой формой общения классного руководителя с обучающимися.

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с обучающимися.

Слайд 3Функции классного часа

Просветительская - Суть просветительской функции состоит в том, что

классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые

не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
Направляющая - Призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
Ориентирующая - Способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
Формирующая - Формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
Функции классного часаПросветительская - Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех

Слайд 4Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы школы (класса)

и соответствует следующим направлениям:
гражданско-патриотическое воспитание;
нравственное воспитание;
правовое воспитание;
эстетическое развитие личности.

Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы школы (класса) и соответствует следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание;нравственное воспитание;правовое

Слайд 5Классный час - тренинг
Виды классного часа

Классный час - тренингВиды классного часа

Слайд 6Интеллектуально-познавательный классный час
Цели: 1. Развивать познавательный интерес учащихся 2. Развивать умение

осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию
Цели: 1. Развивать кругозор учащихся 2.

Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей

Тематический классный час

Интеллектуально-познавательный классный час Цели: 1. Развивать познавательный интерес учащихся 2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление

Слайд 7Информационный классный час
Цели: 1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и

явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района 2. Применение знаний,

полученных на уроках истории и граждановедения 3. Формирование своего отношения к происходящему 4. Развитие исследовательских умений
Информационный классный часЦели: 1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего

Слайд 8Нравственный классный час
Цели: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных

взглядов, суждений, оценок 2. Изучение,. осмысление и анализ нравственного опыта поколений 3.

Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников 4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.) (нельзя проводить часто)
Нравственный классный часЦели: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок 2. Изучение,. осмысление

Слайд 9Классный час- тренинг
Правила тренинга:
1)»Здесь и теперь»
2) «Конкретность и открытость»
3)Правило «Я»
4)

Правило активности
5) Правило конфидициальности

Классный час- тренингПравила тренинга:1)»Здесь и теперь»2) «Конкретность и открытость»3)Правило «Я»4) Правило активности5) Правило конфидициальности

Слайд 10Формы классного часа

Могут быть самыми различными. Выбор форм классного часа

зависит :
от уровня развития коллектива,
от особенностей класса,
от возрастных

особенностей обучающихся.
Формы классного часаМогут быть самыми различными. Выбор форм классного часа зависит :от уровня развития коллектива, от особенностей

Слайд 11Беседа
Диспуты
Встречи с интересными людьми
Викторины по различным областям знаний
Дискуссии
Круглый стол
Устный журнал
КВНы
Игры

– путешествия
Театральные премьеры
Тренинги
Читательские конференции
Выставка
Гостинная
Формы классного часа

БеседаДиспутыВстречи с интересными людьмиВикторины по различным областям знанийДискуссииКруглый столУстный журналКВНыИгры – путешествияТеатральные премьерыТренингиЧитательские конференцииВыставкаГостиннаяФормы классного часа

Слайд 12Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя

из: • Возрастных и психологических особенностей школьников • Целей и задач, которые

он ставит • Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий: • Определить тему, сформулировать цель • Составить план (сценарий) • Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме • Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом) • Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей
Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из: • Возрастных и психологических особенностей школьников

Слайд 13Методы, используемые на классных часах
Тематический кл. час:

Нравственный кл. час
Лекции

Беседа
Повествование Пример
Назначения и отчеты Метод воспитывающих
Тестирование ситуаций
Классный час –тренинг Метод дилемм
Групповые дискуссии
Игровые методы
Моделирование ситуации
Методы, используемые на классных часахТематический кл. час:        Нравственный кл. час

Слайд 14Анализ классного часа
Он нужен воспитателю для определения задач индивидуальной

работы с воспитанниками, выделения стратегических направлений работы с классом. Выделяют

две стороны анализа. Первая – это совместный анализ учителя с воспитанниками. (рефлексия). Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся сопоставить намеченное и результат; причем, важна не констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого; выделение положительных моментов в организации совместной деятельности. Другая сторона – это педагогический анализ. • Почему? Зачем? - Потребности, особенности, интересы • Что? - Цель • Как? - Методы Формы работы. Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние учащихся. Удачи, трудности • И что мы с этого имеем? - Результат, продолжение работы
Анализ классного часа Он нужен воспитателю для определения задач индивидуальной работы с воспитанниками, выделения стратегических направлений работы

Слайд 15При составлении презентации использованы интернет ресурсы

При составлении презентации использованы интернет ресурсы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика