Разделы презентаций


Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен

Содержание

Вопросы для рассмотренияПонятие «образование»Образование как общечеловеческая ценностьОбразование как культурный феноменОбразование как социальное явление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен

Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен

Слайд 2Вопросы для рассмотрения
Понятие «образование»
Образование как общечеловеческая ценность
Образование как культурный феномен
Образование

как социальное явление

Вопросы для рассмотренияПонятие «образование»Образование как общечеловеческая ценностьОбразование как культурный феноменОбразование как социальное явление

Слайд 3Образование как общечеловеческая ценность
Понятие «ценность» было впервые введено в

научный обиход в 60-е годы XIX столетия
В философии и социологии

«ценность» трактуется как понятие, используемое «для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных объектов и явлений», отсылающее «к миру должного, целевого, смысловому основанию, Абсолюту»
Образование как общечеловеческая ценность Понятие «ценность» было впервые введено в научный обиход в 60-е годы XIX столетияВ

Слайд 4Образование как общечеловеческая ценность
Общечеловеческие ценности - нравственные ориентиры, которые давали

бы возможность цивилизации развиваться в позитивном направлении
Эти ориентиры принимаются людьми

вне зависимости от их классовой принадлежности, места жительства, религиозных, философских и иных взглядов
Общечеловеческие ценности не конструируются искусственно в историческом процессе, но открываются в нем, встраиваясь в культуру
Образование как общечеловеческая ценностьОбщечеловеческие ценности - нравственные ориентиры, которые давали бы возможность цивилизации развиваться в позитивном направленииЭти

Слайд 5Образование как общечеловеческая ценность
Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня

ни у кого не вызывает сомнения
Это подтверждается конституционально закрепленным правом

человека на образование в большинстве стран
Образование как общечеловеческая ценностьПризнание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомненияЭто подтверждается

Слайд 6Культурно-гуманистические функции образования
1) развитие духовных сил, способностей и умений,

позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия;
2) формирование характера и моральной ответственности

в ситуациях адаптирования к социальной и природной сферам;
3) обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и для осуществления самореализации;
Культурно-гуманистические функции образования 1) развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия;2) формирование характера

Слайд 7Культурно-гуманистические функции образования
4) овладение средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы,

личной автономии и счастья;
5) создание условий для саморазвития творческой индивидуальности

и раскрытия духовных потенций

Культурно-гуманистические функции образования4) овладение средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии и счастья;5) создание условий для

Слайд 8Образование как общечеловеческая ценность
Одним из наиболее значимых выводов,

вытекающих из осмысления культурно-гуманистических функций образований, является его общая направленность

на развитие личности (цель-идеал)
Образование как общечеловеческая ценность  Одним из наиболее значимых выводов, вытекающих из осмысления культурно-гуманистических функций образований, является

Слайд 9Образование как культурный феномен
Образование выступает средством трансляции культуры,

овладевая которой человек не только адаптируется к условиям постоянно изменяющегося

социума, но и становится способным к неадаптивной активности, позволяющей выходить за пределы заданного, развивать собственную субъектность и приумножать потенциал мировой цивилизации
Образование как культурный феномен  Образование выступает средством трансляции культуры, овладевая которой человек не только адаптируется к

Слайд 10Образование как общественное явление
Понятие «образование» происходит от слова «образ»
Под

образованием понимается единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс

социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные, более или менее четко зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (например, спартанский воин, добродетельный христианин, энергичный предприниматель, гармонично развитая личность)
Образование как общественное явление Понятие «образование» происходит от слова «образ»Под образованием понимается единый процесс физического и духовного

Слайд 11Образование как общественное явление
В таком понимании образование

выступает как неотъемлемая сторона жизни всех обществ и всех без

исключения индивидов. Поэтому оно есть прежде всего социальное (т.е. общественное) явление
Образование как общественное явление  В таком понимании образование выступает как неотъемлемая сторона жизни всех обществ и

Слайд 12Образование как общественное явление
Образование как социальный способ обеспечения наследования

культуры, социализации и развития личности возникло вместе с появлением общества

и развивалось вместе с развитием трудовой деятельности, мышления, языка
Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием

Образование как общественное явление Образование как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности возникло вместе

Слайд 13Образование как общественное явление
Выделение образования в специфическую отрасль духовного

производства отвечало историческим условиям и имело прогрессивное значение
Образование как социальное

явление — это прежде всего объективная общественная ценность
Однако образование, имея общественную природу и исторический характер, в свою очередь, обусловлено историческим типом общества, которое реализует эту социальную функцию
Образование как общественное явление Выделение образования в специфическую отрасль духовного производства отвечало историческим условиям и имело прогрессивное

Слайд 14Образование как общественное явление
Итак, образование как социальное явление

— это относительно самостоятельная система, функцией которой является обучение и

воспитание членов общества, ориентированные на овладение определенными знаниями (прежде всего научными), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых в конечном счете определяется социально-экономическим и политическим строем данного общества и уровнем его материально-технического развития
Образование как общественное явление  Итак, образование как социальное явление — это относительно самостоятельная система, функцией которой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика