Разделы презентаций


1 Неофрейдизм

Содержание

Карл Густав Юнг (1875 – 1961) Аналитическая психологияОсновные труды:1921 – «Психологические типы»1928 – «Эссе об аналитической психологии»1933 – «Современный человек в поисках души»1951 – «Эон. Введение в феноменологию самости».Теоретические расхождения с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Неофрейдизм

Неофрейдизм

Слайд 2Карл Густав Юнг (1875 – 1961) Аналитическая психология
Основные труды:

1921 – «Психологические

типы»
1928 – «Эссе об аналитической психологии»
1933 – «Современный человек в

поисках души»
1951 – «Эон. Введение в феноменологию самости».



Теоретические расхождения с Фрейдом
Юнг считал неправомерным предложенное Фрейдом сведение энергии Эроса исключительно к сексуальной энергии (либидо) и не поддержал гипотезу Эдипова комплекса.

Принимая в целом концепцию бессознательного, Юнг находил фрейдовскую концепцию личного бессознательного неудовлетворительной, заменив ее собственным учением о коллективном бессознательном.

В отличие от Фрейда, считавшего религию неврозом, Юнг выступал за сближение психологии и религиозных учений древности.

Карл Густав Юнг (1875 – 1961) Аналитическая психологияОсновные труды:1921 – «Психологические типы»1928 – «Эссе об аналитической психологии»1933

Слайд 3К.Г.Юнг (1875-1961) – швейцарский психиатр

К.Г.Юнг (1875-1961) – швейцарский психиатр

Слайд 4 «Коллективное бессознательное» представляет скрытые следы памяти человеческого прошлого: расовую и

национальную историю, а также дочеловеческое животное существование. Это резервуар, где

сконцентрированы все «архетипы».


«Индивидуальное бессознательное»
отражает личностный опыт отдельного человека, состоит из переживаний, которые когда-то были сознательными, но утратили свой сознательный характер в силу забвения или подавления.

Индивидуальное и коллективное бессознательное

«Коллективное бессознательное» представляет скрытые следы памяти человеческого прошлого: расовую и национальную историю, а также дочеловеческое животное существование.

Слайд 5Коллективное бессознательное (КБ) и архетипы
Коллективное бессознательное (КБ)
Архетип – (от греч.

arche – начало
и typos – образ) – априорные
(доопытные,

изначально присущие
психике) схемы, шаблоны, формы,
направляющие представления,
эмоции и интерпретацию
непосредственного опыта.

Архетип == знанию.

Архетип – способ
интерпретации знаний,
которые ему поставля-
ет опыт.

Коллективное бессознательное (КБ) и архетипыКоллективное бессознательное (КБ)Архетип – (от греч. arche – начало и typos – образ)

Слайд 6Рисунок
Архетипы
представляют формальные образцы поведения или символические образы, на основе

которых оформляются конкретные, наполненные содержанием образы.
Конкретные образы соответствуют в реальной

жизни стереотипам сознательной деятельности человека.


Учение Юнга об архетипах

РисунокАрхетипы представляют формальные образцы поведения или символические образы, на основе которых оформляются конкретные, наполненные содержанием образы.Конкретные образы

Слайд 7Виды коллективных архетипов
Самость
Целостность человека, человеческого Я.

Интеграция всех

личностных возможностей.

Цель жизни – осознание и проникновение в глубины

собственной самости; воплощение Самости, то есть гармонизация и воплощение всех псих. Возможностей.
Символы: круг, квадрат, мандала
Виды коллективных  архетиповСамость  Целостность человека, человеческого Я. Интеграция всех личностных возможностей. Цель жизни – осознание

Слайд 8
Анима
(от лат. Anima – душа)
Персонификация женского
начала в бессознательном

мужчины

Развивает в мужчине
женские качества







Анимус
(от лат. Anima – душа)
Персонификация мужского
начала в бессознательном
женщины

Развивает в женщине
мужские качества






Обеспечивает привязанность к противоположному полу
Связывает сознание с коллективным бессознательным

Анима (от лат. Anima – душа)Персонификация женского начала в бессознательном мужчины Развивает в мужчине  женские качества

Слайд 9Персона

Первоначально – маска, которую
Носили актеры в античном театре

По Юнгу,

приспособительная система
или манера себя вести, с помощью
которой мы общаемся с

миром.

Система социальных ролей,
усваиваемых в детстве,
в т.ч. профессия.
ПерсонаПервоначально – маска, которую Носили актеры в античном театреПо Юнгу, приспособительная системаили манера себя вести, с помощьюкоторой

Слайд 10Тень
Сумма всех личных и коллективных
установок, которые не совместимы
с сознательно избранным

образом
жизни и которые объединяются в
относительно автономную часть
личности

Как элемент ЛБ

– тень – негативное
Alter-ego человека
Как элемент КБ – Тень - это
архетип Сатаны
ТеньСумма всех личных и коллективныхустановок, которые не совместимыс сознательно избранным образомжизни и которые объединяются в относительно автономную

Слайд 11Развитие личности
Индивидуация


По Юнгу – цель личностного развития;

«самосозидание» и «самовоплощение» человеком своей «глубинной внутренней, предельной и не

с чем не сравнимой уникальности».

Невозможна без интеграции и гармонизации всех внутренних сил и тенденций, в т.ч. Персоны и Тени
Развитие личности				  Индивидуация По Юнгу – цель личностного развития; «самосозидание» и «самовоплощение» человеком своей «глубинной внутренней,

Слайд 12Психологические типы
Направленность Я - психический склад личности,
основная жизненная установка



Экстраверт
(от лат. extra - вне и
verto -обращаю)

Направленность интереса

на
внешний мир,

Склонен избегать «погружений»
в собственный внутренний мир




Интроверт
(от лат. Intro – внутрь,
verto – обращаю)

Направленность интереса на
собственный внутренний мир

Склонен дистанцироваться от
внешнего мира

Психические функции

Рациональность

Иррациональность

Мышление

Чувство

Ощущение

Интуиция

Амбоверты
( от греч. Amphi
Двусторонний)

Психологические типыНаправленность Я - психический склад личности, основная жизненная установка Экстраверт (от лат. extra - вне и

Слайд 13Альфред Адлер (1870 -1937) основатель индивидуальной психологии
Основные труды: Ок. 300 книг

и статей
1907 – «Исследование физической неполноценности и
ее психической компенсации»
1927

– «Практика и теория индивидуальной психологии»
1931 – «Смысл жизни»


Теоретические расхождения с Фрейдом:
Адлер отверг учение Фрейда 1) о либидо, как основной движущей энергии человека, 2) о первостепенном значении первых лет жизни для формирования личности.

По Адлеру человеческое поведение предопределяют не сексуальные, а агрессивные влечения – стремление к власти.

Адлер отверг введенное Фрейдом разделение психики на Я, Оно и Сверх-я, предложив рассматривать человека как единый, неделимый, согласующийся организм, т.е. как индивидуума ( от лат. individuum – неделимый).



Альфред Адлер (1870 -1937) основатель индивидуальной психологииОсновные труды: Ок. 300 книг и статей1907 – «Исследование физической неполноценности

Слайд 14Рисунок
Теория «индивидуальной психологии»:
(человек –существо социальное, а не биологическое).
На передний

план выдвигаются социальные побуждения человека. Понятие «социального» не выходит за

рамки бессознательных влечений («стремлений к власти»).
Причина развития индивида заключается в стремлении преодолеть чувства «неполноценности» и «малоценности».
РисунокТеория «индивидуальной психологии»: (человек –существо социальное, а не биологическое).На передний план выдвигаются социальные побуждения человека. Понятие «социального»

Слайд 15Фикционный финализм

(воображаемые (фиктивные)
цели, ценность которых
не проверяется на

практике)

Основной мотив
врожденное стремление
к совершенству
и превосходству
Комплекс неполноценности
Компенсация КН
- преувеличение собственных

достоинств

Сверхкомпенсация КН
комплекс превосходства

Индивидуум -
творческое и
самоопределяющееся
целое

Социальный
контекст
общественные связи
- оценки других людей
- социальный интерес

Стиль жизни

Фикционный финализм (воображаемые (фиктивные) цели, ценность которых не проверяется на практике)Основной мотивврожденное стремлениек совершенству и превосходствуКомплекс неполноценностиКомпенсация

Слайд 16Причины комплекса неполноценности
Физическая
неполноценность
Чрезмерная
опека
родителей
Отвержение
со стороны
родителей
Компенсация КН
- преувеличение собственных

достоинств
Сверхкомпенсация КН
комплекс превосходства, стремление к власти

Причины комплекса неполноценностиФизическая неполноценностьЧрезмерная опекародителейОтвержение со стороныродителейКомпенсация КН- преувеличение собственных достоинствСверхкомпенсация КНкомплекс превосходства, стремление к власти

Слайд 17Типы личности по А. Адлеру
Управляющий тип

Чувство превосходства
над другими.
Самоуверенность,


напористость, активность
в преследовании личных
целей.
Равнодушие

к другим
людям.
Возможно, асоциальное
поведение.

Берущий тип

Паразитическое отноше-
ние к внешнему миру.
Удовлетворение собст-
венных потребностей
за счет других.
Низкая активность,
отсутствие социального
интереса.
Зависимость от других
людей.

Избегающий тип

Страх перед неудачей
больше, чем ожидаемое
удовлетворение от побед
Низкий социальный
интерес.
Пассивность,
безынициативность.
Бегство от проблем.




Социально-полезный тип

Сочетание высокой степени социального интереса и высокой активности.
Проявляет истинную заботу о других и заинтересован в общении с ними.
Осознает важность сотрудничества, личного мужества.
Готов вносить свой вклад в благоденствие других людей.


Типы личности по А. АдлеруУправляющий типЧувство превосходства над другими.Самоуверенность,      напористость, активность в

Слайд 18Альфред Адлер утверждал, что социальный интерес, связанный с «чувством общности»,

«чувством солидарности», «чувством единения индивида со всем человечеством», является врожденным,

а его проявление свидетельствует о зрелости личности.
Альфред Адлер утверждал, что социальный интерес, связанный с «чувством общности», «чувством солидарности», «чувством единения индивида со всем

Слайд 19Рисунок
Теория «коллективных неврозов»:
Неврозы вызываются культурными факторами
Основные побудительные мотивы деятельности

человека – «стремление к безопасности» («Наши внутренние конфликты»)
Группы потребностей, в

зависимости от отношения личности к окружающим людям: потребности, направленные к людям, от людей и против людей.


Карен Хорни (1885-1953)

РисунокТеория «коллективных неврозов»: Неврозы вызываются культурными факторамиОсновные побудительные мотивы деятельности человека – «стремление к безопасности» («Наши внутренние

Слайд 20Центральное место в системе своих взглядов Хорни отводила понятию базальной

тревожности, источником которой являются недостаток родительского внимания и ласки в

детстве и возникающее у ребенка чувство одиночества и беззащитности в потенциально враждебном ему мире. Все, что может нарушить систему взаимоотношений родителя и ребенка, приводит в конечном итоге к формированию этой основной, базальной тревоги. По сути, Хорни выступила с социологизированным вариантом фрейдизма, в котором поставила проблему социальной (в терминологии Хорни - культурной) обусловленности формирования характера человека и неврозов. В отличие от инстинктов как фактора мотивации поведения (о чем говорил Фрейд), Хорни в число доминирующих факторов относит потребность в безопасности и освобождении от страха.
Центральное место в системе своих взглядов Хорни отводила понятию базальной тревожности, источником которой являются недостаток родительского внимания

Слайд 21Десять невротических потребностей, описанных Хорни

Избыточная потребность

Проявления в поведении


1. В любви и одобрении - Ненасытное стремление быть любимым и объектом восхищения со стороны других; повышенная чувствительность и восприимчивость к критике, отверганию или недружелюбию
2. В руководящем партнере - Чрезмерная зависимость от других и боязнь получить отказ или остаться в одиночестве; переоценка любви – убежденность в том, что любовь может решить все
3. В четких ограничениях - Предпочтение такого жизненного стиля, при котором первостепенное значение имеют ограничения и установленный порядок; нетребовательность, довольствование малым и подчинение другим
4. Во власти - Доминирование и контроль над другими как самоцель; презрительное отношение к слабости
5. В эксплуатировании других - Боязнь быть используемым другими или боязнь выглядеть "тупым" в их глазах, но нежелание предпринять что-нибудь такое, чтобы перехитрить их

Десять невротических потребностей, описанных ХорниИзбыточная потребность

Слайд 22Десять невротических потребностей, описанных Хорни
6. В общественном признании. Желание быть

объектом восхищения со стороны других; представление о себе формируется в

зависимости от общественного статуса
7. В восхищении собой: Стремление создать приукрашенный образ себя, лишенный недостатков и ограничений; потребность в комплиментах и лести со стороны окружающих
8. В честолюбии Сильное стремление быть самым лучшим, невзирая на последствия; страх неудачи
9. В самодостаточности и независимости Избегание любых отношений, предполагающих взятие на себя каких-либо обязательств; дистанцирование от всех и вся
10. В безупречности и неопровержимости Попытки быть морально непогрешимым и безупречным во всех отношениях; поддержание впечатления совершенства и добродетели

Десять невротических потребностей,  описанных Хорни6. В общественном признании. Желание быть объектом восхищения со стороны других; представление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика