Разделы презентаций


1 Проектирование бизнеса : Анализ внешней деловой окружающей среды

Содержание

Стратегический анализ Внешняя деловая окружающая среда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование бизнеса:
Анализ внешней деловой окружающей среды

Проектирование бизнеса: Анализ внешней деловой окружающей среды

Слайд 2Стратегический анализ
Внешняя деловая окружающая среда

Стратегический анализ   Внешняя деловая окружающая среда

Слайд 3Стратегический анализ
этап предплановых исследований, на котором системно анализируются факторы внешней,

деловой окружающей среды и ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей) для

определения ≪текущего состояния дел≫ на предприятии и выявления условий для его дальнейшего успешного развития в условиях рыночного хозяйствования.
Стратегический анализэтап предплановых исследований, на котором системно анализируются факторы внешней, деловой окружающей среды и ресурсного потенциала предприятия

Слайд 4Анализ внешней деловой окружающей среды
Под внешней деловой окружающей средой понимается

совокупность социально-эколого-экономических факторов, воздействующих на предприятие и оказывающих влияние на

эффективность его функционирования

Проводится анализ
Динамизма + сложности

Анализ внешней деловой окружающей средыПод внешней деловой окружающей средой понимается совокупность социально-эколого-экономических факторов, воздействующих на предприятие и

Слайд 52. Динамизм и сложность

2. Динамизм и сложность

Слайд 6• Степень изменения цен поставщиков.
• Степень изменения цен конкурентов.
• Степень

изменений в предложении труда.
• Степень изменения в кривой спроса на

продукт.
• Степень изменения цены капитала.
• Степень изменений в возможностях финансирования.
• Степень изменения в методах конкуренции.
• Степень изменений в политике регулирования рынка.
• Уровень продаж в отрасли по результатам выхода на рынок с новой продукцией.
• Уровень активности, обусловленной новыми конкурентами, появившимися на рынке.
• Степень изменений в результате отклонений от нормы жизненного цикла товара.
• Степень изменений в результате влияния новой технологии, по-
явившейся в отрасли.

Динамизм - функция частоты, с которой происходят изменения во внутренних процессах соответствующих элементов, как степень различий внутри каждого изменения и степень нерегулярности в общей схеме происходящих модификаций

• Степень изменения цен поставщиков.• Степень изменения цен конкурентов.• Степень изменений в предложении труда.• Степень изменения в

Слайд 7Сложность внешней деловой окружающей среды, в свою очередь,
может быть результатом

воздействия различных факторов, среди которых самыми важными являются:
• некоторая ≪диверсификация≫

влияния окружающей среды (например, выход на внешний рынок, где действует другое законодательство, существуют иные потребительские вкусы, конкурируют другие фирмы );
• недостаток знаний о внешней деловой окружающей среде;
• взаимодействие и взаимовлияние отдельных факторов, создающих ≪системный эффект≫, который не может быть изучен по отдельным элементам

сложность измеряется степенью географической дисперсии, или концентрации, таких элементов окружающей среды фирмы, как конкуренты, поставщики и регулирующие органы

Сложность внешней деловой окружающей среды, в свою очередь,может быть результатом воздействия различных факторов, среди которых самыми важными

Слайд 8Элементы, определяющие сложность
• Количество различных поставщиков одной категории материалов в

определенной рыночной нише.
• Уровень географической концентрации/дисперсии поставщиков в определенном секторе

рынка.
• Уровень географической концентрации/дисперсии труда в определенном секторе рынка.
• Уровень географической концентрации/дисперсии отраслевых продаж в определенном секторе рынка.
• Уровень продуктовой дифференциации по сегментам отрасли
внутри определенного сектора рынка.
• Уровень географической концентрации/дисперсии компаний-
конкурентов в определенном секторе рынка.
• Уровень социокультурной диверсификации в рыночной нише.
• Уровень диверсификации всех форм бизнеса в рыночной нише.
• Уровень технологической диверсификации внутри отрасли.
Элементы, определяющие сложность• Количество различных поставщиков одной категории материалов в определенной рыночной нише.• Уровень географической концентрации/дисперсии поставщиков

Слайд 93. Общая (дальняя) деловая окружающая среда

3. Общая (дальняя) деловая окружающая среда

Слайд 10Внешнюю деловую окружающую среду обычно подразделяют на:
•общую (дальнюю) окружающую среду;

специфическую (ближнюю) окружающую среду.
Анализ общей (дальней) окружающей среды
экономические, социополитические и

технологические прогнозы (так называемая система PEST)
Внешнюю деловую окружающую среду обычно подразделяют на:•общую (дальнюю) окружающую среду;• специфическую (ближнюю) окружающую среду.Анализ общей (дальней) окружающей

Слайд 11Экономическая среда
прогнозы изменения экономики, выраженные в показателях инфляции, уровня занятости,

циклов деловой активности, денежного обращения и т. д.
Кроме цикла деловой

активности предприятию важно выяснить характер государственной экономической политики в разрезе совершенствования хозяйственного механизма, особенно в области налогов и кредита, госзаказов на продукцию и государственных инвестиций
Экономическая средапрогнозы изменения экономики, выраженные в показателях инфляции, уровня занятости, циклов деловой активности, денежного обращения и т.

Слайд 12Социополитическая среда
Кроме прогноза политической обстановки в стране предприятие заинтересовано в

получении информации по перспективам государственного регулирования в следующих областях деятельности:

социальной защищенности населения;
• внешней торговли;
• политики ценообразования;
• политики в сфере экологии;
• охраны труда и здоровья трудящихся;
• ограничений на производство того или иного продукта путем контроля его качества.
Социополитическая средаКроме прогноза политической обстановки в стране предприятие заинтересовано в получении информации по перспективам государственного регулирования в

Слайд 13Факторы социокультурного характера:
• демографические признаки населения;
• распределение населения по уровню

доходов;
• социальную мобильность общества;
• изменения в стиле жизни, включая национальные

традиции
и устои;
• отношение к работе и отдыху;
• уровень образования населения;
• уровень потребления товаров и услуг.
Факторы социокультурного характера:• демографические признаки населения;• распределение населения по уровню доходов;• социальную мобильность общества;• изменения в стиле

Слайд 14Технологическая среда
Технологическая среда анализируется при помощи научно-технического прогноза, который на

данном этапе решает три основных цели:
1. Прогнозирует научно-технические тенденции в

науках, относящихся к данной отрасли производства (возможность технологического прорыва, возникновение товара с принципиально новыми качествами и т. д.).
2. Определяет стратегии предприятия в области НИОКР (размер
и структура бюджета на НИОКР, создание собственной исследовательской базы, совместная с другими фирмами научная проработка, закупка лицензий и т. д.).
3. Сопоставляет свои возможности с возможностями конкурентов
с точки зрения технического уровня производства и научно-технического уровня выпускаемых изделий.
Технологическая средаТехнологическая среда анализируется при помощи научно-технического прогноза, который на данном этапе решает три основных цели:1. Прогнозирует

Слайд 15При проведении технологического анализа и составлении прогноза общей окружающей среды

на перспективу чаще всего используются следующие характеристики:
• государственные расходы на

НИОКР;
• выбор приоритетов государства и финансово-промышленных групп на определенных направлениях технологических усилий;
• новые открытия и изобретения (национальные и мировые);
• скорость передачи технологий (длина цепочки ≪исследование —производство≫);
• скорость выхода продукции на рынок (длина первых стадий жизненного цикла изделий).
При проведении технологического анализа и составлении прогноза общей окружающей среды на перспективу чаще всего используются следующие характеристики:•

Слайд 174. Специфическая (ближняя) окружающая среда

4. Специфическая (ближняя) окружающая среда

Слайд 18Анализ специфической (ближней) окружающей среды = анализ рыночного окружения
производственные тренды

(направления возможного развития и некоторые количественные характеристики),
структурные сдвиги в промышленности


конкуренция при производстве отдельных групп товаров (конкурентный анализ)
Анализ специфической (ближней) окружающей среды = анализ рыночного окруженияпроизводственные тренды (направления возможного развития и некоторые количественные характеристики),структурные

Слайд 19Производственный прогноз должен содержать информацию о перспективных размерах роста (падения)

производства отдельных видов продукции, производимых предприятием, а также основные параметры

развития, такие как прибыльность, капиталовложения, динамика основных производственных фондов и др.

Структурные сдвиги прогнозируются в целях уменьшения неопределенности при принятии стратегических решений (например, возможные изменения сырья, квалификационного состава сотрудников, оборудования). Кроме этого большое внимание должно быть уделено возможному изменению структуры и характера потребления выпускаемой продукции.

Конкурентный анализ специфической окружающей среды проводится чаще всего по трем основным параметрам:
структурный анализ конкурентного окружения
определение конкурентных позиций (анализ стратегических групп)
анализ структуры

Производственный прогноз должен содержать информацию о перспективных размерах роста (падения) производства отдельных видов продукции, производимых предприятием, а

Слайд 205. Специфическая (ближняя) окружающая среда
СТРУКТРУРНЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ

5. Специфическая (ближняя) окружающая средаСТРУКТРУРНЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ

Слайд 21Структурный анализ конкурентного окружения (М.Портер)

Структурный анализ конкурентного окружения (М.Портер)

Слайд 22Первая конкурентная сила —угроза появления новых конкурентов
7 барьеров
Экономия за счет

масштабов деятельности
Дифференциация продуктов (известные торговые марки )
Потребность в капиталовложениях.
4. Издержки

переключения (когда потребителям придется
существенно пострадать при переключении с одного поставщика
на другого)
5. Доступ к каналам распределения
6. Издержки, возникающие независимо от масштабов деятельности (благодаря собственности на технологии, опыту производства данного продукта, доступности сырья, выгодному положению, государственным субсидиям,
квалификации работников и т. д.)
7. Правительственная политика.
Первая конкурентная сила —угроза появления новых конкурентов7 барьеровЭкономия за счет масштабов деятельностиДифференциация продуктов (известные торговые марки )Потребность

Слайд 23Вторая конкурентная сила — давление заменителей
заменители становятся особенно серьезной угрозой

в том случае, когда дают покупателям не просто альтернативные продукты

и у слуги, но и существенно улучшают соотношение цена/потребительские качества
Вторая конкурентная сила — давление заменителейзаменители становятся особенно серьезной угрозой в том случае, когда дают покупателям не

Слайд 24Третья конкурентная сила — различная способность покупателей
добиваться снижения цен
покупатели становятся

гораздо
могущественнее в следующих случаях
• Когда они совершают закупки в больших

объемах
• Когда они существенно заинтересованы в экономии средств
• Когда они покупают стандартные продукты или товары, в цену
которых входит плата за доставку и обслуживание
• Когда они стоят перед необходимостью нести небольшие издержки переключения
• Когда они имеют низкие доходы
• Когда они сами производят приобретаемый продукт
• Когда они крайне озабочены качеством приобретаемого продукта
• Когда они обладают полной информацией
Третья конкурентная сила — различная способность покупателейдобиваться снижения ценпокупатели становятся гораздомогущественнее в следующих случаях• Когда они совершают

Слайд 25Четвертая конкурентная сила — способность поставщиков добиваться повышения цен
поставщики, объединенные

в ассоциации, обладают значительным могуществом в следующих случаях.
• Когда в

отрасли, в которой действуют поставщики, доминируют не-
сколько компаний
• Когда поставщикам не надо бороться с продуктами-заменителями, которые продает их отрасль
• Когда существенная часть продаж конкретного поставщика не
зависит от конкретного покупателя
• Когда продукция поставщика в каком-то отношении уникальна
или же попытки покупателя найти продукт-заменитель связаны
с большими издержками и трудностями
• Когда поставщики создают реальную угрозу ≪форвардной интеграции≫. Группа поставщиков может стать конкурентом покупателю, используя продаваемые ими ресурсы и (или) продукты для производства товара, который в настоящее время производит покупатель.
Четвертая конкурентная сила — способность поставщиков добиваться повышения ценпоставщики, объединенные в ассоциации, обладают значительным могуществом в следующих

Слайд 26Пятая конкурентная сила, которую выделил М. Портер — соперничество между

ныне действующими конкурентами.
Конкуренция ожесточеннее в тех отраслях, где доминируют следующие

условия:

1. В отрасли конкурирует много фирм или конкурирующие фирмы
примерно равны по величине
2. Данная отрасль развивается медленно
3. У фирм высокие постоянные издержки
5. Фирмы несут большие расходы на хранение продукции
6. Фирмы вынуждены считаться со сроками, в течение которых необходимо продать продукт
7. Продукт или услугу покупатели воспринимают как товар, имеющийся в изобилии и в разных вариантах, а издержки переключения покупателя с одной разновидности товара на другую или с одного производителя на другого невелики
8. Серьезные препятствия к уходу из отрасли
Пятая конкурентная сила, которую выделил М. Портер — соперничество между ныне действующими конкурентами.Конкуренция ожесточеннее в тех отраслях,

Слайд 276. Специфическая (ближняя) окружающая среда
АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП

6. Специфическая (ближняя) окружающая средаАНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП

Слайд 28Конкурентный анализ специфической окружающей среды проводится чаще всего по трем

основным параметрам:
структурный анализ конкурентного окружения
определение конкурентных позиций (анализ стратегических

групп)
анализ структуры.

Суть анализа стратегических групп заключается в объединении фирм в группы, в которых находились бы фирмы с одинаковыми стратегическими характеристиками и конкурирующие на одной и той же основе (базе)

Конкурентный анализ специфической окружающей среды проводится чаще всего по трем основным параметрам: структурный анализ конкурентного окруженияопределение конкурентных

Слайд 29следующие показатели используются при анализе стратегических групп:
• уровень продуктового разнообразия;

уровень географического охвата;
• число выделенных рыночных сегментов;
• используемые каналы распределения;

число торговых марок;
• условия в области маркетинга;
• уровень интегральной интеграции;
• качество товаров и услуг;
• лидерство в области технологии;
• возможности в области НИОКР;
• позиции в области издержек;
• использование производственных мощностей;
• политика в области ценообразования;
• структура собственности;
• размер предприятия.
следующие показатели используются при анализе стратегических групп:• уровень продуктового разнообразия;• уровень географического охвата;• число выделенных рыночных сегментов;•

Слайд 317. Специфическая (ближняя) окружающая среда
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ РЫНКА

7. Специфическая (ближняя) окружающая средаАНАЛИЗ СТРУКТУРЫ РЫНКА

Слайд 32Анализ структуры рынка (позиций на рынке) основан на таком понятии,

как доля рынка.
Доля рынка — процент продаж товара данного
предприятия

к общему объему продаж этого товара на рынке за определенный период времени. Предприятие должно следить за величиной и качеством доли.

Конкурентный анализ специфической окружающей среды проводится чаще всего по трем основным параметрам:
структурный анализ конкурентного окружения
определение конкурентных позиций (анализ стратегических групп)
анализ структуры.

Анализ структуры рынка (позиций на рынке) основан на таком понятии, как доля рынка. Доля рынка — процент

Слайд 34ВОПРОСЫ:
1. Как можно определить понятие «стратегический анализ»?
2. Дайте определение внешней

деловой окружающей среды;
3. Понятие и составляющие динамизма окружающей среды;
4. Понятие

и составляющие сложности окружающей среды;
5. Как можно проводить анализ экономической среды? (+)
6. Как можно проводить анализ социополитической среды? (+)
7. Как можно проводить анализ технологической среды? (+)
8. Методы прогнозирования при анализе при анализе общей деловой окружающей среды;
9. Что включает в себя анализ ближней (специфической) окружающей среды?
10. Как и зачем проводить структурный анализ конкурентного окружения?
11. Как и зачем проводить анализ стратегических групп?
12. Как и зачем проводить анализ структуры рынка?
ВОПРОСЫ:1. Как можно определить понятие «стратегический анализ»?2. Дайте определение внешней деловой окружающей среды;3. Понятие и составляющие динамизма

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика