Разделы презентаций


1 Тема 2. Транспортные характеристики грузов

Содержание

Учебные вопросы1. Классификация грузов2. Линейные и объемно-массовые характеристики грузов3. Свойства грузов4. Упаковка грузов5. Маркировка грузов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Транспортные характеристики грузов

Тема 2. Транспортные характеристики грузов

Слайд 2Учебные вопросы

1. Классификация грузов

2. Линейные и объемно-массовые характеристики грузов

3. Свойства

грузов

4. Упаковка грузов

5. Маркировка грузов




Учебные вопросы1. Классификация грузов2. Линейные и объемно-массовые характеристики грузов3. Свойства грузов4. Упаковка грузов5. Маркировка грузов

Слайд 3Груз - это продукт производства или товар, принятый транспортом к

перевозке. Для транспорта не имеют значения потребительские свойства перевозимого груза,

но весьма важны его свойства и характеристики, которые могут повлиять на качество перевозки, т.е. на сохранность груза в процессе транспортировки. Свойства груза, определяющие условия его перевозки, являются транспортной характеристикой груза. Груз характеризуется режимом хранения, способами упаковки, перегрузки и перевозки, физико-химическими свойствами, размерами, массой, формой и средствами перегрузочных работ.
Свойства груза и форма предъявления его к перевозке определяют соответствующий способ транспортировки и влияют на специализацию перегрузочной техники и грузового флота. Для различных грузов созданы специальные грузовые устройства - краны, грузовые стрелы, перегружатели, транспортеры, грейферы, насосы, а также специализированные суда-лесовозы, танкеры, балкеры, ролкеры, контейнеровозы, лихтеровозы, рефрижераторные суда и др.

1. Классификация грузов

Груз - это продукт производства или товар, принятый транспортом к перевозке. Для транспорта не имеют значения потребительские

Слайд 4Классификация подвижного состава морского транспорта

Классификация подвижного состава морского транспорта

Слайд 5Условия транспортировки в свою очередь влияют на транспортные характеристики грузов.

Если груз упакован в соответствующую по условиям перевозки тару, находится

в надлежащем кондиционном состоянии и может быть; сохранно перевезен, то понимается, что он находится в транспортабельном состоянии.
К морским перевозкам предъявляется большое количество грузов, обладающих разнородными свойствами. Существует много способов их классификации по различным признакам: происхождению, физико-химическим свойствам, условиям хранения и перевозки, форме предъявления и другим, наиболее общим признакам.
По своему общественному назначению грузы подразделяют на две основные категории: народнохозяйственные и народного потребления.
Условия транспортировки в свою очередь влияют на транспортные характеристики грузов. Если груз упакован в соответствующую по условиям

Слайд 6Для определения норм грузовых работ в портах грузы делят на

классы: тарно-упаковочные и штучные (в мешках, кулях и бумажных пакетах;

в кипах и тюках; катно-бочковые; в ящиках и без упаковки; мясо и мясопродукты без упаковки); тяжеловесные; металлы и металлические изделия; лесные; навалочные.
На видах транспорта установлена единая тарифная номенклатура грузов, определяющая плату за перевозку грузов, отнесенных к определенному тарифному классу.
Для правильной организации транспортного и перегрузочного процессов наиболее удобной представляется транспортная классификация грузов, охватывающая всю многочисленную номенклатуру грузов и учитывающая требования современной технологии грузовых работ и морских перевозок.
Для определения норм грузовых работ в портах грузы делят на классы: тарно-упаковочные и штучные (в мешках, кулях

Слайд 7Общая схема технологической классификации грузов


Все грузы, перевозимые морским транспортом, можно

отнести к категории генеральных, массовых и особорежимных в зависимости от

формы предъявления к перевозке и их физико-химических свойств.
Общая схема технологической классификации грузовВсе грузы, перевозимые морским транспортом, можно отнести к категории генеральных, массовых и особорежимных

Слайд 8
Генеральные - штучные грузы, состоящие

из отдельных упакованных или неупакованных мест. По числу наименований -

это самая многочисленная категория грузов. Генеральные грузы в свою очередь делятся по: форме предъявления к перевозке (в таре, без тары), размерам (обычные, длинномерные, негабаритные), массе (легковесные, тяжеловесные), способу маркировки (маркированные, немаркированные) и др.

Генеральные грузы

Генеральные - штучные грузы, состоящие из отдельных упакованных или неупакованных мест. По числу

Слайд 9На морском транспорте введена классификация генеральных грузов, объединенных в укрупненные

группы в зависимости от технологии морских перевозок. Это различные контейнеры

и пакеты, штучные грузы в упаковке, металлопродукция, железобетонные изделия и конструкции, катно-бочковые грузы, подвижная техника, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, круглый лес, пиломатериалы и другие лесные грузы.
Массовые - наливные и навалочные грузы, которые перевозят обычно в больших количествах на специализированных судах (танкерах, балкерах).

Танкерный и балкерный флот

На морском транспорте введена классификация генеральных грузов, объединенных в укрупненные группы в зависимости от технологии морских перевозок.

Слайд 10Особорежимные - грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения

специальных правил. К таким грузам относятся опасные и скоропортящиеся грузы,

а также живой груз и сырые продукты животного происхождения.

К скоропортящимся относятся неконсервированные продукты животного и растительного происхождения. Такие грузы перевозят без герметической упаковки на рефрижераторных судах. Часть грузов (овощи, фрукты, мясо и рыба, копченые, соленые, пастеризованные, консервированные) может быть перевезена в определенные сроки и при определенных температурных условиях на обычных, нерефрижераторных судах.

К живому грузу относится живой скот и птица. Такой груз может быть допущен к перевозке после, соответствующего освидетельствования и предъявления ветеринарно-санитарного удостоверения.
Особорежимные - грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальных правил. К таким грузам относятся опасные

Слайд 11Транспортная классификация грузов

Кроме классификации по способам перевозки, имеются и другие

способы классификации грузов, перевозимых морем. Например, по физико-химическим свойствам грузы

можно разделить на устойчиво сохраняющиеся или скоропортящиеся, гигроскопические или невоспринимающие влагу, горючие или неогнеопасные, издающие специфические запахи или воспринимающие посторонние запахи, пылящие или поглощающие пыль и др.
Транспортная классификация грузовКроме классификации по способам перевозки, имеются и другие способы классификации грузов, перевозимых морем. Например, по

Слайд 12По режиму перевозки и условиям хранения грузы могут быть режимными

или нережимнымн, т.е. требующими специальных условий транспортировки или нереагирующими на

действие агрессивных факторов, возникающих при морских перевозках, а также грузы открытого или закрытого способа хранения.

Большое разнообразие физико-химических свойств грузов приводит к тому, что в одном помещении нельзя перевозить совместно грузы, которые могут воздействовать друг на друга, приводя к порче или потере товарного качества груза. Для определения возможности совместной перевозки введена классификация по совместимости грузов, которая представлена в виде таблиц совместимости, где грузы расположены в списках по семибалльной индексации, характеризующей степень совместимости грузов.
По режиму перевозки и условиям хранения грузы могут быть режимными или нережимнымн, т.е. требующими специальных условий транспортировки

Слайд 13В таблице приведены восемь основных групп грузов, обладающих агрессивными свойствами,

и семь групп грузов, подверженных воздействию агрессивных факторов. Цифры в

графах таблицы обозначают:
1 - совместная перевозка на одном судне запрещается;
2 - «через отсек от...» - грузы должны быть разделены двумя стальными водонепроницаемыми переборками;
3 - «в соседнем отсеке от...» - грузы должны быть разделены вертикальной стальной водонепроницаемой переборкой;
4 - «в одном отсеке, но в разных помещениях от...» - грузы должны быть разделены двумя стальными палубами или переборками;
5 - в одном помещении при условии разделения грузов, нейтральным по отношению к двум перевозимым;
6 - в одном помещении, но с сепарацией;
7 - совместное размещение допускается без ограничений.
В таблице приведены восемь основных групп грузов, обладающих агрессивными свойствами, и семь групп грузов, подверженных воздействию агрессивных

Слайд 15Цифры в графах указывают на условия совместимости, характеризующиеся принятой 7-балльной

системой. Влаговыделяющие подразделены на три группы с учетом того, что:

гигроскопические грузы не всегда являются выделяющими влагу, но могут и поглощать её; искусственно увлажненные грузы могут выделять влагу, если парциальное давление паров воды в них выше, чем в окружающем воздухе; биологические грузы всегда независимо от условий окружающей среды выделяют влагу, образующуюся в процессе их жизнедеятельности.

В Правилах перевозки опасных грузов имеются таблицы совместимости для определенных классов и конкретных грузов, в которых применена иная система индексации степени совместимости и размещения соответствующих опасных грузов. Условия совместимости различных генеральных грузов могут быть определены с помощью метода кодирования свойств груза.
Цифры в графах указывают на условия совместимости, характеризующиеся принятой 7-балльной системой. Влаговыделяющие подразделены на три группы с

Слайд 16В ЦНИИ Морского флота составлена классификация грузов, учитывающая безопасность перевозки

и сохранность перевозимого груза. Все грузы разделены на четыре вида.
Вид

I составляют грузы, опасные возможным смещением.
Класс 1. Незерновые навалочные грузы.
Группы:
1.1. Грузы, опасные возможностью разжижения;
1.2. Сыпучие грузы, опасные возможностью смещения в сухом состоянии;
1.3. Грузы, смещающиеся и разжижающиеся;
1.4. Грузы, слабо смещающиеся;
1.5. Навалочные опасные грузы.
Класс 2. Зерновые грузы.
Класс 3. Генеральные грузы.
Группы:
3.1. Металлопродукция;
3.2. Подвижная техника;
3.3. Строительные железобетонные изделия и конструкции;
3.4. Контейнеры;
3.5. Пакетированные и мешкованные грузы;
3.6. Грузы в ящичной и картонной таре;
3.7. Грузы цилиндрической и конической формы;
3.8. Тяжеловесные и крупногабаритные грузы;
3.9. Прочие грузы.
В ЦНИИ Морского флота составлена классификация грузов, учитывающая безопасность перевозки и сохранность перевозимого груза. Все грузы разделены

Слайд 17Класс 4. Лесные грузы.
Группы:
4.1. Круглый лес россыпью;
4.2. Круглый

лес в пакетах;
4.3. Пиломатериалы россыпью;
4.4. Пиломатериалы в пакетах;


4.5. Щепа.
К виду II относятся режимные грузы.
Класс 1. Скоропортящиеся грузы.
Группы:
1.1. Замороженпые грузы;
1.2. Охлажденные грузы животного происхождения;
1.3. Охлаждаемые грузы (плодоовощные).
Класс 2. Нескоропортящиеся грузы, требующие регулирования влажностного и вентиляционного режимов.
К виду III отнесены опасные грузы.
Классы:
1. Взрывчатые вещества (ВВ);
2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением (ГС);
3. Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
4. Воспламеняющиеся твердые вещества (ВТВ);
5. Окисляющие вещества и органические перекиси (ОВ и ОП);
6. Ядовитые вещества (ЯВ);
7. Радиоактивные и инфекционные вещества (РВ и ИВ);
8. Едкие и коррозионные вещества (ЕК);
9. Прочие опасные грузы.
Класс 4. Лесные грузы.Группы: 4.1. Круглый лес россыпью; 4.2. Круглый лес в пакетах; 4.3. Пиломатериалы россыпью; 4.4.

Слайд 18Вид IV составляют наливные грузы.
Классы:
1. Нефтепродукты;
2. Пищевые грузы

(растительные масла, вино, меласса и др.);
3. Химические грузы;
4.

Сжиженные газы.

Многообразие грузов, перевозимых морем, различие их размеров, массы, способов упаковки и других транспортных характеристик приводят к большим затруднениям в выборе и подготовке перегрузочных средств и унификации грузозахватных приспособлений, а также затрудняют эффективное использование грузового оборудования и приводят к недоиспользованию грузоподъемности и грузовместимости судна.

Вид IV составляют наливные грузы.Классы: 1. Нефтепродукты; 2. Пищевые грузы (растительные масла, вино, меласса и др.); 3.

Слайд 19Стандартизация грузов и тары способствует механизации и автоматизации грузовых работ,

а также рациональному использованию грузовых помещений судна. Она упрощает и

облегчает учет количества перерабатываемых грузов, которые имеют одинаковую массу и стандартные размеры отдельных грузовых мест. Такие грузы легче формировать в пакеты и размещать в трюмах, обеспечивая таким образом их сохранность при качке судна.

Стандартизация различных грузов на поддоне:
а - ящичных; б - мешковых; в - киповых; г - бочковых

Стандартизация грузов и тары способствует механизации и автоматизации грузовых работ, а также рациональному использованию грузовых помещений судна.

Слайд 20Качество товаров и условия их упаковки регламентируются государственными стандартами, которые

утверждает Комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
ГОСТы являются единой

формой стандартов и обязательны для применения во всех отраслях народного хозяйства. Кроме государственных стандартов, установлены отраслевые стандарты (ОСТы), республиканские стандарты (РСТ) и стандарты предприятий (СТП).
На отдельные виды продукции, выпуск которых осваивается промышленностью, и на изделия, выпускаемые в ограниченных количествах, разрабатывают наряду с ГОСТами технические условия (ТУ), а также ведомственные нормали. ТУ разрабатывает предприятие, которое изготовляет данную продукцию, совместно с заинтересованными организациями. Утверждают ТУ в министерствах или комитетах.
Технические условия являются обязательными для всех предприятий данной отрасли.
В морском флоте базовой организацией по стандартизации, нормализации и техническим условиям является Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт Морского флота (ЦНИИМФ).
Стандартизацию товаров, тары и упаковки проводят и в других странах.
Россия является членом Международной организации по стандартизации (ИСО), участвует в работе нескольких десятков технических комитетов и руководит техническими комитетами ИСО по стандартизации пиломатериалов, марганцевых руд, качеству обрабатываемых поверхностей и др.
Качество товаров и условия их упаковки регламентируются государственными стандартами, которые утверждает Комитет Российской Федерации по стандартизации и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика