в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключением смерти и
налогов»Бенджамин Франклин
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Финансы системы кредитования
Банковская система
Парабанковская система
Личное страхование
Имущественное страхование
Социальное страхование
Внебюджетные фонды
Государственный кредит
Государственный бюджет
Финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность
Финансы общественных объединений
Финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Основные элементы налога
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Контрольная
Через налоги государство проверяет законность и эффективность деятельности субъектов налогообложения
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Характеристики «доброкачественного» налога
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Основные принципы построения налоговой системы
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Регрессивное налогообложение (от лат. regressus – движение назад): ставка налога по мере роста дохода уменьшается.
Прирост налога Т1Т2 меньше прироста дохода Y1Y2
Сумма налога, Т
Т6
Т5
Т4
Т3
Т2
Т1
0
Y1
Y2
Доход, Y
прогрессивные налоги
пропорциональные налоги
регрессивные налоги
в)
б)
а)
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Задача
Недискреционная политика
Процесс автоматического воздействия финансовой политики на уровень экономической активности. Действие встроенных стабилизаторов
Стимулирующая политика
Вариант политики, проводимой правительством в ходе конъюнктурного спада. Цель – стимулирование (с помощью финансов) конъюнктурного роста, сокращение безработицы
Сдерживающая политика
Вариант политики, проводимой правительством в ходе конъюнктурного подъема. Цель – «охлаждение» темпов роста ради снижения инфляции
Дискреционная политика
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Р1
Итоговое увеличение совокупного спроса на 20 млрд.долл.
Первоначальное увеличение расходов на 5 млрд.долл.
АD1
АD2
MRC = 0,75
MRI = 4
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Первоначальное снижение расходов на 5 млрд.долл.
АD3
АD4
MRC = 0,75
MRI = 4
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Р2
Р1
Р3
Y1
Y2
Y3
ВВП, Y
Уровень цен, P
0
AS1
AS2
AD2
AD1
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Государственный бюджет (от лат. bulga – сумка) – это финансовый план деятельности государства, отражающий все его денежные ресурсы (доходы) и их распределение (расходы)
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
самостоятельность бюджетов
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Налоги на реализуемые в стране товары – 13%
Налоги на добавленную стоимость на товары, различные виды работ (НДС) – 12%
Налоги на товары, ввозимые на территорию страны – 11%
Налог на прибыль организаций – 7%
Единый социальный налог (выплачивает организация за работников) – 5% (в 2010г. будет заменен на страховые взносы, которые будет также платить работодатель)
Акцизы на алкоголь, табак, бензин (налог, увеличивающий стоимость товара, который оплачивает потребитель) – 1,2%
Госпошлина – 0,3%
Налог на природопользование (за добычу полезных ископаемых, пользование объектами водных ресурсов и т.д.) – 0,3%
Доходы от государственных и всероссийских лотерей – 0,2%
Прочие неналоговые доходы – 0,1%
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Грант – поощрительное денежное пособие на определенные цели, например, на проведение научных работ
Субсидия – долевое финансирование плановых целевых расходов
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Трансфертные платежи – социальные выплаты, их доля в государственных расходах зависит от социально-политической ориентации государства, границ государственного вмешательства в экономику, от проводимой социальной политики
Расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего долга – затраты на выпуск и размещение государственных облигаций, выплату процентов по государственному долгу
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Циклический дефицит – это дефицит, вызванный спадом производства, превышением фактической безработицей своего естественного уровня
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Внутренний долг образуется за счет займов, оформленных путем выпуска и продажи государственных ценных бумаг (ГЦБ)
Внешний долг возникает при мобилизации государством финансовых ресурсов, находящихся за границей
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
долг ≈ 60% ВВП
более 1000 долл.
Способы оценки «тяжести» госдолга для общества
П о к а з а т е л и
государственного долга
Значения по России (данные 2001 года)
Оценка государственного долга
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть