Разделы презентаций


1 Тема 8. Финансовая система и фискальная политика В этом мире ни в чем нельзя

Содержание

Ярко выраженная антиинфляционная монетарная политика предполагает:повышение уровня налогообложения и сокращение государственных расходов увеличение ставки процента и продажу Центробанком государственных облигаций снижение нормы резервирования и продажу Центробанком государственных облигацийснижение налогов и увеличение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 8.
Финансовая система и фискальная политика
«В этом мире ни

в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключением смерти и

налогов»
Бенджамин Франклин

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Тема 8. Финансовая система и фискальная политика«В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за

Слайд 2Ярко выраженная антиинфляционная
монетарная политика предполагает:
повышение уровня налогообложения и сокращение

государственных расходов
увеличение ставки процента и продажу Центробанком государственных облигаций

снижение нормы резервирования и продажу Центробанком государственных облигаций
снижение налогов и увеличение объемов государственных расходов
сокращение и налоговых поступлений, и государственных расходов
Ярко выраженная антиинфляционная монетарная политика предполагает:повышение уровня налогообложения и сокращение государственных расходов увеличение ставки процента и продажу

Слайд 3Если в октябре фермер заключает с хлебозаводом контракт на немедленную

поставку зерна и сразу же получает за него деньги, то

это сделка «спот». Если же он в марте подписывает с заводом соглашение о продаже в сентябре (но по мартовской цене) зерна своего будущего урожая, то тогда это уже фьючерсная сделка
Если в октябре фермер заключает с хлебозаводом контракт на немедленную поставку зерна и сразу же получает за

Слайд 4Если в октябре фермер заключает с хлебозаводом контракт на немедленную

поставку зерна и сразу же получает за него деньги, то

это сделка _____. Если же он в марте подписывает с заводом соглашение о продаже в сентябре (но по мартовской цене) зерна своего будущего урожая, то тогда это уже ________ сделка
Если в октябре фермер заключает с хлебозаводом контракт на немедленную поставку зерна и сразу же получает за

Слайд 5В мае на бирже начинают играть на кофейных фьючерсах два

дилера – господин Медведев и господин Быков, имеющие срочные контракты

май-ноябрь на сделку с 1 центнером кофе. Определить прибыль дилеров
В мае на бирже начинают играть на кофейных фьючерсах два дилера – господин Медведев и господин Быков,

Слайд 6В мае на бирже начинают играть на кофейных фьючерсах два

дилера – господин Медведев и господин Быков, имеющие срочные контракты

май-ноябрь на сделку с 1 центнером кофе. Определить прибыль дилеров
В мае на бирже начинают играть на кофейных фьючерсах два дилера – господин Медведев и господин Быков,

Слайд 7ГОСУДАРСТВО
Потоки финансовых ресурсов
ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
ДОМАШНИЕ ХОЗЯЙСТВА
Б
А
Н
К
И
С Т Р А Х О В А Н И Е
Финансы (от лат. financia –

наличность, доход) – совокупность денежных средств общества и связанных с

ними экономических отношений, возникающих между государством, юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования денежных фондов

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

ГОСУДАРСТВОПотоки финансовых ресурсовПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИДОМАШНИЕ ХОЗЯЙСТВАБАНКИС Т Р А Х О В А Н И ЕФинансы (от

Слайд 8Финансовая система
Совокупность финансовых отношений и соответствующих им финансовых учреждений, организующих

образование, распределение и использование денежных фондов
Финансы предприятий, учреждений, организаций
Государственные финансы
Финансы

страхования

Финансы системы кредитования

Банковская система

Парабанковская система

Личное страхование

Имущественное страхование

Социальное страхование

Внебюджетные фонды

Государственный кредит

Государственный бюджет

Финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность

Финансы общественных объединений

Финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Финансовая системаСовокупность финансовых отношений и соответствующих им финансовых учреждений, организующих образование, распределение и использование денежных фондовФинансы предприятий,

Слайд 9Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических

лиц на основе государственного налогового законодательства
субъект налога – физическое

или юридическое лицо, которое по закону обязано платить налог
носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает налог
объект налога – доход или имущество, с которого начисляется налог (зарплата, прибыль, доход с ценных бумаг и т.п.)
налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу объекта налогообложения (денежная единица доходов, единица земельной площади и т.п.)

Основные элементы налога

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе государственного налогового законодательства субъект

Слайд 10Функции налогов
Фискальная
Регулирующая
Перераспределительная
Налоги обеспечивают государство необходимыми финансовыми ресурсами
Снижение или повышение налогов

стимулирует или сдерживает развитие определенных сфер экономики
Собранные в бюджете налоги

идут на финансирование нужных обществу программ

Контрольная

Через налоги государство проверяет законность и эффективность деятельности субъектов налогообложения

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Функции налоговФискальнаяРегулирующаяПерераспределительнаяНалоги обеспечивают государство необходимыми финансовыми ресурсамиСнижение или повышение налогов стимулирует или сдерживает развитие определенных сфер экономикиСобранные

Слайд 11 Справедливость: основывается на платежеспособности; налоговое право распространяется на всех

в равной степени
Простота и стабильность: налогоплательщики должны знать ставку

налога и правила его уплаты
Удобство платежа: налогоплательщики не должны сталкиваться с трудностями при его уплате, а государство – при его взимании
Дешевизна обложения (для государства): затраты на сбор налога должны быть низкими
Гибкость: величина налога должна корректироваться в зависимости от экономических условий

Характеристики «доброкачественного» налога

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Справедливость: основывается на платежеспособности; налоговое право распространяется на всех в равной степени Простота и стабильность: налогоплательщики

Слайд 12Налоговая система – это совокупность налогов, устанавливаемых государственной властью, а

также методы и принципы построения налогов
Всеобщность – охват налогами всех

экономических субъектов, получающих доходы
Равнонапряженность – взимание налогов по одинаковым для соответствующих налогоплательщиков ставкам
Обязательность – принудительность налога; неизбежность его выплаты
Справедливость и равенство: установление налоговых ставок и налоговых льгот, ставящих всех примерно в равные условия
Обеспечение перераспределения ВВП
Монопольное право государства на взимание налогов

Основные принципы построения налоговой системы

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Налоговая система – это совокупность налогов, устанавливаемых государственной властью, а также методы и принципы построения налоговВсеобщность –

Слайд 13Основные виды налогов
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г.

Капрова, 2009

Основные виды налогов© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 14Объекты налогообложения
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова,

2009

Объекты налогообложения© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 15Основные концепции налогообложения
Пропорциональное налогообложение (от лат. proportio – соразмерность): используется

одна и та же ставка, доля налога в доходе остается

постоянной, независимой от величины дохода
Прирост налога Т3Т4 равен приросту дохода Y1Y2

Прогрессивное налогообложение (от лат. progressus – движение вперед): ставка обложения возрастает по мере увеличения дохода, соответственно, доля налога в доходе по мере роста дохода возрастает.
Прирост налога Т5Т6 больше прироста дохода Y1Y2

Регрессивное налогообложение (от лат. regressus – движение назад): ставка налога по мере роста дохода уменьшается.
Прирост налога Т1Т2 меньше прироста дохода Y1Y2

Сумма налога, Т

Т6

Т5

Т4

Т3

Т2

Т1

0

Y1

Y2

Доход, Y

прогрессивные налоги

пропорциональные налоги

регрессивные налоги

в)

б)

а)

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Основные концепции налогообложенияПропорциональное налогообложение (от лат. proportio – соразмерность): используется одна и та же ставка, доля налога

Слайд 16Налоговые поступления при регрессивном налогообложении
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А.

Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Налоговые поступления при регрессивном налогообложении© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 17Предположим, налоговая ставка такова,
что человек, зарабатывающий 10 тыс. руб.,


платит 2 тыс. руб. налога; человек, имеющий
доход в 20

тыс. руб., платит 3 тыс. руб.
налога; то чей доход составляет 30 тыс.руб.,
платит 4 тыс.руб. Какова средняя налоговая
ставка для каждого из них? К какой
категории – регрессивной, пропорциональной
или прогрессивной – относится этот налог?

Задача

Предположим, налоговая ставка такова, что человек, зарабатывающий 10 тыс. руб., платит 2 тыс. руб. налога; человек, имеющий

Слайд 18Задача

Задача

Слайд 19Как зависит возможность перекладывания налогового бремени акцизов с продавцов на

потребителей от эластичности спроса на данные товары?

Какие из перечисленных акцизов

легче переложить на потребителей:
а) акцизы на бензин
б) акцизы на табак
в) акцизы на театральные билеты?
Объясните свой ответ
Как зависит возможность перекладывания налогового бремени акцизов с продавцов на потребителей от эластичности спроса на данные товары?Какие

Слайд 20Кривая Лаффера – описывает зависимость между ставками налогов и налоговыми

поступлениями в государственный бюджет
t
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт,

В.Г. Капрова, 2009
Кривая Лаффера – описывает зависимость между ставками налогов и налоговыми поступлениями в государственный бюджетt© О.Н. Азовская, Н.В.

Слайд 21Фискальная политика государства – совокупность мер по сознательному манипулированию налогами

и государственными расходами
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г.

Капрова, 2009
Фискальная политика государства – совокупность мер по сознательному манипулированию налогами и государственными расходами© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова,

Слайд 22Типы фискальной политики
Характеристика
Дискреционная политика
Осознанное, целенаправленное манипулирование системой налогов и расходов

с целью воздействия на уровень экономической активности. Реализуется через совокупность

законодательных и исполнительных актов

Недискреционная политика

Процесс автоматического воздействия финансовой политики на уровень экономической активности. Действие встроенных стабилизаторов

Стимулирующая политика

Вариант политики, проводимой правительством в ходе конъюнктурного спада. Цель – стимулирование (с помощью финансов) конъюнктурного роста, сокращение безработицы

Сдерживающая политика

Вариант политики, проводимой правительством в ходе конъюнктурного подъема. Цель – «охлаждение» темпов роста ради снижения инфляции

Дискреционная политика

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Типы фискальной политикиХарактеристикаДискреционная политикаОсознанное, целенаправленное манипулирование системой налогов и расходов с целью воздействия на уровень экономической активности.

Слайд 23Стимулирующая (экспансионистская) фискальная политика
Использует увеличение государственных расходов или уменьшение налогов

в целях выведения экономики из состояния спада
0
490
510
Реальный ВВП, млрд. долл.
Уровень

цен

Р1

Итоговое увеличение совокупного спроса на 20 млрд.долл.

Первоначальное увеличение расходов на 5 млрд.долл.

АD1

АD2

MRC = 0,75
MRI = 4

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Стимулирующая (экспансионистская) фискальная политикаИспользует увеличение государственных расходов или уменьшение налогов в целях выведения экономики из состояния спада0490510Реальный

Слайд 24Сдерживающая (дискреционная) фискальная политика
Предусматривает сокращение государственных расходов или сдерживание инфляции

спроса с помощью увеличения налогов
0
522
510
Реальный ВВП, млрд. долл.
Уровень цен
Р1
Полное снижение

совокупного спроса на 20 млрд.долл.

Первоначальное снижение расходов на 5 млрд.долл.

АD3

АD4

MRC = 0,75
MRI = 4

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Сдерживающая (дискреционная) фискальная политикаПредусматривает сокращение государственных расходов или сдерживание инфляции спроса с помощью увеличения налогов0522510Реальный ВВП, млрд.

Слайд 25Влияние фискальной политики на совокупное предложение
равновесие экономики при АD1 и

AS1 достигалось при Q1 и P1
↓ налоговых ставок с доходов

населения привело к ↑ совокупного спроса с АD1 до АD2. При AS1=const это привело к ↑ Q1:Q2 и ↑ P1:P2
↑ АD1 до АD2 при одновременном ↓ налоговых ставок привело к ↑ АS1:AS2
новое равновесие экономики при АD2 и AS2 достигается при Q3 и P3

Р2

Р1

Р3

Y1

Y2

Y3

ВВП, Y

Уровень цен, P

0

AS1

AS2

AD2

AD1

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Влияние фискальной политики на совокупное предложениеравновесие экономики при АD1 и AS1 достигалось при Q1 и P1↓ налоговых

Слайд 26Функции госбюджета
обеспечивает создание общественных благ
создает материальную базу для управления рыночными

процессами с помощью государственного фонда средств
формирует основу для решения социальных

задач

Государственный бюджет (от лат. bulga – сумка) – это финансовый план деятельности государства, отражающий все его денежные ресурсы (доходы) и их распределение (расходы)

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Функции госбюджетаобеспечивает создание общественных благсоздает материальную базу для управления рыночными процессами с помощью государственного фонда средствформирует основу

Слайд 27© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 28





Основные принципы
бюджетной системы России
единство бюджетной системы
разграничение

доходов и расходов между уровнями бюджетной системы (принцип бюджетного федерализма)
сбалансированность

бюджетов

самостоятельность бюджетов

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Основные принципы бюджетной системы Россииединство бюджетной системыразграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы (принцип

Слайд 29Структура госбюджета
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова,

2009

Структура госбюджета© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 30Казна-2008
Из чего складывались доходы госбюджета
Нефтегазовые доходы (налог на добычу нефти

и газа, пошлины на вывоз этих видов сырья и продуктов

из них) – 49,9%

Налоги на реализуемые в стране товары – 13%

Налоги на добавленную стоимость на товары, различные виды работ (НДС) – 12%

Налоги на товары, ввозимые на территорию страны – 11%

Налог на прибыль организаций – 7%

Единый социальный налог (выплачивает организация за работников) – 5% (в 2010г. будет заменен на страховые взносы, которые будет также платить работодатель)

Акцизы на алкоголь, табак, бензин (налог, увеличивающий стоимость товара, который оплачивает потребитель) – 1,2%
Госпошлина – 0,3%
Налог на природопользование (за добычу полезных ископаемых, пользование объектами водных ресурсов и т.д.) – 0,3%
Доходы от государственных и всероссийских лотерей – 0,2%
Прочие неналоговые доходы – 0,1%

Казна-2008Из чего складывались доходы госбюджетаНефтегазовые доходы (налог на добычу нефти и газа, пошлины на вывоз этих видов

Слайд 31Сальдо бюджета – соотношение доходов и расходов бюджета
отрицательное
положительное
0
профицит (доходы больше

расходов)
дефицит (расходы больше доходов)
сбалансированный (расходы равны доходам)
Секвестр (от лат. seguestro

– ставлю вне; отделяю) – арест, конфискация, оперативное сокращение расходов госбюджета в процессе его исполнения

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Сальдо бюджета – соотношение доходов и расходов бюджетаотрицательноеположительное0профицит (доходы больше расходов)дефицит (расходы больше доходов)сбалансированный (расходы равны доходам)Секвестр

Слайд 32Как бы прокомментировали выражение: «принятый бюджет – это всегда компромисс»?



Почему в годы второй мировой войны резко увеличилась доля государственных

закупок в национальном доходе стран, участвовавших в ней? Как вообще соотносятся государственные расходы и степень централизации власти в стране?
Как бы прокомментировали выражение: «принятый бюджет – это всегда компромисс»? Почему в годы второй мировой войны резко

Слайд 33Функции госбюджета
обеспечивает создание общественных благ

создает материальную базу для

управления рыночными процессами с помощью государственного фонда средств

формирует основу

для решения социальных задач
Функции госбюджета обеспечивает создание общественных благ создает материальную базу для управления рыночными процессами с помощью государственного фонда

Слайд 34Виды финансовой помощи
Дотация – безвозвратная и безвозмездная помощь нецелевого характера
Субвенция

– государственное денежное пособие на конкретные цели и определенный срок,

например, на строительство школы

Грант – поощрительное денежное пособие на определенные цели, например, на проведение научных работ

Субсидия – долевое финансирование плановых целевых расходов

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Виды финансовой помощиДотация – безвозвратная и безвозмездная помощь нецелевого характераСубвенция – государственное денежное пособие на конкретные цели

Слайд 35Основные принципы бюджетной системы России
единство бюджетной системы

самостоятельность бюджетов

сбалансированность бюджетов

разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы

(принцип бюджетного федерализма)
Основные принципы бюджетной системы России единство бюджетной системы самостоятельность бюджетов сбалансированность бюджетов разграничение доходов и расходов между

Слайд 36Бюджетная политика – меры осуществляемые государством с целью формирования государственного

фонда средств, необходимого для обеспечения нормальной жизнедеятельности общества
Концепции бюджетной политики
©

О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009
Бюджетная политика – меры осуществляемые государством с целью формирования государственного фонда средств, необходимого для обеспечения нормальной жизнедеятельности

Слайд 37Государственные закупки – это спрос правительства на товары и услуги,

могут предназначаться для собственных нужд государственных предприятий и учреждений или

носить регулирующий характер

Трансфертные платежи – социальные выплаты, их доля в государственных расходах зависит от социально-политической ориентации государства, границ государственного вмешательства в экономику, от проводимой социальной политики

Расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего долга – затраты на выпуск и размещение государственных облигаций, выплату процентов по государственному долгу

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Государственные закупки – это спрос правительства на товары и услуги, могут предназначаться для собственных нужд государственных предприятий

Слайд 38Дефицит и профицит
государственного бюджета
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А.

Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Дефицит и профицит государственного бюджета© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 39Фактический, структурный и циклический
бюджетный дефицит
cd – структурный дефицит
de – циклический

дефицит
ce – фактический дефицит
Дефицит бюджета полной занятости (структурный дефицит) характеризует

разность между доходами и расходами государственного бюджета при данном уровне налогообложения и государственных затрат и потенциальном ВВП, соответствующем естественному уровню безработицы

Циклический дефицит – это дефицит, вызванный спадом производства, превышением фактической безработицей своего естественного уровня

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Фактический, структурный и циклическийбюджетный дефицитcd – структурный дефицитde – циклический дефицитce – фактический дефицитДефицит бюджета полной занятости

Слайд 40Основные пути решения проблемы дефицита госбюджета
Преодоление дефицита госбюджета
сокращение расходов
денежная эмиссия
увеличение

доходов
государственные займы
© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова,

2009
Основные пути решения проблемы дефицита госбюджетаПреодоление дефицита госбюджетасокращение расходовденежная эмиссияувеличение доходовгосударственные займы© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А.

Слайд 41Влияние различных методов финансирования бюджетного дефицита на экономику
© О.Н.

Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Влияние различных методов финансирования бюджетного дефицита на экономику © О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова,

Слайд 42Государственный долг – это сумма задолженности государства по непогашенным внутренним

и внешним займам; рассчитывается как сумма бюджетных дефицитов прошлых лет

за вычетом бюджетных излишков

Внутренний долг образуется за счет займов, оформленных путем выпуска и продажи государственных ценных бумаг (ГЦБ)

Внешний долг возникает при мобилизации государством финансовых ресурсов, находящихся за границей

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Государственный долг – это сумма задолженности государства по непогашенным внутренним и внешним займам; рассчитывается как сумма бюджетных

Слайд 43© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Слайд 44по абсолютной сумме долга
по его отношению к доходам бюджета
по отношению

суммы долга к ВВП
в расчете на душу населения
150-160 млрд. долл.
долг

≈ в 4 раза больше доходов

долг ≈ 60% ВВП

более 1000 долл.

Способы оценки «тяжести» госдолга для общества

П о к а з а т е л и
государственного долга

Значения по России (данные 2001 года)

Оценка государственного долга

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

по абсолютной сумме долгапо его отношению к доходам бюджетапо отношению суммы долга к ВВПв расчете на душу

Слайд 45Возможные негативные последствия госбюджетных дефицитов и долгов
падение хозяйственной активности (из-за

роста налогов)
опасность долгового порочного круга
рост ссудного процента, сокращение инвестиций
недофинансирование государственного

сектора
рост неплатежей в экономике
усиление неравенства в обществе
утечка части ВВП за рубеж (в погашение внешнего долга)
снижение уровня государственного управления

© О.Н. Азовская, Н.В. Александрова, Е.А. Боргардт, В.Г. Капрова, 2009

Возможные негативные последствия госбюджетных дефицитов и долговпадение хозяйственной активности (из-за роста налогов)опасность долгового порочного кругарост ссудного процента,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика