Разделы презентаций


Организация реконструкции и ремонта скважин

Содержание

Аутсо́рсинг (от анг. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определённых бизнес-проектов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация реконструкции и ремонта скважин
Современная концепция устройства нефтегазовой промышленности основана

на использовании аутсорсинга, то есть заимствования ресурсов извне, от компаний,

для которых данный вид деятельности является приоритетным или основным (в том числе передача им непрофильных процессов и функций).
Иными словами, предполагается, что функции нефтегазовой компании сводятся к приобретению лицензии на недропользование, финансированию и организации процесса добычи и реализации углеводородов. Все остальное, т.е. нефтегазопромысловые услуги (включая ремонт скважин), является прерогативой специализированных сервисных компаний (СК).
Движущей силой этого процесса является, прежде всего, стремление сократить издержки производства, однако аутсорсинг имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Организация реконструкции и ремонта скважин		Современная концепция устройства нефтегазовой промышленности основана на использовании аутсорсинга, то есть заимствования ресурсов

Слайд 2 Аутсо́рсинг (от анг. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определённых

бизнес-проектов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в

соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.
Главная цель аутсорсинга заключается не в экономии средств (т.к. плата за услуги аутсоринга, в большинстве случаев может превышать затраты на содержание «своего» сектора), а в возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и людские ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.
Аутсо́рсинг (от анг. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определённых бизнес-проектов или производственных функций на обслуживание другой

Слайд 3нерегулярной занятости узкопрофильных специалистов, их обучения и повышения квалификации, аттестации

и сертификации;
расходов на приобретение, получение разрешительной документации и техническое обслуживание

оригинальных технических устройств;
сокращения научных исследований;
расходов па получение лицензий (например на обращение с отходами) и т.п.;
расходов на социальную сферу, страхование и т.д.



Аутсорсинг — положительные моменты

1. Сокращение издержек за счет:

2. Повышение прозрачности и управляемости компании.
3. Уменьшение материальных, социальных и некоторых других рисков.
4. Получение качественных услуг по оптимальной цене.
5. Привлекательность для малых нефтегазовых компаний, которые не в состоянии содержать собственные сервисные подразделения для работы на истощенных месторождениях на завершающей стадии их эксплуатации


нерегулярной занятости узкопрофильных специалистов, их обучения и повышения квалификации, аттестации и сертификации;расходов на приобретение, получение разрешительной документации

Слайд 4Аутсорсинг — отрицательные моменты
Сравнительно большие первичные затраты (организация отбора СК,

юридическое сопровождение, организация сопровождения, организация управления и надзора).
Риски:
увеличение стоимости услуг

при неблагоприятной конъюнктуре рынка услуг ;
попадание в зависимость от СК при отсутствие жругих предложений на рынке услуг;
утечки информации в результате допуска к ней сторонних специалистов;
формы промышленного шпионажа.
Аутсорсинг — отрицательные моментыСравнительно большие первичные затраты (организация отбора СК, юридическое сопровождение, организация сопровождения, организация управления и

Слайд 5 Нефтегазовый сервис является одним из важнейших локомотивов развития высоких технологий

в нефтегазовом комплексе.
Мировыми лидерами в развитии техники и технологии

нефтегазового сервиса являются:

США
Россия
Китай

Эти страны разрабатывают и производят наиболее полный спектр нефтегазового оборудования, аппаратуры, технологий и располагают крупнейшим сервисным и интеллектуальным потенциалом для выполнения работ от поиска и разведки месторождений до их истощения.

Нефтегазовый сервис является одним из важнейших локомотивов развития высоких технологий в нефтегазовом комплексе. 		Мировыми лидерами в развитии

Слайд 6Развитие российского рынка нефтегазоиромысловых услуг
На российском рынке нефтегазопромыеловых услуг, ежегодный

оборот которого, по оценкам экспертов, достигает $7 млрд., представлены сервисные

компании различного типа, имеющие свою специфику и, соответственно, потенциал развития.
Примерно 70 % годового объема рынка нефтегазопромысшвых услуг приходится на собственные сервисные структуры нефтегазодобывающих компаний, 20% - на зарубежные сервисные компании и только 10% -на независимые российские сервисные компании.
Понятно, что при такой структуре рынка невозможно говорить о полноценной конкуренции просто в силу того, что ценообразование в 80% этого сектора не является полностью рыночным. Процесс выделения собственных сервисных структур из состава нефтегазовых холдингов, который должен был стимулировать формирование рынка, идет достаточно медленно, что связано с целым рядом причин, в частности
Развитие российского рынка нефтегазоиромысловых услуг		На российском рынке нефтегазопромыеловых услуг, ежегодный оборот которого, по оценкам экспертов, достигает $7

Слайд 7Состояние российского нефтегазового сервиса
В настоящее время российский рынок нефтегазового

сервиса – это рынок покупателя, а сервисные компании характеризуются двумя

аспектами:

уровень технологического развития
степень независимости от нефтяных холдингов.

На сегодняшний день в себестоимости одной тонны добытой нефти услуги сервисных компаний составляют около 30 %.

Затраты на капитальный ремонт скважин и работы по повышению нефтеотдачи пластов, выполняемые сервисными компаниями, относятся к прямым затратам на нефтедобычу.

В общем объеме российского сервисного рынка:

Капитальный ремонт скважин – 2,4 млрд. $;
Повышение нефтеотдачи пластов – 650 млн. $;

Независимые российские сервисные компании до последнего времени работали по большей части с убытками или небольшой прибылью.
Это является основной причиной технологического отставания российского нефтегазового сервиса от мирового, как минимум на 10-15 лет, хотя в последние годы некоторые сервисные компании осваивают западные или предлагают собственные инновационные технологии.

Состояние российского нефтегазового сервиса 		В настоящее время российский рынок нефтегазового сервиса – это рынок покупателя, а сервисные

Слайд 8Структура российского сервисного рынка
Подразделения иностранных специализированных компаний (Halliburton, Schlumberger,

Baker Hughes, BJ Services, Pride International, Cetko, KCA Group), предоставляющих

комплекс услуг на базе современных технологий.
Сервисные подразделения и Дочерние Общества крупных российских нефтяных и газовых компаний в области строительства скважин и обслуживания нефтегазового оборудования.
Специализированные сервисные компании (буровые, ремонтные и др.), выделившиеся из холдинговых нефтегазодобывающих предприятий или совместных предприятий (СП).
Отечественные сервисные компании, образованные на базе территориальных отраслевых организаций (геофизика, повышение нефтеотдачи пластов и др.).
Новые специализированные сервисные компании, имеющие большой потенциал роста (в основном, в области поставок и сервиса нефтегазового оборудования).
Структура российского сервисного рынка Подразделения иностранных специализированных компаний (Halliburton, Schlumberger, Baker Hughes, BJ Services, Pride International, Cetko,

Слайд 9Состояние нефтяного сервиса в России

Состояние нефтяного сервиса в России

Слайд 10Общая характеристика сервисных компаний

Общая характеристика сервисных компаний

Слайд 11Распределение рынка, независимых сервисных компаний

Распределение рынка, независимых сервисных компаний

Слайд 12Причины медленного выделения собственных сервисных структур из состава нефтегазовых холдингов:
отсутствие

достаточной информации и, как следствие, ограниченные возможности по оценке реальной

стоимости потенциально интересных активов либо значительные затраты на проведение внешнего аудита;
относительно невысокий технологический уровень большинства внутренних сервисных структур, что требует значительных затрат на техническое перевооружение и модернизацию, зачастую превышающих затраты на собственно приобретение активов;
 пока что еще слабые инвестиционные возможности отечественных сервисных компаний, которые не позволяют им расширяться за счет приобретения новых активов;
нефтегазовые компании не спешат расставаться с собственными структурами из опасения попасть в зависимость от одного подрядчика. То есть, с одной стороны, отсутствие полноценного конкурентного рынка заставляет их с осторожностью отделять собственные структуры, а с другой стороны, эта осторожность тормозит создание полноценного рынка. Тем не менее, изменения в этом секторе идут по двум направлениям:
поглощение выделяемых структур независимыми компаниями
консолидация небольших сервисных компаний в более крупные структуры.

Причины медленного выделения собственных сервисных структур из состава нефтегазовых холдингов:отсутствие достаточной информации и, как следствие, ограниченные возможности

Слайд 13Позиции нефтедобывающего предприятия
конечный результат ремонтных работ;
эффективное выполнение

программ ремонтных работ;
запуск скважины в работу с увеличенным объемом

добычи.

Исходя из этого, нефтедобывающее предприятие выбирает сервисные компании для оказания услуг с учетом предлагаемых ими качества ремонта и цены.
При этом за проблемы, связанные с оборудованием, используемого для работ на скважинах, качества ремонта, хранения, эксплуатации оборудования, материалов и инструмента отвечают уже сервисные компании.

Позиции нефтедобывающего предприятия конечный результат ремонтных работ; эффективное выполнение программ ремонтных работ; запуск скважины в работу с

Слайд 14 поддержанию в рабочем состоянии оборудования и инструмента;
обеспечению применения и

разработки новых, наиболее современных и эффективных технологий;
наличию компетентного персонала для

работы с оборудованием по определенным технологиям.

Позиции сервисной компании

Сервисная компания специализируется в предоставлении оборудования и квалифицированного персонала для проведения работ на скважинах.

поддержанию в рабочем состоянии оборудования и инструмента;обеспечению применения и разработки новых, наиболее современных и эффективных технологий;наличию

Слайд 15Основными факторами, влияющими, на качество услуг российского рынка сервисных компаний,

являются:
изношенность основных фондов российских сервисных компаний и, как следствие,

недостаточное качество предлагаемых услуг;
технологическое отставание от современного мирового уровня сервисных услуг;
недостаточная интеграция сервисных услуг и, как следствие, низкая рентабельность активов и низкие среднеотраслевые обороты независимых компаний.

Состояние основных фондов (ОФ) сервисных компаний

Основными факторами, влияющими, на качество услуг российского рынка сервисных компаний, являются: изношенность основных фондов российских сервисных компаний

Слайд 16Процесс выбора подрядчика
Оценка претендента включает:
техническую оценку (физические ресурсы; технических

возможности и возможности в области материально-технического обеспечения процесса производства; соблюдение

стандартов в области охраны здоровья, техники безопасности и охраны окружающей среды; опыт работы руководства и общие рабочие показатели);
финансовую оценку (финансовое состояние; условия расчетов; стоимостные показатели)
Тем не менее, внимание при выборе поставщика акцентируется на его квалификации и надежности, качестве его продукции и способах поставок, максимальное использование отечественного производителя, так как использование импортного оборудования усложняет организацию выполнения его ремонта, приводит к необходимости постоянной закупки за рубежом запасных частей и, в конечном счете, неумолимо приведет к росту эксплуатационных затрат.
Процесс выбора подрядчикаОценка претендента включает: техническую оценку (физические ресурсы; технических возможности и возможности в области материально-технического обеспечения

Слайд 17Критерии выбора подрядчика:
цена и качество;
техническая оснащенность;
наличие производственных

мощностей, необходимых для обслуживания оборудования и инструмента;
обеспеченность квалифицированным кадровым

персоналом, имеющим достаточный опыт работы в данной области, прошедшим соответствующее обучение и проверку знаний;
финансово-экономическое состояние предприятия;
степень износа основных фондов оборудования и механизмов;
наличие эффективных технологий и опыт их применения

Вопросы добывающего предприятия к сервисной компании после завершения ремонтных работ:

Была ли работа выполнена эффективно, или ее можно было сделать быстрее?
Был ли нанесен какой-либо ущерб коллектору при проведении работ?
Все ли материалы были фактически израсходованы?

Эти вопросы чрезвычайно важны для добывающего предприятия т.к. они влияют в конечном итоге на финансовые показатели. Предприятию важно знать на каком уровне проводились работы, в какой срок и с какими затратами средств и материалов.

Критерии выбора подрядчика: цена и качество; техническая оснащенность; наличие производственных мощностей, необходимых для обслуживания оборудования и инструмента;

Слайд 18Преимущества выполнения работ одним подрядчиком:
оперативно реагировать на изменения технологического процесса,

с минимальными потерями времени на согласование и утверждение необходимых документов

в ходе проведения работ;
влиять на уменьшение простоев и аварийности;
упрощает схему взаимоотношений, включая претензионную работу и взаиморасчеты сторон.

Однако: в области ремонта скважин в настоящее время практически отсутствуют подрядчики, располагающие собственными производственными мощностями, необходимыми для выполнения ремонтов «под ключ», включающих несколько видов технологических операций.

Преимущества выполнения работ одним подрядчиком:оперативно реагировать на изменения технологического процесса, с минимальными потерями времени на согласование и

Слайд 19 Накопленный опыт привлечения сервисных предприятий показывает, что далеко не всегда

они соответствуют требованиям, предъявляемым заказчиком к качеству услуг и срокам

их выполнения.
Актуальным направлением деятельности по обеспечению рационального недропользования является организация на каждом месторождении при строительстве скважин, капитальном ремонте скважин и других мероприятий технологического и экономического надзора, осуществляемого специальной службы – службой супервайзинга.
Данная служба должна быть построена так, чтобы на всех уровнях выполнения сервисных услуг специалисты службы, могли быть, во-первых, наблюдателями (visors) процессов, оказываемыми сервисными компаниями, во-вторых контролирующими и влияющими на высокое качество оказываемых услуг (super).
Степень уровня оценки качества выполняемых сервисных услуг определяют специалисты разного уровня, однако же, наиболее важной является оценка промыслового супереайзера.

Супервайзинг – как направлением по обеспечению рационального недропользования

Накопленный опыт привлечения сервисных предприятий показывает, что далеко не всегда они соответствуют требованиям, предъявляемым заказчиком к качеству

Слайд 20
Супервайзер является официальным представителем нефтедобывающего предприятия на промысле. В его

задачи входит проверка качества выполняемых работ подрядчиком в соответствии с

определенными современными стандартами качества. Наиболее приближенный к выполнению ремонтных работ промысловый супервайзер в наибольшей степени представляет интересы добывающего предприятия.
Основная задача супервайзера на промысле - видеть всю картину в целом и обеспечить достижения целей НК.
Супервайзер является официальным представителем нефтедобывающего предприятия на промысле. В его задачи входит проверка качества выполняемых работ подрядчиком

Слайд 21Контроль качества
Для сторон ЗАКАЗЧИКА и ПОДРЯДЧИКА обеспечение качества является

одним из важнейших финансовых показателей.
Обе стороны заинтересованы в этом.

При этом подрядчик считает важным - достижение максимальной производительности скважины при минимальных затратах.
Заказчик предает важное значение выполнение следующих аспектов на высоком уровне:

Программа проводимых работ. В программе расписано, какие виды работ необходимо провести на скважине. Она охватывает базовые виды операций.
Производственные Стандарты Нефтяной компании. Эти стандарты описывают обычный порядок проведения работ. Они описывают минимальные юридические требования и наилучшие способы проведения наиболее важных видов работ. Для некоторых ключевых операций у супервайзера должны быть листы проверок, которые помогают ему убедиться, что работы проводятся в соответствии со Стандартами.
Опыт и знания. Стандарты не в состоянии предусмотреть каждую ситуацию во время проведения работ, и в целом, супервайзер полагается на свой опыт и знания во время работ для оценки какой либо деятельности

Контроль качества 		Для сторон ЗАКАЗЧИКА и ПОДРЯДЧИКА обеспечение качества является одним из важнейших финансовых показателей. 		Обе стороны

Слайд 22Задачи добывающей компании для повышения качества работ проводимых на скважине


Контроль за операциями, как проводятся операции в настоящее время. Насколько

качественно они выполняются и соответствие нормативным документам, ведения ремонтных работ в скважинах?
Анализ выполненной работы. Какие допущены ошибки? И к чему они могут привести?
Дать рекомендации по улучшению. Какие изменения необходимо внести в Стандарты НК, с тем, чтобы не допускать в дальнейшем повторения ошибок.
Встречи с подрядчиком. Обсуждение работы подрядчика на скважине.

Улучшение качества работ на скважинах - это не только применение Стандартов и подготовка отчетности о происходящем. Подрядчик и заказчик должны анализировать предыдущие ошибки и снижать их уровень в качестве работ.
Проведение анализа работ, определение сильных и слабых сторон, путей решения преодоления недостатков и являются движущей силы по улучшению качеству сервисных работ.

Задачи добывающей компании для повышения качества работ проводимых на скважине Контроль за операциями, как проводятся операции в

Слайд 23Алгоритм управления качеством

Алгоритм управления качеством

Слайд 24Основные принципы и задачи технологического надзора и контроля при ремонте

нефтяных и газовых скважин
осуществление представительства Заказчика непосредственно на объекте производства

работ;
непрерывность на всех этапах сложных ремонтов (реконструкции) скважины, в том числе, выполняемых подрядчиком и субподрядчиком;
использование фактических данных приборов и систем контроля за производственным процессом, предусмотренных при ремонте скважин;
оценка соответствия проводимых работ требованиям нормативных правовых актов ФЗ «О техническом регулировании»;
невмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
По целевому назначению задачи технологического надзора и контроля при ремонте и реконструкции скважин подразделяются на:
- контрольные:
-технологические
-планово-экономические
- информационные
- надзорные.

Основные принципы и задачи технологического надзора и контроля при ремонте нефтяных и газовых скважиносуществление представительства Заказчика непосредственно

Слайд 25Технологические задачи:
контроль выполнения технологических решений и режимов, принятых в план-заказе

на ремонт скважины;
оперативная разработка и согласование от имени Заказчика решений

по ликвидации осложнений и аварийных ситуаций в случаях, предусмотренных Правилами ПБ 08-624-03;
контроль процедуры внесения изменений в план-заказ на ремонт скважины (в случае возникновения такой необходимости);
распознавание и определение продолжительности технологических операций;
контроль выполнения оперативных распоряжений Заказчика и предписаний надзорных органов исполнительной власти относительно ремонта скважины;
контроль качества (документальный) материально-технических средств, используемых для ремонта (реконструкции) скважины.

Технологические задачи:контроль выполнения технологических решений и режимов, принятых в план-заказе на ремонт скважины;оперативная разработка и согласование от

Слайд 26Планово-экономические задачи:
определение технико-экономических показателей ремонта (реконструкции) скважины;
определение баланса производительного-непроизводительного времени

при ремонте (реконструкции) скважины;
ведение контроля расхода материалов, а также входной

(на объекте) контроль прихода этих материалов.



подготовка и передача на верхний уровень управления и Заказчику сводных форм оперативной отчетности за сутки, вахту и по скважине в целом;
сбор, обработка и накопление информации для формирования базы данных по ремонтируемым скважинам.

Информационные задачи:

Планово-экономические задачи:определение технико-экономических показателей ремонта (реконструкции) скважины;определение баланса производительного-непроизводительного времени при ремонте (реконструкции) скважины;ведение контроля расхода материалов,

Слайд 27Надзорные задачи:
оценка соответствия выполняемых Подрядчиком работ по ремонту (реконструкции) скважины

требованиям нормативных документов ЗАКАЗЧИКА и законов Российской Федерации в области

промышленной, пожарной и экологической безопасности;
запрещение и приостановка работ при их несоответствии;
фиксирование всех допущенных нарушений и отклонений от план-заказ на ремонт (реконструкции) скважины;
участие в расследовании всех аварий, инцидентов, осложнений и брака, произошедших в ходе ремонт (реконструкции) скважины.

Надзорные задачи:оценка соответствия выполняемых Подрядчиком работ по ремонту (реконструкции) скважины требованиям нормативных документов ЗАКАЗЧИКА и законов Российской

Слайд 28Порядок организации работ по осуществлению технологического надзора и контроля при

строительстве скважин
Работа по технологическому надзору и контролю при ремонте и

реконструкции скважины могут осуществляться:
структурным подразделением организации - недропользователя (Заказчика) – организует работы по технологическому надзору и контролю при ремонте и реконструкции скважин на основании внутреннего положения по указанному структурному подразделению;
специальной сервисной организацией – организует работы по технологическому надзору и контролю ремонте и реконструкции скважин на основании договора, составленного в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.


Порядок организации работ по осуществлению технологического надзора и контроля при строительстве скважин		Работа по технологическому надзору и контролю

Слайд 29Работы по осуществлению технологического надзора и контроля при ремонте скважин включают

следующие основные этапы:
подготовительный этап;
технологический контроль и надзор при строительстве скважины;
заключительный

этап.

Подготовительный этап осуществления технологического надзора и контроля при ремонте скважины включает:

получение задания на проведение технологического надзора и контроля соответствующим структурным подразделением организации - не­дропользователя (Заказчика) или заключение договора со специализированой сервисной организацией; технологический контроль и надзор при ремонте скважин;
получение необходимой информации по ремонтируемой скважине;
определение перечня нормативной документации, в соответствии с которой будет производиться оценка соответствия ремонтируемой скважины требованиям промышленной, пожарной и экологической безопасности;

Работы по осуществлению технологического надзора и контроля при ремонте скважин включают следующие основные этапы:подготовительный этап;технологический контроль и

Слайд 30определение порядка документооборота с Заказчиком (вид информации, содержащейся в отчетности,

форма предоставляемой отчетности, периодичность предоставляемой отчетности, способ передачи);
определение порядка принятия

оперативных решений совместно с организацией - недропользователем (Заказчиком) при возникновении внештатных ситуаций, аварий, инцидентов, осложнений, брака;
определение порядка взаимодействия на ремонтируемой скважине между специалистами технологического надзора и контроля при ремонте и реконструкции скважин, генподрядчиком и сервисными организациями;
разработка и согласование между организацией, ведущей надзор и контроль при ремонте и реконструкции скважин, генеральным подрядчиком и сервисными организациями рабочей карты технологического надзора и контроля ремонта и реконструкции скважин;
определение порядка допуска и доставки специалистов технологического надзора и контроля при ремонте и реконструкции скважин на опасный производственный объект (скважину), при необходимости их размещение и а также монтаж необходимого оборудования (оргтехника, средства связи и др);

определение порядка документооборота с Заказчиком (вид информации, содержащейся в отчетности, форма предоставляемой отчетности, периодичность предоставляемой отчетности, способ

Слайд 31Этап осуществления технологического надзора и контроля при ремонте и реконтсрукции

скважин включает:
производство работ в соответствии с рабочей картой технологического надзора

и контроля ремонта и реконструкции скважины;
информационное обеспечение организации - недропользователя (Заказчика) для мониторинга и управления процессом ремонта и реконструкции скважины;
организация своевременной вахтовой смены специалистов технологического надзора и контроля при ремонте и реконструкции скважин в соответствии с графиком заезда, прием - передача дел и подотчетных материальных ценностей.

Этап осуществления технологического надзора и контроля при ремонте и реконтсрукции скважин включает:производство работ в соответствии с рабочей

Слайд 32Заключительный этап технологического надзора и контроля при ремонте и реконструкции

скважин включает
подготовку и согласование у Заказчика заключительного отчета по технологическому

надзору и контролю при ремонте и реконструкции скважины;
участие в оформлении актов сдачи - приемки выполненных работ генеральным подрядчиком и сервисными организациями;
участие в претензионной работе по выявленным случаям некачественного выполнения работ при ремонте и реконструкции скважины;
подписание акта сдачи - приемки выполненных работ специализированной сервисной организацией по технологическому надзору и контролю при ремонте и реконструкции скважины;
демонтаж и вывоз с законченной ремонтируемой скважины оборудования, использованного при ведении технологического надзора и контроля.

Заключительный этап технологического надзора и контроля при ремонте и реконструкции скважин включаетподготовку и согласование у Заказчика заключительного

Слайд 33Статус служб, осуществляющих технологический надзор и контроль при ремонте и

реконструкции скважин
организация - недропользователь (Заказчик) заключает договор с генеральным подрядчиком

(организацией выполняющей ремонт скважины), которая в свою очередь заключает договора с субподрядчиками (сервисными организациями по направлениям деятельности);
организация - недропользователь (Заказчик) имеет в своем составе подразделение, курирующее вопросы ремонта скважин, которое заключает договора с подрядчиками (сервисные ремонтные организации).

Статус служб, осуществляющих технологический надзор и контроль при ремонте и реконструкции скважинорганизация - недропользователь (Заказчик) заключает договор

Слайд 34Схема организации служб, осуществляющих технологический надзор и контроль при ремонте

и реконструкции скважин

Схема организации служб, осуществляющих технологический надзор и контроль при ремонте и реконструкции скважин

Слайд 35Схема организации служб, осуществляющих технологический надзор и контроль при ремонте

и реконструкции скважин

Схема организации служб, осуществляющих технологический надзор и контроль при ремонте и реконструкции скважин

Слайд 36Схема организации служб, осуществляющих технологический надзор и контроль при ремонте

и реконструкции скважин

Схема организации служб, осуществляющих технологический надзор и контроль при ремонте и реконструкции скважин

Слайд 37Схема организации служб, осуществляющих технологический надзор и контроль при ремонте

и реконструкции скважин

Схема организации служб, осуществляющих технологический надзор и контроль при ремонте и реконструкции скважин

Слайд 38Права и обязанности сторон, участвующих в ремонте и реконструкции скважин,

требования к ним
Права организации - недропользователя (Заказчика):
требовать от других Сторон

оперативного представления достоверной и полной информации по выполненным работам и состоянию скважины;
вносить изменения в план-заказ на ремонт и реконструкцию скважины в порядке, установленном ПБ-08-624-03 и РД-153-39-023-97;
давать указания Сторонам по текущим и дальнейшим работам в скважине;
контролировать выполнение Сторонами любых работ на скважине;
требовать от генерального подрядчика и сервисных организаций разработки и предоставления планов работ на все виды работ, связанные с ремонтом и реконструкции скважины;
требовать замены или отстранения от выполнения своих обязанностей любого работника персонала Сторон, мотивируя свои требования документально;
предлагать вид и периодичность предоставления отчетной документации;
вести претензионную работу со Сторонами.

Права и обязанности сторон, участвующих в ремонте и реконструкции скважин, требования к ним		Права организации - недропользователя (Заказчика):требовать

Слайд 39Обязанности организации - недропользователя (Заказчика):
своевременно предоставлять Сторонам проектно-сметную документацию по

ремонту и реконструкции скважины в полном объеме;
официально извещать руководство генерального

подрядчика и другие сервисные организации об организации технологического надзора и контроля при ремонте и реконструкции скважины;
останавливать, или оперативно согласовывать по полученной информации остановку работ по ремонту и реконструкции скважины в случае грубых нарушений любой из Сторон противофонтанной безопасности, правил безаварийного ведения работ, действующих правил и инструкций, в случае прямой угрозы жизни персонала Сторон, загрязнения окружающей среды;
своевременно реагировать на предложения любой из Сторон, направленные на улучшение качества и сокращению сроков ремонта и реконструкции скважины, повышение степени безопасности скважины как опасного производственного объекта;
своевременно принимать решения по дальнейшим работам в случае нестандартного состояния (поведения) скважины; своевременно рассматривать, корректировать и согласовывать представленные на рассмотрение планы работ в скважине и на ее устье.

Обязанности организации - недропользователя (Заказчика):своевременно предоставлять Сторонам проектно-сметную документацию по ремонту и реконструкции скважины в полном объеме;официально

Слайд 40Права и обязанности Генерального подрядчика
Права Генерального подрядчика:
требовать от Заказчика

документального (запись в вахтовом журнале, телефонограмма, факс, e-mail) подтверждения полученных

распоряжений, касающихся работ по ремонту и реконструкции скважины;
давать предложения любой из Сторон по улучшению качества работ и сокращению сроков ремонта и реконструкции скважины;
привлекать персонал Сторон для планирования предстоящих работ по ремонту и реконструкции скважины;
мотивированно апеллировать к руководству Заказчика в случае несогласия с решением организации, осуществляющей технологический надзор и контроль при ремонте и реконструкции скважин.

Права и обязанности Генерального подрядчика		Права Генерального подрядчика: требовать от Заказчика документального (запись в вахтовом журнале, телефонограмма, факс,

Слайд 41 Обязанности Генерального подрядчика:
выполнять требования план-заказа на ремонт скважины, правил безаварийного

ведения ремонтных работ, действующих правил и инструкций а также требования

по промышленной безопасности и защите окружающей среды;
выполнять распоряжения Заказчика, касающиеся ремонта и реконструкции скважины;
выполнять распоряжения организации, осуществляющей технологический надзор и контроль при ремонте и реконструкции скважины, касающиеся её компетенции;
выполнять распоряжения (предписания) надзорных и контролирующих органов исполнительной власти;
немедленно (независимо от времени суток) извещать представителей Сторон, участвующих в ремонте и реконструкции скважины, об отклонениях от нормального процесса ремонта скважины (подклинки, затяжки, посадки инструмента, появление признаков ГНВП и др.), а также о несчастных случаях независимо от степени их тяжести;

Обязанности Генерального подрядчика:выполнять требования план-заказа на ремонт скважины, правил безаварийного ведения ремонтных работ, действующих правил и инструкций

Слайд 42оперативно предпринимать необходимые действия для устранения выявленных нарушений в

процессе ремонта и реконструкции скважины в соответствии с требованиями Правил

ПБ 08-624-03 и РД 153-39-023-97;
иметь в наличии необходимую технико-технологическую документацию на ремонт и реконструкцию скважины и предоставлять ее Сторонам по первому требованию;
в полном объеме и своевременно предоставлять Заказчику и организации, осуществляющей технологический надзор и контроль при ремонте и реконструкции скважины техническую, технологическую и геологическую информацию, полученную в процессе ремонта и реконструкции скважины и оформленную в соответствии с принятыми на предприятии нормами и правилами;
предоставлять на визирование в организацию, осуществляющую технологический надзор и контроль при ремонте скважины, передаваемую Заказчику отчетную информацию;
предоставлять представителям Сторон все имеющиеся в ремонтируемой бригаде КРС виды связи для оперативного решения производственных вопросов;
обеспечить персонал Сторон, выполняющий работы на ремонтируемой скважинен, нормальными условиями для работы и отдыха, питанием, а при необходимости - медицинской помощью и транспортом;

оперативно предпринимать  необходимые действия для устранения выявленных нарушений в процессе ремонта и реконструкции скважины в соответствии

Слайд 43Права и обязанности организации, осуществляющей технологический надзор и контроль при

строительстве скважин
Права организации, осуществляющей технологический надзор и контроль при ремонте

и реконструкции скважины:
требовать от Генерального подрядчика выполнения его обязательств согласно его обязанностей;
требовать от Заказчика документального (запись в вахтовом журнале, телефонограмма, факс, e-mail) подтверждения полученных распоряжений, касающихся работ по ремонту скважины;
совместно с персоналом Сторон участвовать в планировании предтоящих работ по ремонту скважины;
контролировать проведение любых работ по ремонту скважины; участвовать в проведении проверок по соблюдению противофонтанной безопасности и учебных тревог;
получать от Заказчика и всех подрядчиков, работающих на объекте, информационные материалы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
участвовать в составлении планов на выполнение сложных работ при ремонте скважины; давать замечания по планируемым работам до правления рабочих планов на согласование и утверждение, либо, при необходимости, после поступления согласованного и утвержденного плана работ непосредственно на объект.
в случае прямой угрозы возникновения открытого фонтана, уничтожения имущества Сторон на ремонтируемой скважине либо при прямой угрозе жизни или здоровью персонала Сторон, предпринять действия по ликвидации (минимизации) угрозы, вплоть до остановки работ с немедленным уведомлением Заказчика;
проверять у всех Подрядчиков, работающих на объекте, наличие разрешительных документов на проводимые работы;
выходить с предложением о замене или отстранении от выполнения своих обязанностей любого работника персонала Сторон, выполняющих работы на ремонтируемой скважине, мотивируя свои требования документально.
Права и обязанности организации, осуществляющей технологический надзор и контроль при строительстве скважин		Права организации, осуществляющей технологический надзор и

Слайд 44своевременно и в полном объеме предоставлять Заказчику фактическую информацию по

ремонту и реконструкции скважины (суточный рапорт, сводка, отчет по скважине

и др.);
оформлять должным образом и передавать заказчику сведения о выявленных нарушениях процесса ремонта скважины для последующей претензионной работы;
подтверждать фактическое выполнение объема работ и расход материальных ресурсов в отчетной документации Генерального подрядчика и сервисных организаций, предоставляемой Заказчику;
давать предложения любой из Сторон по улучшению качества работ и сокращению сроков ремонта скважины;
по согласованию с Заказчиком останавливать процесс ремонта скважины, если отмечены грубые нарушения план-заказа на ремонт скважины, действующих норм и правил, при нарушениях противофонтанной безопасности, угрозе возникновения аварий, осложнений, загрязнения окружающей среды.

Обязанности организации, осуществляющей технологический надзор и контроль при строительстве скважин:

своевременно и в полном объеме предоставлять Заказчику фактическую информацию по ремонту и реконструкции скважины (суточный рапорт, сводка,

Слайд 45Права сервисной организации:
требовать от Сторон документального (письменное распоряжение, телефонограмма, факс,

e-mail) подтверждения полученных распоряжений, касающихся работ в скважине;
давать предложения любой

из Сторон по улучшению качества работ и сокращению сроков ремонта и реконструкции скважины;
привлекать персонал Сторон для планирования предстоящих работ.

Обязанности сервисной организации:

выполнять работы в полном соответствии с утвержденными и согласованными планами работ, программами и др;
в ходе выполнения работ, при нестандартном поведении скважины, отклонениях от нормального хода процесса немедленно ставить в известность об этом представителей Генерального подрядчика и организации, осуществляющей технологический надзор и контроль при ремонте скважины;
ежедневно оформлять в установленном порядке отчетные документы и предоставлять их представителям Заказчика и Генерального подрядчика в установленные сроки с визированием в организации, осуществляющей технологический надзор и контроль при строительстве скважины.

Права сервисной организации:требовать от Сторон документального (письменное распоряжение, телефонограмма, факс, e-mail) подтверждения полученных распоряжений, касающихся работ в

Слайд 46Требования к организациям, осуществляющим технологический надзор и контроль при строительстве

скважин
Организация должна иметь штат квалифицированных специалистов, достаточный для ведения непрерывного

технологического надзора и контроля при ремонте скважин Заказчика;
Организация должна иметь материально-техническое обеспечение для осуществления технологического надзора и контроля при строительстве скважин:
помещение для работы и отдыха на объекте (при необходимости);
оргтехнику (персональный компьютер или ноутбук, принтер, сканер, факс, средства мобильной связи с возможностью передачи информации, цифровой фотоаппарат, средства накопления и хранения информации в элек­тронном виде - CD-диск по ГОСТ Р 7.02, флеш-память);
измерительные средства (рулетка, штанген - циркуль, набор щупов);
спецодежда в соответствии с климатическими условиями;
средства индивидуальной защиты;
автотранспорт (при необходимости)
Требования к организациям, осуществляющим технологический надзор и контроль при строительстве скважинОрганизация должна иметь штат квалифицированных специалистов, достаточный

Слайд 47Организация должна быть оснащена пакетом прикладных компьютерных программ, обеспечивающих возможность:
формирования

и накопления отчетности в электронном виде с последующим преобразованием в

базу данных;
передачу и прием информации по электронной почте;
проведение необходимых технологических расчетов, связанных с процессом ремонта и реконструкции скважины.
Квалификационные требования к персоналу организации, осуществляющему технологический надзор и контроль при ремонте и реконструкции скважины:
Руководители, заместители, специалисты должны иметь высшее образование по специальности «Бурение нефтяных и газовых скважин» или «Разработка нефтяных и газовых месторождений» со специализацией «Капитальный ремонт скважин» и опыт работы на инженерной должности не менее 5 лет. Руководитель должен иметь опыт руководящей работы - не менее 3 лет.
Руководители, заместители, специалисты должны пройти подготовку в специализированных учебных центрах и иметь непросроченные уд­стоверения по курсам «Контроль скважины. Управление скважиной при ГНВП».
По мере подготовки, штат организации должен комплектоваться специалистами, получившими дополнительную квалификацию «Специалист технологического надзора и контроля при ремонте скважин (супервайзер по контролю и управлением ремонта скважин).



Организация должна быть оснащена пакетом прикладных компьютерных программ, обеспечивающих возможность:формирования и накопления отчетности в электронном виде с

Слайд 48Форма и периодичность отчетности перед заказчиком, требования к системам накопления

и хранения информа­ции по строительству скважин
Основными формами отчетности организации, осуществляющей

технологический надзор и контроль при строительстве скважин перед Заказчиком, являются:
суточный рапорт;
отчет (промежуточный);
отчет итоговый.
Периодичность и сроки (время) предоставления отчетности организации, осуществляющей технологический надзор и контроль при ремонте и реконструкции скважины перед Заказчиком, определяются видом документа (рапорт, промежуточный отчет, итоговый отчет) и закрепляется в договоре (регламенте).
Форма и периодичность отчетности перед заказчиком, требования к системам накопления и хранения информа­ции по строительству скважин		Основными формами

Слайд 49 Рапорт о суточной работе по ремонту скважины ежедневно предоставляется Заказчику

на следующие сутки в установленное договором (регламентом) время.
Промежуточные отчеты о

работах по ремонту скважины, проделанных за отчетный период, предоставляются Заказчику при продолжительности срока ремонта скважины более одного месяца. Периодичность предоставления промежуточных отчетов устанавливается договором (регламентом) и может быть ежемесячной; за период работы специалиста по технологическому надзору и контролю при ремонте и реконструкции скважины на объекте (вахту); ежеквартальной и т.п.
Итоговый отчет о работах, проделанных при ремонте скважины, предоставляется Заказчику организацией, осуществлявшей технологический надзор и контроль при ремонте и реконструкции скважины в сроки, установленные договором (регламентом).

Рапорт о суточной работе по ремонту скважины ежедневно предоставляется Заказчику на следующие сутки в установленное договором (регламентом)

Слайд 50Требования к системам накопления и хранения информации по ремонту и

реконструкции скважин, связанной с ведением технологического надзора и контроля при

использовании информации в виде письменных документов:

документы должны быть исполнены на бумаге длительного срока использования по ГОСТ Р ИСО 9706;
организация документов в архив и хранение в нем документов должно производиться по ГОСТ Р 51141.
Отчетная информация предоставляется Заказчику на бумажном носителе и/или в виде электронного файла. Вид носителя информации определяется договором (регламентом) с учетом используемого вида связи ремонтируемой скважиной и используемого программного обеспечения у Заказчика и в организации, осуществляющей технологический надзор и контроль при строительстве скважины. При невозможности передачи отчетной информации со строящейся скважины в оговоренном договором (регламентом) виде, допускается передача отчетной информации в виде телефонограммы, по факсу и т.п. с последующим обязательным восполнением непереданной отчетности.


Требования к системам накопления и хранения информации по ремонту и реконструкции скважин, связанной с ведением технологического надзора

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика