Разделы презентаций


Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на фирме

Содержание

Цели и задачи внешнеэкономической деятельности предприятия:количественныеУвеличение объёмов прибыли и объёмов продаж в денежном и натуральном выражении;Повышение производитель-ности труда;Увеличение доли рынков по странам, товарам или сегментам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на фирме.

Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на фирме.

Слайд 2Цели и задачи внешнеэкономической деятельности предприятия:
количественные
Увеличение объёмов прибыли и объёмов

продаж в денежном и натуральном выражении;
Повышение производитель-ности труда;
Увеличение доли рынков

по странам, товарам или сегментам.
Цели и задачи внешнеэкономической деятельности предприятия:количественныеУвеличение объёмов прибыли и объёмов продаж в денежном и натуральном выражении;Повышение производитель-ности

Слайд 3продолжение
качественные
Рост престижа фирмы, экономические достижения предприятия как в стране-импортёре, так

и собственной;
Положительное влияние на рынок труда, занятость;
Поддержка образова-тельных, культурных, спортивных

акций.

продолжениекачественныеРост престижа фирмы, экономические достижения предприятия как в стране-импортёре, так и собственной;Положительное влияние на рынок труда, занятость;Поддержка

Слайд 4На предприятия возложены все задачи практического осуществления внешнеэкономической деятельности:
Развитие экспорта

и импорта товаров и услуг;
Повышение качества и конкурентоспособности экспортных товаров;
Проведение

сопоставительного анализа экспор-тируемой и аналогичной зарубежной техники;
Систематическое изучение и анализ достижений зарубежной науки и техники. Патентных и лицензионных материалов;
Разработка и проведение рекламных мероприятий;
Участие в специализированных международных ярмарках и выставках и т.д.

На предприятия возложены все задачи практического осуществления внешнеэкономической деятельности:Развитие экспорта и импорта товаров и услуг;Повышение качества и

Слайд 5Отдел внешнеэкономической деятельности предприятия, его структура и функции.
Отдел ВЭД (ОВЭД)

– это часть аппарата управления предприятия, его задача – осуществлять

планирование, организацию и координацию ВЭД предприятия.

Отдел внешнеэкономической деятельности предприятия, его структура и функции.Отдел ВЭД (ОВЭД) – это часть аппарата управления предприятия, его

Слайд 6Главные задачи отдела ВЭД:
управление экспортным потенциалом предприятия и создание конкурентоспособной

продукции;
обеспечение выполнения обязательств перед иностранными партнёрами;
освоение новых форм производственного, научно-технического

и инвестиционного сотрудничества;
подготовка контрактного товара к процедуре таможенного оформления.
Главные задачи отдела ВЭД:управление экспортным потенциалом предприятия и создание конкурентоспособной продукции;обеспечение выполнения обязательств перед иностранными партнёрами;освоение новых

Слайд 7Структура отдела ВЭД
Начальник отдела ВЭД
Переводчик
Инженер
Начальник бюро ВЭД
Экономист
Бюро декларирования грузов
Зам.

начальника ВЭД
Приёмщик грузов на склад
Инженер

Структура отдела ВЭД Начальник отдела ВЭДПереводчикИнженерНачальник бюро ВЭДЭкономистБюро декларирования грузовЗам. начальника ВЭДПриёмщик грузов на складИнженер

Слайд 8Функциональная структура управления: (применяется, когда разнообразие продаваемых предприятием товаров невелико и

количество рынков ограничено)

Функциональная структура управления: (применяется, когда разнообразие продаваемых предприятием товаров невелико и количество рынков ограничено)

Слайд 9Рынки и товары рассматриваются как однородные

Достоинства
При небольшой номенклатуре обладает высокой маневренностью благодаря простоте

управления
Эффективна при устойчивом производстве ограничен-
ного ассортимента товаров
Выступает базой для всех остальных структур
Недостатки
При расширении номенклатуры маневренность снижается
Структура недостаточно динамична
Не способствует новаторству
Рынки и товары рассматриваются как однородные       ДостоинстваПри небольшой номенклатуре обладает высокой

Слайд 10Товарная организационная структура управления: (целесообразна для предприятий, выпускающих большое количество

разнообразной продукции)

Товарная организационная структура управления:  (целесообразна для предприятий, выпускающих большое количество разнообразной продукции)

Слайд 11 Достоинства
Закрепленность

определенного товара за конкретным управляющим, что позволяет координировать весь комплекс

маркетинга по этому товару
Быстрое реагирование на возникшие рыночные изменения
Недостатки
Большие расходы на оплату труда из-за увеличения работников
Дублирование в работе
Применяется только на крупных предприятиях, где
Объем продаж каждого товара достаточен
ДостоинстваЗакрепленность определенного товара за конкретным управляющим, что позволяет

Слайд 12Рыночная организационная структура управления: (целесообразна для предприятий, продающих свою продукцию

на разных рынках)

Рыночная организационная структура управления:  (целесообразна для предприятий, продающих свою продукцию на разных рынках)

Слайд 13Рыночная структура позволяет управлять операциями только по определенным группам покупателей

Достоинства
Более достоверное

прогнозирование сбыта
Для товаров, требующих специфическое обслуживание
Введение должности управляющего по рынку ставит запросы покупателей в основу
Недостатки
Дорогое обслуживание
Для каждого рынка своя стратегия маркетинга
Рыночная структура позволяет управлять операциями только по определенным группам покупателей

Слайд 14Региональная организационная структура управления: (позволяет более углубленно изучать потребности покупателей,

специфичные для каждого региона)

Региональная организационная структура управления:  (позволяет более углубленно изучать потребности покупателей, специфичные для каждого региона)

Слайд 15 Достоинства
Торговые агенты могут

жить в пределах обслуживаемых территорий
Минимальные издержки времени и средств на

разъезды
Крупные децентрализованные фирмы с обширными рынками
Недостатки
Дублирование работ и проблемы координации деятельности
ДостоинстваТорговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых территорийМинимальные издержки времени

Слайд 16Задачами и функциями отдела ВЭД являются:
проведение маркетинговых исследований конъюнктуры рынка

сбыта за рубежом;
подготовка к заключению контрактов экспортных поставок готовой продукции

в дальнее зарубежье;
отгрузка и транспортировка грузов согласно заключенным контрактам, заключение договоров по фрахту судов и других средств транспорта;
осуществление расчетов с поставщиками и потребителями по заключенным контрактам;
Задачами и функциями отдела ВЭД являются:проведение маркетинговых исследований конъюнктуры рынка сбыта за рубежом;подготовка к заключению контрактов экспортных

Слайд 17продолжение
обеспечение связи с зарубежными фирмами;
декларирование импортных и экспортных грузов;
контроль за

регистрацией, хранением и соблюдением сроков хранения грузов на складе временного

хранения;
обеспечение связи с таможенными органами;
оформление всех необходимых дополнительных документов для отправления грузов (заключений торговой палаты, сертификатов происхождения и т. д.);
заключение (при необходимости) договоров на экспедирование грузов;
ведение учета и контроля по оплате за отгруженную продукцию;
продолжениеобеспечение связи с зарубежными фирмами;декларирование импортных и экспортных грузов;контроль за регистрацией, хранением и соблюдением сроков хранения грузов

Слайд 18продолжение
оформление документов на заграничные командировки специалистам предприятия, получение, выдача и

ведение учета заграничных паспортов, согласование сроков командирования и программы пребывания

за рубежом с иностранными партнерами;
прием иностранных делегаций, прибывающих на предприятие;
организация производственного и научно-технического сотрудничества с зарубежными предприятиями и фирмами, проведение работ по участию в международных выставках;
ведение переписки и осуществление переговоров с иностранными фирмами;
перевод каталогов, проспектов, другой технической документации.
продолжениеоформление документов на заграничные командировки специалистам предприятия, получение, выдача и ведение учета заграничных паспортов, согласование сроков командирования

Слайд 19Основные взаимоотношения отдела ВЭД складываются:
с отделом цен: совместно решаются

вопросы по снижению себестоимости экспортной продукции;
с валютным отделом: определяется, в

какой валюте должна быть выражена цена и осуществлен платеж;
с отделом новой техники: определяются требования мирового рынка;
с транспортным отделом: рассматриваются предложения по тарифам, экономичные пути доставки грузов.
Основные взаимоотношения отдела ВЭД складываются: с отделом цен: совместно решаются вопросы по снижению себестоимости экспортной продукции;с валютным

Слайд 20Управление внешнеэкономической деятельностью
Основные функции управления внешне-экономической деятельностью:
планировать, составляя краткосрочные, среднесрочные

и долгосрочные планы развития внешнеэкономической деятельности, бизнес-планы для новых внешнеэкономических

проектов.
организовывать, формируя организационные подразделения фирмы для осуществления внешнеэкономических операций.
Управление внешнеэкономической деятельностьюОсновные функции управления внешне-экономической деятельностью:планировать, составляя краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы развития внешнеэкономической деятельности, бизнес-планы

Слайд 21продолжение
координировать и согласовывать задачи и функции внешнеэкономической дея-тельности с другими

отделами и подразделениями фирмы.
учитывать результаты и оценивать эффективность внешнеэкономической деятельности.
контролировать

внешнеэкономические операции, проводя текущий мониторинг и контроль за выполнением годовых, среднесрочных и долгосрочных планов.
продолжениекоординировать и согласовывать задачи и функции внешнеэкономической дея-тельности с другими отделами и подразделениями фирмы.учитывать результаты и оценивать

Слайд 22Основные объекты изучения внешних рынков
Особенности изучения зарубежных рынков и оценка

их привлекательности

Основные объекты изучения внешних рынковОсобенности изучения зарубежных рынков и оценка их привлекательности

Слайд 231) Изучение рыночной, предпринимательской среды на внешних рынках.
Основные факторы:
демографические

(численность населения, возрастная структура, уровень рождаемости);
природно-географические и экологические (климатические и

ресурсные условия региона);
экономические (темпы экономического роста, объем производства и торговли);
научно-технические (объем капиталовложений в развитие науки и техники, количество ученых, объем запатентованных открытий);
1) Изучение рыночной, предпринимательской среды на внешних рынках.Основные факторы: демографические (численность населения, возрастная структура, уровень рождаемости);природно-географические и

Слайд 24(Продолжение)
политические (политическая стабильность или нестабильность, содержание правитель-ственных программ,основная направленность

государственного регулирования экономичес-кой жизни;
правовые (правовые нормы, обеспечивающие условия для контактов

с иностранными партнерами, защиту национальных интересов, контроль за соблюдением стандартов качества);
социальные (положение отдельных социальных слоев, распределение его по принадлежности к различным классам).


(Продолжение) политические (политическая стабильность или нестабильность, содержание правитель-ственных программ,основная направленность государственного регулирования экономичес-кой жизни;правовые (правовые нормы, обеспечивающие

Слайд 252) Изучение требований мирового рынка к товару, т.е. требований покупателей

к потребительским свойствам продукта.
назначение продукции;
надежность, долговечность, наукоемкость;
экологические показатели (соответствие требованиям

защиты окружающей среды);
эргономические показатели (соблюдение гигиенических требований (шум, токсичность и др.), антропометрических требований (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), психологических требований).

2) Изучение требований мирового рынка к товару, т.е. требований покупателей к потребительским свойствам продукта. назначение продукции;надежность, долговечность,

Слайд 263) Факторы привлекательности зарубежного рынка
Факторы рыночного потенциала
величина

текущего спроса, емкость рынка, темпы расширения рынка, стадия жизненного цикла

рынка, эластичность спроса, покупательная способность потребителей.
Экономические и технологические факторы
степень интенсивности капиталовложения на рынке, загрузка производственных мощностей, уровень используемых технологий, степень доступности рынка, барьеры для проникновения на рынок.
Конкурентные факторы
фирменная структура отрасли и рынка, конкурентные группировки и объединения, степень дифференциации между конкурентами, рыночная и экономическая сила конкурентов и др.
3) Факторы привлекательности    зарубежного рынкаФакторы рыночного потенциалавеличина текущего спроса, емкость рынка, темпы расширения рынка,

Слайд 27Емкость рынка представляет собой объем потребляемых (реализуемых) на нем товаров

в течение определенного времени
I. Е = П + И -

Э +З

Е - емкость рынка данного товара; П - объем производства данного товара на данном рынке, И -объем импорта данного товара, Э - объем экспорта данного товара, З - прирост запасов, т.е. минус поступления в запас и плюс поступления на рынок из запасов,
К - количество потребителей данного товара, D - доход на душу населения, d - доля расходов на данный товар в доходах одного человека

II. Е = К х Т

III. Е = К х D х d

Т - количество данного товара, потребляемое одним потребителем в год

4) Изучение емкости внешнего рынка

Емкость рынка представляет собой объем потребляемых (реализуемых) на нем товаров в течение определенного времениI. Е = П

Слайд 28

(продолжение) Рыночная доля

Д = ПР / О х100%

Д - доля предприятия на рынке, ПР - объем продаж предприятия на рынке, О - общий объем продаж данного товара на рынке

Эластичность спроса

Низкая эластичность спроса - при изменении цены спрос существенно не меняется.
Высокая эластичность спроса - даже небольшое изменение цены вызывает резкое изменение спроса и объема продаж.


Слайд 295) Изучение цен
Отслеживание уровня и тенденций изменения цен при изучении

рынка.
Источники:
цены фактических сделок или контрактов крупнейших участников рынка (малодоступная информация);
биржевые

котировки;
цены аукционов;
справочные и прейскурантные цены

5) Изучение ценОтслеживание уровня и тенденций изменения цен при изучении рынка.Источники:цены фактических сделок или контрактов крупнейших участников

Слайд 305) Изучение цен. (продолжение)
Ценовая стратегия внедрения своих товаров на зарубежный

рынок
Стратегия “снятия сливок”: высокий уровень цен при поставке на рынок

нового технологически совершенного товара, аналога которому пока нет, затем постепенное снижение цены .
Стратегия “прорыва на рынок”: начать продажу товара по низким ценам, затем поднять уровень цен (минус - в дальнейшем повысить цены на стареющий товар проблематично).
Стратегия “ценового лидера”: отечественная фирма копирует ценовое поведение крупного поставщика на мировой рынок аналогичной продукции (плюсы - экономия на расходах по изучению рынка; минусы - ошибочный или преднамеренный неверный ход лидера может привести к провалу следующей за лидером фирмы.
5) Изучение цен. (продолжение)Ценовая стратегия внедрения своих товаров на зарубежный рынокСтратегия “снятия сливок”: высокий уровень цен при

Слайд 316) Изучение фирм-партнеров (фирменной структуры рынка)
Типовое содержание сведений о фирме

оформляется в виде ”СПРАВКИ НА ФИРМУ”
ПОЛНОЕ И СОКРАЩЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ФИРМЫ
ПОЧТОВЫЙ

АДРЕС, № ТЕЛ./ФАКСА
ВЕЛИЧИНА АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА, ПРОДАЖ, МЕСТО В РЕЙТИНГЕ
ХАРАКТЕР СОБСТВЕННОСТИ (ЧАСТНАЯ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ И др.)
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (ООО, ОАО И др.)
ГОД ОСНОВАНИЯ, ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АССОРТИМЕНТ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
НОМЕНКЛАТУРА ЭКСПОРТА И ИМПОРТА, МЕСТО НА МИРОВОМ РЫНКЕ
ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ БАНКИ
ТИП МОНОПОЛИСТИЧ. ОБЪЕДИНЕНИЯ И ЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В НЕМ
СОСТАВ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ, ОРГ. СТРУКТУРА АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ


6) Изучение фирм-партнеров (фирменной структуры рынка)Типовое содержание сведений о фирме оформляется в виде ”СПРАВКИ НА ФИРМУ”ПОЛНОЕ И

Слайд 326) Изучение фирм-партнеров (фирменной структуры рынка). (продолжение)
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

ФИРМЫ ЗА РЯД ЛЕТ
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ОТРАСЛЕВЫМ ИЛИ НАЦИОНАЛЬНЫМ СОЮЗАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ

И ПРОЧИЕ СВЯЗИ С ДРУГИМИ ФИРМАМИ
КРАТКИЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЯХ
6) Изучение фирм-партнеров (фирменной структуры рынка). (продолжение)ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ ЗА РЯД ЛЕТПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ОТРАСЛЕВЫМ ИЛИ

Слайд 33Анализ характера конкуренции и рыночных действий конкурентов
Виды конкуренции:
предметная (конкурируют аналогичные

товары, напр., легковые автомобили вашей фирмы и фирм-конкурентов)
видовая (конкурируют товары

одного вида, напр., автобусы, троллейбусы)
функциональная (товары выполняют одну функцию, напр., перевозку пассажиров)
Анализ характера конкуренции и рыночных действий конкурентовВиды конкуренции:предметная (конкурируют аналогичные товары, напр., легковые автомобили вашей фирмы и

Слайд 34Ценовая конкуренция (политика цен используется как основной рычаг конкурентной борьбы;

может осуществляться как открыто (публичное заявление о снижении цен), так

и скрыто.

Ценовой демпинг (продажа товаров по низким ценам- ниже внутренних цен)

Неценовая конкуренция (предполагает конкурен-цию качества товара и сопутствующих услуг).

Неценовой демпинг (товар повышенного качества или улучшенных сопутствующих услуг продается по прежней принятой на рынке цене, а не по повышенной.

(Продолжение)

Ценовая конкуренция (политика цен используется как основной рычаг конкурентной борьбы; может осуществляться как открыто (публичное заявление о

Слайд 35Особенности ценообразования на экспортную продукцию
а) Затратный метод ( используется информация

об издержках производства и норме прибыли)

б) Рыночный метод (учитывает данные

о ситуации на рынке, конкуренции)
Особенности ценообразования на экспортную продукциюа) Затратный метод ( используется информация об издержках производства и норме прибыли)б) Рыночный

Слайд 36Схема установления цены на экспортную продукцию
I. Установление базовой цены: выбор

ценовой политики; исследование коньюнктуры рынка; анализ спроса на товар; определение

величины издержек; выбор метода ценообразования.
II. Установление окончательной цены: выбор канала продвижения товара; учет базисных условий поставок; учет скидок; учет условий платежа; учёт «скольжения» цены.
Схема установления цены на экспортную продукциюI. Установление базовой цены: выбор ценовой политики; исследование коньюнктуры рынка; анализ спроса

Слайд 37Мировая цена как база контрактной цены
Мировая цена - выражает интернацио-нальную

стоимость поступающих на мировой рынок товаров; цена важнейших продавцов данного

товара либо цена основных центров международной торговли ( мировая цена на цинк, олово. Алюминий - цена Лондонской биржи металлов; на пушнину - С-Петербургского и Лондонского аукционов); является ориентиром, характеризует тенденцию, с которой нельзя не считаться при расчете цены конкретной сделки.
Мировая цена как база контрактной ценыМировая цена - выражает интернацио-нальную стоимость поступающих на мировой рынок товаров; цена

Слайд 38К основным видам публикуемых цен относятся:
Справочные цены — это цены,

публикуемые продавцами сырьевых товаров и их ассоциациями. Они не отражают

реального уровня контрактных цен, так как продавцы предоставляют покупателям ряд скидок.
Прейскурантные цены — это цены готовых изделий потребительского и производственного назначения.
Биржевые котировки — это цены товаров, торговля которыми осуществляется на товарных биржах. Это цены реальных контрактов.
Цены аукционов.
Цены предложения — это цены продавца в ответ на запрос покупателя.
К основным видам публикуемых цен относятся:Справочные цены — это цены, публикуемые продавцами сырьевых товаров и их ассоциациями.

Слайд 39Расчетные цены применяются при недостатке или отсутствии публикуемых цен (например,

цены поставщика на нестандартное оборудование). Тогда осуществляется расчет по специальным

формулам.
Расчетные цены публикуются редко.

При определении уровня мировой цены как базовой необходимо учитывать, что в мировой торговой практике существует система ценовых скидок.
Расчетные цены применяются при недостатке или отсутствии публикуемых цен (например, цены поставщика на нестандартное оборудование). Тогда осуществляется

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика