Слайд 11.В чём человек видит своё счастье?
2.Что сопутствует успеху в жизни?
3.Как
выбрать своё дело?
4.Можно ли в работе видеть смысл жизни?
Слайд 2Сегодня в мире существует более 40 тыс. профессий. Это море
возможностей и вариантов. Важно выбрать вариант подходящий именно Вам. Одной
из причин затрудняющих выбор, является отсутствие знаний о своих склонностях, интересах.
Слайд 3Инструкция. Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что
вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли?
Слайд 41. а. Ухаживать за животными
б. Обслуживать какие-нибудь приборы,
следить за ними, регулировать их
2. а. Помогать больным людям,
лечить их
б. Составлять таблицы, чертить схемы, разрабатывать компьютерные программы
3. а. Рассматривать книжных иллюстрации, художественные открытки, конверты грампластинок
б. Следить за состоянием и развитием растений.
Слайд 54. а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)
б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
5. а. Обсуждать
научно-популярные книги, статьи
б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6. а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
Слайд 67. а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты.
б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном,
трактором, телевизором и др.)
8. а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)
б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9. а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище)
б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
Слайд 710. а. Лечить животных
б . Выполнять
вычисления, расчеты.
11. а. Выводить новые сорта растений
б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
12. а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
Слайд 813. а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
14. а. Обслуживать, налаживать медицинские
приборы, аппараты
б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15. а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
Слайд 916. а. Делать лабораторные анализы в больнице
б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17. а.
Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18. а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
Слайд 1019. а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20. а.
Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)
Слайд 12Согласно теории известного российского психолога Е. Климова, все профессии можно
объединить в пять типов. Профессии связанные:
c техникой - «Человек –
Техника»;
c природой - «Человек – Природа»;
со знаковой системой - «Человек – Знаковая система»;
с художественным образом - «Человек – Художественный образ»;
c людьми - «Человек – Человек».
Слайд 13В целом минимальное количество баллов по каждой графе - 0,
максимальное - 8 баллов.
Если набрано 0-2 балла, то результат
свидетельствует о том, что интерес к данной профессиональной сфере не выражен. При результате 3-6 баллов профессиональная направленность и интерес выражены в средней степени, при результате 7-8 баллов - профессиональная направленность выражена довольно ярко и отчетливо.
________________________________________