Разделы презентаций


"Образовательные технологии и использование метода мнемотехники при формировании правильного произношения звуков для детей 5-6 лет с ОНР"

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическая разработка на тему: «Образовательные технологии и использование метода мнемотехники

при формировании правильного произношения звуков.»
Сведения об авторе
ФИО: Бова Ирина Петровна
Должность:

учитель - логопед
Квалификация: 1 категория
Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6

Методическая разработка на тему: «Образовательные технологии и использование метода мнемотехники при формировании правильного произношения звуков.» Сведения об

Слайд 2Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет

долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с

картинками, и он усвоит их на лету. К.Д. Ушинский
Учите ребёнка каким-нибудь  неизвестным ему пяти словам – он будет  долго и напрасно мучиться, но

Слайд 3Цель: развитие интереса к речевой деятельности через использование приемов мнемотехники

и становление у ребенка развернутого смыслового высказывания. Развитие памяти, мышления,

воображения, внимания, речи, путем образования дополнительных ассоциаций. Задачи: 1. Развивать речь; 2. Обучать преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); 3. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление. Область применения передового опыта: Целевая аудитория: учителя –логопеды, воспитатели речевых групп .
Цель: развитие интереса к речевой деятельности через использование приемов мнемотехники и становление у ребенка развернутого смыслового высказывания.

Слайд 4Аннотация: дети с особыми возможностями нуждаются в педагогах с особыми

способностями. В статье представлена такая система методов и приемов, обеспечивающих

эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, как мнемотехника. Рассмотрено использование в коррекционной работе мнемотаблиц, способствующих в игровой форме решать сложные речевые задачи, создавать ситуацию успеха для дошкольника с ОВЗ.
Аннотация: дети с особыми возможностями нуждаются в педагогах с особыми способностями. В статье представлена такая система методов

Слайд 5Мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих

объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в

виде игры. При формировании правильного звукопроизношения мнемотехнику можно использовать на всех этапах коррекционной работы, так как мнемотехника многофункциональна.
Мнемотехника – система различных приёмов,  облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация

Слайд 6Мнемотехника - это способ, который опирается на постепенность, поэтапность, тренировку

и обеспечивает единство мыслительной и речевой деятельности.
Мнемотехнику в дошкольной педагогике

называют по-разному:
В.К. Воробьева называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Т.А. Ткаченко – предметно-схематическими моделями,
В.П. Глухов – блокамиквадратами,
Т.В. Большакова – коллажем,
Л.Н. Ефименкова – схемой составления рассказа.


Мнемотехника - это способ, который опирается на постепенность, поэтапность, тренировку и обеспечивает единство мыслительной и речевой деятельности.Мнемотехнику

Слайд 7Для детей с ОНР заучивание даже простого двустишия вызывает определенные

трудности. Известно, что дети с речевыми нарушениями не любят учить

стихи, пересказывать тексты, плохо овладевают приемами методами запоминания. Практика показывает, что для точного повторения стихотворения и скороговорок необходимо схематичное изображения отдельных частей. Здесь помогает мнемотехника. Использование системы мнемотехники помогает ускорить процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков, помогает запоминанию с последующим воспроизведением целостного образа в рифмованной форме.
Для детей с ОНР заучивание даже простого двустишия вызывает определенные трудности. Известно, что дети с речевыми нарушениями

Слайд 8Правильное использование мнемотехники в работе логопеда по автоматизации звуков позволяет

сделать положительную динамику. 
Букву Л из лыж мы сложим. Палочку на

снег положим. А под палочку, пониже, Мы на снег положим лыжи. Одна лежит все время прямо, Другая клонится упрямо.
Правильное использование мнемотехники в работе логопеда по автоматизации звуков позволяет сделать положительную динамику.  Букву Л из лыж

Слайд 9Как работать с мнемотаблицей
1 шаг. Внимательное рассматривание таблицы и разбор картинок,

которые на ней изображены, многократное проговаривание названий картинок с корректируемым

звуком в таблице. 2 шаг. Чтение взрослым скороговорки, указывая на подходящую картинку по тексту (начало указано красным крестиком, к каждой последующей картинке ведет красная стрелка). Повторить несколько раз. 3 шаг. Взрослый с помощью ребенка по очереди воспроизводят часть текста, соответствующую картинке. Повторить несколько раз. Затем меняется очередность.  4 шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст, пользуясь мнемотаблицей. 5 шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст без помощи мнемотаблицы. На каждом этапе работы по мнемотаблице взрослый контролирует произношение корректируемого звука!

Как работать с мнемотаблицей1 шаг. Внимательное рассматривание таблицы и разбор картинок, которые на ней изображены, многократное проговаривание названий

Слайд 10Анализ научно-педагогической литературы позволяет сделать вывод о том, что выбранная

мной тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с

использованием приёмов мнемотехники» является актуальной на данном этапе развития .

Мнемотехника – то, что я применяю на своих занятиях, очень люблю этот способ запоминания информации и поэтому с удовольствием обучаю ему детей. Я думаю, что многие логопеды используют приёмы мнемотехники в своей работе, поскольку это не ново, но вместе с тем она по – прежнему актуальна.

Анализ научно-педагогической литературы позволяет сделать вывод о том, что выбранная мной тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика