Разделы презентаций


21 ноября 2019 года ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА Министерства образования

Содержание

ПРОБЛЕМЫОлимпиадная математика в настоящее время является «элитной», в нее вовлечены ограниченное число школьников. Одновременно для многих учеников математика (особенно с плохой памятью) является «скучным» предметом, областью «неуспеха».Сегодня не существует доступного педагогического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 121 ноября 2019 года
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
Министерства образования и науки

РФ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Института СДП
НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»
Издательство «БИНОМ.

Лаборатория знаний»

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОЛИМПИАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Агаханов Назар Хангельдыевич, председатель Центральной предметно-методической комиссии по математике и жюри Всероссийской олимпиады школьников, член Координационного совета Международной математической олимпиады

21 ноября 2019 годаФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА Министерства образования и науки РФМЕЖДУНАРОДНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Института СДПНОУ ДПО «Институт

Слайд 2ПРОБЛЕМЫ
Олимпиадная математика в настоящее время является «элитной», в нее вовлечены

ограниченное число школьников.

Одновременно для многих учеников математика (особенно с

плохой памятью) является «скучным» предметом, областью «неуспеха».

Сегодня не существует доступного педагогического инструментария и методик для организации учителями системной и непрерывной подготовки к олимпиадам всех учащихся.
ПРОБЛЕМЫОлимпиадная математика в настоящее время является «элитной», в нее вовлечены ограниченное число школьников. Одновременно для многих учеников

Слайд 321 ноября 2019 года
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
Министерства образования и науки

РФ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Института СДП
НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»
Издательство «БИНОМ.

Лаборатория знаний»

ПРОЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР»

Агаханова Ольга Назаровна, преподаватель МФТИ,
лицея № 5 г. Долгопрудного, член жюри этапов Всероссийской олимпиады школьников, преподаватель
ОЦ «Сириус» и Всероссийских олимпиадных школ,
педагог дополнительного образования 1 категории

21 ноября 2019 годаФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА Министерства образования и науки РФМЕЖДУНАРОДНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Института СДПНОУ ДПО «Институт

Слайд 4МЕЖДУНАРДНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ (МИП)
«Развитие современных механизмов и технологий общего

образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (ИМС «Учусь учиться»)»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ

ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА МИНОБРНАУКИ РФ
МЕЖДУНАРДНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ (МИП) «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Слайд 521 ноября 2019 года
НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»
Издательство «БИНОМ. Лаборатория

знаний»
ПРОЕКТ «СИСТЕМНАЯ ПОДГОТОВКА
ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ»
Научный руководитель

– доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель Института системно-деятельностной педагогики, лауреат Премии Президента РФ в области образования, академик Международной академии наук педагогического образования, автор дидактической системы деятельностного метода, непрерывного курса математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и основной школы (ДО, 1–9 классы)
автор надпредметного курса «Мир деятельности».
21 ноября 2019 годаНОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»ПРОЕКТ «СИСТЕМНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ К

Слайд 6ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Цель проекта – разработать модель «выращивания» математических способностей учащихся

1–9 классов общеобразовательной школы, ориентированную как на системную и эффективную

подготовку педагогов школьников к математическим олимпиадам, так и на повышение мотивации детей к изучению математики и качества математического образования в целом.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТАЦель проекта – разработать модель «выращивания» математических способностей учащихся 1–9 классов общеобразовательной школы, ориентированную как на

Слайд 7ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Проект разрабатывается как конкретизация общей модели
«выращивания» способностей

и одаренности (Институт СДП) применительно

к математическому образованию всех детей

СОЗДАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ И МЕТОДИК,
обеспечивающих:
1) мотивацию и системное вовлечение учащихся в самостоятельную математическую деятельность на уроках и во внеурочной работе на единой основе СДП (ТДМ, система ДП, курс «Мир деятельности» и пр.)
2) достаточную полноту и преемственность предметной подготовки школьников к математическим олимпиадам с 1 по 9 класс;
3) повышение результативности участия детей в олимпиадах и уровня математической подготовки в целом.
Данная работа СИНХРОНИЗИРУЕТСЯ как с системой математических олимпиад ВсОШ, так и с курсом математики «Учусь учиться», 1–9.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Проект разрабатывается как конкретизация общей модели «выращивания» способностей и одаренности (Институт СДП) применительно

Слайд 8НОВИЗНА ПРОЕКТА
Проект разрабатывается как конкретизация общей модели
«выращивания» способностей

и одаренности (Институт СДП) применительно

к математическому образованию всех детей

1. Системно-деятельностный подход, использование потенциала мотивации учащихся и вовлечения в математическую деятельность.
2. Непрерывность и системность олимпиадной подготовки.
3. Разработка материалов для учителей, которые сами проводят в своих классах занятия со школьниками.
4. Системный подход к отбору математического содержания занятий.
5. Синхронизация содержания с системой ВсОШ.
6. Синхронизация содержания с учебным содержанием (курс математики «Учусь учиться» для 1–9 классов).
7. Организация обучения учителей (на базе Института СДП).
8. Взаимосвязанность основного и доп. образования

НОВИЗНА ПРОЕКТА Проект разрабатывается как конкретизация общей модели «выращивания» способностей и одаренности (Институт СДП) применительно

Слайд 9«СИСТЕМНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ»
СОТРУДНИКИ Института СДП
ШКОЛЬНИКИ
РОДИТЕЛИ
ПЕДАГОГИ

«СИСТЕМНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ»СОТРУДНИКИ Института СДПШКОЛЬНИКИРОДИТЕЛИПЕДАГОГИ

Слайд 10ПОСТРОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
СМ-линии олимпиадной математики (21)
Арифметическая (суммы,

числа и их свойства, закономерности).
Геометрическая (геометрическое мышление, площади).
Алгебраическая

(переменные, функции, неравенства).
Логическая (алгоритмы и конструкции, формальная логика, игры и стратегии).
Комбинаторная (счетная комбинаторика, теория множеств,
теория графов, таблицы, теория вероятности).

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – КУРС МАТЕМАТИКИ «Учусь учиться» + ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

ПОСТРОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ СМ-линии олимпиадной математики (21) Арифметическая (суммы, числа и их свойства, закономерности). Геометрическая (геометрическое

Слайд 11ТЕМА «ОТ ЧИСЕЛ К БУКВАМ»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ● КУРС МАТЕМАТИКИ «Учусь учиться»

● ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

ТЕМА «ОТ ЧИСЕЛ К БУКВАМ»ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ● КУРС МАТЕМАТИКИ «Учусь учиться» ● ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Слайд 12ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Структура тематического планирования
(«От чисел к буквам», 1 – 5

класс)
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – КУРС МАТЕМАТИКИ «Учусь учиться» + ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕСтруктура тематического планирования(«От чисел к буквам», 1 – 5 класс)ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – КУРС МАТЕМАТИКИ «Учусь учиться» +

Слайд 13МЕЖДУНАРДНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ (МИП)
«Развитие современных механизмов и технологий общего

образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (ИМС «Учусь учиться»)»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ

ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА МИНОБРНАУКИ РФ
МЕЖДУНАРДНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ (МИП) «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Слайд 14ТЕХНОЛОГИЯ «ЗАДАЧА ДНЯ»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – КУРС МАТЕМАТИКИ «Учусь учиться» +

ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ
ПРОЕКТ «ЗАДАЧА ДНЯ»
Создание творческой среды: ежедневная «тренировка ума»
Задачи по

темам СМ-линий олимпиадной математики
Задачи «со звёздочкой» математического курса
Повторение изученных тем олимпиадной математики

Тема «Время и движение»

Вася поставил будильник на 5 часов, 5 минут и 5 секунд до полудня. На какое время (в часах, минутах и секундах) он поставил будильник?

ТЕХНОЛОГИЯ «ЗАДАЧА ДНЯ» ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – КУРС МАТЕМАТИКИ «Учусь учиться» + ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕПРОЕКТ «ЗАДАЧА ДНЯ»Создание творческой среды: ежедневная

Слайд 15ИЗ ОПЫТА КОЗЕЛКОВОЙ А.И., ШКОЛА № 1589 г. МОСКВЫ
Проект

«Задача дня»: ДУШЕВНАЯ МАТЕМАТИКА
ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ИЗ ОПЫТА КОЗЕЛКОВОЙ А.И., ШКОЛА № 1589 г. МОСКВЫ Проект «Задача дня»: ДУШЕВНАЯ МАТЕМАТИКА ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ

Слайд 16МЕЖДУНАРДНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ (МИП)
«Развитие современных механизмов и технологий общего

образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (ИМС «Учусь учиться»)»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ

ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА МИНОБРНАУКИ РФ
МЕЖДУНАРДНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ (МИП) «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Слайд 17Предполагается ВАРИАТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ И ФОРМ работы ПРИ ИНВАРИАНТНОСТИ МЕТОДА И

ПРИНЦИПОВ (метод рефлексивной самоорганизации).
ТЕХНОЛОГИЯ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР»
ТЕХНОЛОГИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР»

1. «Узнавалка» (мотивация,

актуализация и постановка цели).
2. «Творческая мастерская» (пробное действие, анализ, проектирование).
3. «Театр» (реализация проекта, первичное закрепление в громкой речи).
4. «Выход на бис» (самопроверка).
5. «Зеркало» (рефлексия учебной деятельности).
6. «За кулисами», «Будка суфлера».

ТВОРЧЕСТВО РОЖДАЕТ ТВОРЦА

Предполагается ВАРИАТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ И ФОРМ работы ПРИ ИНВАРИАНТНОСТИ МЕТОДА И ПРИНЦИПОВ (метод рефлексивной самоорганизации).ТЕХНОЛОГИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР»ТЕХНОЛОГИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Слайд 181 этап. «Узнавалка»
ЭТАПЫ
«МАТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА»
ВЕСЬ МИР – ТЕАТР…

1 этап. «Узнавалка»ЭТАПЫ «МАТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА»ВЕСЬ МИР – ТЕАТР…

Слайд 192 этап. «Творческая мастерская»
ЭТАПЫ
«МАТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА»
А ЛЮДИ В НЕМ –

АКТЕРЫ!
3 этап. «Театр»

2 этап. «Творческая мастерская»ЭТАПЫ «МАТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА»А ЛЮДИ В НЕМ – АКТЕРЫ!3 этап. «Театр»

Слайд 204 этап. «Выход на бис»
ЭТАПЫ
«МАТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА»
БРАВО! БИС!
5 этап. «Зеркало»
Дополнительные

этапы. «За кулисами», «Будка суфлера»
№ 1 «Задача-шутка»
№ 2 «Ювелирная работа»

3 «Большое семейство»
№ 4 «Тайна волшебной пещеры»
№ 5* «Магический прямоугольник»
№ 6* «Разрезалка»
4 этап. «Выход на бис»ЭТАПЫ «МАТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА»БРАВО! БИС!5 этап. «Зеркало»Дополнительные этапы. «За кулисами», «Будка суфлера»№ 1 «Задача-шутка»№

Слайд 21МЕЖДУНАРДНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ (МИП)
«Развитие современных механизмов и технологий общего

образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (ИМС «Учусь учиться»)»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ

ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА МИНОБРНАУКИ РФ
МЕЖДУНАРДНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ (МИП) «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Слайд 22Математический ТЕАТР

Математический ТЕАТР

Слайд 231. Узнавалка (Театральное фойе)
4 класс. Занятие 1

1. Узнавалка (Театральное фойе)4 класс. Занятие 1

Слайд 24Математический квадрат
Сумма чисел в первой строке:
16 + 3 + 2

+ 13 = 34

Сумма чисел в первом столбце:
16 + 5

+ 9 + 4 = 34
Математический квадратСумма чисел в первой строке:16 + 3 + 2 + 13 = 34Сумма чисел в первом

Слайд 25Как составить математический квадрат?
?

Как составить математический квадрат??

Слайд 261 + 2 + 3 + 4 + 5 +

6 + 7 + 8 + 9 = ?
45 :

3 = 15 – сумма в каждой группе

Разведка

Начинаем строить

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9

Слайд 27Составляем!

Составляем!

Слайд 28Полезные советы

Полезные советы

Слайд 292. Творческая мастерская

2. Творческая мастерская

Слайд 30ТР 1
ТР 2
ТР 3
ТР 4
ТР 5
ТР 6

ТР 1ТР 2ТР 3ТР 4ТР 5ТР 6

Слайд 313. Театр

3. Театр

Слайд 32ТР 2
Задание 2 «Ювелирная работа»
У ювелира есть шесть гирек

массами в 1 г, 2 г, 9 г, 25 г,

49 г и 64 г. Помоги ювелиру разложить гирьки на чаши весов весы так, чтобы они оказались в равновесии. Укажи в ответе, какие гири будут на каждой чаше весов.

Подсказка. Подумай, с какими гирьками может оказаться гирька в 64 г.

ТР 2Задание 2 «Ювелирная работа» У ювелира есть шесть гирек массами в 1 г, 2 г, 9

Слайд 33Рассуждаем! 1) Что значит, что весы в равновесии?
2) Поровну –

это поскольку? Как можно найти?
3) Какую гирьку «положим на весы»

первой?

Решение:
1) 1 + 2 + 9 + 25 + 49 + 64 = 150 (г) – суммарная масса.
2) 150 : 2 = 75 (г) – масса на одной чашке.
3) 75 = 64 + 9 + 2

Ответ: 64 г, 9 г, 2 г и 49 г, 25 г, 1 г.

ТР 2

Будка суфлёра

Рассуждаем! 1) Что значит, что весы в равновесии?2) Поровну – это поскольку? Как можно найти?3) Какую гирьку

Слайд 34Антракт

Антракт

Слайд 35КАКИЕ СОВЕТЫ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ МЫ ОТКРЫЛИ?
ЗАДАНИЕ №1
ЗАДАНИЕ №2
ЗАДАНИЕ №4
ЗАДАНИЕ

№3

КАКИЕ СОВЕТЫ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ МЫ ОТКРЫЛИ?ЗАДАНИЕ №1ЗАДАНИЕ №2ЗАДАНИЕ №4ЗАДАНИЕ №3

Слайд 364. Выход на бис

4. Выход на бис

Слайд 37МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕПЕРТУАР
+
?

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  РЕПЕРТУАР+?

Слайд 385. Зеркало

5. Зеркало

Слайд 39«Задача-шутка»
1
«Ювелирная работа»
«Магический прямоугольник»
«Разрезалка»
НОВЫЕ СПОСОБЫ
БЫСТРЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ
! Понравилось
2
3
4
Отметьте задания

«Задача-шутка»1«Ювелирная работа»«Магический прямоугольник»«Разрезалка»НОВЫЕ СПОСОБЫБЫСТРЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ! Понравилось234Отметьте задания

Слайд 40Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 41ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ПРОЕКТ КУРСА ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫПРОЕКТ КУРСА ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ ПО МАТЕМАТИКЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика