Разделы презентаций


Обращения граждан презентация, доклад

Содержание

Право на обращениеГраждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обращения граждан

Обращения граждан

Слайд 2Право на обращение
Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также

направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы

местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ).
Право на обращениеГраждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные

Слайд 3Правовое регулирование обращений
О порядке рассмотрения обращений граждан РФ: ФЗ от

21 апреля 2006 г. № 59-ФЗ (далее – ФЗ).
Об обжаловании

в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 (с изм. и доп.).

НПА субъектов РФ могут устанавливать гарантии права граждан на обращение, в т.ч. устанавливать гарантии, дополняющие гарантии, установленные ФЗ (ч. 2 ст. 3 ФЗ).


Правовое регулирование обращенийО порядке рассмотрения обращений граждан РФ: ФЗ от 21 апреля 2006 г. № 59-ФЗ (далее

Слайд 4Субъекты права на обращение
Граждане РФ
Иностранные граждане
Лица без гражданства

Юридические лица

Субъекты права на обращениеГраждане РФИностранные гражданеЛица без гражданстваЮридические лица

Слайд 5Виды обращений

Виды обращений

Слайд 6Требования к письменному обращению (ст. 7 ФЗ)
Наименование органа, или ФИО

должностного лица, или должность лица;
ФИО гражданина;
Почтовый адрес для направления ответа;
Личная

подпись;
Дата.

Последствия несоблюдения требований

При отсутствии фамилии и адреса ответ не даётся.

Требования к письменному обращению (ст. 7 ФЗ)Наименование органа, или ФИО должностного лица, или должность лица;ФИО гражданина;Почтовый адрес

Слайд 7Способы подачи
Личная передача;
Почтовая связь;
Информационные системы общего пользования;
Другие.

Способы подачиЛичная передача;Почтовая связь;Информационные системы общего пользования;Другие.

Слайд 8Регистрация и направление обращения (ст. 8 ФЗ)
Обязательная регистрация в течение

3 дней с момента поступления;
Направление по подведомственности в другой орган

(переадресация) с извещением гражданина в течение 7 дней с регистрации;
Направление копий обращения для одновременного рассмотрения несколькими органами в течение 7 дней с регистрации.

Правила для направления жалоб:
Нельзя направлять жалобу тому, чьи действия обжалуются;
Если жалобу невозможно направить, то она возвращается гражданину с разъяснением его права обжалования в суде.



Регистрация и направление обращения (ст. 8 ФЗ)Обязательная регистрация в течение 3 дней с момента поступления;Направление по подведомственности

Слайд 9Обязанности при рассмотрении обращения (ст.ст. 9-10 ФЗ)
Обращение подлежит обязательному рассмотрению!


Рассмотрение должно быть объективным, всесторонним и своевременным.
Действия при рассмотрении:
Запрос необходимых

документов и материалов в других органах, кроме суда, органов дознания и предварительного следствия. Документы и материалы должны быть предоставлены в течение 15 дней;
Принятие мер для восстановления или защиты прав;
Письменный ответ по существу вопросов;
Уведомление о переадресации.

Обязанности при рассмотрении обращения (ст.ст. 9-10 ФЗ)Обращение подлежит обязательному рассмотрению! Рассмотрение должно быть объективным, всесторонним и своевременным.Действия

Слайд 10Права обратившегося (ст. 5 ФЗ)
Представлять дополнительные документы и материалы;
Обращаться с

просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов;
Знакомиться с документами и

материалами, касающимися рассмотрения обращения;
Получать письменный ответ по существу вопросов;
Обжаловать решение по обращению и (или) действия/бездействие в связи с рассмотрением обращения;
Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда (ч. 1 ст. 16 ФЗ).

Права обратившегося (ст. 5 ФЗ)Представлять дополнительные документы и материалы;Обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов;Знакомиться

Слайд 11Сроки рассмотрения обращений граждан (ст. 12 ФЗ)
В течение 30 дней

со дня регистрации;

Продление срока не более чем на 30 дней

осуществляется руководителем органа, должностным или иным уполномоченным лицом в исключительных случаях, а также в случаях направления запроса на получение документов и материалов. Уведомление гражданина о продлении срока обязательно.
Сроки рассмотрения обращений граждан (ст. 12 ФЗ)В течение 30 дней со дня регистрации;Продление срока не более чем

Слайд 12Ответ на обращение не даётся:
Не указаны фамилия и почтовый адрес

(ч. 1 ст. 11 ФЗ);
Текст не поддаётся прочтению (ч. 4

ст. 11 ФЗ).
Ответ на обращение не даётся:Не указаны фамилия и почтовый адрес (ч. 1 ст. 11 ФЗ);Текст не поддаётся

Слайд 13Обращение возвращается:
В обращении обжалуется судебное решение (ч. 2 ст. 11

ФЗ);
Административное обжалование невозможно (ч. 7 ст. 8 ФЗ).

Обращение возвращается:В обращении обжалуется судебное решение (ч. 2 ст. 11 ФЗ);Административное обжалование невозможно (ч. 7 ст. 8

Слайд 14Сообщается о невозможности дать ответ
Если ответ не может быть дан

без разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну, то гражданину сообщается

о невозможности дать ответ по этой причине (ч. 6 ст. 11 ФЗ).
Сообщается о невозможности дать ответЕсли ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну,

Слайд 15Возможно оставить обращение без ответа:
В обращении содержатся нецензурные или оскорбительные

выражения, угрозы должностному лицу, членам его семьи. При этом гражданину

сообщается о «недопустимости злоупотребления правом» (ч. 3 ст. 11 ФЗ).
Возможно оставить обращение без ответа:В обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы должностному лицу, членам его семьи.

Слайд 16Принятие решения о прекращении переписки
Если гражданину многократно давались письменные ответы

по существу поставленных в обращении вопросов, и в обращении новых

доводов не приводится, то уполномоченное лицо вправе принять решение о «безосновательности очередного обращения и прекращении переписки» с уведомлением об этом гражданина (ч. 5 ст. 11 ФЗ).
Принятие решения о прекращении перепискиЕсли гражданину многократно давались письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, и

Слайд 17Личный приём граждан (ст. 13 ФЗ)
Проводится руководителями органов и уполномоченными

лицами.
Информация о месте, днях и часах приёма доводится до сведения

граждан.
Ведётся карточка личного приёма гражданина.
Устный ответ даётся только при согласии на то гражданина. В остальных случаях ответ письменный.
При неподведомственности обращения на приёме обязаны разъяснить, к кому и в каком порядке может обратиться гражданин.

Гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
Личный приём граждан  (ст. 13 ФЗ)Проводится руководителями органов и уполномоченными лицами.Информация о месте, днях и часах

Слайд 18Юридическая ответственность
Дисциплинарная ответственность;
Административная ответственность должностных лиц: предупреждение или административный штраф

от 5 до 20 МРОТ (ст. 1.2. Закона края «Об

административных правонарушениях»).
Юридическая ответственностьДисциплинарная ответственность;Административная ответственность должностных лиц: предупреждение или административный штраф от 5 до 20 МРОТ (ст. 1.2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика