Разделы презентаций


28 и 29 задание ЕГЭ

Содержание

28 задание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«28 и 29 задание ЕГЭ»

«28 и 29 задание ЕГЭ»

Слайд 228 задание

28 задание

Слайд 3Задание на составление плана ЕГЭ

«Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по

теме «… … …». Составьте план, в соответствии с которым

Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах».
Задание на составление плана ЕГЭ«Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «… … …». Составьте план, в

Слайд 4Не путать ПЛАН со СХЕМОЙ или КОНСПЕКТОМ!!!

Не путать ПЛАН со СХЕМОЙ или КОНСПЕКТОМ!!!

Слайд 5Формулировка первого пункта плана
Большинство планов логично начинать с объяснения ключевого

термина.

Что такое ….?
Определение ….
Понятие «…».

Непосредственно определение давать в плане

НЕ НУЖНО! Это приводит к снижению балла.

Формулировка первого пункта планаБольшинство планов логично начинать с объяснения ключевого термина. Что такое ….?Определение ….Понятие «…».Непосредственно определение

Слайд 6
Пункты плана должны быть содержательны, нужно избегать абстрактных общих

формулировок
Пример 1:
1. Вступление. Выдвижение темы.
2. Основная часть


-Понятие
-Виды
-Функции
3. Заключение
4. Значение проблемы в современном мире.
Пункты плана должны быть содержательны, нужно избегать абстрактных общих формулировок Пример 1: 1. Вступление. Выдвижение темы.

Слайд 7
Если пункт сформулирован как «виды …..», и разбит на подпункты,

то в них должны быть перечислены виды по одному критерию
Пример

1:
Виды семьи
А) демократическая
Б) моногамная
В) нуклеарная
Если пункт сформулирован как «виды …..», и разбит на подпункты, то в них должны быть перечислены виды

Слайд 8Количество подпунктов в пунктах
Перечень закрытого ряда – все элементы
Виды обществ:
Традиционное
Индустриальное

Перечень

открытого ряда – достаточно 2-3
1)последствия безработицы:
снижение уровня жизни;

экономический кризис.

Количество подпунктов в пунктахПеречень закрытого ряда – все элементыВиды обществ:ТрадиционноеИндустриальноеПеречень открытого ряда – достаточно 2-31)последствия безработицы: снижение

Слайд 9Содержательные требования к плану
1) наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия

предложенной темы по существу. Для получения двух-трёх баллов необходимо наличие

не менее двух обязательных пунктов. Наличие только одного обязательного пункта позволяет получить не более одного балла.
2) корректность формулировок. Наличие в плане неточностей в формулировках, которые не искажают план по существу, является основанием для снижения балла.
3) отсутствие ошибок. При наличии в плане ошибочных позиций, искажающих отдельные аспекты раскрытия темы, план оценивается не выше одного балла
Содержательные требования к плану1) наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы по существу. Для получения двух-трёх

Слайд 10
1. Понятие избирательного права и его источники
2. Принципы избирательного права

в РФ
Всеобщее
Тайное
Равное
Прямое
3. Избирательные цензы в РФ
Возрастной
Оседлости
Гражданства
Образовательный
4. Виды избирательного права
Прямое


Косвенное


1. Понятие избирательного права и его источники2. Принципы избирательного права в РФВсеобщееТайноеРавноеПрямое3. Избирательные цензы в РФВозрастнойОседлостиГражданстваОбразовательный 4.

Слайд 11Составление двухсоставных планов
От общего к частному (Государство, как центральный институт

политической системы)

Составление планов в соответствии с формулировкой
Человек как субъект и

объект познания
Биосоциальная сущность человека

Обязательные пункты
Составление двухсоставных плановОт общего к частному (Государство, как центральный институт политической системы)Составление планов в соответствии с формулировкойЧеловек

Слайд 1229 задание

29 задание

Слайд 13С 2015 г. чётко определён жанр – мини-сочинение.

Т.о. жанровые особенности

эссе, а именно:
свободная композиция;
субъективное восприятие, образность;
парадоксальность;
открытость, не законченный анализ и

др.
не имеют отношение к заданию 29.

Цель задания – проверка умения применять полученные знания, формулировать на их основе аргументы.

Из «Методических рекомендаций»:
«ошибкой является так же понимание учащимися эссе в его первоначальном смысле, как «выплеск эмоций на бумаге в произвольной манере и зачастую в парадоксальном повествовании», такая работа оценивается в 0 баллов».

С 2015 г. чётко определён жанр – мини-сочинение.Т.о. жанровые особенности эссе, а именно:свободная композиция;субъективное восприятие, образность;парадоксальность;открытость, не

Слайд 14Сочинение – альтернативное задание
Выпускник должен выбрать одно высказывание.

Если выпускник пишет

сочинение по нескольким высказываниям, эксперт не выбирает лучшее, а оценивает

только первое.

Задание не требует объяснения объекта/предмета базовой науки, особенностей используемых этой наукой методов. Наличие подобной информации не оценивается, а её отсутствие не является основанием для снижения балла.


Сочинение – альтернативное заданиеВыпускник должен выбрать одно высказывание.Если выпускник пишет сочинение по нескольким высказываниям, эксперт не выбирает

Слайд 15Структура сочинения или его объём не заданы нормативными документами
Структура рекомендуемая

во многих пособиях
Структура исходя из критериев оценивания

Раскрытие смысла
Актуальность
Собственная позиция
Описание проблемы

с опорой на теоретические знания и примеры
Вывод


Раскрытие смысла
Теоретическая аргументация
Фактическая аргументация

Структура сочинения или его объём не заданы нормативными документамиСтруктура рекомендуемая во многих пособияхСтруктура исходя из критериев оцениванияРаскрытие

Слайд 16Результаты выполнения задания в 2016 г.

Результаты выполнения задания в 2016 г.

Слайд 17К1 Раскрытие смысла
Смысл высказывания может быть раскрыт выпускниками по-разному: как

определение проблемы в начале ответа, в тексте ответа, через общий

контекст ответа.

Перефраз и переписывание цитаты в измененной последовательности с детализацией в дальнейшем каждого использованного автором слова (то есть цитата понята буквально), не является раскрытием смысла.

Раскрытие смысла не требует приведения информации о биографии автора, характеристики его научных и политических взглядов. Наличие подобной информации никак не оценивается.

К1 Раскрытие смыслаСмысл высказывания может быть раскрыт выпускниками по-разному: как определение проблемы в начале ответа, в тексте

Слайд 18К1 - Раскрытие смысла
Раскрытие смысла
Понимание смысла
вычленить проблему (тему), которую затрагивает

автор;
дать определение ключевому понятию рассматриваемой темы;
определить авторскую позицию по рассматриваемой

теме.

объяснение смысла через примеры, но в этом случае, позиция К3 не оценивается дополнительно.

К1 - Раскрытие смыслаРаскрытие смыслаПонимание смыславычленить проблему (тему), которую затрагивает автор;дать определение ключевому понятию рассматриваемой темы;определить авторскую

Слайд 19Вычленение проблемы (темы)
Нужно назвать позицию кодификатора /раздел учебника (параграф/ пункт)

Следует

сверить выделенную проблему со сферой жизни, к которой закреплено высказывание

Вычленение проблемы (темы)Нужно назвать позицию кодификатора /раздел учебника (параграф/ пункт)Следует сверить выделенную проблему со сферой жизни, к

Слайд 20Раскрытие смыла

Раскрытие смыла

Слайд 21Работа с высказываниями по одной теме, но разными авторскими позициями


С одной позицией
С разной позицией
1) «Налог – это цена, которую

мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе». (О. Холмс)
2) Налоги – это деньги, взимаемые с части в интересах всего общества (С. Джонсон)


1) «Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения» (Л. Бернэ);
2) «Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них – родиться в нужной семье» (Д. Трамп)

Работа с высказываниями по одной теме, но разными авторскими позициями С одной позициейС разной позицией1) «Налог –

Слайд 22Выбор позиции наиболее точно отражающую авторскую
Если вы не будете заниматься

политикой, политика займётся вами
В данном высказывании автор утверждает, что уклонение

от участия в политической жизни не освобождает человека от обязанности подчиняться власти.
Своим высказывание автор хотел сказать, что политические решения власти влияют на различные стороны жизни каждого гражданина независимо от того, участвует он в политической жизни или нет.
Автор хотел сказать, что если большинство граждан не ходят на выборы, то власть может перейти в руки людей, стремящихся установить своё полное господство, или пришедших к власти ради собственной выгоды. И тогда они будут навязывать свою волю всем остальным.
Выбор позиции наиболее точно отражающую авторскуюЕсли вы не будете заниматься политикой, политика займётся вамиВ данном высказывании автор

Слайд 23К2 – теоретическая аргументация
Требование
Определение проблемного поля
Для получения максимального балла

за это задание необходимо что бы тема была раскрыта с

опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы
К2 – теоретическая аргументацияТребование Определение проблемного поляДля получения максимального балла за это задание необходимо что бы тема

Слайд 24К2 – теоретическая аргументация
Выпускник для раскрытия смысла должен дать

определение одному ключевому понятию. Объяснять остальные понятия, используемые в мини-сочинении

не нужно.

Если в ответе приводятся только отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия и положения, то такой ответ оценивается в максимум один балл.

Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на один балл.

Теоретические положения важны не сами по себе, а должны способствовать раскрытию смысла, поэтому их количество не является фиксированным и зависит от проблемы, затронутой автором.



К2 – теоретическая аргументация Выпускник для раскрытия смысла должен дать определение одному ключевому понятию. Объяснять остальные понятия,

Слайд 25К3-фактическая аргументация
проиллюстрировать примерами теоретические положения. При этом, пример должен включать

в себя субъект, объект, сюжет, а не набор абстрактных формулировок

или просто название и перечисление явлений.

примеры должны иллюстрировать заявленные теоретические положения, оценки, выводы и т.п. Не относящиеся непосредственно к аргументам выпускника факты не засчитываются при оценивании;

примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, не засчитываются при оценивании;

приводимые факты и примеры должны быть почерпнуты из различных источников. Источниками могут выступать: сообщения СМИ, материалы учебных предметов (при этом каждый учебный предмет рассматривается как самостоятельный источник), личный социальный опыт и личные наблюдения (в том числе смоделированные примеры).

примеры не должны быть однотипными.

данные социологических опросов проведённых в классе/школе не являются примерами.


К3-фактическая аргументацияпроиллюстрировать примерами теоретические положения. При этом, пример должен включать в себя субъект, объект, сюжет, а не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика