Слайд 13 Навыка
эффективных коммуникаций
Вебинар ведет Никитина Полина
Слайд 23 ключевых навыка
отношений
Эмпатия
Ассертивность
Умение слушать
Слайд 3Эмпатия- Осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека
Объединяет людей
Исцеляет
Создает ДОВЕРИЕ
Несовместима
с критикой
Слайд 4Журнал эмоций:
Перечислите все эмоции которые вы испытываете в течение дня,
и те действия которые вы совершаете (заведите будильник каждые 30
минут, отслеживайте)
Вам нужно закончить предложение, начинающиеся со слов «я чувствую...»,
Создание предложений « Я чувствую___, потому что____»
«Ты чувствуешь____, потому что____. Я прав?
Слайд 5Колесо эмоций Роберта Плутчика
Слайд 6Перестановка ролей
Вживляйтесь в роли других людей, отвечая на вопросы:
Как Вас
зовут?
Каков ваш возраст?
Какие ваши любимые книги?
Куда вы ездили в отпуск?
Что
вы больше всего любите?
Что вас больше всего печалит?
Что вас приводит в восторг?
В каких ситуациях на вас накатывает ностальгия?
Чего вы боитесь?
На что или на кого вы чаще всего надеетесь?
Слайд 7Эмпатия и злость:
Придумайте (вспомните) ситуацию, в которой вы были сильно
раздражены на другого человека
Создайте эмпатическое утверждение.
Сделайте выводы о чувствах при
эмпатическом ответе у раздраженного и эмпатирущего.
Слайд 8Ассертивность- это способность передавать свои мысли, мнение, потребности и ощущения
в прямой, откровенной и надлежащей манере.
Постановка целей
Выберите область жизни,
где вы бы хотели это применить;
Определите ситуации, в которых вам нужно проявлять ассертивность
Сформулируйте их в позитивном ключе.
Слайд 92.Просмотр Билля о правах
Я имею право судить себя за свои
мысли и поступки.
Я имею право отказаться от решения проблем других
людей.
Я имею право передумать.
Я имею право делать ошибки.
Я имею право сказать «Я не знаю».
Я имею право принять собственное решение.
Я имею право сказать «Я не понимаю».
Я имею право сказать «нет».
Я имею право быть радостным или грустным.
Я имею право установить собственные приоритеты.
Слайд 103. Определение персональных прав:
Цель 1: ___________Каковы мои права в этой
ситуации? Мои права нарушаются? Если да, то почему?
Цель 2: ___________Каковы
мои права в этой ситуации? Мои права нарушаются? Если да, то почему?
Слайд 114. Использование стратегий
Сломанная пластинка
Бесплатная информация
Раскрытие информации
Затемнение (в отношении критики):
Согласитесь
с правдой.
Согласитесь с тем, что возникло недопонимание.
Слайд 125. Использование стратегий сказать «нет»
Используйте ассертивный язык тела
Определите свою
позицию перед тем, как что-то сказать
Дождитесь просьбы
Найдите точную
формулировку
Не извиняйтесь, если в этом нет необходимости
Не просите разрешения сказать «нет
Усильте свою позицию
Сломанная пластинка
Не ждите одобрения
Смиритесь с последствиями
Слайд 136. Развитие умения просить об одолжении:
Что может случиться?
Разумно ли это?
Не
извиняйтесь за просьбу
Определите ситуацию. Научитесь считывать настроение и эмоции другого
человека
Выразите свои эмоции о ситуации.
Используйте личное местоимение «Я».
Будьте коротки
Сделайте запрос позитивным.
Фокусируйтесь на поведении.
Опишите результаты, которые как вы думаете, последуют, если человек согласится выполнить вашу просьбу.
Слайд 14Умение слушать
Активный слушатель:
Нейтрален
Терпелив
Не выносит суждений
Поощряет собеседника рассказывать
Не формирует своего мнения
в начале разговора
Слайд 15Преимущества активного слушания
Снижает недопонимание
Развивает интуицию
Укрепляет взаимоотношения с коллегами, семьей и
друзьями
Позволяет быть более гибким
Помогает соеседнику понять, что онбыл понят и
услышан
Открывает новые возможности
Слайд 16Качества активного слушателя:
Пристальное внимание;
Эмпатия
Уважение
Одобрение
Конгруэнтность
Конкретность
Слайд 177 уровней слушания
Не слушать.
Притворяться, что слушаем.
Частично слушать.
Сфокусировано
слушать.
Интерпетированно слушать.
Интерактивно слушать. Мы задаем вопросы и проясняем
ситуацию.
Увлеченно слушать. Мы прислушиваемся к чувствам, эмоциям и ощущениям собеседника.
Слайд 18Техники активного слушания:
Зондируйте
Проясняйте
Запоминайте
Будьте внимательным, но расслабленным