Слайд 1
3 простых шага
Как создавать
исторические игры
Никита Тахиров
Ярослав Андрусенко
Слайд 2О тренинге:
Получить опыт
Понять навык
Применить в жизни
Слайд 3Регламент:
Знакомство
Целеполагание
Практика
Презентация
Инструкция
Осмысление
+ Бонус: «Как побороть прокрастинацию»
Слайд 4Упражнение:
«Столик на 3-х»
«Зачем уметь создавать исторические игры?»
Слайд 5Упражнение:
«Столик на 4-х»
«Зачем участвовать в
исторических играх?»
Слайд 6Упражнение:
«Столик на 5-х»
«Ваши цели
на тренинг?»
Слайд 7Упражнение:
«Целеполагание»
Что узнать?
Чему научиться?
Какой опыт получить?
Слайд 8Правила тренинга:
Без гаджетов
Один микрофон
Взаимное уважение
Полное участие
Слайд 9Задание:
«Жеребьёвка»
Выбрать 1 представителя
Вытянуть жребий
Слайд 10Задание:
«Презентация формата игры»
Подготовка: 10 мин.
Презентация: 3 мин.
Задача: показать как
работает игра в действии
Условие: в презентации участвует вся команда
Слайд 11Формат игры:
«Эрудит марафон»
В игре участвует несколько команд
Игра состоит из
нескольких раундов
Каждый раунд содержит 3 вопроса
Каждый вопрос предполагает 4 варианта
ответа
Каждый раунд команды выдвигают по 3 участника
Участники выбирают 1 из 4 вариантов
и поднимают табличку с выбором
Судьи фиксируют выбор
и объявляют правильный ответ
Каждый раунд участники меняются
Слайд 12«Эрудит марафон»
«Нам предстоит трудный подвиг, достойный испытанной славы русских
знамен: сегодня мы начинаем переходить через Балканы с артиллерией, без
дорог, пробивая себе путь, в виду неприятеля, через глубокие снеговые сугробы. Не забывайте, братцы, что нам вверена честь Отечества. Дело наше святое!».
Определите автора текста
A. А.В. Суворов
B. М.Д. Скобелев
C. П.И. Багратион
D. М.И. Кутузов
Слайд 13«Эрудит марафон»
«Нам предстоит трудный подвиг, достойный испытанной славы русских
знамен: сегодня мы начинаем переходить через Балканы с артиллерией, без
дорог, пробивая себе путь, в виду неприятеля, через глубокие снеговые сугробы. Не забывайте, братцы, что нам вверена честь Отечества. Дело наше святое!».
Определите автора текста
A. А.В. Суворов
B. М.Д. Скобелев
C. П.И. Багратион
D. М.И. Кутузов
B. М.Д. Скобелев
Слайд 14«Эрудит марафон»
Укажите войну, во время которой произошло
отображённое на схеме
событие.
A. Ливонская
B. Семилетняя
C. Русско-турецкая (1787—1791 гг.)
D. Русско-шведская (1808—1809 гг.)
C. Русско-турецкая (1787—1791 гг.)
Слайд 15«Эрудит марафон»
Во времена правления какого князя христианство на Руси было
принято в качестве государственной религии?
A. Святослав Игоревич
B. Владимир I
C. Ярослав Мудрый
D. Владимир
Мономах
B. Владимир I
Слайд 16Формат игры:
«Эрудит марафон»
В игре участвует несколько команд
Игра состоит из
нескольких раундов
Каждый раунд содержит 3 вопроса
Каждый вопрос предполагает 4 варианта
ответа
Каждый раунд команды выдвигают по 3 участника
Участники выбирают 1 из 4 вариантов
и поднимают табличку с выбором
Судьи фиксируют выбор
и объявляют правильный ответ
Каждый раунд участники меняются
Слайд 17Формат игры:
«Живая лента времени»
В игре участвуют несколько человек
Участники объединены
в одну или несколько команд
Каждый участник получает карточку
На карточке содержится
историческая информация:
дата, персонаж, событие, понятие, предмет и т.п.
Задача команды отсортировать или сгруппировать
участников по содержанию карточки:
сортировка по времени, группировка по эпохе и т.д.
Слайд 18Формат игры:
«Суд истории»
В игре участвую две команды и судья
Завязка
игры – уголовное дело над персонажем
В качестве присяжных выступают зрители
Задача
команд - аргументировать свою позицию
Судья выступает в роли модератора
От каждой команды по очереди выступает представитель и предлагает присяжным свои доводы
В конце игры судья выносит решение на основании голосования присяжных – зрителей игры
Слайд 19Формат игры:
«Исторический театр»
В игре участвуют несколько человек
Действие разворачивается по
определённой теме
Задача участников – разыграть свои роли
Слайд 20Формат игры:
«Квест + Квиз»
В игре участвует одна или несколько
команд
Команда проходит маршрут из нескольких станций
На каждой станции команде задают
вопрос
Каждая станция содержит вопросы разных видов
После ответа участникам говорят краткую справка
Слайд 21«Квест + Квиз»
Чей голос запечатлён на записи?
Юрий Борисович Левитан —
диктор Всесоюзного радио Государственного комитета СМ СССР по телевидению и
радиовещанию. Народный артист СССР
Диктор Левитан стал голосом целой эпохи в истории страны, пережив вместе со всеми одно из самых тяжелых испытаний, которое доводилось преодолевать советскому народу. Фраза «Говорит Москва» стала фирменной карточкой Юрия Борисовича.
Слайд 22«Квест + Квиз»
К какому году относится событие, запечатленное на этом
видео?
Парад войск Красной армии на Красной площади Москвы 24 июня
1945 года — исторический парад, прошедший на Красной площади в честь победы СССР над Германией в Великой Отечественной войне. Мероприятие принимал маршал Георгий Жуков, командовал войсками маршал Константин Рокоссовский
Слайд 23«Квест + Квиз»
Кто изображен на фото?
Лев Троцкий – выдающийся революционер
XX века, вошедший в историю как один из основателей Гражданской
войны, Красной армии и Коминтерна. Он был фактически вторым лицом в первом советском правительстве и возглавлял народный комиссариат по военным и морским делам, где проявил себя жестким и непримиримым борцом с врагами мировой революции. После смерти Владимира Ленина возглавил оппозиционное движение, выступая против политики Иосифа Сталина, за что был лишен советского гражданства, изгнан из Союза и убит агентом НКВД.
Слайд 24Формат игры:
«Квест + Квиз»
В игре участвует одна или несколько
команд
Команда проходит маршрут из нескольких станций
На каждой станции команде задают
вопрос
Каждая станция содержит вопросы разных видов
После ответа участникам говорят краткую справка
Слайд 25
3 простых шага
Как создавать
исторические игры
Никита Тахиров
Ярослав Андрусенко
Слайд 26Как создавать
историческую игру?
Определить аудиторию
Выбрать формат
Составить вопросы
Слайд 27Определение аудитории:
10-12 лет:
Простая механика
Больше развлечения
12-15 лет:
50/50
16+ лет:
Сложная механика
Больше аналитики
Слайд 28Выбор формата:
Подсмотреть: Своя игра, поле чудес, Умники и умницы и
др.
Прочитать: Книги и статьи по гейм дизайну, игропрактики и др.
Подыграть:
Видеоигры, настольные игры, игровые мероприятия и т.п.
Как создать:
Слайд 29Виды формата:
С подготовкой участников
Без подготовки участников
Групповой
Индивидуальны
Соревновательный
Без рейтинга
Со зрителями /
жюри
Без зрелей / жюри
Однообразный
Смешенный
Слайд 30Составление вопросов:
Под формат механики
Разные виды
Балан сложности
Где искать материал:
Готовые вопросы (в
т.ч. ЕГЭ)
«Интересные факты о …»
Книги, статьи, фильмы
Слайд 31Виды вопросов:
По источнику:
Текстовый
Картина
Карта
Видео
Музыка
По варианту ответа:
Тестовый (1 из 4)
Соотнесение (таблица)
Заполнить пропуски
предложенным
Свободный короткий ответ
Свободный развёрнутый ответ
Слайд 32Важно помнить :
Возрастные особенности:
Каждой аудитории – своя игра
Регламент:
45 мин. (от
30 до 90 мин.)
Баланс сложности
формата и вопросов:
Гармония формы
и
содержания
Слайд 33Видео с интеллектуальными программами
Видео и статьи по истории
Обещание сделать игру
к конкретной дате + пари на деньги
Отключить все
отвлекающие предметы
Делать
то, что нужно делать,
или не делать ничего
Бонус:
«Как побороть прокрастинацию»
Слайд 34Рефлексия:
3, что узнали нового?
3, чему новому научились?
3, что, в связи
с этим, планируете делать дальше?
Слайд 35
3 простых шага
Как создавать
исторические игры
Никита Тахиров
Ярослав Андрусенко