Слайд 14 четверть 5 (8) класс
Задание по Живописи
Задание 1: Гармония по
общему цветовому тону. Нюанс. Натюрморт «Весенний». Закрепление навыков передачи материальности прозрачных
предметов. Передача тоном и цветом нюансов родственных по гамме цветов. Натюрморт «Весенний» с предметом из стекла. С.Р.: этюд предметов из стекла, различных по тону. 9ч
Слайд 2• Шаг 1. Тщательно прорабатываем эскиз в карандаше
Точно и
окончательно прорабатываю форму, детали, где будут тени или блики. Чтобы
чётко определить, какие будут технические проблемы и какие приёмы будем использовать. С какой стороны свет, где будут блики. Какие затемнения на заднем плане надо сделать в первую очередь. В этом виде реалистичной акварели вам нужно продумать чёткий план работы до того, как наносить краску на бумагу.
Слайд 3• Шаг 2. Приступаем к работе с фоном
Дальше нужно сделать
фон, как экспериментальную часть работы. Чтобы определить, насколько оттенки будут
соответствовать оригиналу нужно попробовать некоторые цвета на тюльпанах.
Слайд 4• Шаг 3. Белые бутоны
На данном этапе работы нужно сделать зелень,
чтобы сбалансировать цветовую гамму Чтобы лучше видеть, какие краски и
в какой концентрации нужно использовать для изображения белых тюльпанов. Закрашиваем небольшие участки стеблей рядом с бутонами зелёным, белый цвет на лепестках стал прямо выделятся и казаться ещё белее.
Слайд 5• Шаг 4. Зелёные листья
Пора приступать к работе с зелёными листьями
тюльпанов, сначала заливаем их более обобщенно, показывая общий план, а
затем начинаем постепенно выделять те листики которые располагаются ближе к нам, на переднем плане, показываем жилки и игру теней , там где листики заворачиваются.
Слайд 6• Шаг 5
Обратите внимание: чем темнее становится зелёный цвет листьев, тем
белее и ярче становятся бутоны тюльпанов. Белый цвет как-бы проявляется.
Слайд 7• Шаг 6. Доводим листья до совершенства
На листве можно использовать приём
рисования сухой жёсткой кистью краской более тёмного оттенка, чтобы получились
тонкие полосочки прожилок на листьях.
Слайд 8• Шаг 7
Почти готово, и в финале работы над листьями
наносим на них самые тёмные тени. Цветы готовы. А вот
стеклянная ваза — это почти-что отдельная картина, поэтому будем делать её отдельно.
Слайд 9• Шаг 8. Будем рисовать прозрачную вазу
здесь важно не
забывать как много бликов в стеклянных предметах, важно все их
предварительно наметить карандашом и не закрасить в процессе работы. И по бокам, где нужно отделить стекло от фона. (Это будет хорошо видно на фотографии в шаге 10. Там, хорошо видно, где остался белый цвет).
Слайд 10• Шаг 9
Начинаем с нанесения самых светлых оттенков. Позже буду накладывать
поверх них тёмные. Обратите внимание на то, как изменяется форма
стеблей, преломленная стеклом и водой. Это волшебно.
Слайд 11
• Шаг 10
Вот изображением крупным планом, как я работала вдоль
и поперек каждого горизонтального сегментика в стеклянной вазе.
На этой фотографии
хорошо видно, где остался чистый лист, без краски- это блики.
Слайд 12
• Шаг 11
Заполненную вазу пока оставляю как есть. Сейчас нарисуем передний
план (стол, на котором стоит ваза). Только после этого можно
судить, что ещё надо подправить в вазе. Важно также не забыть сделать падающую тень на плоскости стола.