Разделы презентаций


7 Астана 2018 - Образовательный процесс

Содержание

Основные направления развития послевузовского образования в Республике Казахстан по специальности анестезиология и реаниматология Ералина С.Н., Джумабеков Т.А., Исмаилов Е.Л. Кафедра анестезиологии и реаниматологии с курсом скорой неотложной медицинской помощи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2
Основные направления развития послевузовского образования в Республике Казахстан

по специальности анестезиология и реаниматология

Ералина С.Н., Джумабеков Т.А., Исмаилов

Е.Л.
Кафедра анестезиологии и реаниматологии с курсом скорой неотложной медицинской помощи последипломного образования КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова
Основные направления развития послевузовского образования в Республике Казахстан по специальности анестезиология и реаниматология Ералина С.Н.,

Слайд 3


Анестезиология, реаниматология и интенсивная терапия – область медицины,

которая за последнее десятилетие развивается особенно стремительно.

Отделения анестезии, реанимации

и интенсивной терапии создаются таким образом, чтобы обеспечивать полный комплекс услуг, используя признанное в Европе и в мире медицинское оборудование и системы наблюдения за пациентами для проведения анестезиологических пособий, обеспечения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий пациентам, находящимся в критических состояниях.
Анестезиология, реаниматология и интенсивная терапия – область медицины, которая за последнее

Слайд 4
Врач анестезиолог-реаниматолог – это многокомпонентная, мультидисциплинарная специальность в сферу

компетенции которой входит проведение общей или регионарной анестезии в соответствии

с клинической ситуацией, лечения тяжёлых пациентов, находящихся в критических состояниях, поддержание жизненно важных функции организма, диагностика и другие мероприятия в сотрудничестве с другими структурными подразделениями больницы, применяя современные, медицинские технологии и лекарственные средства.
Врач анестезиолог-реаниматолог – это многокомпонентная, мультидисциплинарная специальность в сферу компетенции которой входит проведение общей или

Слайд 5Приоритетная задача постдипломного высшего медицинского образования – подготовка врачей высокой

квалификации, обладающих необоходимыми профессиональными компентенциями.

Важность непрерывного обучения специалистов анестезиологов

и реаниматологов, врачей скорой неотложной помощи, токсикологов, перфузиологов, взрослых и детских, отражены и конкретизированы в последних приказах МЗ РК Казахстан за 2017 год.
Приоритетная задача постдипломного высшего медицинского образования – подготовка врачей высокой квалификации, обладающих необоходимыми профессиональными компентенциями. Важность непрерывного

Слайд 6это «Типовые программы повышения квалификации и переподготовки медицинских кадров» от

14 апреля 2017г №165

а также приложение к приказу МЗ

РК от 28 августа 2017 год №660, по утвержденному приказу «774 от 24 ноября 2009 года – «Номенклатура медицинских и фармацевтических специальностей.



По этим 2-м приказам в специальность анестезиология и реаниматология взрослая и детская вошли перфузиология, токсикология по взрослому профилю, а к детскому кластеру еще и неонатальная реанимация (приказа «660 от 28 августа
2017 г. МЗ РК).

За 2017 год вышло два документа, регламентирующих образовательный сегмент в медицине:

это «Типовые программы повышения квалификации и переподготовки медицинских кадров» от 14 апреля 2017г №165 а также приложение

Слайд 7является – на основе последних достижений в области медицинских дисциплин

и особенностей профессиональной деятельности углубить теоретические знания и усовершенствовать практические

навыки слушателей.
Полученные в период обучения знания и приобретенный опыт должны повысить профессиональный уровень данного контингента специалистов по наиболее важным разделам анестезиологии и интенсивной терапии.

Основная цель работы кафедры анестезиологии и реаниматологии

является – на основе последних достижений в области медицинских дисциплин и особенностей профессиональной деятельности углубить теоретические знания

Слайд 81. Неоднородность качества подготовки выпускников, отсутствие целостности представления о развития

критических состояний в клинике внутренних болезней.
2. Недостаток знаний у врачей

в области фундаментальных дисциплин (клиническая анатомия, физиология, фармакология и. т. д) с целью глубокого понимания этиологических и патогенетических процессов, возникающих при критических состояниях в различных возрастных группах пациентов.
3. Дискретный характер системы непрерывного последипломного образования и административно-финансовые препятствия обучению;
4. Недоучет информационных потребностей слушателей и, как следствие, остаточная информационная неудовлетворенность;
5. Затрудненный доступ к источникам профессиональной информации в медицинских учреждениях.
6. Недостаточное внедрение в учебный процесс дистанционных методов обучения;
7. Квалификационную оценку профессиональной компетенции необходимо доверить коллективам кафедр и факультетов последипломного образования вместе с Ассоциациями по специальности;

Но в тоже время нельзя не отметить основные отрицательные составляющие традиционного последипломного образования по анестезиологии - реаниматологии, к которым можно отнести:

1. Неоднородность качества подготовки выпускников, отсутствие целостности представления о развития критических состояний в клинике внутренних болезней.2. Недостаток

Слайд 9Наличие нереализованных ресурсов, оптимизации последипломной подготовки анестезиологов-реаниматологов
1. Основные причины,

препятствующие успешному профессиональному росту анестезиологов-реаниматологов, заложены в несоответствии формата и

практической составляющей учебного процесса прогрессу науки и практики и кардинально изменившимся социально-экономическим условиям.

2. Информационная недостаточность в основном касается сугубо практических вопросов, которые возникают в области «смежных» специальностей, недооснащение службы новым оборудованием и защиты врача от психологических, физических и социальных факторов риска.

3. Имеет место несоответствие стиля преподавания и возможностей восприятия слушателей, устранение которого возможно при условии целенаправленной адаптации подачи материала к когнитивному стилю обучающихся.
Наличие нереализованных ресурсов, оптимизации последипломной подготовки анестезиологов-реаниматологов 1. Основные причины, препятствующие успешному профессиональному росту анестезиологов-реаниматологов, заложены в

Слайд 10Разработка и включение в образовательный процесс циклов тематического усовершенствования по

новейшим методикам экстракорпоральной детоксикации и гемокоррекции, мембранной оксигенации, мониторингу и

т.д.

Кафедра ведет большую работу по обновлению методических разработок, проведении лекториев и практических семинаров с привлечением ведущих специалистов анестезиологов-реаниматологов из ближнего и дальнего зарубежья.

Ежегодно силами сотрудников кафедры при поддержке администрации Университета проводятся международные научно-практические конференции, мастер-классы, семинары, круглые столы по наиболее актуальным вопросам анестезиологии и интенсивно терапии.
Разработка и включение в образовательный процесс циклов тематического усовершенствования по новейшим методикам экстракорпоральной детоксикации и гемокоррекции, мембранной

Слайд 11Одним из новшеств, которое значительно облегчило преподавательскую деятельность, стало структурирование

учебных материалов, составляющих учебно-методический комплекс на основе модульных технологий.

Модульная

технология обучения служит для решения проблемы систематизации знаний и наилучшего их усвоения, заключается в дроблении информации на определенные фрагменты – модули, создающие необходимую управляемость, гибкость и динамичность процесса обучения.

Улучшение результатов обучения врачей анестезиологов - реаниматологов – это сочетание практической деятельности с используемым комплексным подходом: сочетание теоретического обучения на циклах с последующей практической подготовкой (выездные циклы, мастер-классы, консультации) непосредственно на рабочем месте.
Одним из новшеств, которое значительно облегчило преподавательскую деятельность, стало структурирование учебных материалов, составляющих учебно-методический комплекс на основе

Слайд 12Наиболее сложной задачей является обучения врачей всех специальностей методам оказания

неотложной помощи, в частности проведения сердечно – легочной реанимации при

внезапной остановке сердца. Одним из направлении является симуляционное обучение.

Успешность симуляционного обучения зависит от наличия двух составляющих – теории и практики. При отсутствии теоретических знаний алгоритмов оказания помощи, занятия в симуляционном центре имеют низкую результативность. Время, отведенное на симуляцию, используется не рационально, преподаватель отвлекается на объяснение теории и повторение алгоритма. Педагогический опыт должен быть направлен на совершенствование освоение практических умений и владений обучающимися в области неотложной медицины.


Наиболее сложной задачей является обучения врачей всех специальностей методам оказания неотложной помощи, в частности проведения сердечно –

Слайд 13Симуляционный курс является обязательным, т.к. Законодательно включен в программу обучения

по всем специальностям: анестезиологии – реаниматологии, акушерства и гинекологии, иммунологии

кардиологии, терапии, хирургии, неврологии и.т.д.

1-я ступень – первичное запоминание материала, на этом этапе преподаватель демонстрирует порядок оказания помощи при внезапной остановке сердца. Он показывает на манекене, как правильно выполнять весь алгоритм, обращает внимание на точность выполнения каждого элемента и этапа;

2-я ступень – передача сформированного знания. Преподаватель предлагает обучающимся детально рассказать, как проводить СЛР, и под их руководством выполнять весь алгоритм;

3-я ступень – практическое закрепление сформированного или закрепленного знания. Обучающиеся переходят к самостоятельному выполнению алгоритма СЛР.

3 – ступенчатая модель обучения практическим навыкам:

Симуляционный курс является обязательным, т.к. Законодательно включен в программу обучения по всем специальностям: анестезиологии – реаниматологии, акушерства

Слайд 14 Дополнительное образование по медицинским и фармацевтическим специальностям – процесс

обучения, осуществляемый с целью удовлетворения образовательных потребностей кадров, реализуемый в

форме повышения квалификации и переподготовки осуществляется в соответствии с:
1. Типовым учебным программами по специальности;
2. Рабочими учебными программами – РУП и Рабочими учебными планами (РП);
3. Учебно – методической документацией.
Дополнительное образование по медицинским и фармацевтическим специальностям – процесс обучения, осуществляемый с целью удовлетворения образовательных потребностей

Слайд 15Обучение и выполнение объема учебной нагрузки по интенсивной терапии на

смежных специальностях надо проводить на специализированных кафедрах, т.е. травматология плюс

интенсивная терапия и анестезиология в травматологии, педиатрия плюс интенсивная терапия и анестезиология в педиатрии и.т.д.

Анестезиология и реаниматология играет важную роль на стыке интересов всех клинических служб - ее мультидисциплинарный характер и определяет главное качества врачей анестезиологов – реаниматологов их компетентность, знания, методы оказания специализированной медицинской помощи, которые реально влияют на конечный результат лечебного процесса.


Обучение и выполнение объема учебной нагрузки по интенсивной терапии на смежных специальностях надо проводить на специализированных кафедрах,

Слайд 16 Выводы
Отсутствие мотивации иметь специальность анестезиолога реаниматолога без материального стимула

с учетом высокой психологической и физической нагрузки – феномена «эмоционального

выгорания» после 5-10 лет работы по специальности, высокая заболеваемость и меньшей продолжительность жизни, отсутствие юридической защищенности не способствует выбору молодых врачей специальности – анестезиолог и реаниматолог.
ВыводыОтсутствие мотивации иметь специальность анестезиолога реаниматолога без материального стимула с учетом высокой психологической и физической нагрузки

Слайд 17 С п а с и б о У

д а ч и!

С п а с и б о  У д а ч и!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика