Разделы презентаций


Основные подходы к пониманию семьи и факторов семейного воспитания

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В.А. Сухомлинский. Семья — это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные подходы к пониманию семьи и факторов семейного воспитания

Основные подходы к пониманию семьи и факторов семейного воспитания

Слайд 2 «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная

школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца

и матери». В.А. Сухомлинский.

Семья — это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная груп­па, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяй­ства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания

Слайд 3Семейное воспитание (как воспитательная деятельность родителей) — это взаи­модействие родителей и

ребенка, основанное на родственной интимно-эмоциональ­ной близости, любви, заботе, уважении и

защищенности ребенка и содействующее созданию благоприятных условий для его полноценного развития
Семейное воспитание (как воспитательная деятельность родителей) — это взаи­модействие родителей и ребенка, основанное на родственной интимно-эмоциональ­ной близости, любви,

Слайд 4Семья – главный институт воспитания
Под институтами воспитания понимаются общественные организации

и структуры, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность. Наиболее

известные нам институты воспитания – это семья и школа. Формально на них лежит основная доля ответственности за развитие личности ребенка. Однако фактически в современных условиях школа и семья не всегда доминируют в воспитательных воздействиях, и их влияние нередко уравновешивается и даже перевешивается воздействиями многих других социальных институтов, средств массовой культуры и информации, друзей, сверстников, внешкольных и внесемейных организаций.
Тем не менее традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья – главный институт воспитания Под институтами воспитания понимаются общественные организации и структуры, которые призваны оказывать воспитательное

Слайд 5В Конвенции о правах ребенка сказано: "Ребенку для полного и

гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в

атмосфере счастья, любви и понимания".
Семья – наиболее естественная среда физического, эмоционального и социального развития личности в важнейших фазах ее первичного становления – физического, эмоционально-интуитивного, речевого – от рождения до 6-7 лет, духовно-нравственного – от 3,6 до 9,5 лет, индивидуально-творческого – от 4,8 до 14 лет.
Семья закладывает ведущие начала индивидуального и коллективного Я личности (образ Я и образ мира), гармонию ума, души и воли ребенка, его образ действий и образ будущего.
В Конвенции о правах ребенка сказано:

Слайд 6Положительные признаки семейного общения:

1. Семейному общению присущи интимность, камерность, снижение

"доверительного интервала", дистанции между общающимися сторонами.
2. Семейное общение охватывает все

стороны жизни человека.
3. В семейном общении невозможно выделить отдельные его аспекты (обучение, воспитание, развитие), ему присущ комплексный характер взаимного влияния друг на друга всех членов семьи. И если взрослые служат для ребенка наглядными примерами, образцами поведения, то он в свою очередь их подтягивает, дисциплинирует, укрепляет в них чувство ответственности.
4. На семью возлагается обязанность регулировать разнообразные отношения ребенка с миром, родители снимают стрессы, получаемые ребенком в других сферах жизни.
5. В семейной жизни, как нигде, велико влияние личностного начала в воспитании.
6. Семья, обеспечивая максимальную длительность связей, имеет большое влияние на человека на протяжении практически всей его жизни – от младенчества до старости.
Положительные признаки семейного общения:1. Семейному общению присущи интимность, камерность, снижение

Слайд 7Объективные причины, осложняющие общение в семье, отношения между ее членами.

1.

На семейное общение ложится большая эмоциональная нагрузка. В семье диапазон

эмоциональных проявлений очень широкий, так как включает и расслабление в домашних условиях, и снижение самоконтроля, и нарастание тенденции к нервным "выбросам".
2. Общение в семье может протекать на фоне уже накопившегося переизбытка общения (у детей в школе, у родителей на работе), когда одна из сторон или сразу обе испытывают потребность побыть в одиночестве, сосредоточиться на своем внутреннем мире.
3. Общение в семье зачастую происходит на фоне мелких, каждодневных бытовых хлопот, что нередко обесценивает его содержательную сторону.
4. У родителей часто нет психолого-педагогического опыта, он приобретается параллельно с ростом ребенка. Поэтому высока вероятность педагогических ошибок.
Объективные причины, осложняющие общение в семье, отношения между ее членами.1. На семейное общение ложится большая эмоциональная нагрузка.

Слайд 8Среди ведущих объективных факторов семейного воспитания выделяют:

– природно-экологические условия жизни

семьи, которые ускоряют или замедляют физический рост, созревание; влияют на

здоровье ребенка;
– территориально-поселенческое и социокультурное расположение семьи, т.к. жизнь в городском или сельском регионе, удаленность или близость социокультурных центров влияет на содержание контактов детей и родителей, меняет ритм, периодику и качество их духовного и душевного взаимодействия;
– национально-этническая принадлежность семьи – определяет способы взаимодействия детей и взрослых, обычаи и традиции в воспитании и отношениях;
– материально-бытовые условия жизни семьи дают возможность удовлетворить потребности, социальные ожидания, ролевые притязания ее членов.

Среди ведущих объективных факторов семейного воспитания выделяют:– природно-экологические условия жизни семьи, которые ускоряют или замедляют физический рост,

Слайд 9Среди субъективных факторов семейного воспитания выделяют:

– время рождения и место

в ряду других детей – первенец, младший, старший, единственный –

влияет на образ Я ребенка;
– структура семьи – наличие одного или обоих родителей, старшего поколения, других родственников – определяет статус или роли ребенка в семье;
– нормы и образцы поведения членов семьи закладывают привычки и стереотипы детского поведения, отношения к себе и другим;
– формы внутрисемейного общения и проведения досуга определяют коммуникативность ребенка, творческость досуга;
– деятельность и атмосфера в семье – трудовая, нравственная, интеллектуальная – влияют на способы действия, общения ребенка с другими людьми;
– прошлый опыт детства самих родителей – переживания, общение и деятельность в семье собственного детства – почти зеркально отражается на воспитании ребенка, его образе будущего;
– детское имя – его выбор и использование близкими закрепляет определенный образ Я образ поведения ребенка в настоящем и будущем.
Среди субъективных факторов семейного воспитания выделяют:– время рождения и место в ряду других детей – первенец, младший,

Слайд 10Задачи семейного воспитания:

– поддержка природно-естественных сил, сохранение здоровья ребенка (развитие

тела);
– забота о самореализации природно-энергетического потенциала, задатков, склонностей ребенка (развитие

творческой воли, способностей, стремления к творческой деятельности);
– помощь в комфортной социализации ребенка (забота о его социальном статусе, образовании, нравственном достоинстве, соблюдении гражданских прав и обязанностей);
– формирование опыта эмоционально-нравственных отношений (развитие души, добросердечности, отзывчивости, ответственности);
– трудовое воспитание, помощь в выборе профессии (развитие трудолюбия, способов самостоятельного ответственного труда, поддержка в профессиональном выборе);
– забота об общекультурном и информационном развитии, обеспечение общей жизненной грамотности, социальной компетентности ребенка (развитие интеллекта, ума, сознания, способов самоорганизации поведения);
– половое воспитание, подготовка детей к самостоятельной семейной жизни (поддержка желания к продолжению своего рода, умений домоведения, помощи близким и их защиты).
Задачи семейного воспитания:– поддержка природно-естественных сил, сохранение здоровья ребенка (развитие тела);– забота о самореализации природно-энергетического потенциала, задатков,

Слайд 11

Заключение


Самую важную роль в воспитании играет семья. В семье закладываются

все основные качества личности, которые нигде больше не могут быть

сформированы. Результат воспитания – способность жить в обществе. Именно от семьи зависит, каким будет общество - какова семья, таково и общество.
Семья должна воспитать человека, которые руководствуется в жизни основными человеческими ценностями, физически здоров, интеллектуально развит. Он сможет создать хорошую семью, работать на благо общества, сможет достойно и счастливо жить в этом мире.
Каждый человек – это целый мир, и в воспитании нет простых рецептов. Но педагоги, которые достигли лучших результатов, говорят - лучше всего воспитывать ребенка с любовью и интересом к его жизни, уважением к его личности.

ЗаключениеСамую важную роль в воспитании играет семья. В семье закладываются все основные качества личности, которые нигде больше

Слайд 12Литература

Сластёнин В. А., И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов

Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений; Под

ред. В. А. Сластёнина. — М.: Издательский центр "Академия", 2002.
https://studfiles.net/preview/3183100/page:8/
Литература Сластёнин В. А., И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика