Слайд 2Железная дорога оказала поистине неоценимые услуги человечеству в развитии цивилизации.
Массовые сухопутные перевозки угля, руды, зерна, многих других грузов, а
также перевозки пассажиров и сегодня немыслимы без использования железных дорог. Железные дороги подошли к своему 200-летнему юбилею железных дорог. Что это - юность, зрелость или старость? Ответить на такой вопрос не просто.
Слайд 3В 1980-х годах некоторым специалистам начало казаться, что железные дороги
быстро отомрут. В Великобритании, предложили проект замены железных дорог на
автотрассы, но к счастью его отвергли. А в Венесуэле такой проект был реализован. Прошло несколько лет. Столица страны - Каракасе бурно растет, и единственным средством сделать его удобным для жителей - построить города-спутники, связанных со столицей современными путями сообщения. И как 200 лет назад - самым удобным массовым видом транспорта стала железная дорога. Век железных дорог не прошел...
Слайд 4Эта отрасль долго еще останется одной из основных отраслей народного
хозяйства. Пример тому - поистине ренессанс, переживаемый железными дорогами благодаря
появлению высокоскоростных специализированных пассажирских линий, на которых достигаются скорости 300-350 км/ч и более. Пассажиры предпочитают их реактивным самолетам! В Европе, Азии, Америке создана целая сеть таких дорог.
Слайд 5Ожидают своей очереди поезда на магнитной подушке, скорости которых могут
достигать 600-700 км/ч. Совершенствуются и грузовые перевозки. Специализированные грузовые вагоны,
ускоренные поезда с высокой точностью доставки грузов, четкое взаимодействие с морским, речным, автомобильным транспортом обеспечивают дополнительные преимущества в использовании железных дорог.
Слайд 6Железнодорожный транспорт - средство взаимодействия социальных и экономических структур мирового
сообщества.
Так что говорить о дряхлости железных дорог рано. Глубокое осознание
роли железных дорог в настоящее время позволит принимать правильные и обоснованные решения по их развитию, а взгляд в прошлое всегда помогает решать задачи будущего.
Слайд 8Железные дороги занимают огромное место в жизни России. Появившись в
1837 году, с первой линии Царское Село – Санкт-Петербург, железные
дороги стали главным видом грузового и пассажирского транспорта.
Слайд 9В 2004 году Министерство путей сообщения было упразднено, его функции
были переданы Министерству транспорта и нескольким федеральным агентствам. Железными дорогами
стало управлять открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
Все будущее развитие экономики и общества в России будет так или иначе связано с развитием железных дорог.
Слайд 10Вопреки распространенному мнению о том, что в России сейчас никто
не видит никаких перспектив, тем не менее, у ОАО «РЖД»
есть перспективное видение развития железнодорожного транспорта. Компания подготовила проект документа: «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года», в котором изложены основные моменты будущего роста и развития российских железных дорог.
Слайд 11ОАО «РЖД» занимает исключительно важное положение в российской экономике. На
железную дорогу приходится 80% грузовых перевозок и 40% пассажирских перевозок.
Кроме этого, ОАО «РЖД» - один из крупнейших налогоплательщиков, которое перечисляет около 20% своих доходов в бюджеты разных уровней.
Слайд 12Поскольку от работы железной дороги зависит развитие экономики даже не
регионов, а целых частей страны, ОАО «РЖД» поставило перед собой
такие задачи: создание инфраструктурных условий потенциальных точек роста, преодоление критического уровня износа основных фондов, ликвидация технического отставания в железнодорожной технике.
Выполнение этих трех задач позволит добиться четкой работы железных дорог и создаст условия для развития тех регионов, куда транспорт до сих пор еще не дошел.
Слайд 142008-2015 годы – инновационный этап: ускоренная модернизация подвижного состава, повышение
нижних ограничений скорости до 60 км/ч, увеличение скоростей в пассажирском
сообщений на 15 км/ч, строительство 3,2 тысяч км железных дорог, электрификация 3 тысяч км железных дорог, ликвидация ограниченной пропускной способности на 8 тысяч км.
Слайд 15 2016-2030 годы – динамичное расширение сети железных
дорог: строительство 22,3 тысяч км железных дорог, увеличение контейнерного транзита
до 1 млн. контейнеров в год. План строительства железных дорог разбит на пять категорий:
Стратегические (развитие транспортной доступности) – 6079 км
Социально-значимые (развитие устойчивого сообщения) – 2032 км
Грузообразующие (создание новых грузопотоков) – 5120 км
Технологические (разгрузка участков магистралей) – 6674 км
Высокоскоростные (скоростное пассажирское сообщение) – 2399 км
Слайд 16Также ОАО «РЖД» планирует развивать сеть скоростных пассажирских дорог. Они
разделены на две категории:
Скоростные дороги с движением со
скоростью 350 км/ч
Санкт- Петербург – Москва (659 км)
Москва – Адлер (1740 км)
Слайд 17По словам вице-президента, главного инженера ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, отобрано
18 перспективных направлений, на которых до 2010 года ожидается рост
пассажирских перевозок на уровне 10-13%. Для решения проблем пассажирских перевозок планируется выпустить не менее 50 поездов на скорость 160 км/ч. Кроме того, компания «Simens» выпустит для ОАО «РЖД» 8 поездов VelaroRUS на скорость 330 км/ч, который будет перевозить 604 пассажира.
Слайд 18Итог:
Будущее железных дорог связано отныне с расширением сети скоростных линий.