Разделы презентаций


КОНЬ КАЗАКА

Содержание

Слово «казак» означало отважного наездника, живущего набегами и войною, не привязанного к земле и дому.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа»
Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка
Презентация к факультативу
«Духовная культура казаков»
НА ТЕМУ:
«КОНЬ КАЗАКА»

Приготовила: учитель музыки:
Трушина Светлана Юрьевна




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слайд 2Слово «казак» означало отважного наездника, живущего набегами и войною, не

привязанного к земле и дому.

Слово «казак» означало отважного наездника, живущего набегами и войною, не привязанного к земле и дому.

Слайд 3
Коня и казака не разделяют. Вместе живут и вместе умирают.

Казачка коня к казаку подводила И тихо ему пред войной

говорила: «На этом коне уезжаешь, казак, На этом коне и домой возвращайся, Поступить ты иначе не можешь никак! Он твоего отца родного Носил в огонь и из огня. Конь боевой всего дороже, И ты, родной, им дорожи. И лучше сам ты ешь похуже, Коня же в холе содержи!» Кинжал не покупали казаки никогда, В бою или по наследству доставался он всегда. И прославился казак не ратным искусством, не военно-боевой удалью, а дивной, чарующей песней, да лихой казачьей джигитовкой
Коня и казака не разделяют. Вместе живут и вместе умирают. Казачка коня к казаку подводила И тихо

Слайд 5
Конь в славянской традиции был уникальным животным. Он представлялся одновременно

и земным существом, и солярным символом. Мистическую природу коня обнаруживали

уже в том, что он питается земной растительностью, причем, дважды в сутки – на восходе и закате солнца, словно встречая и провожая небесное божество. С архаических времен сохранилось представление о коне-пламени, которое связано не только с его независимым, «огненным», нравом, но и с древним обрядом сжигания лошади вместе с человеком.
Конь в славянской традиции был уникальным животным. Он представлялся одновременно и земным существом, и солярным символом. Мистическую

Слайд 6
Конь являлся основным участником многих обрядовых событий, в том числе

и состязательного характера. Известные нам различные конные игры в своей

изначальной сущности являлись своеобразной проверкой боевой подготовки коня и всадника. Именно в этих древних играх закладывались основы вольтижировки и джигитовки, которые давали возможность проявлять, развивать и совершенствовать психофизические и морально-волевые качества всадника. 
Конь являлся основным участником многих обрядовых событий, в том числе и состязательного характера. Известные нам различные конные

Слайд 8
Особое внимание при этом уделялось выработке силы, гибкости, ловкости, отваги,

настойчивости, чувства равновесия. Заметную роль при этом играла и выработка

необходимых боевых качеств коня: выносливость, скорость, маневренность, подчинение всаднику. Уже в глубокой древности проводились и более сложные игры-соревнования, предшествующие современным конноспортивным соревнованиям
Особое внимание при этом уделялось выработке силы, гибкости, ловкости, отваги, настойчивости, чувства равновесия. Заметную роль при этом

Слайд 9
Разнообразные виды конных игр и состязаний, то есть тех видов

развлечений, в которых конь принимает непосредственное участие, у осетин, условно

разбивают на скачки и джигитовку. Джигитовка есть разновидность скачки, во время которой наездник демонстрирует умение управлять конем, владеть своим телом и оружием.
Разнообразные виды конных игр и состязаний, то есть тех видов развлечений, в которых конь принимает непосредственное участие,

Слайд 11Казак обязан был являться на службу со своим конем, оружием

и в своей форме. Это воспитывало любовь к лошади и

способствовало к выращиванию хорошего боевого коня, от которого зависел не только успех службы, но и часто жизнь всадника в бою.
Казак обязан был являться на службу со своим конем, оружием и в своей форме. Это воспитывало любовь

Слайд 12Едва казачонку исполнялся год, его вели к первому причастию. Впервые

его одного сажали на коня, надевали на него отцовскую шашку,

отец брал коня по уздцы и проводил его по двору.
Едва казачонку исполнялся год, его вели к первому причастию. Впервые его одного сажали на коня, надевали на

Слайд 13В 16 лет казачата совершенствовали боевые приёмы, стреляли в цель

на полном скаку, рубили лозу шашкой, верхом преодолевали полосы препятствий,

поднимали на скаку предметы с земли, скакали стоя на коне, учились на ходу спрыгивать с коня и снова взлетать в седло, рубить пламя свечи на подставке. Учились они вплавь преодолевать с конём реки, ползать по-пластунски, скрадывать часовых.
В 16 лет казачата совершенствовали боевые приёмы, стреляли в цель на полном скаку, рубили лозу шашкой, верхом

Слайд 14Воинская служба определялась с 4 до 21 года.

Воинская служба определялась с 4 до 21 года.

Слайд 15После службы в армии все казаки 1-ой очереди проходили ежегодные

воинские сборы в казачьих лагерях по 1-2 месяца, где они

совершенствовали воинские приёмы на практике, тактические занятия по ведению боевых действий в составе сотен и полков выполняя марш-броски, отрабатывая атаки лавой, стрельбы, маневры в степи.
После службы в армии все казаки 1-ой очереди проходили ежегодные воинские сборы в казачьих лагерях по 1-2

Слайд 16
Навыки в обращении казаков с конем естественно использовались в боевых

действиях. В русско-турецкую войну, проходя сквозь открытое место конные казаки

устроили джигитовку, отчего турки не произвели не одного выстрела, хлопали в ладони и хвалили казаков.

Навыки в обращении казаков с конем естественно использовались в боевых действиях. В русско-турецкую войну, проходя сквозь открытое

Слайд 17 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Без коня казак

кругом сирота (хоть плачь сирота).
Бескосый - не косец. Бесконный

- не казак.
Конь да ночь казаковы товарищи.
Казак с конём и ночью и днем.
Вся родня не стоит коня
Казак дружбу соблюдает: в беде коня не покидает.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИБез коня казак кругом сирота (хоть плачь сирота). 		Бескосый -

Слайд 18Коня гладь не рукой, а овсом и мукой.
Байками коня

не накормишь.
Казак сам не съест, а коня накормит.
Казак голоден, а

конь его сыт.

Коня гладь не рукой, а овсом и мукой. Байками коня не накормишь.Казак сам не съест, а коня

Слайд 191) Роль коня в жизни казака трудно переоценить. С младенчества

казак был связан с конем. Сначала игра, ухаживание за конем,

затем обучение джигитовке, после служба Отечеству.
2) Именно поэтому особый пласт пословиц и поговорок в языке составляет тема казака и его коня.

3) В пословицах отражены разные жизненные реалии казака и его спутника: отношение к коню в мирной жизни и бою, забота казака о своем коне, значимость коня в разных ситуациях, которые происходят с казаком.
1) Роль коня в жизни казака трудно переоценить. С младенчества казак был связан с конем. Сначала игра,

Слайд 20 ИСТОЧНИКИ:
http://dikoepole.com/2009/12/17/kon_kultura_don/
http://dikoepole.com/2009/12/17/kon_kultura_don/
http://go.mail.ru/search_images?

ИСТОЧНИКИ:http://dikoepole.com/2009/12/17/kon_kultura_don/http://dikoepole.com/2009/12/17/kon_kultura_don/http://go.mail.ru/search_images?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика