Разделы презентаций


АТиСО кафедра финансы и кредит дисциплина ФИНАНСЫ тема 7 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И

Содержание

Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы Бюджетное устройство :

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АТиСО кафедра финансы и кредит дисциплина ФИНАНСЫ тема 7 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА

РФ доцент Гужов В.Ю.




москва 2009

АТиСО кафедра финансы и кредит   дисциплина ФИНАНСЫ тема 7 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ

Слайд 2Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы

Бюджетное устройство

:

–организационные принципы построения бюджетной системы -совокупность входящих в нее бюджетов -принципы взаимоотношений между бюджетами Бюджетная система РФ : - совокупность бюджетов всех уровней , основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Нормативно-правовая основа бюджетной системы РФ: - Конституции РФ ,субъектов РФ -Бюджетный Кодекс РФ
-федеральные, региональные законы и др. нормативно-правовые акты

Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы   Бюджетное устройство :

Слайд 3
Основной современной формой организации взаимоотношений между бюджетами

является бюджетный федерализм (подробнее будет рассмотрен в теме 8 Госбюджет).

Основной современной формой организации взаимоотношений между бюджетами является бюджетный федерализм (подробнее будет рассмотрен в

Слайд 4
Принципы построения и функционирования бюджетной системы установлены

в Бюджетном кодексе РФ(гл.5)

В их составе различают 2 группы:
• принципы построения бюджетной системы (единства бюджетной системы, разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельности бюджетов, равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований) ;
• принципы формирования и исполнения бюджетов (полноты отражения доходов и расходов бюджетов, сбалансированности бюд­жета, эффективности и экономности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, глас­ности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств, единства кассы).
Принципы построения и функционирования бюджетной системы установлены в Бюджетном кодексе РФ(гл.5)

Слайд 5
Первая группа принципов характеризует методологию построения бюджетной системы.


Основополагающий принцип — единство бюджетной системы

единство правовой базы, денежной

системы, форм бюджетной документации,
бюджетной классификации, принципов бюджетного процесса,
санкций за нарушения бюджетного законодательства,
формирования доходов и осуществления расходов,
ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ

Первая группа принципов характеризует методологию построения бюджетной системы. Основополагающий принцип — единство бюджетной системы единство

Слайд 6
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной

системы
заключается в закреплении в соответствии с зако­нодательством РФ доходов

и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определении полномочий органов государствен­ной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы заключается в закреплении в соответствии с

Слайд 7
Принцип самостоятельности бюджетов
—право и обязанность исполнительных и

законодательных
(представительных)
органов государственной власти и органов местного
самоуправления

на соответствующем уровне
бюджетной системы РФ
самостоятельно осуществлять бюджетный процесс ,

обеспечивать сбалансированность соответствующих
бюджетов и
эффективность использова­ния бюджетных средств

Принцип самостоятельности бюджетов —право и обязанность исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти и органов

Слайд 8
Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных

образований
четкое законодательное определение бюджетных полномочий
органов государственной власти

субъектов РФ
органов местного самоуправления
в соответствии с едиными принципами, установленными
Бюджетным кодексом РФ.
Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований четкое законодательное определение бюджетных полномочий органов

Слайд 9
Вторая группа принципов является развитием принципа единства .

Содержит необходимые требования по организации и проведению бюджетного процесса на

стадиях составления , исполнения бюджета и осуществления бюджетного контроля.
Вторая группа принципов является развитием принципа единства . Содержит необходимые требования по организации и проведению

Слайд 10
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов:

- все доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах, в том числе в бюджетах государственных внебюджетных фондов, в обязательном порядке и полном объеме. Все государственные и му­ниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов:

Слайд 11
Принцип сбалансированности бюджета :

-объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита (если он предусматривается).
Принцип сбалансированности бюджета :

Слайд 12
Принцип эффективности и

экономности использования

бюджетных средств:
-при составлении и исполнении бюд­жетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств
Принцип эффективности и экономности использования

Слайд 13
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов :

Все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, которые не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов :

Слайд 14
Принцип гласности:
— обязательное опубликование в открытой

печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления

информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решениям законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления по бюджетным вопросам;
— обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов,
Принцип гласности:— обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их

Слайд 15
Принцип достоверности бюджета :

-надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств:
- бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных
получателей с обозначением направления их на финансирование определенных целей.
Принцип достоверности бюджета :

Слайд 16Консолидированный бюджет РФ
Консолидированный бюджет представляет собой статистический свод бюджетов всех

уровней бюджетной системы, т.е. это система статистических показателей, которую нельзя

рассматривать как иерархическую подчиненность региональных и местных бюджетов федеральному, а местных бюджетов региональным, т.к. это нарушало бы принцип самостоятельности бюджетов всех уровней (ст.31 БК РФ).
Консолидированный бюджет РФКонсолидированный бюджет представляет собой статистический свод бюджетов всех уровней бюджетной системы, т.е. это система статистических

Слайд 17
Консолидированный бюджет РФ включает федеральный бюджет и

консолидированные бюджеты субъектов РФ.
Консолидированный бюджет субъекта РФ включает бюджет субъекта

РФ и местные бюджеты.
Местные бюджеты включают бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга, городских и сельских поселений.
Консолидированный бюджет РФ включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ.Консолидированный бюджет субъекта РФ

Слайд 18
Консолидированный бюджет составляется с целью прогноза и анализа складывающихся

пропорций. В обязательном порядке он представляется в органы законодательной (представительной)

власти в пакете документов, сопровождающих законопроект о соответствующем бюджете, но в отличие от бюджета законодательно не утверждается.
Консолидированный бюджет составляется с целью прогноза и анализа складывающихся пропорций. В обязательном порядке он представляется в

Слайд 19 Состав консолидированного бюджета РФ
Бюджеты внутригородских МО
Бюджеты сельских поселений
Бюджеты

городских поселений

Состав консолидированного бюджета РФБюджеты внутригородских МО Бюджеты сельских поселенийБюджеты городских поселений

Слайд 20Структура доходов и расходов консолидированного бюджета


Структура доходов и расходов консолидированного бюджета

Слайд 21Построение бюджетной системы зависит от формы государственного и административного устройства

страны.
Унитарное (единое) государство - это форма государственного устройства, при

которой административно - территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев - государственного и местных бюджетов.
Федеративное (объединённое, союзное) государство - это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно - территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определённой политической самостоятельностью в пределах распределённых между ними и центром компетенций. Бюджетная система федеративных государств трехзвенная и состоит из федерального, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.
Конфедеративное государство - это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств - членов конфедерации действуют свои бюджетные и налоговые системы.

Построение бюджетной системы зависит от формы государственного и административного устройства страны. Унитарное (единое) государство - это форма

Слайд 22Характеристика звеньев бюджетной системы
Федеральный бюджет

Через федеральный бюджет осуществляется

процесс распределения и перераспределения ВВП и созданного НД страны между

отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения.

Средства федерального бюджета являются главным источником финансирования структурной перестройки экономики, стимулирования научно-технического прогресса , развития перспективных направлений в сфере производства.

Федеральный бюджет играет большую роль в поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации.

Федеральный бюджет – важнейший источник финансирования антикризисных программ в социальной сфере, в сфере материального производства и стабилизации финансового рынка
Характеристика звеньев бюджетной системы Федеральный бюджет Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения ВВП и созданного

Слайд 23
Доходы федерального бюджета

Главным источником доходов федерального бюджета являются налоговые доходы

(83%). Наиболее весомые налоги - налог на добавленную стоимость и

акцизы - более 35% всех доходов бюджета. Налог на прибыль составляет более 13 %. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции - более 14%, среди них основное место занимают импортные пошлины.

Вторую группу составляют не налоговые доходы - 7%, в их числе: доходы от государственной собственности, от продажи принадлежащего государству имущества, от реализации государственных запасов, от внешнеэкономической деятельности.

Третья группа - поступления от целевых бюджетных фондов - 9 %.

Доходы федерального бюджетаГлавным источником доходов федерального бюджета являются налоговые доходы (83%). Наиболее весомые налоги - налог на

Слайд 24
Расходы федерального бюджета

Через федеральный бюджет проходит финансирование 100% общегосударственных расходов

на оборону и международную деятельность, 93% - на фундаментальные научные

исследования, 76% - на правоохранительную деятельность, 89%- на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Федеральный бюджет является важным инструментом межрегионального перераспределения общегосударственных средств. За счёт федеральных налогов формируется Фонд финансовой поддержки регионов, из федерального бюджета субъектам Российской Федерации выделяются дотации и субвенции.








Расходы федерального бюджетаЧерез федеральный бюджет проходит финансирование 100% общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность, 93% -

Слайд 25Бюджеты субъектов Российской Федерации

Бюджет субъекта РФ - это форма

образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и

функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

Бюджеты субъектов РФ - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Из этих бюджетов в значительной мере финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной, легкой и пищевой промышленности; коммунального хозяйства; развитие транспорта и связи.

Важное значение имеют бюджеты субъектов в осуществлении общегосударственных и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.


Бюджеты субъектов Российской Федерации Бюджет субъекта РФ - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для

Слайд 26Местные бюджеты

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.



Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет)

как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

На местные органы власти возложена важная задача по осуществлению социальной политики государства. Финансирование мероприятий по социальному обслуживанию населения в значительной части проводится за счет местных бюджетов.

Местные бюджетыМестные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального

Слайд 27Межбюджетные отношения

Межбюджетные отношения - отношения между органами
государственной власти

Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами

местного самоуправления.

Межбюджетные отношения основываются на принципах:

а) распределения и закрепления расходов бюджетов по определённым уровням бюджетной системы Российской Федерации;
б) разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
в) равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
г) выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
д) равенства всех бюджетов Российской Федерации во
взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные отношения Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской

Слайд 28
Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекту РФ, предоставляемая на

выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых

затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты.

Субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:
1. расходов по федеральным целевым программам;
2. капитальных расходов;
3. расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4. иных целевых расходов.

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекту РФ, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на

Слайд 29Оказание финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету

может быть осуществлено в следующих формах:

предоставление из фондов финансовой

поддержки муниципальных образований субъектов Российской Федерации, образуемых в бюджетах субъектов Российской Федерации, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;

предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;

иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством субъекта Российской Федерации.



Оказание финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах: предоставление

Слайд 30
Спасибо за внимание)))

Спасибо за внимание)))

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика