Разделы презентаций


ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Социализация

Содержание

Социализация – процесс и результат социального становления личности, а именно: усвоение и воспроизведение языка, социальных норм, ценностей, опыта, культуры, присущих данному обществу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия»

Социализация личности
младших школьников в

системе начального образования




Автор: к.п.н.,доцент Лозован Л.Я.

ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия»Социализация личности младших школьников в системе начального образованияАвтор: к.п.н.,доцент Лозован Л.Я.

Слайд 2

Социализация – процесс и результат социального становления личности,
а именно:


усвоение и воспроизведение языка, социальных норм, ценностей, опыта, культуры, присущих

данному обществу.


Социализация – процесс и результат социального становления личности, а именно: усвоение и воспроизведение языка, социальных норм, ценностей,

Слайд 3Социальная адаптация – процесс и результат согласования ребёнка с окружающим

миром, приспособления к изменившейся среде, к новым условиям жизнедеятельности, к

структуре отношений в определённых социально-психологических общностях, установления соответствия поведения принятым в этом обществе нормам.

Социальная дезадаптация - затруднённое, осложнённое какими-либо факторами приспособление к меняющимся условиям среды, выражающееся в неадекватном реагировании и поведении.

Социальная адаптация – процесс и результат согласования ребёнка с окружающим миром, приспособления к изменившейся среде, к новым

Слайд 4Этапы социализации ребенка
– адаптации к социальному миру;
– интеграции и принятия социального мира

как данности;
– дифференциации – способности и потребности изменять, преобразовывать социальную действительность,

социальный мир и индивидуализироваться в нём.

Этапы социализации ребенка–	адаптации к социальному миру;–	интеграции и принятия социального мира как данности;–	дифференциации – способности и потребности изменять,

Слайд 5Социально-психологические механизмы социализации
идентификация – отождествление индивида с некоторыми людьми и

группами, что позволяет ему эффективно усваивать социальное содержание опыта;

подражание –

сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели и опыта поведения других людей (сюжетно-ролевые игры, традиции, ритуалы);

внушение - процесс неосознанного воспроизведения индивидом внутреннего опыта, чувств и поступков людей, с которыми он взаимодействует;

социальная фасилитация – стимулирующее (облегчающее, продвигающее) влияние поведения одних людей на деятельность других людей, в результате чего деятельность последних протекает интенсивнее;

конформность – осознанное расхождение во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними, реализуемое в поведении.


Социально-психологические механизмы социализацииидентификация – отождествление индивида с некоторыми людьми и группами, что позволяет ему эффективно усваивать социальное

Слайд 6Особенности социализации дошкольников

Особенности социализации дошкольников

Слайд 71. В отличие от взрослых, которые изменяют своё поведение чаще,

чем установки (т.е. способны к самоуправлению, индивидуально и социально значимому

действию), у детей корректируются базовые ценностные ориентации, которые закрепляются на уровне эмоционально-ценностных отношений в процессе вхождения в социум;

2. Взрослые способны оценивать социальные нормы, критически к ним относиться; дети усваивают их, как предписанные регуляторы поведения;

3. Социализация детей строится на подчинении взрослым, выполнении определённых правил и требований (без оценочных и рефлексивных процессов);

4. Социализация взрослых ориентирована на овладение определёнными навыками (операционно-техническая сфера), у детей ведущая роль принадлежит мотивации поведения (мотивационно-потребностная сфера).


1. В отличие от взрослых, которые изменяют своё поведение чаще, чем установки (т.е. способны к самоуправлению, индивидуально

Слайд 8Особенности социального развития младшего школьника
Значимым является все, что соответствует

статусу ученика.
Межличностное общение носит конкретный и ситуативный характер, общение с

учителем практически не выходит за рамки ролевого.
Ожидаемые роли учителя: родитель, судья, защитник.
Социальная адаптация связана с вхождением ребёнка в новую жизнь.
Обособление класса как социальной общности и каждого ребёнка как субъекта этого социума происходит в первую очередь в сфере учёбы.

Особенности социального развития младшего школьника Значимым является все, что соответствует статусу ученика.Межличностное общение носит конкретный и ситуативный

Слайд 9Основные причины социальной дезадаптации младших школьников
отклонения от нормы в состоянии

здоровья (нарушения в физическом и (или) психическом здоровье, несоответствие физическому

развитию, отставание в росте, акцентуация харак­тера);
нарушения в сфере межличностных взаимоотношений (не популярен, не принят, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе, примыкающий ценой жертв, потерь; помыкае- мый, отвергаемый в группе свободного общения (тусовка); конфликтен, отчуждён, бесконтролен, исключаемый из семьи);
ошибки педагогов (превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказания как унижения личности ученика; противоречивость предъявляемых требований; поверхностное знание особенностей учащегося, конфликтные отношения между родителями ученика и учителями или между учеником и учителями и др.);
Основные причины социальной дезадаптации младших школьников отклонения от нормы в состоянии здоровья (нарушения в физическом и (или)

Слайд 10ошибки семейного воспитания («заласканное детство», «задавленное детство», «загубленное детство», «одинокое

детство», «равнодушное детство»); отсутствие у родителей элементарных психолого-педагогических знаний, перекладывание

забот о воспитании на школу; отстранение ребенка от физического домашнего труда; конфликты в семье и др.;

социальные причины (противоречия в обществе, в микросоциуме);

психотравмирующие ситуации (развод родителей, смерть близких, перемена места жительства, школы и т. д.);

снижение количества бесплатных учреждений для отдыха и организации досуга детей в связи с влиянием рыночной экономики и оскудением государственных дотаций;


ошибки семейного воспитания («заласканное детство», «задавленное детство», «загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»); отсутствие у родителей элементарных

Слайд 11
кризисные явления в семье (рост числа разводов и количества неполных

семей, низкий уровень жизни семей, изменение системы ценностей и ролевых

предназначений семье, перекладывание забот о воспитании на школу, асоциальный образ жизни родителей, ухудшение условий содержания детей, распространение жестокого обращения с детьми);

принадлежность ребёнка к «группе риска».
кризисные явления в семье (рост числа разводов и количества неполных семей, низкий уровень жизни семей, изменение системы

Слайд 12Группа риска:
группа, члены которой уязвимы
или могут понести ущерб

от определенных социальных обстоятельств или воздействий окружающей среды

Группа риска: группа, члены которой уязвимы или могут понести ущерб от определенных социальных обстоятельств или воздействий окружающей

Слайд 13Психологические особенности детей группы риска
Отклонения в развитии интеллектуальной сферы


Затруднения в обучении и саморегуляции
Гиперсексуальность, нарушение половой ориентации
Отсутствие ценностных

ориентаций, норм морали
Потеря ценности человеческой жизни
Асоциальные привычки (воровство, лживость, жестокость, агрессивность)
Неспособность адаптироваться к новой среде
Неумение играть в сюжетно-ролевые игры и игры с правилами
Отсутствие навыков гигиены, этикета
Утрата интереса к труду

Психологические особенности детей группы риска  Отклонения в развитии интеллектуальной сферы Затруднения в обучении и саморегуляцииГиперсексуальность, нарушение

Слайд 14Направления работы по профилактике социальной и школьной дезадаптации
Раннее выявление

и диагностика детей «группы риска».
Консультативно-разъяснительная работа с родителями и педагогами.
Активизация

воспитательных усилий среды.
Организация коррекционно-реабилитационной работы в зависимости от уровня дезадаптации, привлечение необходимых специалистов, специализированных учреждений, центров, служб.
Разработка и реализация целевых программ и технологий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.

Направления работы по профилактике социальной и школьной дезадаптации Раннее выявление и диагностика детей «группы риска».Консультативно-разъяснительная работа с

Слайд 15Основные виды работы с детьми, имеющими отклоняющееся поведение
Отклоняющееся (девиантное)

поведение -система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе

правовым или нравственным нормам и ролевым предназначениям.
Основные виды работы с детьми, имеющими отклоняющееся поведение Отклоняющееся (девиантное) поведение -система поступков или отдельные поступки, противоречащие

Слайд 16Перевод социальной ситуации в педагогическую (организация воспитывающей среды в

микросоциуме; объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создания

условий для личностного развития ребёнка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, поставленных перед собой целей).

Воспитание нравственно-правовой убеждённости.

Формирование адекватной самооценки и самокритики.

Развитие эмоциональной сферы личности; формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия.
Перевод социальной ситуации в педагогическую (организация  воспитывающей среды в микросоциуме; объединение усилий всех субъектов социального воспитания

Слайд 17Включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в

избранном ребенком виде деятельности.

Организация педагогического влияния на мнения окружающих (семья,

сверстники, педагоги).

Предупреждение невротических расстройств и патологических влечений (акцентуации характера, неврозы, суицид, клептомания и т. д.).

Обеспечение благоприятного социально-психологического климата.

Способствование заполнению пробелов в знаниях.
Включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельности.Организация педагогического влияния на

Слайд 18Класс как фактор социальной адаптации младших школьников

Класс как фактор  социальной адаптации младших школьников

Слайд 19Принципы социального воспитания в школьном классе
Принципы

социального воспитания – это основные положения, отражающие педагогические установки и

убеждения воспитателя и помогающие ему на практике реализовать воспитательный процесс.
1. Гуманистическая направленность воспитания. (цель - принятие и самоуважения себя в сочетании с толерантностью к взрослым и сверстникам)
2. Центрация социального воспитания на развитии личности.(процесс социального воспитания, воспитательные организации общности воспитуемых могут рассматриваться только как средство развития личности, ограничение приоритета которой возможно настолько, насколько это необходимо для других личностей)
3. Коллективность социального воспитания в школьном классе
4. Диалогичность социального воспитания (процесс воспитания основан на безопасном, конструктивном диалоге с воспитанниками)
5. Природосообразность социального воспитания.
6. Культуросообразность социального воспитания.
7. Незавершимость воспитания.

Принципы социального воспитания в школьном классе     Принципы социального воспитания – это основные положения,

Слайд 20 Функции школьного класса, связанные с социальной адаптацией воспитанников
Образовательная функция


Коммуникативная функция
Отношенческая функция
Защитная функция
Ценностно-нормативная функция
Эмотивная функция


Функции школьного класса, связанные с социальной адаптацией воспитанниковОбразовательная функция Коммуникативная функция Отношенческая функция Защитная функция Ценностно-нормативная

Слайд 21Функции школьного класса, способствующие обособлению индивида
Функция автономизации детей

от взрослых.

Функция автономизации от общества сверстников.

Стимулирующая функция:

развитие способностей и потребностей к самопознанию, самоопределению, самореализации и самореабилитации личности.

Функции школьного класса, способствующие обособлению индивида Функция автономизации детей от взрослых. Функция автономизации от общества сверстников. Стимулирующая

Слайд 22 Самопознание школьника — процесс становления его самосознания, формирование его «Я-концепции»

(или «образа Я»), интегрирующей в себе отношение к себе и

с собой.

Самоопределение школьника
— разумный выбор им определённой позиции, целей и средств самоосуществления в различных ситуациях и сферах жизнедеятельности.

Самопознание школьника  — процесс становления его самосознания, формирование его «Я-концепции»  (или «образа Я»),

Слайд 23 Самореализация школьника —
проявление им активности в

процессе удовлетворения своих интересов и потребностей, стремление к более полному

развитию своих личностных возможностей.
Результатом самореализации может быть более или менее успешное самоутверждение школьника в собственных глазах и глазах окружающих.

Самореабилитация школьника - процесс и результат достижения им определённого психологического равновесия и комфортности.
Самореализация школьника — проявление им активности в процессе удовлетворения своих интересов и потребностей, стремление к

Слайд 24

llozowan@yandex.ru

llozowan@yandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика