Разделы презентаций


Физическое воспитание детей среднего школьного возраста

Содержание

Возрастные особенности физического развития детей среднего школьного возрастаИнтенсивно увеличивается рост и размеры тела. Годичный прирост длины тела достигает 4 – 7 см главным образом за счет удлинения ног. Быстро растут длинные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физическое воспитание детей среднего школьного возраста
Средний школьный возраст (подростковый)

охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V

– VIII классы)

Домашние задание. Учебник «Теория и методика физической культуры»
Глава 10. № 11.5 Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста . Стр. 193-198. Вопросы и задания в лекции.

Физическое воспитание детей  среднего школьного возраста Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12

Слайд 2Возрастные особенности физического развития детей среднего школьного возраста
Интенсивно увеличивается рост

и размеры тела. Годичный прирост длины тела достигает 4 –

7 см главным образом за счет удлинения ног.
Быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков.
Позвоночный столб очень подвижен, быстрыми темпами развивается и мышечная система.
Масса тела прибавляется ежегодно на 3 – 6 кг.
Возрастные особенности физического развития детей среднего школьного возрастаИнтенсивно увеличивается рост и размеры тела. Годичный прирост длины тела

Слайд 3Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у девочек – в 11

– 12 лет, а у мальчиков в 13 – 14

лет.
Морфологическая и функциональная незрелость сердечно-сосудистой системы. Их система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично.
Продолжается развитие центральной нервной системы.

Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у девочек – в 11 – 12 лет, а у мальчиков в

Слайд 4Высокие темпы развития: отдельных координационных способностей; силовых и скоростно-силовых способностей.
Умеренное

развитие: скоростных способностей и выносливости.
Низкие темпы развития: наблюдаются в

развитии гибкости.
Усиливается степень концентрации процессов возбуждения и торможения. При этом тормозящая функция головного мозга становится все более эффективной
Высокие темпы развития: отдельных координационных способностей; силовых и скоростно-силовых способностей.Умеренное развитие: скоростных способностей и выносливости. Низкие темпы

Слайд 5Задачи физического воспитания детей среднего школьного возраста
Содействовать гармоничному физическому

развитию, закреплению навыков правильной осанки и закаливания, воспитанию ценностных ориентации

на ЗОЖ, привычки соблюдения правил личной гигиены;
Осуществлять дальнейшее обучение основам базовых видов двигательных действий (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание);
Задачи физического воспитания  детей среднего школьного возраста Содействовать гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и

Слайд 6Продолжать развитие двигательных способностей;
Формировать основы знаний о личной гигиене, о

влияния занятий физическими упражнениями на основные системы организма;
Развивать волевые

и нравственные качества;
Вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
Формировать умения адекватной оценки собственных физических возможностей;
Воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности;
Содействовать развитию психических процессов и обучению основам психической саморегуляции.

Продолжать развитие двигательных способностей;Формировать основы знаний о личной гигиене, о влияния занятий физическими упражнениями на основные системы

Слайд 7Углублять представления об основных видах спорта;
Воспитывать привычки к самостоятельным занятиям

в свободное время физическими упражнениями, избранными видами спорта;
Вырабатывать организаторские навыки

проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.
Углублять представления об основных видах спорта;Воспитывать привычки к самостоятельным занятиям в свободное время физическими упражнениями, избранными видами

Слайд 8Средства физического воспитания
Гимнастические и акробатические упражнения:
I) упражнения в построениях

и перестроениях;
2) общеразвивающие упражнения без предметов на месте и

в движении;
3) общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1—3 кг), девочки с обручами, булавами, большим мячом, палками, скакалками;
4) упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах;
Средства физического воспитанияГимнастические и акробатические упражнения: I) упражнения в построениях и перестроениях; 2) общеразвивающие упражнения без предметов

Слайд 95) опорные прыжки (прыжки через козла и коня с разбега);


6) акробатические упражнения (кувырки вперед и назад, стойка на лопатках,

стойка на голове, длинный кувырок вперед с трех шагов разбега, «мост» и др.).
5) опорные прыжки (прыжки через козла и коня с разбега); 6) акробатические упражнения (кувырки вперед и назад,

Слайд 10Легкоатлетические упражнения
1) бег с высокого и низкого старта (10—60 м);

2) бег с ускорением (20—50 м);
3) бег с максимальной

скоростью (40—80 м);
4) бег в равномерном темпе: мальчики — до 20 мин; девочки — до 15 мин;
5) кросс;
6) прыжки в длину с разбега с 9—13 шагов способом «согнув ноги»;
Легкоатлетические упражнения1) бег с высокого и низкого старта (10—60 м); 2) бег с ускорением (20—50 м); 3)

Слайд 117) прыжки в высоту с разбега с 6—8 шагов способом

«перешагивание»;
8) метание малого мяча (150 г) в горизонтальную и

вертикаль ную цель: мальчики — с расстояния 8—18 м, девочки — 8—14 м; 9) метание малого мяча на дальность с разбега и др.
7) прыжки в высоту с разбега с 6—8 шагов способом «перешагивание»; 8) метание малого мяча (150 г)

Слайд 12Спортивные игры
В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч

(гандбол), волейбол, футбол (для мальчиков), а в качестве дополнительных —настольный

теннис, бадминтон и др. По своему воздействию спортивная игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом.

Физическая подготовленность. Дети среднего школьного возраста должны показывать результаты не ниже среднего уровня показателей, характеризующих развитие основных физических качеств (см. табл. 12).

Спортивные игры В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч (гандбол), волейбол, футбол (для мальчиков), а в

Слайд 13Особенности методики физического воспитания среднего школьного возраста
Углубленное обучение базовым видам

двигательных действий (гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры, плавание).
Дифференцированный

и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих или низкие или высокие результаты.
Необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности учащихся
Особенности методики физического воспитания среднего школьного возрастаУглубленное обучение базовым видам двигательных действий (гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика