Разделы презентаций


Мошенничества от имени банков

Содержание

В один лишь Сбербанк в этом году поступило 2,5 млн. жалоб на телефонное мошенничество — звонки под видом службы безопасности банка. По сравнению с 2017 годом рост был в 15 раз, причем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мошенничества от имени банков
Нимерницкая И.А.
Москва
2020
©


Мошенничества от имени банковНимерницкая И.А. Москва2020©

Слайд 2В один лишь Сбербанк в этом году поступило 2,5 млн. жалоб

на телефонное мошенничество — звонки под видом службы безопасности банка.


По сравнению с 2017 годом рост был в 15 раз, причем про многие случаи просто неизвестно, поскольку клиенты не сообщали о них банку.

Как часто?

В один лишь Сбербанк в этом году поступило 2,5 млн. жалоб на телефонное мошенничество — звонки под видом

Слайд 3Сбербанк в 2019 году подсчитал и число уникальных номеров, с

которых звонят злоумышленники,— их оказалось 170 тыс.
Городские номера, как правило, Московского

региона.

С каких номеров?

Сбербанк в 2019 году подсчитал и число уникальных номеров, с которых звонят злоумышленники,— их оказалось 170 тыс.Городские номера,

Слайд 4По данным ЦБ, с сентября 2018 года по август 2019-го

на блокировку было отправлено 4936 номеров, задействованных в мошеннических СМС-рассылках.
Сколько

номеров задействовано?
По данным ЦБ, с сентября 2018 года по август 2019-го на блокировку было отправлено 4936 номеров, задействованных

Слайд 5Утечки баз данных позволяют злоумышленникам делать адресные звонки и проще

входить в доверие к потенциальным жертвам.
Для убедительности преступники могут сообщить

ваш остаток на счете, банкомат, в котором вы в последний раз снимали деньги.

«Помощь» мошенникам

Утечки баз данных позволяют злоумышленникам делать адресные звонки и проще входить в доверие к потенциальным жертвам.Для убедительности

Слайд 6В 2017 году самым популярным способом вывода украденных средств было

пополнение мобильного телефона.
В 2019 году наиболее популярный канал —

интернет-сервисы (P2P-операции через 3-D Secure).
На втором месте — карта стороннего банка.

Куда выводят деньги?

В 2017 году самым популярным способом вывода украденных средств было пополнение мобильного телефона. В 2019 году наиболее

Слайд 7Обманщики говорят, что по карте проводится подозрительный платеж на крупную

сумму и чтобы его остановить, нужно срочно сообщить данные карты,

ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения.
Если человек колеблется или отказывается их назвать, ему угрожают, что деньги с его карты прямо сейчас уйдут к мошенникам.

Общая схема

Обманщики говорят, что по карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму и чтобы его остановить, нужно срочно

Слайд 8При переводе средств на телефон владельца карты отправителя приходит сообщение

с кодом подтверждения.
Мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка и

просят сообщить этот код, в результате чего деньги попадают на виртуальную карту типа "Яндекс.Деньги", QIWI или Webmoney.

Вывод денег

При переводе средств на телефон владельца карты отправителя приходит сообщение с кодом подтверждения. Мошенники представляются сотрудниками службы

Слайд 9На днях телефонные мошенники установили своеобразный антирекорд — с карты

москвича по такой схеме они сняли 3,5 миллиона рублей.
Сколько?

На днях телефонные мошенники установили своеобразный антирекорд — с карты москвича по такой схеме они сняли 3,5

Слайд 10Ночь, утро, рабочий день.
Мошенники могут позвонить ранним утром, разбудив жертву,

чтобы та не могла сосредоточиться. Иногда звонок якобы из банка раздается

в разгар рабочего дня, когда человек очень занят.

Время

Ночь, утро, рабочий день.Мошенники могут позвонить ранним утром, разбудив жертву, чтобы та не могла сосредоточиться. Иногда звонок

Слайд 11Сегодня преступники используют порядка десяти схем для обмана граждан.
Все они

примерно одинаковы. Злоумышленники пытаются войти в доверие к жертве, чтобы

получить от нее доступ к счету (через пин-код, CVV/CVC код, пароль от интернет-банка или дистанционный доступ к устройству).
Затем средства со счета жертвы выводятся на другой счет.

Как?

Сегодня преступники используют порядка десяти схем для обмана граждан.Все они примерно одинаковы. Злоумышленники пытаются войти в доверие

Слайд 12В схемах мошенничества в большинстве случаев происходит подмена номера вызывающего

абонента, конечно, без ведома самого абонента.
Вызов приходит якобы с банковского

номера.
Это само по себе вызывает доверие: «Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте».

Приемы мошенников: Подмена номера

В схемах мошенничества в большинстве случаев происходит подмена номера вызывающего абонента, конечно, без ведома самого абонента.Вызов приходит

Слайд 13Злоумышленники используют специальное ПО, чтобы имитировать номера банков.
Так им

удается ослабить бдительность жертвы уже на этапе звонка, потому что

клиенты банка видят знакомый номер.

Каким образом?

Злоумышленники используют специальное ПО, чтобы имитировать номера банков. Так им удается ослабить бдительность жертвы уже на этапе

Слайд 14Многие пострадавшие вспоминают: на заднем плане они даже слышали звуки

call-центра, просьбы «оставаться на линии» и «оценить работу оператора».
Создается полное

впечатление, что это звонок от оператора.

При этом

Многие пострадавшие вспоминают: на заднем плане они даже слышали звуки call-центра, просьбы «оставаться на линии» и «оценить

Слайд 15Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка,

ни в коем случае не делайте на него обратный звонок.


Наберите номер горячей линии банка вручную. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.

Итак…

Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на

Слайд 16Любой звонок от имени кредитной организации сам по себе должен

насторожить человека.
Банк не звонит клиентам и никого не просит ничего

установить, никогда не просит продиктовать номер карточки.
Гражданам нужно запомнить, что банк этим не занимается.

Важно!

Любой звонок от имени кредитной организации сам по себе должен насторожить человека.Банк не звонит клиентам и никого

Слайд 17Предъявление пользователем своего уникального биометрического параметра и процесс сравнения его со всей

базой имеющихся данных (голос, сетчатка глаза, отпечаток пальца).
Биометрические системы контроля

доступа удобны для пользователей тем, что носители информации находятся всегда при них, не могут быть утеряны либо украдены

Приемы мошенников: Биометрия

Предъявление пользователем своего уникального биометрического параметра и процесс сравнения его со всей базой имеющихся данных (голос, сетчатка глаза, отпечаток

Слайд 18«Я поверил ей и согласился на запись биометрии.
Во время

процедуры меня соединили с голосовым роботом, который попросил назвать пароль

из СМС-сообщения и CVV-код с обратной стороны карты».

Схема «биометрия»

«Я поверил ей и согласился на запись биометрии. Во время процедуры меня соединили с голосовым роботом, который

Слайд 19Имитируя звонок от службы безопасности, они используют робота.
В диалоге с

клиентом пытаются выведать код подтверждения и, если чувствуют его сомнение,

просят продиктовать цифры системе распознавания голоса.

Приемы мошенников: Робот

Имитируя звонок от службы безопасности, они используют робота.В диалоге с клиентом пытаются выведать код подтверждения и, если

Слайд 20«В целях конфиденциальности я включаю программу-робот, которая защитит ваши конфиденциальные

данные» (вы слышите в трубке лёгкий шелест).
Для убедительности он называет

ваши персональные данные и просит перевести деньги «на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером — это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги».

Схема «робот»

«В целях конфиденциальности я включаю программу-робот, которая защитит ваши конфиденциальные данные» (вы слышите в трубке лёгкий шелест).Для

Слайд 21Вам предлагают пройти опрос по ссылке, вы кликаете и попадаете

на фишинговый сайт.
Вы проходите «опрос» на сайте, и за это

вам обещают крупную сумму вознаграждения, например, 150 тысяч рублей.
Но для подтверждения карты и перечисления бонусов вас просят перечислить «закрепительный платеж» в размере 150 рублей.

Приемы мошенников: «Опрос от Сбербанка»

Вам предлагают пройти опрос по ссылке, вы кликаете и попадаете на фишинговый сайт.Вы проходите «опрос» на сайте,

Слайд 22Мошенники представляются сотрудниками банка и знают о клиенте почти все:

фамилию, имя и отчество, паспортные данные и в некоторых случаях

даже номер карты.
Эти данные они собирают из открытых источников, например, соцсетей, и слитых баз данных.

Приемы мошенников: Знание личной информации

Мошенники представляются сотрудниками банка и знают о клиенте почти все: фамилию, имя и отчество, паспортные данные и

Слайд 23Позвонившая якобы сотрудница банка предложила пройти биометрическую идентификацию по телефону.


В ответ на мой вопрос, чем она может подтвердить, что

является сотрудницей банка, назвала номер моей карты, баланс на ней и мои паспортные данные: ФИО, серию и номер документа, а также указала, что я владею еще одной картой в другом банке.

Схема «Личные данные»

Позвонившая якобы сотрудница банка предложила пройти биометрическую идентификацию по телефону. В ответ на мой вопрос, чем она

Слайд 24За январь-июнь 2019 года обнаружил около 12,9 тысячи публикаций с предложениями о покупке-продаже баз

данных, 12% из них относились к базам данных кредитно-финансовых организаций.
Утечка личных данных

За январь-июнь 2019 года обнаружил около 12,9 тысячи публикаций с предложениями о покупке-продаже баз данных, 12% из них относились к базам данных кредитно-финансовых

Слайд 25Всего за полторы тысячи рублей обозреватель агентства купила полное досье

на себя, в котором были данные как российского, так и

загранпаспорта, адрес прописки, даже фото из этих документов. На том же сайте предлагали приобрести сведения о счетах в банках, информацию о балансе карты, о последних операциях, о том, в каком банкомате человек снимал деньги и сколько.

Агентство РИА провело расследование

Всего за полторы тысячи рублей обозреватель агентства купила полное досье на себя, в котором были данные как

Слайд 26Мошенники узнают, пользуется клиент операционной системой Android или IOS.
Затем

они предлагают помочь отключить систему, которой не пользуется клиент, с

помощью программы делегирования доступа teamviewer.

Приемы мошенников: Установление дополнительного ПО

Мошенники узнают, пользуется клиент операционной системой Android или IOS. Затем они предлагают помочь отключить систему, которой не

Слайд 27«Сотрудник" не запрашивал у меня никаких конфиденциальных данных и тем

самым долго не вызывал подозрения.
Для того чтобы полностью обеспечить

безопасность счетов, он предложил сверить устройства, имеющие доступ к моему личному кабинету.
Ключевым моментом в диалоге стала сверка операционной системы Android и IOS.

Схема «ПО»

«Сотрудник

Слайд 28Эта программа «позволяет подключиться постороннему человеку и совершить любую операцию

от вашего лица».
Для этого мошенникам необходим id пользователя, с

помощью которого они смогут подключиться к смартфону и завладеть конфиденциальной информацией. доказать попытку несанкционного взлома будет крайне сложно, если вообще возможно. Ведь вы «добровольно предоставили доступ».

Схема «ПО»

Эта программа «позволяет подключиться постороннему человеку и совершить любую операцию от вашего лица». Для этого мошенникам необходим

Слайд 29Преступники начинают запугивать и торопить человека.
Обычно они утверждают, что

зафиксировали подозрительную активность по карте, и чтобы ее остановить, нужно

срочно назвать либо пин-код, либо одноразовый пароль из СМС.

Приемы мошенников: Создание стрессовой ситуации

Преступники начинают запугивать и торопить человека. Обычно они утверждают, что зафиксировали подозрительную активность по карте, и чтобы

Слайд 30Решающим является уровень критичности мышления в стрессовой ситуации.
Стресс не обязательно должен

иметь негативный характер: это сильное эмоциональное потрясение, которое может быть

положительным и радостным.
«У вас выводят деньги» или «Вы выиграли миллион».

Стресс

Решающим является уровень критичности мышления в стрессовой ситуации. Стресс не обязательно должен иметь негативный характер: это сильное эмоциональное потрясение,

Слайд 31«Недавно на экране моего мобильного телефона высветился входящий городской вызов.


Собеседник обратился по имени и представился сотрудником Сбербанка. Этот человек

сказал, что его звонок - попытка помочь мне, так как банку стала очевидна несанкционированная попытка перевода моих денежных средств в другом регионе».

Пример мошеннических действий

«Недавно на экране моего мобильного телефона высветился входящий городской вызов. Собеседник обратился по имени и представился сотрудником

Слайд 32Якобы банк видит транзакции в основном на территории Московской области

и решил заблокировать попытку списания в Ростовской области.
Получив подтверждение,

что попытка была сделана не мной, банк, по словам звонившего, в итоге "заблокировал" попытку списания.

Пример мошеннических действий

Якобы банк видит транзакции в основном на территории Московской области и решил заблокировать попытку списания в Ростовской

Слайд 33Дальше события развивались неожиданно.
Позвонил еще один «банковской работник», сообщивший, что

операция успешно отменена, но нужно приехать в отделение, чтобы снять

все средства с карты и переложить в другой банк. В целях безопасности.
Жертве вызвали такси, отвезли в один банк, где она сняла деньги, затем в другой — где средства были зачислены на чужой счет.

Сложный вариант

Дальше события развивались неожиданно.Позвонил еще один «банковской работник», сообщивший, что операция успешно отменена, но нужно приехать в

Слайд 34Телефонный звонок раздается с неизвестного «красивого» номера: «Вы вкладывали средства

в МММ? Потеряли 400 тысяч? Центральный банк готов выплатить вам

компенсацию согласно решению Верховного суда…»
Далее неразборчиво произносятся цифры и буквы, как бы обозначающие исходящий номер «документа о компенсации».

Приемы мошенников: «компенсация от ЦБ»

Телефонный звонок раздается с неизвестного «красивого» номера: «Вы вкладывали средства в МММ? Потеряли 400 тысяч? Центральный банк

Слайд 35Человек, которому поступает такой звонок, не верит своему счастью, думая,

что наконец-то разобрались, мошенников наказали, деньги вернут.
Однако для улаживания

всех формальностей необходимо заплатить госпошлину. Всего-то 10%, и ваши потерянные деньги…

Схема «компенсация»

Человек, которому поступает такой звонок, не верит своему счастью, думая, что наконец-то разобрались, мошенников наказали, деньги вернут.

Слайд 36Старая схема, которую используют мошенники, – СМС о «блокировке банковской

карты». Человеку, получившему такое сообщение, предлагают позвонить «в Центральный банк»

по указанному номеру.
На другом конце провода мошенники, представляясь работниками ЦБ, пытаются выяснить данные банковской карты, включая PIN-код. Разумеется, после «разблокировки» карты денег на ней уже не будет.

Схема «блокировка»

Старая схема, которую используют мошенники, – СМС о «блокировке банковской карты». Человеку, получившему такое сообщение, предлагают позвонить

Слайд 37Распространенной стала схема, когда людям по телефону предлагают вложить деньги

в «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России», при этом

деньги нужно перевести на счет «финансового представителя» ЦБ.
После этого найти «представителя» вкладчику уже не удастся. Расчет мошенников прост – далеко не все знают, что Банк России не предоставляет такие услуги.

Схема «сертификат ЦБ»

Распространенной стала схема, когда людям по телефону предлагают вложить деньги в «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке

Слайд 38Мошенники представляются сотрудниками банков, обманом убеждая пользователей переводить деньги на

чужие счета и карты
Жертва аферистов вбивает данные карты, с которой

хочет снять деньги, и сведения "виртуального пластика", на который хочет их зачислить. 

Приемы мошенников: «перевод для безопасности»

Мошенники представляются сотрудниками банков, обманом убеждая пользователей переводить деньги на чужие счета и картыЖертва аферистов вбивает данные

Слайд 39«В целях конфиденциальности я включаю программу-робот, которая защитит ваши конфиденциальные

данные» (вы слышите в трубке лёгкий шелест).
Для убедительности он называет

ваши персональные данные и просит перевести деньги «на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером — это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги».

Схема «перевод денег»

«В целях конфиденциальности я включаю программу-робот, которая защитит ваши конфиденциальные данные» (вы слышите в трубке лёгкий шелест).Для

Слайд 40Киберпреступники все чаще подделывают официальные телефонные номера банков, чтобы обмануть клиентов.
Мошенники используют

специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, при

этом на телефоне человека отражается официальный номер банка. Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию и даже номер и срок действия карты

Подведем итоги

Киберпреступники все чаще подделывают официальные телефонные номера банков, чтобы обмануть клиентов.Мошенники используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий

Слайд 41Мошенники, зная часть персональных данных о клиенте, в телефонном разговоре

представляются сотрудниками банков и пытаются узнать, например, CVV-код или код

подтверждения операции из SMS-сообщения.
Чтобы жертва поверила, что ей звонят из финансовой организации, мошенник должен располагать большим количеством личной информации. Часто она оказывается в руках злоумышленников вследствие утечек персональных данных клиентов банков.

Подведем итоги

Мошенники, зная часть персональных данных о клиенте, в телефонном разговоре представляются сотрудниками банков и пытаются узнать, например,

Слайд 42Для подтверждения рискованных операций клиент получает такое сообщение: «Если Вас

просят сообщить КОД из СМС (даже роботу в тоновом режиме),

Вам звонит МОШЕННИК».
Только после этих слов указываются цифры

Банк предупреждает:

Для подтверждения рискованных операций клиент получает такое сообщение: «Если Вас просят сообщить КОД из СМС (даже роботу

Слайд 43Всегда набирайте только официальный номер банка. Он указан на обратной стороне

карты и на официальном сайте банка.
Не перезванивайте и не отправляйте

СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.

Что делать

Всегда набирайте только официальный номер банка. Он указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка.Не перезванивайте

Слайд 44Если вам звонят из банка или финансовой организации, уточните ФИО

и должность звонящего и скажите, что перезвоните.
Положите трубку и

перезвоните по официальному телефону.
Номер нужно набрать вручную.

Что делать

Если вам звонят из банка или финансовой организации, уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните.

Слайд 45Не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию,

он сразу приостановит ее на срок до двух суток.
 Времени достаточно,

чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк.
Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.

Сколько у меня времени?

Не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до

Слайд 46Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты

карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды

из СМС и ПИН-коды.
Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.
Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.

Чего не делать

Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной

Слайд 47Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей

линии Банка России 8-800-300-3000.
Если вам предлагают деньги от имени какого-либо

ведомства, позвоните туда и уточните информацию.
Если вам сообщили о блокировке банковской карты, свяжитесь с банком, выпустившим вашу карту, и уточните эту информацию. Телефон контактного центра находится с обратной стороны карты. Вы также можете найти его на официальном сайте банка. Список адресов официальных сайтов банков можно посмотреть на сайте Банка России.

Куда обращаться

Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.Если вам предлагают деньги

Слайд 48Заявление в банк об опротестовании несанкционированной операции важно сделать в

течение одного дня.
От банка добиться компенсации можно в тех

случаях, когда банк сам нарушил условия обслуживания, например, не сообщил клиенту о проведении операции по счету

Возврат похищенных денег

Заявление в банк об опротестовании несанкционированной операции важно сделать в течение одного дня. От банка добиться компенсации

Слайд 49Экономический юмор и байки

Экономический юмор и байки

Слайд 50Ответь на звонок… и получи проблему

Ответь на звонок… и получи проблему

Слайд 51Письмо не от банка

Письмо не от банка

Слайд 52И звонок не от банка…

И звонок не от банка…

Слайд 53https://fincult.info/article/moshennichestvo-ot-imeni-bankov-gosudarstvennykh-uchrezhdeniy-ofitsialnykh-lits/
https://ria.ru/20191114/1560909056.html
https://www.rbc.ru/finances/14/11/2019/5dccdf3a9a79471a888f6e58
https://iz.ru/911818/natalia-ilina/otbitye-moshenniki-banki-massovo-preduprezhdaiut-ob-atakakh-na-scheta-klientov
https://rg.ru/2019/08/12/moshenniki-pridumali-novyj-sposob-obmana-klientov-banka.html https://rb.ru/story/anti-fraud/
Список использованных материалов

https://fincult.info/article/moshennichestvo-ot-imeni-bankov-gosudarstvennykh-uchrezhdeniy-ofitsialnykh-lits/https://ria.ru/20191114/1560909056.htmlhttps://www.rbc.ru/finances/14/11/2019/5dccdf3a9a79471a888f6e58https://iz.ru/911818/natalia-ilina/otbitye-moshenniki-banki-massovo-preduprezhdaiut-ob-atakakh-na-scheta-klientovhttps://rg.ru/2019/08/12/moshenniki-pridumali-novyj-sposob-obmana-klientov-banka.html https://rb.ru/story/anti-fraud/Список использованных материалов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика