Слайд 2Проект методических рекомендаций
по организации внеурочной деятельности
Слайд 3
Под внеурочной деятельностью понимают образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
Слайд 4Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью ООП.
Внеурочная деятельность планируется
и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов
семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.
Слайд 5Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения
ООП за счет расширения информационной, предметной, культурной среды,
в которой происходит
образовательная деятельность, повышения гибкости ее реализации.
Слайд 6Объем внеурочной деятельности
НОО до 1350 часов за 4 года.
В ООП
НОО план ВД в большей степени целесообразно реализовывать краткосрочными курсами
ВД (≈60%) и воспитательными мероприятиями (≈30%), ученическими сообществами (10%). Причем распределение по годам (1-4 кл.) также может быть неравномерно.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), в среднем - не более10 часов в неделю.
Объем часов внеурочной деятельности определяется ООП, которая утверждается образовательной организацией с учетом запросов семей, интересов обучающихся и возможностей ОО.
Слайд 7Принципы реализации ВД
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии
с выбором участников образовательного процесса.
Участие во внеурочной деятельности является для
обучающихся обязательным.
Слайд 8Структура рабочей программы ВД
Планируемые результаты внеурочной деятельности;
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности;
Тематическое планирование с учетом
программы воспитания обучающихся.
Слайд 9Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (ред. от 31.12.2015г.)
Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (ред. от 31.12.2015г.)
Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (ред. от 31.12.2015г.)
Слайд 10Формы ВД должны:
носить творческий характер;
предусматривать активность и самостоятельность обучающихся;
обеспечивать индивидуальную
и групповую работу;
обеспечивать гибкий режим занятий (с учетом разной последовательности
и продолжительности);
предусматривать переменный состав обучающихся.
Слайд 11Варианты форм мероприятий:
путешествия по историческим и памятным местам,
сюжетно-ролевые игры
гражданского и историко-патриотического / военно-патриотического содержания,
сюжетно-ролевые игры на местности,
творческие конкурсы, фестивали, праздники,
туристско-краеведческие экспедиции,
социальные проекты,
спортивные соревнования,
встречи с ветеранами и военнослужащими, с представителями творческих профессий,
народные игры,
национально-культурные праздники,
Слайд 12Варианты форм мероприятий:
(продолжение)
театрализованные представления,
экологические акции,
школьные конференции,
праздники труда,
ярмарки,
города мастеров,
организация детских фирм,
природоохранительная деятельность,
работа в
творческих и учебно-производственных мастерских,
трудовые акции,
шефство над памятниками культуры и др.
Слайд 13Варианты видов активной деятельности учащихся:
проектирование,
разработка,
сочинение,
презентация,
защита,
организация,
конструирование,
сбор и обработка информации,
исследование, эксперимент и др.
Слайд 14Продолжительность
курсов внеурочной деятельности
краткосрочные 4-8 часов,
среднесрочные 10-34 часа,
долгосрочные от 35 и
более часов (на несколько лет).
Слайд 16Состояние рабочих программ по предмету. Контрольно-измерительные материалы для текущего и
промежуточного контроля и оценки.
Использование возможностей Исторического парка «Россия - моя
история» для повышения качества образования
Слайд 17УМК
«Начальная школа XXI века», издательство «Вентана Граф»;
«Планета Знаний», издательство Дрофа;
«Школа
России», издательство «Просвещение»;
«Перспектива», издательство «Просвещение»;
«ПНШ», Издательство «Академкнига/Учебник».
Слайд 18РУП
В Приказе Министерства образования и науки РФ от
31.12.2015 № 1578 в пункте 19.2.2. указано, что в структуре
рабочей программы по предмету должны быть следующие разделы:
планируемые результаты,
содержание программы,
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Слайд 19Исторический парк «Россия – Моя история»
http://mvhistorvpark.ru
klimolechka@mail.ru
Слайд 20Рекомендуемые темы для проведения уроков
с использованием контента исторического парка «Россия
– моя история»