Разделы презентаций


JavaScript

Содержание

© Шестаков А.П.Язык JavaScriptВведение Язык JavaScript разработан фирмой Netscape для создания интерактивных HTML-документов.Области применения:создание динамических страниц, т.е. их содержание может меняться после загрузки документа;проверка правильности заполнения форм пользователем до пересылки их на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1JavaScript
Шестаков А.П.

JavaScriptШестаков А.П.

Слайд 2© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Введение
Язык JavaScript разработан фирмой Netscape для создания

интерактивных HTML-документов.
Области применения:
создание динамических страниц, т.е. их содержание может меняться

после загрузки документа;
проверка правильности заполнения форм пользователем до пересылки их на сервер;
решение локальных задач с помощью сценариев

Программа (сценарий, скрипт) на языке JavaScript представляет собой последовательность операторов.
© Шестаков А.П.Язык JavaScriptВведение	Язык JavaScript разработан фирмой Netscape для создания интерактивных HTML-документов.Области применения:создание динамических страниц, т.е. их

Слайд 3© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Литералы
Простейшие данные, с которыми может оперировать программа,

называются литералами.
Типы литералов
Целые
Десятичные (0, -17, 22)
Шестнадцатеричные (0xAFF, 0x123, 0x2E)
Восьмеричные (0123,

056, 04)
Вещественные (123.24, -9.0, 1e-6)
Логические (true, false)
Строковые (“строка”)
© Шестаков А.П.Язык JavaScriptЛитералы	Простейшие данные, с которыми может оперировать программа, называются литералами.Типы литераловЦелыеДесятичные (0, -17, 22)Шестнадцатеричные (0xAFF,

Слайд 4© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Переменные
Переменные используются для хранения данных

Типы переменных –

те же, что и для литералов

Объявляются без указания типа (он

определяется при задании значения)
Например
var t
var x=-2.2
var stroka=“Результат работы программы: “
© Шестаков А.П.Язык JavaScriptПеременные	Переменные используются для хранения данных	Типы переменных – те же, что и для литералов	Объявляются без

Слайд 5© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Правила описания и использования переменных в JavaScript
переменные

начинаются с VAR (от слова variable), следом идет имя, знак

= и значение переменной. Служебное слово VAR можно опускать;
имя переменной может состоять из любого количества букв. Но лучше давать им названия, имеющие соответствующее смысловое значение;
имена переменных различают регистр. Таким образом Х и х — это две разные переменные;
значение текстовой переменной ставится в кавычки. Числовые переменные не ставятся в кавычки, иначе интерпретатор поймет их как текст с числовым значением 0;
в JavaScript, как и в других языках программирования, есть зарезервированные слова, например, названия команд. Этими словами называть переменные нельзя;
если необходимо, вместо пробела можно ставить знак подчеркивания, например, _user_name.
© Шестаков А.П.Язык JavaScriptПравила описания и использования переменных в JavaScriptпеременные начинаются с VAR (от слова variable), следом

Слайд 6© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Пример скрипта
В HTML–документе скрипт помещается внутри парных

тэгов и непосредственно на HTML–странице.
Рассмотрим следующий простой

пример:





Текст HTML документа





Продолжение HTML документа



Все, что стоит между тэгами , интерпретируется браузером как код на языке JavaScript.
© Шестаков А.П.Язык JavaScriptПример скрипта	В HTML–документе скрипт помещается внутри парных тэгов и непосредственно на HTML–странице. 	Рассмотрим следующий

Слайд 7© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Операции в JavaScript
Присваивания: = += –= *=

/= %=
Операции += –= *= /= являются упрощенными аналогами следующих

выражений:
a = a + b или a += b
a = a – b или a –= b
a = a * b или a *= b
a = a / b или a /= b
Пример:
x = 3; //После выполнения фрагмента программы:
y = 7; //х равен 10, у равен 7
x += y;
x = 21; //После выполнения фрагмента программы:
y = 7; //х равен 3, у равен 7
x /= y;
© Шестаков А.П.Язык JavaScriptОперации в JavaScriptПрисваивания: = += –= *= /= %=Операции += –= *= /= являются

Слайд 8© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Операции в JavaScript
Отношения: < > =

== (равно) != (не равно)
Арифметические: + – * / %

++ --
++ – операция инкремента: i++ или ++i или i = i+1
-- – операция декремента: i-- или --i или i = i-1
Различие в записях инкремента (++i и i++) и декремента (--i и i--), заключается в том, что указанная операция будет выполняться либо до использования переменной (++i, --i), либо после (i++, i--).
Пример:
x = 12; //После выполнения фрагмента программы:
y = ++x; //х равен 13, у равен 13
x = 12; //После выполнения фрагмента программы:
y = x++; //х равен 13, у равен 12
© Шестаков А.П.Язык JavaScriptОперации в JavaScriptОтношения: < > = == (равно) != (не равно)Арифметические: + – *

Слайд 9© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Операции в JavaScript
Побитовые: & | ^ ~

> >>>
Логические:
|| (или)
&& (и)
! (отрицание)

© Шестаков А.П.Язык JavaScriptОперации в JavaScriptПобитовые: & | ^ ~ > >>>Логические: 			|| (или)			&& (и)			! (отрицание)

Слайд 10© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Выражения
Выражение – любой имеющий силу набор литералов,

переменных, операторов и соотношений, которые вычисляют простое значение. Значением может

быть число, строка или логическое значение.
Правила построения выражений:
выражение может занимать как одну строчку, так и несколько;
выражение может содержать любое количество операторов и операндов, но поскольку слишком сложные выражение трудны для понимания, рекомендуется разбивать их на более простые.

Примеры операторов, содержащих выражения:
a = 241;
x = y*2 + f(y) - z--;
© Шестаков А.П.Язык JavaScriptВыражения	Выражение – любой имеющий силу набор литералов, переменных, операторов и соотношений, которые вычисляют простое

Слайд 11© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Методы alert, prompt, confirm
В языке JavaScript существует

ряд методов объекта window, которые используются достаточно часто.
Основные из

них:

alert(строка) – вызывает диалоговое окно с текстом (строка) и кнопкой OK.
confirm(строка) – вызывает диалоговое окно с текстом (строка) и кнопками OK и Cancel. Функция возвращает значение true, если пользователь нажал кнопку OK и false – если кнопку Cancel.
prompt(строка, значение) – вызывает диалоговое окно с надписью «строка» и с полем для ввода текста («значение» – устанавливается по умолчанию). Возвращает введенное пользователем текстовое значение.
© Шестаков А.П.Язык JavaScriptМетоды alert, prompt, confirm	В языке JavaScript существует ряд методов объекта window, которые используются достаточно

Слайд 12© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Операторы
Условный оператор
Оператор if выполняет проверку значения выражения,

стоящего после if, после чего, если результат true (не нуль),

выполняет блок операторов 1. В случае, когда результат false (нуль) и если присутствует часть else, будет выполнен блок операторов из else, в противном случае – ничего.
if (выражение)
{
блок операторов 1;
}
else
{
блок операторов 2;
}
Пример: if (age >= 18) status = ‘adult’; else status = ‘minor’;
В качестве выражения в операторе if можно записывать не только логические, но арифметические и строковые выражения. При этом считается, что условие ложно, если значение выражения равно 0 или пустой строке ‘’, и истинно в противном случае.
© Шестаков А.П.Язык JavaScriptОператорыУсловный оператор	Оператор if выполняет проверку значения выражения, стоящего после if, после чего, если результат

Слайд 13© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Операторы
Иногда альтернативой оператору if может служить операция

? (если в результате возвращается одно значение, которое можно присвоить

переменной).

переменная = (выражение) ? { блок операторов 1 } : { блок операторов 2 }

Пример
status = (age >= 18) ? ‘adult’ : ‘minor’;
© Шестаков А.П.Язык JavaScriptОператоры	Иногда альтернативой оператору if может служить операция ? (если в результате возвращается одно значение,

Слайд 14© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Операторы
Цикл for

for ([инициализация]; [выражение]; [изменение выражения])
{
операторы;
}

позволяет многократно

выполнять операторы в программе.

Пример
var n=1234;
var k=0;
for (; n;)
{k++; n=Math.floor(n/10);}

© Шестаков А.П.Язык JavaScriptОператорыЦикл forfor ([инициализация]; [выражение]; [изменение выражения]){	операторы;}позволяет многократно выполнять операторы в программе.Примерvar n=1234;var k=0;for (;

Слайд 15© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Операторы
Цикл while
while (выражение)
{
операторы
}
выполнение операторов

до тех пор, пока заданное после while выражение истинно (не

равно нулю).

Пример
var n=1234;
var k=0;
while (n)
{k++; n=Math.floor(n/10);}
© Шестаков А.П.Язык JavaScriptОператорыЦикл while while (выражение) {операторы }	выполнение операторов до тех пор, пока заданное после while

Слайд 16© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Операторы
Цикл do … while
do
{
операторы тела

цикла
}
while (выражение);

выполнение операторов до тех пор, пока заданное после while

выражение истинно (не равно нулю).

Пример

var n=1234;
var k=0;
do {k++; n=Math.floor(n/10);} while (n);
© Шестаков А.П.Язык JavaScriptОператорыЦикл do … while do {	операторы тела цикла}while (выражение);	выполнение операторов до тех пор, пока

Слайд 17© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Функции
Функции — один из основных способов объединения

операторов в блоки. Функция представляет собой группу операторов, решающих какую-либо

определенную задачу. В JavaScript функции, не возвращающие результатов, можно рассматривать как процедуры.
Описание функции и ее вызов:
function Имя_Функции (список формальных параметров)
{
тело функции;
return значение;
}
Рекомендуется определять функции в части HEAD для ускорения работы скрипта и, следовательно, просмотра Web–страницы.
Команда вызова функции имеет вид:
Имя_Функции (список фактических параметров)
© Шестаков А.П.Язык JavaScriptФункции	Функции — один из основных способов объединения операторов в блоки. Функция представляет собой группу

Слайд 18© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Функции
Аргументы функции хранятся в массиве. Внутри функции

можно адресовать параметры следующим образом:

Имя_Функции.arguments[i],
где i – порядковый номер

аргумента, начиная с нуля. Общее число аргументов обозначено переменной Имя_Функции.arguments.length. Существует возможность вызывать функцию с большим количеством аргументов, чем она формально объявлена, используя массив arguments. Это бывает полезным, когда заранее не известно, сколько аргументов будет в функции. Схема проста: используя свойство arguments.length, определяется число аргументов в функции, и затем организуется обращение к каждому аргументу при помощи массива arguments.
© Шестаков А.П.Язык JavaScriptФункции	Аргументы функции хранятся в массиве. Внутри функции можно адресовать параметры следующим образом: 			Имя_Функции.arguments[i],	где i

Слайд 19© Шестаков А.П.
Язык JavaScript
Функции
Пример. Опишем функцию, которая будет создавать списки

HTML. Единственный формальный аргумент функции – строка, имеющая значение "U",

если список неупорядочен, или "O", если список упорядочен (пронумерован).

function List(type)
{
document.write('<' + type + 'L>');
for (var i = 1; i < arguments.length; i++)
document.write('
  • ' + arguments[i] + '
  • ');
    document.write('');
    }

    Вызов функции:

    List(‘U','Пункт 1','Пункт 2','Пункт 3','Пункт 4');
    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptФункции	Пример. Опишем функцию, которая будет создавать списки HTML. Единственный формальный аргумент функции – строка,

    Слайд 20© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект Math

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект Math

    Слайд 21© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект Math

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект Math

    Слайд 22© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект Date

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект Date

    Слайд 23© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект Date

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект Date

    Слайд 24© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект Date

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект Date

    Слайд 25© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объектная модель документа
    Объектная модель документа (Document Object

    Model – DOM) обеспечивает программный интерфейс для HTML-документов. Она определяет

    логическую структуру документов и способы взаимодействия с ними.
    Все встроенные объекты JavaScript берут свое начало от рабочей области документа.
    Кроме этих классов объектов пользователь может создавать и свои собственные. Но обычно большинство программ используют эту систему классов и не создают новых.

    Все объекты в JavaScript берут свое начало от трех родительских объектов:

    Global — содержит глобальные переменные.
    Math — содержит большое количество разнообразных математических функций.
    Object — предок всех остальных встроенных классов.
    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъектная модель документа	Объектная модель документа (Document Object Model – DOM) обеспечивает программный интерфейс для

    Слайд 26© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объектная модель документа

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъектная модель документа

    Слайд 27© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект Window

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект Window

    Слайд 28© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект Window

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект Window

    Слайд 29© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект Window

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект Window

    Слайд 30© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект Window

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект Window

    Слайд 31© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект Window

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект Window

    Слайд 32© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект history

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект history

    Слайд 33© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект location

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект location

    Слайд 34© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект location

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект location

    Слайд 35© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект document

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект document

    Слайд 36© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект document

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект document

    Слайд 37© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект document

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект document

    Слайд 38© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект document
    Способы обращения к элементам коллекции:
    1) как

    к элементам массива
    Например, document.forms[1]
    2) по имени элемента коллекции
    Например, document.images[“ris.jpg”]

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект document	Способы обращения к элементам коллекции:1) как к элементам массиваНапример, document.forms[1]2) по имени элемента

    Слайд 39© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект document

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект document

    Слайд 40© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    Объект document

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptОбъект document

    Слайд 41© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    События
    Событие – действие браузера или пользователя.
    Пользователь манипулирует

    мышью и клавиатурой, браузер генерирует «события». Обработка нужных событий предусматривается

    в скриптовых кодах, и документ начинает реагировать на перемещение мыши, нажатия клавиш на клавиатуре, окончание загрузки документа по сети, закрытие окна браузера и т.д.
    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptСобытия	Событие – действие браузера или пользователя.	Пользователь манипулирует мышью и клавиатурой, браузер генерирует «события». Обработка

    Слайд 42© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    События
    Событие onMouseDown возникает при нажатии левой кнопкой

    мыши. В следующем примере при нажатии кнопки мыши на тексте

    меняется стиль оформления текста (текст выделяется жирным шрифтом).

    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptСобытия	Событие onMouseDown возникает при нажатии левой кнопкой мыши. В следующем примере при нажатии кнопки

    Слайд 43© Шестаков А.П.
    Язык JavaScript
    События
    Пример: создадим в документе следующую гиперссылку:

    = “My_research1.htm”>Моя исследовательская работа
    — браузер передаст событие объекту, построенному для

    тега .
    При щелчке мышкой по тексту Моя исследовательская работа произойдет вызов стандартной обработки этого события — в окно загрузится документ My_research1.htm.
    Добавим свой обработчик данного события:
    Моя исследовательская работа
    Теперь, при щелчке мышкой по тексту Моя исследовательская работа на экране появится надпись: Эта информация строго конфиденциальна. А затем в окно загрузится документ My_research1.htm.
    © Шестаков А.П.Язык JavaScriptСобытия	Пример: создадим в документе следующую гиперссылку:	Моя исследовательская работа	— браузер передаст событие объекту, построенному для

    Обратная связь

    Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

    Email: Нажмите что бы посмотреть 

    Что такое TheSlide.ru?

    Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


    Для правообладателей

    Яндекс.Метрика