Разделы презентаций


Адаптация детей из числа сирот в приемной и замещающей семье.

Содержание

Шаг 1. «Ребёнок приходит в семью»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ТЕМА: «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ЧИСЛА СИРОТ В ПРИЕМНОЙ И ЗАМЕЩАЮЩЕЙ

СЕМЬЕ»




Подготовила: Социальный педагог ГБПОУ Кумертауский педагогический колледж
Лаптева Галина Владимировна

2016г.

ТЕМА: «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ЧИСЛА СИРОТ В ПРИЕМНОЙ И ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ» Подготовила: Социальный педагог ГБПОУ Кумертауский педагогический

Слайд 2Шаг 1. «Ребёнок приходит в семью»

Шаг 1.  «Ребёнок приходит в семью»

Слайд 3Понятие «адаптация»
Адаптация ребенка в новой семье – это процесс двусторонний,

т.к. привыкать друг к другу приходится и ребенку, оказавшемуся в

новой обстановке, и взрослым - к изменившимся условиям

К ним относятся: уход за ребенком, формирование бытовых и гигиенических умений и навыков, окружающие ребенка продукты материальной и элементы духовной культуры (начиная от колыбельных песен и сказок до шедевров мирового искусства). 

У детей формируются умения строить общение с приемными родителями, учителями, сверстниками, происходит последовательное приобщение приемного ребенка к многочисленным типам и видам отношений в основных сферах его жизнедеятельности – общении, игре, спорте, а также в семейной, общественной и религиозной.
Понятие «адаптация»Адаптация ребенка в новой семье – это процесс двусторонний, т.к. привыкать друг к другу приходится и

Слайд 4Виды адаптации
Адаптация ребенка в замещающей семье –включение ребенка в семейную

систему, принятие им предписанной роли, норм и правил, формирование привязанности 

к родителям и налаживание эффективных форм общения и сотрудничества.
 
Адаптация родителей к появлению нового члена семьи, предполагает принятие и освоение новых функциональных ролей (матери и отца), становление продуктивной родительской позиции, формирование адекватного образа.
Виды адаптацииАдаптация ребенка в замещающей семье –включение ребенка в семейную систему, принятие им предписанной роли, норм и

Слайд 5СТАДИИ АДАПТАЦИИ
Стадия 1. «Знакомство», или «Медовый месяц».
Стадия 2. «Возврат в

прошлое», или «Регрессия». Проверка родителей «на прочность»
Стадия 3. «Привыкание», или

«Медленное восстановление».
СТАДИИ АДАПТАЦИИСтадия 1. «Знакомство», или «Медовый месяц».Стадия 2. «Возврат в прошлое», или «Регрессия». Проверка родителей «на прочность»Стадия

Слайд 6Стадия 1. «Знакомство» или «Медовый месяц».
Ознакомление с домом, окружением, изменение режима
Опережающая

привязанность родителей и детей друг к другу
Ребенок испытывает и радость, и

тревогу одновременно
Реакция на новизну
Воспоминания прошлого
Стадия 1. «Знакомство» или «Медовый месяц».Ознакомление с домом, окружением, изменение режимаОпережающая привязанность родителей и детей друг к другуРебенок испытывает

Слайд 7Стадия 2. «Возврат в прошлое», или «Регрессия».
Проверка родителей «на прочность»
Установление

первых детско-родительских отношений, привыкание членов семьи друг к другу- взаимная адаптация
Другие

люди - другие правила
Психологические барьеры
Разрушение идеалов
Стадия 2. «Возврат в прошлое», или «Регрессия».Проверка родителей «на прочность»Установление первых детско-родительских отношений, привыкание членов семьи друг

Слайд 8Стадия 2. «Возврат в прошлое», или «Регрессия».
Разрушение идеалов
Истощение сил
Дефицит знаний

у родителей
Псевдорегресс
Страхи детей
Изменения поведения
Первые «маячки» адаптации

Стадия 2. «Возврат в прошлое», или «Регрессия».Разрушение идеаловИстощение силДефицит знаний у родителейПсевдорегрессСтрахи детей Изменения поведенияПервые «маячки» адаптации

Слайд 9Стадия 3. «Привыкание»
Первое направление

начинают жить жизнью обычной семьи
становление

адекватного поведения у ребенка
концентрация на настоящем
положительные изменения в поведении
Второе направление
Родители не

смогли найти путь к сердцу ребенка и установить доверительные отношения с ним.
У ребенка усугубляются прежние недостатки личности (агрессивность, замкнутость, расторможенность ) или нездоровые привычки (воровство, курение и т.д.)
негативные реакции по отношению к своим приемным родителям (критикует, отрицает ценности и обычаи семьи
Стадия 3. «Привыкание» Первое направление начинают жить жизнью обычной семьистановление адекватного поведения у ребенкаконцентрация на настоящемположительные изменения в поведенииВторое

Слайд 10ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Озаглавьте листы:
Чувства детей.
Чувства кровных родителей.
Чувства приемных родителей
Ответьте на

вопрос: какие чувства могут возникать у всех участников процесса перед

помещением ребенка в новую семью ?
Перечислите и запишите на каждом из листов чувства и эмоции участников процесса устройства ребенка в семью.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Озаглавьте листы:Чувства детей.Чувства кровных родителей.Чувства приемных родителейОтветьте на вопрос: какие чувства могут возникать у всех

Слайд 11ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: опишите свое впечатление о ребёнке

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: опишите свое впечатление о ребёнке

Слайд 12ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: «Разбор ситуации»
Вы — мама тринадцатилетней девочки Марины. Вы

готовитесь пойти на школьное собрание и в спешке уходите из

дома. Неожиданно вы возвращаетесь, вспомнив, что оставили свой кошелек. Зайдя на кухню, вы видите, что Марина пытается спешно засунуть обратно в кошелек, который лежит на кухонном столе, пятидесятирублевую банкноту.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: «Разбор ситуации»Вы — мама тринадцатилетней девочки Марины. Вы готовитесь пойти на школьное собрание и в

Слайд 13АДАПТАЦИЯ ПРИЁМНОГО РЕБЁНКА В ШКОЛЕ
     ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ
 СОТРУДНИЧАТЬ

С УЧИТЕЛЯМИ!!! ДАТЬ ИМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОМОЧЬ СЕБЕ И РЕБЕНКУ.

АДАПТАЦИЯ ПРИЁМНОГО РЕБЁНКА В ШКОЛЕ     ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ  СОТРУДНИЧАТЬ С УЧИТЕЛЯМИ!!! ДАТЬ ИМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОМОЧЬ СЕБЕ

Слайд 14 7 ВОПРОСОВ К УЧИТЕЛЮ:
   1.Как идут дела у моего ребенка?

(О чем учитель скажет в первую очередь?)
   2.Каковы, на

ваш взгляд, сильные и слабые стороны моего ребенка?
  3. Соответствует ли подготовка моего ребенка требованиям? Если нет, чем можно ему помочь?
   4.Есть ли у моего ребенка какие-то особые проблемы, о которых мне следовало бы знать?
   5.Выполняет ли мой ребенок все задания вовремя? Если нет, что он пропустил на данный момент? Что еще не поздно доделать и сдать?
   6.По каким методикам и пособиям детей готовят к стандартизированным тестам (к ЕГЭ)? Что из этого можно делать дома, что - с учителем?
  7.Переведут ли моего ребенка в следующий класс? Если с этим возникают сложности, какие дополнительные источники помощи доступны в школе? Вне школы в нашем районе?
7 ВОПРОСОВ К УЧИТЕЛЮ:    1.Как идут дела у моего ребенка? (О чем учитель скажет в

Слайд 15МАМА – ЭТО СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ,
ВЗГЛЯД ЧУДЕСНЫХ ЛАСКОВЫХ ГЛАЗ
СОХРАНИТ ОТ ТЫСЯЧИ

БЕД
И ПОМОЖЕТ ТЫСЯЧУ РАЗ.
ДЕТСТВО – ЗОЛОТАЯ ПОРА.
КАК ЧУДЕСНО ЗНАТЬ,ЧТО СО

МНОЙ
МАМА,СЛОВНО АНГЕЛ ДОБРА,
ДРУГ МОЙ САМЫЙ ЛУЧШИЙ,РОДНОЙ!

МАМА – ЭТО СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ,ВЗГЛЯД ЧУДЕСНЫХ ЛАСКОВЫХ ГЛАЗСОХРАНИТ ОТ ТЫСЯЧИ БЕДИ ПОМОЖЕТ ТЫСЯЧУ РАЗ.ДЕТСТВО – ЗОЛОТАЯ ПОРА.КАК

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика