Разделы презентаций


Адаптация учащихся в 1-м классе

Содержание

I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.Закон семьиII закон. Закон значимости похвалы для ребенка.III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.IV закон. Закон разделения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Адаптация учащихся в 1-м классе

Адаптация учащихся в 1-м классе

Слайд 2I закон.
Закон единства требований отца и матери,
предъявляемых ребенку.
Закон

семьи
II закон.
Закон значимости похвалы для ребенка.
III закон.
Закон трудового

участия каждого
члена семьи в жизни всей семьи.

IV закон.
Закон разделения в равной мере
материальных и моральных благ
между взрослыми и детьми.

2

I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.Закон семьиII закон. Закон значимости похвалы для ребенка.III

Слайд 3Современный первоклассник
имеет следующие особенности:

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития.

Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение

4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5. У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры.

3

Современный первоклассник имеет следующие особенности:       1. У детей большие различия паспортного

Слайд 4Уровни адаптации детей к школе:
Высокий уровень
Первоклассник положительно относится к школе;
Учебный

материал усваивает легко и полно, успешно решает поставленные перед ним

задачи;
Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя, выполняет поручения без внешнего контроля;
Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе;
Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно.

4

Уровни адаптации детей к школе:Высокий уровеньПервоклассник положительно относится к школе;Учебный материал усваивает легко и полно, успешно решает

Слайд 5Уровни адаптации детей к школе:
Средний уровень
Первоклассник положительно относится к школе,

её посещение не вызывает отрицательных переживаний;
Понимает учебный материал, если учитель

объясняет его подробно и наглядно;
Усваивает основное содержание учебных программ;
Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, но при условии контроля с его стороны;
Общественные поручения выполняет добросовестно.

5

Уровни адаптации детей к школе:Средний уровеньПервоклассник положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний;Понимает учебный

Слайд 6Уровни адаптации детей к школе:
Низкий уровень
Первоклассник отрицательно относится к школе;
Нередко

жалуется на здоровье, у него преобладает подавленное настроение;
Наблюдаются нарушения дисциплины;
Объясняемый

учителем материал усваивает фрагментами;
Самостоятельная работа с учебником затруднена;
Не проявляет интереса при выполнении самостоятельных учебных заданий;
Для того, чтобы начал заниматься необходим постоянный контроль;
Пассивен.

6

Уровни адаптации детей к школе:Низкий уровеньПервоклассник отрицательно относится к школе;Нередко жалуется на здоровье, у него преобладает подавленное

Слайд 7 Что сегодня было самое интересное?
Чему вы учились на уроке

чтения?
Что веселого было на уроке физкультуры?
В какие игры вы играли?


Чем вас кормили сегодня в столовой?
С кем ты подружился в классе?

Каждый день интересоваться школьными событиями.

7

Что сегодня было самое интересное?Чему вы учились на уроке чтения?Что веселого было на уроке физкультуры?В какие

Слайд 8

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно

научиться чему-то, не ошибаясь.
Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик.
Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.
На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

«Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому».

8

Ребенок не должен панически бояться

Слайд 9

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек,

не ставьте одних в пример другим:
они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы.
Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать.
Необходимо только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит
вам самое сокровенное.

9

Никогда не сравнивайте мальчиков и

Слайд 10 Вывод:
Родительские притязания основаны не на
понимании и учёте реальных возможностей

ребёнка,
а на абстрактных представлениях о неком идеале. Часто возникает

ситуация завышенных требований. На ребёнка ложится бремя двойной нагрузки: «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо». Часто такой груз становится непосильным для ребёнка. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

10

 Вывод:	Родительские притязания основаны не на понимании и учёте реальных возможностей ребёнка, а на абстрактных представлениях о неком

Слайд 11Когда уместна тревога?

11

Когда уместна тревога?11

Слайд 13«Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтоб он не

стал посредственным?»
13

«Какие качества нужно формировать в  ребёнке, чтоб он не стал посредственным?»13

Слайд 14«Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтоб он не

стал посредственным?»
Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не

задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».

Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах.
Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.

14

«Какие качества нужно формировать в  ребёнке, чтоб он не стал посредственным?»Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался

Слайд 15 Нужно научить ребёнка анализировать свою

работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять

его внимание на поиск её.

Необходимо развивать внимание и память ребёнка.

Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа.

Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.

Почаще ставить себя на место своего
ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

15

Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в

Слайд 16Это необходимо знать родителям

“Ребёнку очень важно знать, что родители небезразличны к

его школьным делам, ведь школа играет важнейшую роль в его жизни. Отношение взрослых к родительским собраниям сказывается на отношении учащегося к учебе, так как родители личным примером показывают, насколько серьезно они воспринимают школьную жизнь детей. Поделиться своими мыслями ребенку психологически легче, когда он видит заинтересованность родителей, их сопричастность происходящему. Огромное значение имеет для ребенка и мнение старших о школе, об учителях. Нельзя от детей требовать выполнения школьных правил, а самим их игнорировать” —
так считает психолог Ирина Приклонских.

16

Это необходимо знать родителям         “Ребёнку очень важно знать, что

Слайд 17Как же могут участвовать родители
в повседневной жизни класса?

Совместно с учителем продумать
проведение дней именинника

(составить программу праздников, наметить подарки).


Предложить маршруты экскурсий и своё
сопровождение детской туристической
группы.


Предложить экскурсию на своё
предприятие, в организацию, фирму, если
сфера её деятельности будет интересной
детям этого возраста и безопасной для них.

17

Как же могут участвовать родители в повседневной жизни класса?     Совместно с учителем продумать

Слайд 18Советы родителям

Чтобы получать объективную оценку учебы и поведения своего ребенка, постарайтесь

сами ходить на родительское собрание, а не посылать бабушку, дедушку или няню.

Оставьте за порогом школы ваши проблемы и плохое настроение.

Сосредоточьте внимание на том, ради чего вы пришли на собрание.


С личными вопросами к учителям и классному руководителю лучше всего подойти до собрания или договориться о встрече в другой день, если хотите, чтобы вам уделили больше времени.

18

Советы родителям         Чтобы получать объективную оценку учебы и поведения

Слайд 19
Как бы ни

были ужасны “прегрешения” ребенка, никогда не распекайте его

в присутствии учительницы. Поговорите с ним наедине и объясните, что у вас был неприятный разговор с учителем, воспитателем и вы хотели бы вместе разобраться в ситуации.


Родители, которые общаются между собой и знакомы с одноклассниками ребенка, всегда достигнут больших успехов в воспитании своих детей, будут лучше ориентироваться в школьных проблемах.

Если назрел конфликт, не пытайтесь решить все вопросы на собрании. Поговорите с учителем, когда останетесь с ним наедине. Так ему будет легче углубиться в суть вопроса и изменить свою точку зрения.

19

Как бы ни были ужасны “прегрешения” ребенка,   	никогда

Слайд 20за сотрудничество!

за сотрудничество!

Слайд 21Список использованной литературы:
Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.

Г. Хрипковой, М., 1988.
Поговорим о наших детях / Под ред.

А. Е. Соловьевой, М., 1987.
Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. Донецк: БАО, 1998.
Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе».
Авторские материалы МОУ № 52 г. Петропавловск – Камчатский 2010г
Список использованной литературы:Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой, М., 1988.Поговорим о наших детях

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика