Разделы презентаций


Опоры временных мостов

Содержание

Занятие 1 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Общие сведения об опорах временных мостов.2.Общие сведения о свайных фундаментах. 3.Виды и конструкции свай.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
 

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ
 ВОЕННЯ КАФЕДРА

Тема 10 (ВУС 170202)
Тема 9 (ВУС 570102)
ОПОРЫ ВРЕМЕННЫХ

МОСТОВ


Подполковник Сапоговский Р.А.

 РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ  ВОЕННЯ КАФЕДРА     Тема 10 (ВУС 170202)	Тема 9

Слайд 2Занятие 1 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Общие сведения об опорах временных мостов.
2.Общие

сведения о свайных фундаментах.
3.Виды и конструкции свай.

Занятие 1 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Общие сведения об опорах временных мостов.2.Общие сведения о свайных фундаментах. 3.Виды и

Слайд 3


Литература:
Учебник «Восстановление искусственных сооружений на железных дорогах». -М.: Воениздат, 1988.

- с.108-120, 132-136.
Учебник сержанта Железнодорожных войск. Книга 3. «Постройка и

восстановление искусственных сооружений». -М.: Воениздат, 1993. - с. 152-161, 169-173.
Учебник «Механика грунтов, основания и фундаменты».- М.: Воениздат, 1988. – с. 197-206.
Учебное пособие «Свайные фундаменты опор временных железнодорожных мостов». -СПб.: ВТИ ЖДВ и ВОСО, 1994. -с. 23-50.
Типовой проект «Опоры промежуточные деревянные сборные унифицированные под пролетные строения с ездой поверху пролетами до 55,0 м для временных железнодорожных мостов. Рабочие чертежи». Часть I. Свайные фундаменты опор. –Л.: Ленгипротрансмост, 1994. Шифр 736КРЧ.
Типовой проект «Опоры контурного типа под пролётные строения с ездой поверху пролётами до 56,4 м для военных железнодорожных мостов». Часть 1. Опоры на скальных грунтах. Часть 2. Опоры в условиях вечной мерзлоты. Часть 3. Опоры на обычных грунтах. Часть 4. Опоры на грунтах, требующих предварительного уплотнения. –М.: ВНПО "ЭКОСЕЙЛ", 1991. Шифр 88/107.
Типовой проект «Фундаменты опор временных железнодорожных мостов на скальных грунтах. Рабочие чертежи». Часть I. Свайные фундаменты. Часть II. Фундаменты поверхностного опирания. –Л.: Ленгипротрансмост, 1987. Шифр 403КРЧ / 742 (примеч. – дсп).
Типовой проект «Опоры временных железнодорожных мостов в условиях вечной мерзлоты. Рабочие чертежи». Часть I. Опоры на естественном основании. Часть II. Опоры на свайных фундаментах. –Л.: Ленгипротрансмост, 1986. Шифр 351Р.
Типовой проект «Проект ряжевых опор временных железнодорожных мостов под пролетные строения пролетами 27,0; 33,6 и 55,0 м». . –Л.: Ленгипротрансмост, 1975. Шифр 1530.
Техно-рабочий проект свайных фундаментов опор временных железнодорожных мостов под пролетные строения с ездой понизу длиной 88 м при глубине воды 20-30 м. –Л.: Ленгипротрансмост, 1975. Шифр 1658.
 
Литература:Учебник «Восстановление искусственных сооружений на железных дорогах». -М.: Воениздат, 1988. - с.108-120, 132-136.Учебник сержанта Железнодорожных войск. Книга

Слайд 4 Вопрос 1
Общие сведения об опорах временных мостов.

Вопрос 1Общие сведения об опорах временных  мостов.

Слайд 12Надстройка из ж/б стоек

Надстройка из ж/б стоек

Слайд 15
Вопрос 2.


Общие сведения о свайных фундаментах





Вопрос 2.Общие сведения о свайных фундаментах

Слайд 16Свайные фундаменты применяются при грунтах, допускающих забивку свай.
Свайный фундамент

состоит :
- из свай
- ростверка,

объединяющего головы свай для совместной работы.
По своей конструкции свайный фундамент может быть из одних вертикальных либо из вертикальных и наклонных свай.
Свайные фундаменты применяются при грунтах, допускающих забивку свай. Свайный фундамент состоит :  - из свай

Слайд 18В фундаментах временных и краткосрочных мостов обычно применяют деревянные сваи:

одиночные, кустовые и сваи-сплотки.
При значительной глубине воды используются также

и металлические сваи.
В безлесных районах могут найти применение железобетонные сваи, например, оболочки диаметром 0,6 м.
Выбор типа свай зависит от глубины воды и имеющегося сваебойного оборудования.
Свайные фундаменты для конкретных опор проектируются на основе типовых решений.
В настоящее время действующим проектом является проект института Ленгипротрансмоста (ныне – АО «Трансмост») шифр 736 КРЧ 1994 года.
Задача проектировщиков состоит в том, чтобы произвести «привязку» типовых решений к местным условиям.
В фундаментах временных и краткосрочных мостов обычно применяют деревянные сваи: одиночные, кустовые и сваи-сплотки. При значительной глубине

Слайд 19Вопрос 3
Конструкции деревянных свай.


Вопрос 3   Конструкции деревянных свай.

Слайд 20изготовляют из бревен диаметром 22—28 см (рис. 1). Затеска острия

на 4 канта выполняется сим­метрично относительно оси бревна. Нарушение этого

требования приводит к отклонению сваи от проектного положения при ее за­бивке. Для погружения в гравелистые грунты на острие сваи на­девают башмак, сваренный из стальных полос, и прикрепляют его заёршенными коваными гвоздями. Верхний конец сваи срезают перпендикулярно к ее оси. По центру в голове сваи высверливают отверстие под фиксирующий штырь молота. Для предохранения головы от разрушения ударами молота на нее надевают стальное кольцо (бугель).
В процессе забивки при отсутствии свай необходимой длины приходится их наращивать. При этом в свае не должно быть бо­лее одного стыка. Стыкование свай производится впритык на шты­ре с установкой, чаще всего, уголковых накладок на шурупах, реже - в металлической трубе-обойме с закреплением также с помощью шурупов. Длина на­кладок или трубы должна быть не менее трех диаметров сваи. Стык на накладках применяют, если он будет заглублен в грунт не менее чем на 2 м, а стык в отрезке металлической трубы допу­скается располагать и над поверхностью грунта.

Одиночные сваи

изготовляют из бревен диаметром 22—28 см (рис. 1). Затеска острия на 4 канта выполняется сим­метрично относительно оси

Слайд 21Рис. 1.
Одиночная деревянная свая:
а — свая;


б — трубчатый стык;
в — уголковый стык;


г — башмак;
1—острие сваи;
2—голова сваи;
3 — труба-обойма;
4—уголковые накладки (80х80);
5—штырь;
6 — шуруп;
7 — стальная полоса (45х6)

Рис. 2.
Этапы работ по заострению сваи

Рис. 1. Одиночная деревянная свая: а — свая;   б — трубчатый стык; в — уголковый

Слайд 22Кустовые сваи
состоят из двух сплоченных бревен, скреплен­ных через 0,8 м

скобами или болтами (рис. 2).
Нижний конец свай заостряется и

укрепляется во всех случаях металлическим башмаком.
Голова кустовой сваи обязательно оснащается бугелем. При необходимости может производиться стыкование бревен по аналогии с одиночными сваями. Стыки бревен должны располагаться вразбежку, на расстоянии не менее 1,5 м один от другого.
В каждом бревне допускается только один стык.
Кустовые сваисостоят из двух сплоченных бревен, скреплен­ных через 0,8 м скобами или болтами (рис. 2). Нижний конец

Слайд 23Рис. 2. Кустовая свая:
а — свая; б — острие

сваи; в — башмак; 1 — бугель; 2—скоба; 3 —

наконечник (башмак); 4— гвозди; 5 — хомут (60х8); 6 — стальная полоса (80х8)
Рис. 2.  Кустовая свая:а — свая; б — острие сваи; в — башмак; 1 — бугель;

Слайд 24Сваи-сплотки
изготовляют из четырех брусьев или 3—4 бревен (рис. 3), сплачивание

которых осуществляется болтами (не менее 4 шт. на 1 метр

длины сваи, считая по одной стороне), а стыкование— уголковыми накладками с расположением стыков вразбежку.
Чтобы свая-сплотка свободно скользила по направляющей раме при забивке, все головки болтов с одной стороны сваи утапливают и ставят заподлицо с наружной поверхностью, а уголковые накладки заменяют планками.
Верхний конец сваи-сплотки обрезается перпендикулярно оси, а нижний заостряется на четыре грани и укрепляется башмаком.
Сваи-сплоткиизготовляют из четырех брусьев или 3—4 бревен (рис. 3), сплачивание которых осуществляется болтами (не менее 4 шт.

Слайд 25Рис. 3. Свая-сплотка:
а - свая из брусьев; б — возможные

сечения сваи:
1—из трех бревен;2 — из четырех бревен; 3

— из брусьев с обзолом;
4—из бруса (сечением 22х22 см)
Рис. 3. Свая-сплотка:а - свая из брусьев; б — возможные сечения сваи: 1—из трех бревен;2 — из

Слайд 26Металлические сваи изготовляются из стальных труб диаметром 300—500 мм и

могут быть как с открытым, так и закрытым нижним концом

(рис. 4). В последнем случае острие сваи формируется с применением сварки.
Для свай могут использоваться также прокатные профили— двутавры, швеллеры, рельсы.

Рис. 4. Свая из стальной трубы:
1 - голова сваи; 2 - сварной стык; 3 - стальные накладки; 4- сварные швы острия сваи

Металлические сваи изготовляются из стальных труб диаметром 300—500 мм и могут быть как с открытым, так и

Слайд 27Необходимая длина сваи зависит от расчетной глубины ее погружения, которая

на суше должна быть не менее 3 м ниже поверхности

грунта

а в русле реки — не менее 4 м
(1 м идет в запас на возможный размыв грунтов возле опоры).
Необходимая длина сваи зависит от расчетной глубины ее погружения, которая на суше должна быть не менее 3

Слайд 28

Конец лекции.

Спасибо за внимание.



Конец лекции. Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика