Разделы презентаций


Администрация города Екатеринбурга Комитет по молодежной политике МБУ Центр

Содержание

Цель семинара Знакомство с технологиями профилактики правонарушений подростками группы риска.Содержание семинараПортрет целевой группы: психологические особенности, типичные правонарушения.Формы девиаций, факторы их возникновения. Направления работы с подростками группы риска.Развитие навыка анализа причин и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Администрация города Екатеринбурга
Комитет по молодежной политике
МБУ «Центр социально-психологической
помощи

детям и молодежи «Форпост»
Семинар-тренинг
«Работа с подростками «группы риска» по

профилактике правонарушений»

6 ноября 2019 г.
Администрация города ЕкатеринбургаКомитет по молодежной политике МБУ «Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост»Семинар-тренинг «Работа с подростками

Слайд 2Цель семинара Знакомство с технологиями профилактики правонарушений подростками группы риска.
Содержание семинара
Портрет

целевой группы: психологические особенности, типичные правонарушения.
Формы девиаций, факторы их возникновения.

Направления работы с подростками группы риска.
Развитие навыка анализа причин и последствия поступков.
Упражнение «Анализ правонарушения»
Работа с целями и ценностями подростков.
«Колесо жизненного баланса»
Профилактика зависимостей.
Упражнения: «Добрый волшебник/злой волшебник»; «Зависимость»; «Работа с убеждениями».
Развитие у подростков навыков планирования бюджета.
Упражнение «Правило четырёх конвертов».
Развитие правовой грамотности подростков.
«Правовой баттл»



Цель семинара Знакомство с технологиями профилактики правонарушений подростками группы риска.Содержание семинараПортрет целевой группы: психологические особенности, типичные правонарушения.Формы

Слайд 3Особенности подросткового возраста:

Особенности подросткового возраста:

Слайд 4Формы девиантного поведения

Формы девиантного поведения

Слайд 5Правонарушения, совершаемые подростками «группы риска»

Правонарушения, совершаемые подростками «группы риска»

Слайд 6Факторы, влияющие на формирование девиантного поведения

Факторы, влияющие на формирование девиантного поведения

Слайд 8Формы работы с факторами, влияющими на формирование девиантного поведения

Формы работы с факторами, влияющими на формирование девиантного поведения

Слайд 9Направления работы
Диагностика и развитие у несовершеннолетних:

социальных навыков,
навыков рефлексии,
самостоятельности

в решении проблем;
навыков планирования своей жизни, прогнозирования последствий своих действий;

развитие ценностно-смысловой сферы и принятия на себя ответственности за свою жизнь.
формирование осознанной установки на здоровый образ жизни.



Направления работыДиагностика и развитие у несовершеннолетних:социальных навыков, навыков рефлексии, самостоятельности в решении проблем;навыков планирования своей жизни, прогнозирования

Слайд 10Развитие навыка анализа причин и последствия поступков
«Анализ правонарушения»
Цель: разобрать причины

и проанализировать совершенное правонарушение, сформировать своё отношение и сделать правильные

выводы
Развитие навыка анализа причин и последствия поступков«Анализ правонарушения»Цель: разобрать причины и проанализировать совершенное правонарушение, сформировать своё отношение

Слайд 12«Анализ правонарушения»

«Анализ правонарушения»

Слайд 13«Анализ правонарушения»

«Анализ правонарушения»

Слайд 15Работа с целями и ценностями подростков

УЧЕБА
«Колесо жизненного баланса»

Работа с целями и ценностями подростковУЧЕБА«Колесо жизненного баланса»

Слайд 16Необходимо каждый сектор оценить по 10-балльной шкале – насколько удовлетворен

этой своей областью жизни. Где «1» (ось колеса) – совершенно

не удовлетворен, «10» (обод колеса) – полностью удовлетворен.
Какие 3 области хотелось бы улучшить? В какие сроки? Что может в этом помочь?

УЧЕБА

Работа с целями и ценностями подростков

«Колесо жизненного баланса»

Необходимо каждый сектор оценить по 10-балльной шкале – насколько удовлетворен этой своей областью жизни. Где «1» (ось

Слайд 17Инструкция: из группы выбираются четверо добровольцев.
Один будет играть роль человека

с зависимостью.
Трое будут играть роль самой зависимости/удерживающей силы.
Задача зависимого –

дотянутся до материальных благ, которые образно представлены различными предметами, и лежат на полу вокруг него.
Задача тех, кто играет зависимость – ограничивать зависимого человека в достижении своих целей (квартира, машина и т.д.).

Профилактика зависимостей

Упражнение «Зависимость»

Инструкция: из группы выбираются четверо добровольцев.Один будет играть роль человека с зависимостью.Трое будут играть роль самой зависимости/удерживающей

Слайд 18Упражнение «Добрый волшебник/ злой волшебник»
Инструкция: из группы выбираются три

добровольца.
Первый – добрый волшебник, он убеждает подростка не пить алкоголь;
Второй

– злой волшебник, он убеждает подростка выпить алкоголь;
Третий – подросток, которому необходимо принять решение – пить или не пить.
Задача первого и второго участника любыми способами переманить подростка на свою сторону, приводя различные аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ». А задача третьего – выбрать ту сторону, чьи аргументы были более убедительны и почему.

Профилактика зависимостей

Упражнение «Добрый волшебник/ злой волшебник» Инструкция: из группы выбираются три добровольца.Первый – добрый волшебник, он убеждает подростка

Слайд 19Обратная связь
Ответьте на вопросы от лица: волшебника/подростка, специалиста.
Что думал?
Что чувствовал?
Что

хотел сделать?
Чего не хватило?
Что понравилось?

Обратная связьОтветьте на вопросы от лица: волшебника/подростка, специалиста.Что думал?Что чувствовал?Что хотел сделать?Чего не хватило?Что понравилось?

Слайд 20Упражнение «Работа с убеждениями»
Инструкция: участники делятся по парам. Один из

пары становится клиентом, другой – психологом.
Задача: клиент озвучивает привычку, от

которой он бы хотел избавиться, психолог с помощью вопросов помогает найти способ избавления от привычки.
Вопросы:
Бывали ли случаи в твоей жизни, когда ты обходился без этой привычки?
Что ты получишь, если откажешься от своей привычки?
Что ты получишь, если не откажешься от своей привычки?
Что может стать заменой этой привычки?
Что ты можешь сделать сам, без чьей либо помощи?


Профилактика зависимостей

Упражнение «Работа с убеждениями» Инструкция: участники делятся по парам. Один из пары становится клиентом, другой – психологом.Задача:

Слайд 21Обратная связь
Каждый из пары даёт своему партнёру обратную связь, отвечая

на вопросы:
Что думал?
Что чувствовал?
Что хотел сделать?
Чего не хватило?
Что понравилось?

Обратная связьКаждый из пары даёт своему партнёру обратную связь, отвечая на вопросы:Что думал?Что чувствовал?Что хотел сделать?Чего не

Слайд 22Обратная связь
Ответьте на вопросы от лица: зависимого/зависимости и специалиста.
Что думал?
Что

чувствовал?
Что хотел сделать?
Чего не хватило?
Что понравилось?

Обратная связьОтветьте на вопросы от лица: зависимого/зависимости и специалиста.Что думал?Что чувствовал?Что хотел сделать?Чего не хватило?Что понравилось?

Слайд 23Семья: муж, жена и двое детей. Первому ребенку 13 лет,

второму 5 лет. Старший ребенок посещает школу, дополнительные занятие и

секцию по боксу. Младший ребенок посещает детский сад и кружок по рисованию. Живут они в 3-х комнатной квартире. Имеют кредит на машину.
Доход семьи в месяц составляет 60 000 рублей.

«Правило четырёх конвертов»

Развитие у подростков навыков планирования бюджета

Семья: муж, жена и двое детей. Первому ребенку 13 лет, второму 5 лет. Старший ребенок посещает школу,

Слайд 241. Посчитайте ваш месячный совокупный доход.
Из него сразу отложите 10%.

Эта сумма пойдет на инвестирование (резервный фонд). 
2. Из оставшейся суммы

вычтите все постоянные месячные расходы:
коммунальные платежи, сотовая связь и интернет;
кредиты;
школа, садик;
кружки и секции;
прочие расходы.

Вот мы и подошли к главному:
необходимо равномерно разделить оставшуюся сумму на 4 части и разложить по конвертам. На каждую неделю у вас будет определенная сумма средств, которую можете тратить на все что угодно.

Главное правило — никогда не берите деньги из следующего конверта.

«Правило четырёх конвертов»

1. Посчитайте ваш месячный совокупный доход.Из него сразу отложите 10%. Эта сумма пойдет на инвестирование (резервный фонд). 2.

Слайд 26Развитие правовой грамотности подростков
Профилактические мультфильмы
«Правовой баттл»

Развитие правовой  грамотности подростковПрофилактические мультфильмы«Правовой баттл»

Слайд 27Индивидуальные занятия

«Моя жизненная история»
«Анализ правонарушения»
«Мои отношения с окружающими»
«Моя семья»
«Конфликт.

Пути выхода из конфликта»
«Познай себя»
«Ответственность и воля»
«Постановка жизненных целей»
«Я и

мое здоровье»
«Профориентация»

Индивидуальные занятия«Моя жизненная история» «Анализ правонарушения»«Мои отношения с окружающими»«Моя семья»«Конфликт. Пути выхода из конфликта»«Познай себя»«Ответственность и воля»«Постановка

Слайд 28Что было нового в информации?

Что удивило в информации?

Что

можете применять в работе?
Подведение итогов

Что было нового в информации? Что удивило в информации? Что можете применять в работе?Подведение итогов

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика