Слайд 1Активизация учебного процесса на уроках физического воспитания
Творческий отчет учителя физической
культуры МОСШ №3 Гусейного Рустама Гелеметовича
Слайд 2"В беге на месте
победителей
не бывает."
Слайд 3Личные данные
Гусейнов Рустам Гелеметович, 1985 г.р.
образование: высшее, Дагестанский государственный педагогический
университет 2007 г., специальность по диплому «физическая культура и тренер
по вольной борьбе»
стаж педагогической работы - 1 год,
в данной должности - 1 год;
стаж работы в МОСШ №3 - 1 год.
курсы повышения квалификации по темам:
«Охрана труда для преподавателей физической культуры», 2009 год, удостоверение № 85;
Центр Информационных Технологий. Дербентский институт искусств и культуры. Диплом №8463, присуждена квалификация «Оператор пользователь ЭВМ» 2002г.
МБУ ЦРО «Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе по физической культуре», 2010 г.
Кандидат в мастера спорта по вольной борьбе.
Слайд 4Актуальность:
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного
процесса является активизация учения учащихся.
Задачи учителя:
обеспечить высокую учебную активность учащихся.
формировать
интерес к занятиям физическими упражнениями, целеустремленность учащихся в развитии у себя волевых, психических и физических качеств
вызывать у учащихся удовлетворение от уроков физической культуры.
Решение: повысить активность учащихся, эффективность и моторную плотность на занятиях по физической культуре
Слайд 5Структура активности:
готовность выполнять учебные задания;
стремление к самостоятельной деятельности;
сознательность
выполнения заданий;
систематичность обучения;
стремление повысить свой личный уровень и
другие.
Слайд 6Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся
сами должны:
отстаивать свое мнение;
принимать участие в дискуссиях и
обсуждениях;
ставить вопросы своим товарищам и учителям;
рецензировать ответы товарищей;
оценивать ответы товарищей;
заниматься обучением отстающих;
объяснять более слабым учащимся непонятные места;
самостоятельно выбирать посильное задание;
находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;
решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.
Слайд 7Факторы активности учащихся
социальные
биологические
потребность человека в движении
оценка деятельности учащегося на
уроке со стороны учителя и товарищей,
удовлетворенность учащихся уроками
наличие интереса к
физической культуре
цели занятия физической культурой
Слайд 8Снижение активности на уроках
Младшие школьники проявляют интерес к двигательной активности
вообще (дети любят побегать, попрыгать, поиграть, не очень задумывался над
тем, что это является средством их физического и психического развития).
Подростки занимаются физическими упражнениями с какой-то конкретной целью.
Начиная с 9-го класса, заметен резкий спад интереса к трудным и соревновательным упражнениям. Причины: во-первых, старшие школьники в связи с ростом самосознания начинают заботиться о своём престиже и чутко реагируют на неудачи, которые могут быть во время соревнований. во-вторых, с возрастом, отношение к уроку физкультуры ослабевает. Особенно это заметно в группах учащихся со средним и низким уровнем активности.
Слайд 9Пути активизации учебной деятельности на уроках физической культуры
высокая плотность занятий;
сообщение
задач всего занятия и отдельных упражнений;
поисковые ситуации;
самостоятельная работа учащихся;
воздействие на
чувства учащихся (мажорный тон, поощрение и т. д).
Слайд 10Способы активизации учебной деятельности на уроках физической культуры
использование на занятиях
большее количества снарядов,
организация дополнительных мест для занятий (станции),
повышение пропускной способности
снарядов (использование многокомплектного оборудования),
коллективные способы работы учащихся,
недопущение необоснованных потерь времени на уроках.
При проведении вводной части занятия для активизации учащихся использование гимнастических предметов: палки, скакалки, гантели, набивные мячи, обручи, скамейки и т.п.
Во время выполнения общеразвивающих упражнений - парные акробатические упражнения, элементы ритмической гимнастики, игра.
Изучение нового в ходе игры или соревнования.
В заключительной части занятия - небыстрая и нешумная игра.
Слайд 11Пробуждения у учащихся интереса к занятиям:
посильное, но обязательно трудное задание
для каждого
индивидуальный подход к учащимся на занятиях
изучение нового материала на
каждом занятии (ведь новое всегда интересно и увлекательно),
результативность занятий когда они выполняют упражнения, непосильные им несколько недель назад
постановка перед каждым занятием конкретной задачи обучения
Моральное удовлетворение
и активность учащихся на следующем уроке
Слайд 12Проведение вводного и теоретических занятий:
красочный и яркий рассказ о значении
физической культуры в жизни лучших людей нашей страны, о подвигах
советских спортсменов в годы Великой Отечественной войны и в мирное время, в спортивных сражениях
сведения из теоретических разделов программы в увлекательной форме.
эмоционально окрашенные беседы (короткие беседы в моменты наибольшей усталости, с тем чтобы мобилизовать их на выполнение упражнений, сделать более эффективным отдых, когда появляется необходимость в передышке на занятиях а так же в целях нравственного воспитания);
Использование ИКТ
Слайд 13Моторная плотность и факторы ее обуславливающие
оценка уровня физической подготовленности: каждого
учащегося, а также группы в целом.
систематический контроль подготовленности учащихся.
положительные эмоции
на уроке: музыкальное сопровождение.
задание на дом: подобрать 3-4 упражнения для подготовительной части урока па различные группы мышц.
самостоятельное проведение разминки учащимися, с правильным использованием терминологии, грамотной смены темпа, ритма, дозировки.
уроки гимнастики методом круговой тренировки, используя раздаточный материал.
поточный метод: двигаясь друг за другом, учащиеся поочередно выполняют заданные упражнения (обычно это хорошо освоенные упражнения), как бы преодолевая полосу препятствий, учитывая качество выполнения.
индивидуальные задания учащимся, которые не справляются с учебными нормативами.
общеразвивающие упражнения, упражнения для развития гибкости, быстроты, силы координации движений, исправления неправильной осанки в качестве домашнего задания
контроль домашних заданий.
Слайд 16Достижения учащихся
Кросс «Золотая осень» -15 место, в предыдущих годах 18-20.
Губернаторские
состязания - 6 место мальчики, в предыдущем году-21.
Баскетбол первенство города
– в подгруппе 2 место среди 5-6 классов.
Лыжные гонки 7 место мальчики, в предыдущем году 17.
Первенство города по волейболу – 2 место в подгруппе.
Спортивный праздник «Летящий мяч» - 1 место.
Городские соревнования по вольной борьбе – 3 место.
Слайд 17Из опыта работы:
Карточки-задания
Презентация «Техника выполнения кувырка вперед»
Презентация «Правила баскетбола»
Презентация «Техника
баскетбола»
Презентация «Перестроение в колонну»
Презентация «Волейбол»
Презентация «Тестирование по волейболу»
Презентация «Комплекс упражнений
для укрепления позвоночника»
Презентация «Гимнастика»
Презентация «Лыжная подготовка»
Конспект урока «Техника баскетбола»
Конспект урока «Волейбол»
Техника передвижения на лыжах
Слайд 18Вывод
Познавательная активность в обучении создаёт наиболее благоприятный настрой для изучения
нового материала, способствует прочному усвоению знаний.
Если работа по активизации учащихся
проводится правильно, то их творческая активность начинает выражаться в том, что они обращаются к книгам по физическому воспитанию, проявляют интерес к спортивной печати, журналам, регулярно задают преподавателю вопросы до технике выполнения упражнений, тактике в игровых видах спорта, методике обучения.
На каждом занятии учащимся приходится проявлять волевые усилия, чтобы выполнить поставленные перед ними задачи. Надо ли облегчать этот труд? Должно ли обучение всегда быть интересным? В жизни не вес обязанности нынешних учащихся будут увлекательными, поэтому их нужно приучить к мысли, что без упорного труда нельзя овладеть новыми знаниями, умениями и навыками. Конечно, приучать к труду надо исподволь, используя для этого интересные и увлекательные занятия, попеременно увеличивая нагрузку. Нужно стремиться большую часть занятий проводить живо, интересно, увлекательно, что не исключает необходимости упорно работать над новым материалом, много раз повторять уже обработанные движения.
Интерес должен быть целью занятий. Главное на занятиях - обучение. Поэтому добиться инициативного, творческого отношения учащихся к изучению нового материала, к учебному труду - дело чести преподавателя. Большую помощь в этом ему окажут различные приемы активизации, систематическое регулярное изучение и усвоение новых для занимающихся программных упражнений.
Слайд 19Вольная борьба,
III общекомандное место в городе
Слайд 20Волейбол,
I общекомандное место
спортивный праздник «Летящий мяч»