Разделы презентаций


Активные методы обучения

Термин «активные методы обучения» или «методы активного обучения» (АМО или МАО) появился в литературе в начале 60-х годов ХХ века. Ю.Н. Емельянов использует его для характеристики особой группы методов, используемых в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активные методы обучения
Великая цель образования – это не знания, а

действия. 
Г.Спенсер

Активные методы обученияВеликая цель образования – это не знания, а действия. Г.Спенсер

Слайд 3Термин «активные методы обучения» или «методы активного обучения» (АМО или

МАО) появился в литературе в начале 60-х годов ХХ века.

Ю.Н. Емельянов использует его для характеристики особой группы методов, используемых в системе социально-психологического обучения и построенных на использовании ряда социально-психологических эффектов и феноменов (эффекта группы, эффекта присутствия и ряда других). Вместе с тем активными являются не методы, активным является именно обучение. 
Термин «активные методы обучения» или «методы активного обучения» (АМО или МАО) появился в литературе в начале 60-х

Слайд 4Для решения поставленных задач, требуются эффективные формы организации образовательного процесса,

новые педагогические технологии, активные методы обучения, так как традиционное репродуктивное

обучение отводит пассивную роль ребенку и не позволяет достичь поставленных целей.
Для решения поставленных задач, требуются эффективные формы организации образовательного процесса, новые педагогические технологии, активные методы обучения, так

Слайд 5Понятие метод происходит от греческого methodos - путь исследования.
Метод обучения

является важнейшим компонентом учебного занятия, ключом к достижению триединой цели

урока,…самый подвижный и динамичный компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами». (Ю. А. Конаржевский)

Понятие метод происходит от греческого methodos - путь исследования.Метод обучения является важнейшим компонентом учебного занятия, ключом к

Слайд 6 Методы обучения – способы работы педагога, с помощью которых

достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие

их познавательных способностей.
Методы обучения — это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач.
Методы обучения – совокупность путей, способов достижения целей.
Методы обучения – способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков,

Слайд 7И. Д. Зверев дал следующее определение методам обучения: «Методы обучения

- это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные

на достижение целей образования. Эта деятельность проявляется в использовании источников познания и способов управления познавательным процессом учителем».
И. Д. Зверев дал следующее определение методам обучения: «Методы обучения - это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя

Слайд 8Система методов — это не простой набор, а такая совокупность,

в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных

методов. В совокупности они представляют систему управления разными методами познания, учащимися учебного материала, начиная с приобретения готовых знаний до самостоятельного решения познавательных задач.
Система методов — это не простой набор, а такая совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами,

Слайд 11Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение процесса обучения

и воспитания, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся

посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств.
Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение процесса обучения и воспитания, которая направлена на всемерную активизацию

Слайд 12Организация образовательного процесса, использующего активные методы обучения, опирается на ряд

принципов, к числу которых можно отнести принципы индивидуализации, гибкости, сотрудничества.

Организация образовательного процесса, использующего активные методы обучения, опирается на ряд принципов, к числу которых можно отнести принципы

Слайд 13Существуют четыре уровня проблемности в обучении:
1. Учитель сам ставит проблему

(задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении

учениками.
2. Учитель ставит проблему, ученики самостоятельно или под его руководством находят решение. Учитель направляет ученика на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). Здесь наблюдается отрыв от образца, открывается простор для размышлений.
3. Ученик ставит проблему, преподаватель помогает ее решить. У ученика воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.
4. Ученик сам ставит проблему и сам ее решает. Учитель даже не указывает на проблему: ученик должен увидеть ее самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения.
Существуют четыре уровня проблемности в обучении:1. Учитель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном

Слайд 14Проблемное обучение имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным, так

как:
- учит мыслить логично, научно, диалектически, творчески;
- делает учебный материал

более доказательным, способствуя тем самым превращению знаний в убеждения;
- как правило, более эмоционально вызывает глубокие интеллектуальные чувства, в том числе чувство радостного удовлетворения, чувство уверенности в своих возможностях и силах, поэтому увлекает школьников, формирует серьезный интерес учащихся к научному знанию;
- установлено, что самостоятельно «открытые» истины, закономерности не так легко забываются, а в случае забывания самостоятельно добытые знания быстрее можно восстановить.
Проблемное обучение имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным, так как:- учит мыслить логично, научно, диалектически, творчески;-

Слайд 15Безусловно, проблемный метод нельзя превращать в универсальный метод обучения.«…Для некоторых

учащихся, еще не владеющих навыками самостоятельного мышления, он несколько труден.

Да и времени он требует больше, чем традиционное информационно-сообщающее изложение. Но преувеличивать последнего обстоятельства не следует. Потеря времени на первых этапах введения проблемного метода компенсируется впоследствии, когда самостоятельное мышление учащегося разовьется в достаточной степени».
(В. А. Крутецкий)
Безусловно, проблемный метод нельзя превращать в универсальный метод обучения.«…Для некоторых учащихся, еще не владеющих навыками самостоятельного мышления,

Слайд 16Thank you
for attention!

Thank you for attention!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика