Слайд 2Активные методы обучения в рамках обновленного содержания образования
Слайд 4Цель:
Определить сущность активных методов обучения и необходимость применения отдельных элементов
данных методов обучения для развития самостоятельности учащихся в познавательной деятельности.
Слайд 5Задачи:
1.Познакомить учителей с понятием, содержанием, особенностью активных методов обучения; показать
эффективность применения отдельных элементов данных методов обучения для развития самостоятельности
учащихся в учебном процессе
2.Вовлечь каждого участника коучинга в активный познавательный процесс, расширить кругозор, инициативность педагогов в освоении технологии АМО.
3.Создать коллаборативную среду для формирования коммуникативной компетентности педагогов в процессе конструктивного взаимодействия с коллегами.
Слайд 11Виды АМО
1.Метод анализа и учета воздействующих факторов(АХВФ)
2.Метод иерархического ранжирования карточек.
3.Метод
«Карусели»
4.Метод «Аллея нравственности»
5.Метод «Креативная матрица»
6.Метод «Иерархия бриллиантов»
7.Метод «Мнения других людей»
8.Метод
«Бинго»
9.Метод «Моделирование»
10.Метод «Снежный ком»
11. Метод «Сила-слабость-возможность-риск»(ССВР)
Слайд 1212.Метод «Диктор телевидения.»
13.Метод «Две звезды и пожелания»
14.Метод «Использование фотографий»
15.Метод «Дебаты
в процессе»
17.Метод «Философия для детей»
18.Метод «Каждый учит каждого» или «Берешь
одно, даешь другое»
19.Метод «Факт или мнение»
20.Метод «Пять вопросов»
21.Метод «Лавина идей»
22.Метод «Линия препятствий»
23.Метод «Граффити на доске»
24.Метод «Воздушный шар»
25.Метод «Горячий стул»
26.Метод «Своя игра»
27.Метод «Пазл»
28.Метод «Минутка»
29.Метод «Ассоциативная карта»
30.Метод «Картины разума»
Слайд 1331.Метод «Тайны»
32.Метод «Триада слушания»
33.Метод «Посланники»
34.Метод «Непрерывное оценивание»
35.Метод «Аквариум для золотых
рыбок»
36.Метод «Шесть умных шляп»
37.Метод «Свободная беседа»
38.Метод «Круг гласности»
39.Метод «Радио эфир»
40.Метод
«ИКТ»
41.Метод «Светофор»
42.Метод «Большой палец вверх»
43.Метод «Диалог стикеров»
44.Метод «Вращаюшая станция»
45.Метод «Думай-объединяйся-делись»
46.Метод «Трехэтапное интервью»
47.Метод «Кулак-ладонь»
48.Метод «Знаю-Хочу узнать-узнал»
Слайд 14
Метод «Иерархии бриллиантов»
Формируемые навыки
совместной работы;
мышления, принятия решений.
Сущность метода
Метод
используется в процессе работы малыми группами и направлен на
определение приоритетов
в выборе информации и идей. Метод может служить для
получения сопутствующего эффекта при использовании методов «Коллекция
стикеров» и «Лавина идей», направленного на формирование у учащихся навыков
ранжирования определенных вопросов и его обоснования.
Планировка класса и принцип взаимодействия учеников
Ученики могут работать у доски, у стены, а также – группами, за столом.
Алгоритм реализации метода 1. Ученики разрабатывают или предварительно записывают на карточке или стикере девять идей в отношении определенного вопроса. 2. Ученики отбирают и располагают в верхнем поле одну наиболее приоритетную карточку, далее, на последующих местах располагают карточки в следующем порядке: на втором месте - две карточки, на третьем - три карточки, на
четвертом - две и на пятом, внизу - одна карточка, представляющая наименьший
приоритет. Карточки образуют форму бриллианта. 3. Ученики должны стремиться к согласованности мнений, которая достигается совместным обсуждением порядка расположения карточек и его обоснования.
Слайд 16На земле нет ничего совершенного, и как ни малы требования
человека, судьба никогда вполне не удовлетворит его, даже испортит дело,
если можно... Ложка дегтя попадет-таки в бочку меда.
И. С. Тургенев
Слайд 18Существуют положительные и отрицательные стороны активных и интерактивных методов обучения.
Положительные стороны:
- расширение ресурсной базы,
- высокая степень мотивации,
- максимальная
индивидуализация обучения,
- акцент на деятельность, практику,
- широкие возможности для творчества,
- прочность усвоения материала.
Слайд 19
Отрицательные стороны:
- вероятность поверхностного рассмотрения темы при недостаточном уровне подготовленности
учащихся,
- трудности установления дисциплины и ее поддержания,
- требуется большое количество
времени для подготовительного этапа,
- сложность индивидуального оценивания.
Слайд 20
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт
корова молоко».
Век XXI– век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими
дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Слайд 21Всем спасибо за активное
участие!