Разделы презентаций


Актуальность. Очень часто действие чрезвычайных факторов природного и

Актуальность. Очень часто действие чрезвычайных факторов природного и Разное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Актуальность. Очень часто действие чрезвычайных факторов природного и техногенного характера

нарушает привычную жизнь населения на определенной территории. Чрезвычайные ситуации отрицательно

влияют на психологическую стабильность населения, затрудняют принятие решений и осуществление профессиональных задач, поэтому для правильного поведения в чрезвычайных ситуациях необходимы специальная подготовка и наличие знаний алгоритмов действия в сложившихся условиях. Но одного знания алгоритмов поведения при различных чрезвычайных ситуациях недостаточно, к профессиональным знаниям должны прибавляться нравственно-волевые качества человека, которые помогут не растеряться, правильно оценить ситуацию и принять верное, хорошо взвешенное решение. И даже обладая всеми этими качествами, не всегда удается избежать тяжелых последствий чрезвычайной ситуации или полностью их устранить, поскольку реальная чрезвычайная ситуация всегда непредсказуема, и порой очень сложно предугадать ее развитие. Поэтому проблема улучшения подготовки студентов вузов к правильным действиям в различных чрезвычайных ситуациях остается актуальной.

Материалы и методы:
Социологический метод (составлена индивидуальная анкета состоящая из 21 реквизитов. Были опрошены 64 студентов. Из них 24 из ОмГТУ, 11 из ОмГПУ, 11 из ОмГУ, 4 из ОмГУПС, 2 из СибАДИ, 2 из ОмГАУ, 10 из других вузов. Статистический метод (создание базы данных Microsoft Excel) . Ретроспективный метод (произведен сравнительный анализ с результатами аналогичного опроса, проведенного 2 года назад в ОмГМУ)

Результаты:
1.Пожары —это довольно распространенные чрезвычайные ситуации во всем мире, а в частности в России. За 2018 год в России произошло 134074 пожара, включая лесные, при этом погибло 7913 человек, получили травмы 9650 человек. Пожар возникает в результате неосторожного обращения с огнем, неисправности электрооборудования, самовозгорания легковоспламеняющихся материалов и множества других причин, развивается очень быстро и приобретает свойство неконтролируемого процесса, с которым очень трудно бороться, и от которого тяжело спастись. Поэтому важно, чтобы население знало, как предотвратить пожар и как правильно себя вести, если пожар все-таки случился.





Рис. 1. Если Вы оказались в зоне лесного пожара, ваши действия, %?



Рис. 2. Ваши действия в случае возникновения пожара, %?
2.Ураганы и сильные ветра являются очень мощной стихией, так как разрушают прочные и сносят легкие строения, обрывают провода, разрушаю транспортные магистрали и мосты, приводят ко множеству травм и смертей. В нашей стране ураганы чаще всего бывают в Приморском и Хабаровском краях, на Сахалине, Камчатке, Чукотке, Курильских островах. Поэтому очень актуально знать о правильном поведении при возникновении сильного ветра или урагана.








Рис. 3. Во время сильного ветра, урагана следует избегать, %?





Рис. 4. Как действовать во время сильного ветра, урагана, %?
3.Землетрясения на территории России бывают как в горной, так и в равнинных местностях, в местах стыков тектонических плит. Сейсмоактивными являются следующие территории: Кавказ, Поволжье, Алтай, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Камчатка, Сахалин, Курильские острова. Землетрясения приводят к разрушениям зданий, коммуникаций, энергетических объектов, влекут за собой травмирование и гибель людей, большие материальные затраты и могут стать причиной других чрезвычайных ситуаций. Поэтому очень важно знать о правильном поведении во время землетрясения.








Рис. 5. Как действовать во время землетрясения, %?
















Уровень осведомленности студентов немедицинских вузов о действиях при ЧС техногенного и природного характера Овчинникова Татьяна Геннадьевна, Давыдова Евгения Викторовна фармацевтический факультет, 3 курс, 377 группа МНК кафедры БЖД, медицины катастроф Научный руководитель: Семенова Наталья Владимировна, кандидат медицинских наук, старший преподаватель
Путин Андрей Викторович, кандидат биологических наук, доцент

Цель работы:
Определить уровень осведомленности студентов немедицинских вузов о действиях при ЧС, для разработки персонифицированного алгоритма действия при возникновения ЧС техногенного и природного характера.

Литература

В результате анализа анкет было выявлено, что на вопрос правильно ответили 46,9 % всех студентов немедицинских вузов (рис. 1), студенты медицинского вуза ответили немного лучше — 60% . То есть, студенты немедицинских вузов хуже осведомлены в данном вопросе, что может повлечь за собой негативные последствия — встретившись с лесным пожаром, они могут совершить неверные действия, которые могут привести к ожогам, травмам или даже к смерти (выходить из зоны пожара нужно только вдоль распространения пожара, ни в коем случае не по направлению ветра, так как в таком случае пожар очень быстро настигнет; пережидать в яме так же запрещено, поскольку огонь не обходит стороной ямы и канавы).

На вопрос «Ваши действия в случае возникновения пожара?», из всех опрошенных студентов немедицинских вузов ответили правильно 95.3% (рис.2), среди студентов медицинского вуза правильно ответили 94,1% .Результаты отличаются незначительно, большинство студентов знают, как правильно действовать при возникновении пожара. Неправильные действия могут привести к серьезным последствиям — если покинуть место пожара и никому не сообщить, пожар продолжит распространяться и приведет к материальному ущербу или даже человеческим жертвам. Просто позвать на помощь тоже малоэффективно, так как помощь не всегда придет.

Правильно на вопрос «Во время сильного ветра, урагана следует избегать?», ответили 75% студентов немедицинских вузов (рис.3), студенты медицинского ответили хуже — правильных ответов 63,7%.

Правильно на вопрос ответило 81,3% опрошенных студентов немедицинских вузов (рис.4), что превышает результаты опроса среди студентов медицинского вуза, где правильно ответили 72% студентов . То есть студенты немедицинских вузов лучше осведомлены о том, как действовать во время ураганов и сильного ветра. Неправильные действия могут привести к травмам, тяжелому ущербу здоровью или даже смерти. Так при укрытии в подвалах вероятность получения травм вследствие обрушения здания гораздо выше. Продолжать путь следования в машине тоже запрещено, так как вследствие сильного ветра возникают условия, не подходящие для управления транспортным средством, что может привести к аварии.

По результатам анализа на вопрос «Как действовать во время землетрясения?» 89,1% студентов немедицинских вузов ответили правильно (рис.5), среди студентов медицинского вуза правильных ответов меньше — 86% . Студенты немедицинских вузов осведомлены в данном вопросе лучше. Неправильные действия могут повлечь за собой ущерб здоровью или смерть. Так как ни в коем случае нельзя покидать здание на лифте (можно застрять в лифте и не выбраться из здания), также желательно все-таки взять документы и предметы первой необходимости, потому что в первое время после землетрясения все это очень пригодится.

1. Ефремов С.В., Цаплин В.В. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие. СПб.: СПб ГАСУ, 2011. 296 с. 2. Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебное пособие/ Г.С. Ястребов; Под ред. Б.В. Кабарухин. – Рн/Д: Феникс 2013. - С. 23-25. 3. Терешков, В. И. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Предупреждение и ликвидация: материалы научно-практической конференции - Железногорск: Издательство Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, 2017. - 119 с. 4. Айзман Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи: Учебное пособие - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. - 463 c. 5. Тягунов, Г. В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 236 с. 6. Правила подготовки и поведения в чрезвычайных ситуациях [Электронный ресурс] URL: https://www.mchs.gov.ru/dop/info/individual 7. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" [Электронный ресурс]. URL: https://www.mchs.gov.ru/law/Federalnie_zakoni/item/53..

Рис. 14. От воздействия хлора лучше укрываться, %?

Рис. 15. Чем тушить горящий электроприбор, %?

Рис. 16. Действия при электротравме, %?

Рис. 17. У пострадавшего перелом костей голени с алым интенсивным кровотечением, ваши действия, %?

По результатам анализа анкет на вопрос правильно ответили 57,8 % опрошенных студентов (рис.14), а среди студентов медицинского вуза правильных ответов несколько больше— 68,8%. Среди ответов, частым был «В подвальных помещениях». Это категорически не верно, так как хлор тяжелее воздуха, он будет концентрироваться на нижних этажах.

7.Современный период развития Российской Федерации характеризуется глобализацией химической опасности. Возрастает число промышленных предприятий, использующих высокотоксичные вещества, растет потенциал химической промышленности, активизируются террористические проявления. В этих условиях, наряду с постоянным риском возникновения отравлений на бытовом уровне, сохраняется потенциальная опасность возникновения случаев массовых острых отравлений вследствие ЧС химической природы.

По результатам анализа анкет на вопрос правильно ответили 37,5 % опрошенных студентов (рис.12), а из числа студентов медицинского вуза правильно ответили 50,2% студентов. Частым ответом был «Направить в лечебное учреждение», что является не верным, так как в первую очередь, при попадании на кожу химически опасных веществ, необходимо прекратить действие поражающего фактора, а затем вызвать скорую помощь.

По результатам анализа анкет на вопрос правильно ответили 82,8 % опрошенных студентов немедицинских вузов (рис.13), а среди студентов медицинских вузов 92,8% . таким образом, студенты медицинских вузов осведомлены в данном вопросе лучше. Также некоторые студенты считают необходимым смачивать ватно-марлевые повязки, подручные изделия из ткани йодным раствором, что является недопустимым, так как, если постоянно вдыхать пары йода, появляются головная боль, кашель, насморк, может произойти отек легких. При попадании на слизистую оболочку глаз появляется слезотечение, боль в глазах и покраснение.

Рис. 18. В результате пожара пострадавший получил ожог кисти I степени, ваши действия, %?

Рис. 19. При химическом ожоге кислотой необходимо прежде всего,%

Рис. 20. При отравлении угарным газом прежде всего необходимо, %

По результатам анализа анкет на вопрос правильно ответили 75 % опрошенных студентов (рис.17). Студенты медицинского вуза осведомлены лучше, правильных ответов - 83,9%. Среди ответов, частым вариантом был « В рану засыпать стрептоцид, не бинтовать, наложить артериальный жгут ниже раны». Данные действия являются не верными, так как артериальный жгут накладывается выше места повреждения. Затем необходимо иммобилизовать конечность для того, чтобы уменьшить боль в поврежденной области, не допустить дальнейшего смещения отломков, создать возможность для транспортировки пострадавшего.

По результатам анализа анкет на вопрос правильно ответили 54,7 % опрошенных студентов немедицинских вузов (рис.19)и 54,5% студентов медиков. В первую очередь при попадании кислоты необходимо удалить одежду, для того чтобы прекратить ее действие на кожу и тщательно промыть ее проточной водой, а затем еще раз слабым раствором питьевой соды.

По результатам анализа анкет на вопрос правильно ответили 90,6% опрошенных студентов (рис.15), студенты медицинских вузов осведомлены несколько лучше- 93,6%.

По результатам анализа анкет на вопрос правильно ответили 81,3 % опрошенных студентов немедицинских вузов (рис.16) и 91,1% медицинских вузов. Нельзя использовать воду и металлические предметы, так как они являются проводниками электрического тока.

По результатам анализа анкет на вопрос правильно ответили 85,9 % опрошенных студентов (рис.18). Студенты медицинского вуза осведомлены лучше, правильных ответов - 93,6%. Частым ответом был «Обработать одеколоном», этого делать не рекомендуется, так как это вызовет сильную боль и жжение.

По результатам анализа анкет на вопрос правильно ответили 82,8 % опрошенных студентов (рис.20), а среди студентов медицинских вузов- 87,2%.

Вывод:

Таким образом, мы выяснили, что студенты немедицинских вузов осведомлены о действиях при ЧС природного и техногенного характера на 70,9%, а студенты медицинских вузов на 75,7%. Это свидетельствует о том, что в медицинских университетах эффективность усвоения материала дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" выше, студенты лучше ориентируются в информации по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, а значит, больше вероятность того, что они смогут обеспечить безопасность в случае возникновения такой необходимости.
Ключевой идеей дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является положение о том, что для обеспечения личной, национальной, государственной и глобальной безопасности главенствующую роль играют не только знания человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, сколько воспитание в человеке культуры безопасности жизнедеятельности. Для эффективности усвоения материала и формирования алгоритма «безопасного поведения» целесообразно использовать такие технологии обучения студентов, как модульное обучение, групповые способы, технологии «творческих мастерских», информационно-коммуникативные технологии.

Задачи исследования:
1.Создать социологический опрос о действиях при пожаре, урагане, землетрясении, воздействие низких температур, отравлении угарным газом и химическими веществами, электротравме.
2.Провести социологический опрос среди студентов немедицинских вузов.
3.Проанализировать данные социологического опроса.
4.Повести сравнительный анализ результатов данного опроса и аналогичного опроса, проведенного в медицинском вузе.
5.Разработать персонифицированный алгоритм действия при возникновения ЧС техногенного и природного характера.

Актуальность. Очень часто действие чрезвычайных факторов природного и техногенного характера нарушает привычную жизнь населения на определенной территории.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика