Разделы презентаций


Актуальные вопросы комплексного психолого – педагогического сопровождения детей

Содержание

Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Актуальные вопросы комплексного психолого – педагогического сопровождения детей с разными

образовательными потребностями (ОВЗ)
Бакурская Анна Николаевна директор Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Высотинская средняя школа» Сухобузимского района

2020 г
Актуальные вопросы комплексного психолого – педагогического сопровождения детей с разными образовательными потребностями (ОВЗ)Бакурская Анна Николаевна директор Муниципального

Слайд 2Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 "Об утверждении примерного

Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
Количество

штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из:
1) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) - 12 указанных обучающихся.

Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75

Слайд 32) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (далее - ППк)

и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,

из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.

3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом Организации, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.

2) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (далее - ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании

Слайд 4Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей)

и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Логопедическая диагностика осуществляется

не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.

Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних

Слайд 5По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в

отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи.

В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические мероприятия.
По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной и

Слайд 6Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на

основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося,

рекомендаций ПМПК, ППк.

Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности

Слайд 7Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых

нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.


Зачисление на логопедические занятия обучающихся,

нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя Организации.

Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.Зачисление на

Слайд 8
Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих

заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной

программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий).
Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по

Слайд 9 2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК

с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в

освоении основных общеобразовательных программ, определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю.

2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,

Слайд 10Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение

ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе

дошкольного образования - не более 12 человек.
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12 человек.




Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной

Слайд 113) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный

по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется в соответствии

с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией.
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы

Слайд 12Письмо министерства просвещения РФ «О программах основного общего образования»
С

1 сентября 2020 обучающиеся образовательные программы, разработанные в соответствии с

ФГОС НОО ОВЗ, переходят на уровень основного общего образования.

Для пролонгации работы, разработаны примерные адаптированные «рабочие» основные общеобразовательные программы первого года обучения в основной школе. Программы размещены на сайте https://ikp-rao.ru/frc-ovz/

Письмо министерства просвещения РФ  «О программах основного общего образования» С 1 сентября 2020 обучающиеся образовательные программы,

Слайд 13Для организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 5

классе в 2020-21 учебном году организациям, осуществляющим образовательную деятельность, необходимо:
1.

Разработать основные общеобразовательные программы ООО обучающихся с ОВЗ с учетом направляемых программ.
2. Перевести обучающихся на индивидуальный учебный план, включающий:
-возможность изменения сроков изучения отдельных предметов;
-включение в образовательный процесс обязательных специальных учебных дисциплин;
-дополнение внеурочной области коррекционно-развивающими курсами.
Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. (п.3 части 1 статьи 34 Закон об образовании).

Для организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 5 классе в 2020-21 учебном году организациям, осуществляющим

Слайд 14Письмо Министерства просвещения РФ от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 “О

проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
Итоговая аттестация

обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется в форме двух испытаний:

первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;
второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
Письмо Министерства просвещения РФ от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 “О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью

Слайд 15Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой,

глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) освоения адаптированной образовательной программы

- (специального индивидуального плана развития - СИПР) является достижение обучающимися результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие их жизненной компетенции.
Однако обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленные в организации, осуществляющие образовательную деятельность, до 1 сентября 2016 г., получают образование в соответствии с программами, по которым были зачислены на обучение.
Соответственно норма ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью о проведении итоговой аттестации на указанных обучающихся выпускных классов в настоящее время не распространяется.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) освоения

Слайд 16Вместе с тем обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленные

в организации, осуществляющие образовательную деятельность, до 1 сентября 2016 г. и с

1 сентября 2016 г., получают идентичное по содержанию образование, по завершении которого им выдается свидетельство об обучении в соответствии с частью 13 статьи 60 Закона об образовании и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N 1145.
Вместе с тем обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленные в организации, осуществляющие образовательную деятельность, до 1

Слайд 17Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленных в образовательные

организации с 1 сентября 2016 г. и получающих образование в соответствии с

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, проведение итоговой аттестации станет обязательной с 2024/25 учебного года.
До этого периода времени считаем целесообразным решение о формах проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) принять на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования.
Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленных в образовательные организации с 1 сентября 2016 г. и получающих образование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика