Слайд 1Актуальные
вопросы подготовки к ЕГЭ по географии в 2020г.
Слайд 225 мая – география
Продолжительность ЕГЭ по географии 3 часа (180
мин)
Слайд 3Допускается использование участниками ЕГЭ по географии следующих средств обучения:
Линейка
для измерения расстояния по топографической карте.
Транспортир, не содержащий справочной информации,
для определения азимута по топографической карте.
Непрограммируемый калькулятор.
Слайд 4
Минимальное количество баллов ЕГЭ
по географии -37.
Слайд 5КИМ
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 2 частей и
включает в себя
34 задания, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом.
Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом.
Слайд 6Основные типы заданий с развернутыми ответами в КИМ ЕГЭ по
географии
Слайд 7Задание 28
Проверяет умение строить профиль рельефа местности, используя умения
пользоваться масштабом и читать изображение рельефа на топографической карте.
Слайд 8Постройте профиль рельефа местности по линии А–В. Для этого перенесите
основу для построения профиля на бланк ответов № 2, используя горизонтальный
масштаб –
в 1 см 50 м и вертикальный масштаб – в 1 см 10 м. Укажите на профиле знаком «Х» положение родника.
Слайд 10Постройте профиль рельефа местности по линии А–В. Для этого перенесите
основу для построения профиля на бланк ответов № 2, используя горизонтальный
масштаб –
в 1 см 50 м и вертикальный масштаб – в 1 см 10 м. Укажите на профиле знаком «Х» положение родника.
Слайд 13Задание 29
Столица Италии город Рим находится на параллели 42°
с.ш., а город Аккра, расположенный на побережье Гвинейского залива в
Африке, – 5° с.ш. Оба города расположены примерно на одинаковом расстоянии от Северного тропика, над которым Солнце в июне стоит в зените, однако количество солнечного тепла – суммарная солнечная радиация, достигающая земной поверхности – в июне в Риме в полтора раза больше, чем в Аккре. Объясните, с чем это связано, указав две причины.
Слайд 14В задании 30 проверяется умение использовать приобретенные знания и умения
для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей
природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов исходя из пространственно-временного их развития. Это могут быть задания, в которых требуется дать несложный географический прогноз или путем логических рассуждений определить территорию или объект с заданными в условии свойствами.
Слайд 15Определите, в пределах какого из участков, обозначенных на фрагменте топографической
карты цифрами 1, 2 и 3, существует наибольшая опасность развития
водной эрозии почвенного слоя. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.
Слайд 16Задание 31
Используя данные таблицы, приведённой ниже, сравните доли сельскохозяйственного
населения (людей, занятых в сельском хозяйстве, и членов их семей,
находящихся на их иждивении) в общей численности населения и доли сельского хозяйства в ВВП Алжира и Армении. Сделайте вывод о том, в какой из этих стран сельское хозяйство играло бóльшую роль в экономике в 2014 г. Для обоснования Вашего ответа запишите необходимые числовые данные или вычисления.
Слайд 18Задание 32
Определите географическую долготу пункта, если известно, что в
15 часов 40 минут по солнечному времени Гринвичского меридиана местное
солнечное время в нём 7 часов. Запишите решение задачи.
Слайд 20Алгоритм решения
1) 15 часов 40 минут - 7 часов =
8 часов 40 минут
Определите географическую долготу пункта, если известно, что
в 15 часов 40 минут по солнечному времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нём 7 часов. Запишите решение задачи.
8 часов +40 минут = 8 часов+ 40/60часа = 8часов +2/3часа
2) (8х15º) + (2/3х15º)= 120º+10º = 130º
Ответ: 130 º з.д.
Слайд 21Задание 33
Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения (в
‰) в 2011 г. для Пермского края. При расчётах используйте
показатель среднегодовой численности населения. Запишите решение задачи. Полученный результат округлите до десятых долей промилле.
Численность и естественный прирост населения Пермского края
Слайд 22Алгоритм решения
Решение:
–1670 : 2 632 312 × 1000 = –0,6344232750525
Ответ:
–0,6‰.
Слайд 24Задание 34
На численность населения субъектов Российской Федерации заметное влияние оказывают
как естественное движение населения, так и миграции. Проанализировав данные таблицы,
определите величину миграционного прироста (убыли) населения Пермского края в 2011 г. Запишите решение задачи.
Численность и естественный прирост населения Пермского края
Слайд 25Решение:
1) 2 631 073 – 2 633 550
= –2477
2) –2477 – (–1670) = –807
ИЛИ
В 2011 г. численность населения Пермского края уменьшилась на 2477 человек. За счёт естественной убыли произошло сокращение численности на 1670 человек. Миграционный прирост населения составил: –2477 – (–1670) = –807.
Алгоритм решения