Слайд 1Академия старшеклассников
II кейс-игра в Екатеринбурге, 2.05.2017
Слайд 2Организаторы – компания «Кейс-игра»/ команда Casegames (г. Санкт-Петербург)
Лозинг Денис Вячеславович
– директор компании «Кейс-игра» (г. Санкт-Петербург), руководитель федерального проекта по
формированию финансовой грамотности в системе дополнительного образования Министерства финансов РФ (г. Москва), автор проекта «Академия старшеклассников НИУ ВШЭ» (2015-2017гг.), соавтор методики кейс-игры.
Игротехники – студенты и выпускники НИУ ВШЭ, игротехники федерального проекта по финансовой грамотности, прошли дополнительное обучение по методики организации проектной деятельности школьников и интерактивных форм обучения в МГПУ (г. Москва).
Слайд 3Зачем мы здесь?
Академия старшеклассников – образовательный проект для старшеклассников по
профориентации и обучению актуальным компетенциям
Предметный модуль – Обществознание (экономика, право,
политология, социология)
Управленческий модуль
Проектно-исследовательский модуль
Смешанный модуль
Слайд 4Что такое кейс-игра?
Кейс-игра – уникальная методика профориентации и обучения школьников
управленческой, проектной и исследовательской деятельности:
сложно организованная технология обучения, использующая кейс
метод (принятие решений в рамках заданного кейса), реализацию этих решений в имитационно-ролевой игре, анализ процесса и результатов реализации решений;
технология обучения, позволяющая освоить, закрепить и систематизировать необходимые знания и умения через проживание специально смоделированных ситуаций;
технология обучения, используемая для овладения умением грамотно и эффективно принимать решения в заданных условиях, для освоения проектных, исследовательских и управленческих компетенций.
Слайд 5Цели II кейс-игры
Проектирование и исследование
Обществознание
ситси
Слайд 6Цель
Цель – то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть.
Цель –
идеальное представление (образ) о конечном результате/продукте деятельности субъекта.
Субъект деятельности –
выделяет объект своей деятельности, формулирует цель и достигает ее.
Объект деятельности – на что/кого направлена деятельность субъекта.
Слайд 7Целеполагание по SMART
Specific – конкретная.
Measurable – измеримая.
Achievable – достижимая.
Relevant –
актуальная.
Time-bound – ограниченная во времени.
Слайд 8Учебная деятельность
Учебная деятельность - деятельность направлена на самого себя, имеет
своим содержанием овладение новыми для ученика обобщенными способами действий
Продукт учебной
деятельности - новые способности позволяющие решать новые алгоритмизированные и не алгоритмизированные задачи
Структура учебной деятельности
Проблема – Учебные действия – Новые способности
Слайд 9Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность - деятельность, направленная на объективную реальность, имеет
своим содержанием создание нового знания о прошлом
Продукт исследовательской деятельности -
новое ранее не существовавшее знание о прошлом объективного мира
Структура исследовательской деятельности
Проблема – Выработка знаний – Новое знание
Слайд 10Проектная деятельность
Проектная деятельность - деятельность, направленная на объективную реальность, имеющая
своим содержанием создание нового знания о будущем и построение новой
реальности
Продукт проектной деятельности - новое знание о будущем объективного мира (мира, которого еще нет), новая реальность ранее не существовавшая
Структура проектной деятельности
Проблема – Концептуализация – Реализация – Новая реальность
Слайд 12Регламент и формы работы
Установочный доклад – информация по теме дня
Работа
в командах – решение проектного или исследовательского кейса. Результат –
проект или аналитический доклад
Имитационно-ролевая игра – имитация реальной жизнедеятельности и общественных отношений (экономика, политика, право, дипломатия, военная стратегия и т.п.)
Общие заседания (круглые столы) – место для обсуждения докладов групп, дискуссии на тему дня, общего анализа ситуации
Огонек – групповая рефлексия, подведение итогов дня, анализ проблем и ошибок, планирование следующего рабочего дня
Слайд 13Команды и группы
3 большие группы
3 игротехника: Гуляев Павел, Демьянов Антон,
Хомкалова Мария
9 игровых команд – 9 стран (союзов стран)
Рейтинг команд
и групп
Слайд 14Важные ссылки и сайты
www.casegames.ru – организаторы Академии старшеклассников
www.vk.com/casegamesekb - группа
Академии старшеклассников в Екатеринбурге
www.vk.com/casegamesspb - команда casegames
Слайд 15Знакомство и личные цели
Знакомство с участниками команды
Изучение программы и регламента
II кейс-игры
Формулирование личных целей на участие в Академии старшеклассников