Слайд 2Введение
Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства –
фотографию. История фотографии – это захватывающая история зарождения и воплощения
в жизнь мечты о фиксации и длительном сохранении изображений окружающих нас явлений и предметов, один из самых ярких и бурных этапов развития современной информационной технологии. Только оглядываясь на прошлое фотографии, можно оценить то огромное влияние, которое оно оказало на развитие современной культуры, науки и техники.
Слайд 3Цель - показать соотношение между реальным объектом и художественной фотографией.
Задача-
рассказать, показать историю и развитие художественной фотографии не только для
сдачи экзамена, но и для расширения своего кругозора.
Слайд 4Художественная Фотография
Художественная фотография- это возможность диалога между зрителем и фотографом.
Фотограф, как художник, рисующий картину, хочет что-то сказать зрителю.
Слайд 5Художественную фотографию отличает глубина восприятия. Фотограф здесь художник, он выражает
свои чувства через фотографию, хочет сказать что-то зрителю, показать ему
красоту момента. Именно участие зрителя, привлечение его мыслей, чувств к происходящему на снимке, является целью художественной фотографии.
Слайд 6Первая опубликованная иллюстрация камеры-обскуры, которая регистрирует солнечное затмение 24 января
1544 г. Рисунок сделан голландским ученым шестнадцатого века Рейнером Гемма-Фрисиусом.
История
Фотографии.
Камера- обскура
Слайд 7Краткая история фотографии
Арабский математик и ученый Х – в. Альгазен
из Басры описал эффект камеры-обскура;
Иоган Гейнрих Шульце (1687-1744), физик, в
1725 г. Получил изображение на посеребренном меле. Его открытие дало толчок для серии экспериментов в химии, которые через 100 лет привели к изобретению фотографии;
1822 г. – француз Жозеф Нисефор Ньепс получил первую закреплённую фотографию, но она не сохранилась. Первым снимком принято считать «Вид из окна» 1826г, экспозиция шла 8 часов при ярком свете на оловянной пластине покрытой асфальтом. Изображение рельефное и его легко множить;
Слайд 8 1839г. – француз Луи-Жак Манде Дагер опубликовал способ получения
фотоизображения на медной пластине, экспозиция длилась 30 мин. Способ назван
дагеротипией (йодистое серебро на медной пластине проявлялось в парах ртути);
Практически в то же время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрел способ получения негативного изображения, которое назвал колотипией (бумага пропитывалась хлористым серебром, после экспозиции получался негатив). Время экспозиции
1 час. Способ позволяет размножить с негатива любое количество позитивов.
Сам термин «фотография», - рисунок светом, появился в 1839г., его использовали астрономы – англ. Уильям Гершель и нем. Иоганн Фон Медлер.
Слайд 9 Иоханн Гейнрих Шульце. (1687-1744) Немецкий физик, который получил первые
изображения в 1727 году от воздействия света на смесь белого
мела и серебра.
Иоханн Гейнрих Шульце
Слайд 10Дагероти́пия (дагерротипия) — фотографический процесс, способ непосредственного получения при съёмке позитивного изображения.
Дагеротипия
Слайд 11Калотипия (греч. καλός — красивый, τύπος — отпечаток) — способ получения негативного изображения на бумаге, пропитанной светочувствительным раствором,
которое использовалось впоследствии для изготовления позитивных бумажных отпечатков.
Калотипия
Слайд 12Тинтайп – один из видов моментальной фотографии на жестяных пластинках,
покрытых асфальтом и коллодием. Этот фотографический процесс был разработан и
запатентован в США в XIX веке. В то время фотографы работали на ярмарках и карнавалах, так как упрощенный процесс делал возможным получение фотографии спустя несколько минут.
Тинтайп или ферротипия
Слайд 13Альбуми́новая печа́ть — технология для получения фотографических изображений, предложенная в 1850 г. Луи
Дезире Бланкар-Эвраром (фр. Louis Désiré Blanquart-Evrard). Технология была первым коммерчески успешным
методом печати на обычной бумаге c исходного негатива. Этот метод, основанный на использовании альбумина из белков яиц для закрепления фотохимикатов на бумаге, стал доминирующим способом получения позитивов с 1855 г. и вплоть до конца XIX века.
Альбуминовая печать
Слайд 14Является художником, располагающим определёнными «красками» — фототехникой и фотоматериалами.
Фотограф использует изобразительные
средства фотографии (точка съёмки, ракурс, линейная композиция, план, перспектива, освещение),
родственные изобразительным средствам живописи. Дополнительным инструментом является химико-фотографическая обработка.
Фотограф
Слайд 15Каждое направление в фотографии имеет свои тонкости и особенности, будь
то фотографии человека, группы людей, пейзаж или животных. Сегодня мы
поговорим о точке съемки используемой при фотографировании животных. Думаю все уже понимают что некоторые фотографии смотрятся интереснее, а некоторые просто пропускаются взглядом и здесь точка съемки играет очень большую роль. Основное правило это точка съемки с уровня животного (дальше уже исключения если этого требует поставленная перед нами задача). В жизни на животных обычно мы смотрим свысока исключая слонов и жирафов, но к радости у нас их дома нет и как их фотографировать я пока не знаю. И низкая точка съемки с уровня модели дает нам возможность на фотографии посмотреть на нашу модель с непривычного нам ракурса, и от этого фотография становится интереснее. Вот оказывается как все просто.
Точка съемки
Слайд 17Ракурс
Ра́курс (фр. raccourcir — укорачивать) — перспективное сокращение формы предмета, изменяющее его привычные
очертания. Ракурс обусловлен точкой зрения на натуру, а также положением
натуры в пространстве.
Ракурс (в изобразительном искусстве) — перспективное сокращение изображенных предметов. В декоративных росписях ракурс часто используют для наиболее эффектной передачи движения и пространства.
Слово «ракурс» также (несколько неточно) употребляется для описания точки съёмки в фотографии и киносъёмке.
Например, точки съёмки портрета фас, анфас, профиль — часто называют общим словом «ракурс».
Ракурс киносъёмки — изображение объекта с различных точек зрения как неподвижной, так и движущейся кинокамерой. Активный приём операторского искусства, используемый для построения изобразительно-монтажной композиции фильма. Даёт возможность всесторонне показывать действие, событие, явление, а также мимику, жесты и движения человека, создавать монтажные метафоры, как бы совмещать точку съёмки оператора с точкой зрения персонажа и др.
Слайд 18Компози́ция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение)
Композиция (изобразительное искусство) — организующий компонент художественной
формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг
другу и всему замыслу художника.
Композиция
Слайд 19В фотографии — что плёночной, что цифровой — есть планы.
Только здесь так называют тип построения сцены вокруг главного объекта
съёмки. Планы бывают: дальний, общий, средний, крупный и детальный, каждый из которых служит своим изобразительным задачам.
Планы фотографии
Слайд 20ТОНАЛЬНАЯ И ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Еще одним выразительным средством для передачи пространства
в фотографии является тональная перспектива. Человек, воспринимая пространственную удаленность предметов,
воспринимает не только масштабные изменения в удаленных предметов, но и замечает, что пространство наполнено воздухом: средой, никогда не бывающей оптически абсолютно прозрачной. Толщина воздушного слоя, степень его прозрачности — вещи переменные и зависят от множества факторов.
Перспективы фотографии
Слайд 21Направленный свет – свет, дающий на объекте резко выраженные света, тени
и в некоторых случаях блики.
Рассеянный свет – свет, равномерно и одинаково
освещающий все поверхности объекта, вследствие чего на них отсутствуют тени, блики и рефлексы.
Комбинированное освещение представляет собой сочетание направленного и рассеянного света. Оно обладает значительным преимуществом по сравнению с первыми двумя, так как образует полутени, создающие объем у предмета.
Освещение фотографии
Слайд 22Отличие художественной фотографии от простой
Художественная фотография в первую очередь отличается
от просто фотографии тем, что она призвана не отображать реальность,
как она есть, а создавать свой мир. То есть не просто фиксировать объекты, события, а как бы рассматривать их через призму восприятия фотографа.
Слайд 23В научных статьях
В 1986 в этнографической и исторической статье Шварца
не содержится определения «изобразительного искусства фотографии» в прямом виде, но
он сравнивает его с фотографией фотоклубов .
В двух работах Кристоферсон в 1974 г. определил фотохудожника как «человека, создающего и распространяющего фотографии как искусство»
Слайд 24Воронин Виталий.
Челябинская область.Член СФР с 1991 года. Родился в Челябинской
обл. Образование высшее. Участник всесоюзных, российских и международных выставок. Награды-
дипломы, медали. Член союза фотохудожников России.
Известный фотохудожник
Воронин Виталий
Слайд 26
Богдановский Владимир.
Челябинская область
Член СФР с 1991 года.
Известный фотохудожник
Богдановский Владимир
Слайд 28Известный фотохудожник
Ньютон Хельмут
Немецкий и австралийский фотограф и фотохудожник. В
1961 году Ньютон начинает сотрудничать с французским журналом Vogue и
становится одним из самых значимых фотографов, нередко работающим в жанре ню.
Слайд 31Известен благодаря своим смелым и шокирующим работам, является визитной карточкой
Чехии в мире фотографии, имеет собственные выставки в более чем
400 городах мира.
Известный фотохудожник
Саудек Ян
Слайд 32Фотграфия «Прекрасная Дева» Саудек Ян
Слайд 34Заключение
«Любая фотография — это сертификат присутствия»
Ролан Барт (1915 - 1980),
французский философ.