Разделы презентаций


Пластмасса в автомобилестроении: передовые материалы и привлекательные

Содержание

Какими будут легковые автомобили в ближайшем будущем? Будут ли они парить над землей или перемещаться по ней – в них станет больше пластмассовых деталей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пластмасса в автомобилестроении: передовые материалы и привлекательные разработки.

Пластмасса в автомобилестроении: передовые материалы и привлекательные разработки.

Слайд 2Какими будут легковые автомобили в ближайшем будущем? Будут ли они

парить над землей или перемещаться по ней – в них

станет больше пластмассовых деталей.
Какими будут легковые автомобили в ближайшем будущем? Будут ли они парить над землей или перемещаться по ней

Слайд 330 лет назад на один легковой автомобиль приходилось в среднем

не более 5 кг пластмасс. Из них делали в основном

детали электроизоляционного назначения (корпуса, крышки распределителей зажигания, штекерные соединения), антифрикционные втулки, вкладыши шарниров, рулевые колеса и некоторые рукоятки. Ассортимент материалов включал всего пять-восемь наименований: фенопласты (волокниты, текстолиты), этрол, капрон. За прошедшие годы картина существенно изменилась. Современный легковой автомобиль содержит более 100 кг пластических масс, которых достигает в среднем 500. Сегодня объёмы, ассортимент и качество пластмасс многом определяют конкурентоспособность автомобиля. Иными словами, его эксплуатационные, технологические и коммерческие характеристики тесно связаны с уровнем внедрения пластмасс.
30 лет назад на один легковой автомобиль приходилось в среднем не более 5 кг пластмасс. Из них

Слайд 4Применение пластмасс в автомобилестроении.

Применение пластмасс в автомобилестроении.

Слайд 5Использование пластмасс в мировом автомобилестроении принимает все более широкие масштабы.

Это объясняет тем, что по целому ряду показателей – механической

прочности, коррозионной и химической стойкости, тепло- и электроизоляционным свойствам, антифрикционным и демпфирующим качествам – они сегодня значительно превосходят традиционные материалы – сталь, чугун, резина.
Использование пластмасс в мировом автомобилестроении принимает все более широкие масштабы. Это объясняет тем, что по целому ряду

Слайд 6Достаточно сказать, что каждый килограмм современных пластмасс заменяет 2,5 кг

металла и в итоге позволяет облегчит автомобиль примерно на 1,5

кг по сравнению со сталью, а машина, облегчённая на 10%, расходует на 10-20% меньше топлива.
Достаточно сказать, что каждый килограмм современных пластмасс заменяет 2,5 кг металла и в итоге позволяет облегчит автомобиль

Слайд 7Широкое применение пластмасс стало возможным благодаря разработки и внедрению высокотехнологических

материалов с хорошими механическими свойствами – таких, как сополимеры ABS,

поликарбанаты, стеклопластики, мадифицированые полипропилены, мелкоячеистые полиуретаны.
Широкое применение пластмасс стало возможным благодаря разработки и внедрению высокотехнологических материалов с хорошими механическими свойствами – таких,

Слайд 8Наглядный пример – передняя часть кузова легкового автомобиля, выполнена из

металла – сложная конструкция, образованная 35 штампованными деталями, которые собираются

при помощи сварки. На неё наносят разные покрытия: декоративные (хром, эмаль), защитные (грунты, мастики) и т.д.Тот же элемент кузова изготовленный из современных конструкционных пластмасс, включает одну основную деталь – моноблок и 5-6 присоединительных общей массой 3-9 кг. Моноблок не требует антикоррозионных покрытий, окрашивается в массе (до придания ему необходимой формы).
Наглядный пример – передняя часть кузова легкового автомобиля, выполнена из металла – сложная конструкция, образованная 35 штампованными

Слайд 9О темпах «завоевания» автомобиля пластмассами говорят такие цифры: в 1970

году на легковые автомобили в США установили 50 000 тыс.

бамперов из мелкоячеистого полиуретана, а в 2000 году – более 5 млн.
О темпах «завоевания» автомобиля пластмассами говорят такие цифры: в 1970 году на легковые автомобили в США установили

Слайд 10Основная тенденция применения пластмасс в конструкции автомобиля - внедрение крупногабаритных

наружных деталей кузовов и кабин. На долю кузова приходится примерно

50 - 75% стоимости всего легкового автомобиля, примерно 50% его массы и примерно 60% других определяющих параметров. При этом более чем у 70% автомобилей он не служит из-за коррозии и 10 лет.
Основная тенденция применения пластмасс в конструкции автомобиля - внедрение крупногабаритных наружных деталей кузовов и кабин. На долю

Слайд 11Отметим основные направления, по которым идет внедрение пластмасс в конструкцию

автомобиля.

Отметим основные направления, по которым идет внедрение пластмасс в конструкцию автомобиля.

Слайд 12Одно – изготовление деталей интерьера, обеспечивающих пассивную защиту и комфорт

водителя и пассажиров: рулевых колес, подлокотников и подголовников, внутренней панелей

дверей, цельноформованных потолков, подушек и спинок сидений из пенополиуретана; панели приборов, полок и обивки багажника; наружных декоративных деталей: облицовок радиатора, колпаков, металлизированных молдингов и т.п.
Одно – изготовление деталей интерьера, обеспечивающих пассивную защиту и комфорт водителя и пассажиров: рулевых колес, подлокотников и

Слайд 13Другое включает детали, расположенные под капотом: бачки омывателя и системы

охлаждения, кожухи и лопасти вентиляторов, корпуса аккумуляторных батарей.

Другое включает детали, расположенные под капотом: бачки омывателя и системы охлаждения, кожухи и лопасти вентиляторов, корпуса аккумуляторных

Слайд 14Третье направление охватывает крупногабаритные наружные детали кузова: капот и багжник,

крылья, надколесные кожухи, крышки фургонов.

Третье направление охватывает крупногабаритные наружные детали кузова: капот и багжник, крылья, надколесные кожухи, крышки фургонов.

Слайд 15Пластические массы успешно внедряются в ранее «запретной» для них области

изготовления силовых нагруженных деталей. Разработка высокопрочный композиционных материалов по полимерной

матрице (стекло- и углепластиков) позволила перейти к освоению таких деталей, как колёса, рессоры и карданные валы, рамы грузовиков, не говоря о цельнопластмассовых кузовах и кабинах.
Пластические массы успешно внедряются в ранее «запретной» для них области изготовления силовых нагруженных деталей. Разработка высокопрочный композиционных

Слайд 16Изготавливаемая серийно задняя пластиковая рессора машины «Шевроле-корвет» имеет массу 3,6

кг против 20 кг у стальной.

Изготавливаемая серийно задняя пластиковая рессора машины «Шевроле-корвет» имеет массу 3,6 кг против 20 кг у стальной.

Слайд 17Карданный вал, изготовленный из углепластика, обладает повышенной жесткостью и способностью

гасит вибрации. Благодаря этому увеличивается долговечность трансмиссии. Масса детали из

углепластика со стальными вилками для легковой машины 5,4 кг, тогда как её стального аналога – 7,9 кг. Рама из углепластика для грузовика легче стальной в 3-6 раз.
Карданный вал, изготовленный из углепластика, обладает повышенной жесткостью и способностью гасит вибрации. Благодаря этому увеличивается долговечность трансмиссии.

Слайд 18Богатые возможности углепластиков продемонстрировала фирма «Форд» на своем экспериментальном автомобиле,

у которого панели кузова, колеса, бамперы, бензобак, карданный вал выполнены

из такого материала. Это позволили снизить массу автомобиля без малого на 600 кг.
Богатые возможности углепластиков продемонстрировала фирма «Форд» на своем экспериментальном автомобиле, у которого панели кузова, колеса, бамперы, бензобак,

Слайд 19Применение в двигателе композиционных материалов, разработанных фирмой «Полимор» (США), дало

по сравнению с обычным уменьшение массы на 60% (металлический весит

более 160 кг, пластмассовый – 77 кг) и снижение уровня шума на 30% при увеличении мощности и снижении расхода топлива примерно на 15%.
Применение в двигателе композиционных материалов, разработанных фирмой «Полимор» (США), дало по сравнению с обычным уменьшение массы на

Слайд 20Пластмассовые детали клапанного механизма, обладая малыми инерционными массами, позволяют продлить

срок службы пружин, снизить износ распределительного вала, а главное, точно

выдерживать фазы газораспределения. Ведутся работы по замене металла для гильз и головок цилиндров, а также кривошипов композиционными пластиками. Разрабатывается и дизель из таких материалов.
Пластмассовые детали клапанного механизма, обладая малыми инерционными массами, позволяют продлить срок службы пружин, снизить износ распределительного вала,

Слайд 21Произведенные здесь примеры наглядно показывают настоящее и будущее применения пластмасс

в конструкции автомобиля.

Произведенные здесь примеры наглядно показывают настоящее и будущее применения пластмасс в конструкции автомобиля.

Слайд 22Презентацию выполнили студенты ТЭДМ-23 Попов Максим и Гузюкин Сергей

Презентацию выполнили студенты ТЭДМ-23 Попов Максим и Гузюкин Сергей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика