Главной проблемой в данной ситуации является вопрос легального пребывания детей мигрантов на территории страны.
По федеральному закону, право на спокойное и легальное обучение в образовательной организации вправе только те дети, чьи родители имеют вид на жительство или РВП. Все остальные, соответственно, обязаны каждые 90 суток выезд. На период обучения в средней школе это ущемляют права детей мигрантов в правах на образование, выезжать и пересекать границу для того, чтобы подтвердить свой легальный статус. Если у родителей вышли сроки документов, в том числе и сроки легального пребывания в стране, то ребенок подлежит отчислению, пусть даже это происходит в середине учебного года.
Школа представляет собой уникальный институт адаптации и интеграции детей в общество, поэтому детей-иностранцев нельзя лишать возможности. В школе дети образовываются, воспитываются и социализируются
У некоторой части местного общества приток мигрантов, а также их детей в школах настораживает и пугает, что может привести к конфликтам, которые могут возникнуть на межнациональной почве, по этническому, социальному положению.
Социальный педагог
- Помощь в адаптации и реабилитации детей- мигрантов в учебных учреждениях;
- Помощь в решении возникших конфликтов;
- Оказание социально- педагогической профилактики.
защита жизни и здоровья детей;
профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
пропаганда культурно-семейных ценностей;
оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
ЦЕЛИ: СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА НАПРАВЛЕНА НА:
выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
рейды по неблагополучным семьям;
деятельность Совета профилактики школы;
организация родительского лектория;
индивидуальные беседы с учащимися, родителями;
работа с документами;
диагностика;
индивидуальные и групповые консультации;
содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;
работа по профориентации;
семинары-совещания по проблемам профилактики;
родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные, собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
осуществление патронажного наблюдения;
оказание различных видов материальной помощи;
организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый ученик переживает и осознает по-своему.
Психологические условия адаптации ребёнка к школе , создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи. Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе). Первое условие школьного успеха - самоценность ребёнка для его родителей. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня
Стадии профессиональной адаптации
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть