Разделы презентаций


Альберт Хаббард Джон Стюарт Милль Конкуренция – жизнь торговли и смерть

Содержание

Конкуренция – это соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия и результаты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Альберт Хаббард
Джон Стюарт Милль
Конкуренция – жизнь торговли и
смерть торговцев
Там

где нет конкуренции, там нет
предмета для экономического анализа

Альберт ХаббардДжон Стюарт МилльКонкуренция – жизнь торговли и смерть торговцевТам где нет конкуренции, там нет предмета для

Слайд 2Конкуренция – это соперничество между участниками рыночных

отношений за лучшие условия и результаты
производства, продажи и купли товаров и услуг.
Конкуренция – это соперничество между участниками рыночных

Слайд 3Функции:
Регулирующая – конкуренция определяет структуру и объемы производства продукции в

обществе и обеспечивает тем самым максимальный уровень благосостояния.
2. Функция размещения

ресурсов (аллокация) – в результате конкуренции экономические ресурсы концентрируются там, где они могут быть использованы с максимальной отдачей.
3. Инновационная – конкуренция заставляет производителей внедрять более эффективные технологии, осуществлять нововведения.
4. Распределительная – конкуренция распределяет созданную собственность. Большие доходы получают те, кто владеет более эффективными и качественными факторами производства (природные ресурсы, знания, умения, физический капитал и другое. По А. Смиту: «Конкуренция – невидимая рука рынка».
Функции:Регулирующая – конкуренция определяет структуру и объемы производства продукции в обществе и обеспечивает тем самым максимальный уровень

Слайд 4Конкуренция
Ценовая Неценовая
Внутриотраслевая Межотраслевая
Совершенная
Несовершенная

КонкуренцияЦеновая   НеценоваяВнутриотраслевая  МежотраслеваяСовершеннаяНесовершенная

Слайд 5Ценовая – осуществляется по средствам снижения цен. Технология ценовой конкуренции:

предприниматель назначает более низкие цены на товар. Конкуренты, не способные

снизить цену, из-за издержек терпят убытки, разоряются и уходят из отрасли. Ценовая конкуренция может привести к ценовым войнам.

Неценовая – конкуренция, при которой возрастает качество продукции и условий продаж при неизменных ценах. Основа успешной неценовой конкуренции: реклама, повышение качества продукции, дифференциация. Неценовая конкуренция имеет широкое распространение в современной рыночной экономике.

Ценовая – осуществляется по средствам снижения цен. Технология ценовой конкуренции: предприниматель назначает более низкие цены на товар.

Слайд 6Внутриотраслевая – соревнуются фирмы одной отрасли. Отрасль – группа фирм,

производящих либо одну и ту же, либо однородную продукцию. Борьба

за покупателей, рынки сбыта, за источники сырья.

Межотраслевая – борьба за наиболее выгодные сферы приложения капитала. Предполагает перелив капитала из одной отрасли в другую.

Внутриотраслевая – соревнуются фирмы одной отрасли. Отрасль – группа фирм, производящих либо одну и ту же, либо

Слайд 7Характеристика видов конкуренции

Характеристика видов конкуренции

Слайд 8 Совершенная – в условиях совершенной конкуренции ни одна из

фирм отрасли не в состоянии изменить рыночную ситуацию (повлиять на

цену, спрос и предложение).



Несовершенная – в условиях несовершенной конкуренции одна фирма в состоянии повлиять на рыночную ситуацию: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.
 
 
Совершенная – в условиях совершенной конкуренции ни одна из фирм отрасли не в состоянии изменить рыночную

Слайд 9Джоан Робинсон
Совершенная конкуренция возможна в
условиях свободного рынка
вид
видела в

несовершенной конкуренции главную
слабость капиталистической
системы. Она считала, что компании

получают больше прибыли, поддерживая более высокую цену, чем они могли бы иметь при совершенной конкуренции.
Джоан  РобинсонСовершенная конкуренция возможна в условиях свободного рынкавидвидела в несовершенной конкуренции главнуюслабость капиталистической системы. Она считала,

Слайд 10Признаки монополистической конкуренции:

1 предоставление дополнительных услуг
покупателям;
2 гарантия обслуживания;
3

яркие красочные упаковки и др.
Монополистическая конкуренция
предполагает дифференциацию продукта,
т. е.

наличие у него таких свойств,
которых нет у продуктов конкурентов

Э. Чемберлен

Признаки монополистической конкуренции:1 предоставление дополнительных услуг  покупателям;2 гарантия обслуживания;3 яркие красочные упаковки и др.Монополистическая конкуренцияпредполагает дифференциацию

Слайд 11Ценовая война – это цикл последовательных

уменьшений

цены конкурентами на
олигополистическом рынке

Черты олигополии:
1 лидерство в ценах;
2 традиционность;
3 тайное соглашение конкурентов на стадии сбыта
продукта (картель)

Олигополия характеризуется
тем что на рынке
господствуют несколько
крупных фирм

Ценовая война – это цикл последовательных

Слайд 12Плоха не монополия сама по себе, а
устранение ею конкуренции
Ф.

Хайек
Монополия
«За»
«Против»
1 высококачественная
продукция;
2 развитие научно-
технического прогресса в


производстве.

1 Усиление неравенства
в доходах;
2 банкротство мелких
предприятий и безработица;
3 нестабильность в социальной
и политической сфере.

Плоха не монополия сама по себе, а устранение ею конкуренцииФ. ХайекМонополия«За»«Против»1 высококачественная  продукция;2 развитие научно- технического

Слайд 13Способы образования монополии:
1 корнер – скупка товара, складирование, продажа товара

по
завышенным ценам в условиях дефицита;
2 скупка акций

– тайное приобретение контрольного пакета
акций какой-либо компании;
3 поглощение мелких фирм крупной.

Виды монополий

открытая;
закрытая

естественная;
искусственная

Случайная

Монопсония

Дуополия

Двухсторонняя

Способы образования монополии:1 корнер – скупка товара, складирование, продажа товара по  завышенным ценам в условиях дефицита;2

Слайд 14Естественные монополии:
1 коммунальные службы (газо-, водо-,
электроснабжение);
2 патентная

служба (патент – это защита прав
изобретателя на

изобретение в течение его жизни
и 17 лет после смерти);
3 торговая марка и торговый знак (знак качества
товара, защищает права владельца в течение
жизни и 50 лет после смерти)
Естественные монополии:1 коммунальные службы (газо-, водо-,  электроснабжение);2 патентная служба (патент – это защита прав  изобретателя

Слайд 15Антимонопольное законодательство – это система законов, ограничивающих действия компаний, которые

ведут к снижению конкуренции и установлению монополии.

Антимонопольное законодательство – это система законов, ограничивающих действия компаний, которые ведут к снижению конкуренции и установлению монополии.

Слайд 16Цели антимонопольной политики:
1 контроль за слиянием компаний;
2 контроль в сфере

ценообразования.

Цели антимонопольной политики:1 контроль за слиянием компаний;2 контроль в сфере ценообразования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика