Разделы презентаций


Алгоритмизация и программирование. Элементы управления

Содержание

Этапы компьютерного решения задачКозьминых Н.М.1) Постановка задачисбор информации о задачеформулировка условия задачиопределение конечных целей решения задачиопределение формы выдачи результатовописание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т.п.)2) Анализ и исследование задачи,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2. Алгоритмизация и программирование. Графические элементы управления.
дисциплина «Программирование»
Козьминых Н.М.

Лекция 2. Алгоритмизация и программирование. Графические элементы управления.дисциплина «Программирование»Козьминых Н.М.

Слайд 2Этапы компьютерного решения задач
Козьминых Н.М.
1) Постановка задачи
сбор информации о задаче
формулировка

условия задачи
определение конечных целей решения задачи
определение формы выдачи результатов
описание данных

(их типов, диапазонов величин, структуры и т.п.)
2) Анализ и исследование задачи, модели
анализ существующих аналогов
анализ технических и программных средств
разработка математической модели
разработка структур данных
Этапы компьютерного решения задачКозьминых Н.М.1) Постановка задачисбор информации о задачеформулировка условия задачиопределение конечных целей решения задачиопределение формы

Слайд 3Этапы компьютерного решения задач (продолжение)
Козьминых Н.М.
3) Разработка алгоритма
выбор метода проектирования
проектирование

алгоритма
4) Программирование
выбор языка программирования
запись алгоритма на выбранном языке программирования
5) Тестирование

и отладка
синтаксическая отладка
отладка семантики и логической структуры
тестовые расчеты и анализ результатов тестирования
совершенствование программы
Этапы компьютерного решения задач (продолжение)Козьминых Н.М.3) Разработка алгоритмавыбор метода проектированияпроектирование алгоритма4) Программированиевыбор языка программированиязапись алгоритма на выбранном

Слайд 4Этапы компьютерного решения задач (продолжение)
Козьминых Н.М.
6) Анализ результатов решения задачи

и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением

этапов 2-5
7) Сопровождение программы
доработка программы для решения конкретных задач
составление документации к решенной задаче, математической модели, алгоритму, программе, по их использованию
Этапы компьютерного решения задач (продолжение)Козьминых Н.М.6) Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели

Слайд 5Процесс создания программ
Козьминых Н.М.



Постановка задачи
Алгоритмиза-ция решения задачи
Программи-рование

Процесс создания программКозьминых Н.М.Постановка задачиАлгоритмиза-ция решения задачиПрограмми-рование

Слайд 6Процесс создания программ
Козьминых Н.М.
Постановка задачи - это точная формулировка решения

задачи на компьютере с описанием входной и выходной информации
Алгоритм -

система точно сформулированных правил, определяющая процесс преобразования допустимых исходных данных (входной информации) в желаемый результат (выходную информацию) за конечное число шагов
Программирование - создание последовательности команд, необходимой для решения определенной задачи
Процесс создания программКозьминых Н.М.Постановка задачи - это точная формулировка решения задачи на компьютере с описанием входной и

Слайд 7Графическая форма записи алгоритмов – БСА (блок-схема)
Козьминых Н.М.
b=2*a
Блок пуск –

останов. Начало, конец процесса, вход и выход в программах
Операционный блок

(Процесс). Выполнение операции или группы операций.
Предопределенный процесс. Использование отдельно описанных алгоритмов, процедур, подпрограмм.

Блок принятия решения. Проверка условия.
Графическая форма записи алгоритмов – БСА (блок-схема)Козьминых Н.М.b=2*aБлок пуск – останов. Начало, конец процесса, вход и выход

Слайд 8БСА (блок-схема алгоритма, продолжение)
Козьминых Н.М.
Документ. Вывод результатов на дисплей, печать.
Ввод-вывод

данных. Преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или

отображение результатов обработки (вывод).
Начало и конец цикла.

Соединитель. Указание связи между прерванными линиями потока.
Комментарий

БСА (блок-схема алгоритма, продолжение)Козьминых Н.М.Документ. Вывод результатов на дисплей, печать.Ввод-вывод данных. Преобразование данных в форму, пригодную для

Слайд 9Язык программирования
Козьминых Н.М.
Различают два уровня языков программирования:
язык программирования низкого уровня

- язык программирования, ориентированный на конкретный тип процессора, т.е. операторы

языка близки к машинному коду и ориентированы на конкретные команды процессора (ассемблер).
язык программирования высокого уровня значительно ближе и понятнее человеку, нежели компьютеру. Особенности конкретных компьютерных архитектур в них не учитываются, поэтому создаваемые программы на уровне исходных текстов легко переносимы на другие платформы, для которых создан транслятор этого языка.
Язык программированияКозьминых Н.М.Различают два уровня языков программирования:язык программирования низкого уровня - язык программирования, ориентированный на конкретный тип

Слайд 10Системы программирования
Козьминых Н.М.
Компоненты:
Текстовый редактор – для записи программного кода на

выбранном языке программирования;
Компилятор – переводит исходный текст программы в машинный

код;
Сборщик - выполняет связывание модулей и библиотек и формирует на выходе работоспособное приложение - исполнимый код для конкретном платформы.
Системы программированияКозьминых Н.М.Компоненты:Текстовый редактор – для записи программного кода на выбранном языке программирования;Компилятор – переводит исходный текст

Слайд 11Процесс компиляции
Козьминых Н.М.
Лексический анализ. ЛЕКСИКА языка программирования -это правила "правописания

слов" программы (идентификатры, константы, служебные слова, комментарии).
Синтаксический анализ. СИНТАКСИС языка

программирования - это правила составления предложений языка из отдельных слов (операции, операторы, определения функций и переменных).
Семантический анализ. СЕМАНТИКА языка программирования -это смысл, который закладывается в каждую конструкцию языка. Семантический анализ -это проверка смысловой правильности конструкции.
ГЕНЕРАЦИЯ КОДА -это преобразование элементарных действий, полученных в результате лексического, синтаксического и семантического анализа программы, в некоторое внутреннее представление.
Процесс компиляцииКозьминых Н.М.Лексический анализ. ЛЕКСИКА языка программирования -это правила

Слайд 12Графические элементы управления
Козьминых Н.М.
Уже рассмотрены: Forms, Label, TextBox, Button
Будут рассмотрены:


Panel (Панель) ,
GroupBox (Рамка),
CheckBox (Флажок),
RadioButton (Переключатель),
ListBox

(Список),
ComboBox (Выпадающий список),
HScrollBar, VScrollBar (Полоса прокрутки)
Графические элементы управленияКозьминых Н.М.Уже рассмотрены: Forms, Label, TextBox, ButtonБудут рассмотрены: Panel (Панель) , GroupBox (Рамка), CheckBox (Флажок),

Слайд 13Элемент управления Panel (Панель)
Козьминых Н.М.
Panel (Панель) – это контейнер, который

служит для объединения элементов в группу, после чего, помещенными в

него объектами, можно управлять как единым целым.
Основные свойства: Name, BackColor, ForeColor, Font, Enabled,Visible, Size и др.
Элемент управления  Panel (Панель)Козьминых Н.М.Panel (Панель) – это контейнер, который служит для объединения элементов в группу,

Слайд 14Элемент управления GroupBox (Рамка)
Козьминых Н.М.
GroupBox (Рамка) – это контейнер, который

служит для объединения элементов в группу, после чего, помещенными в

него объектами, можно управлять как единым целым.
Основные свойства: Name, Text, BackColor, ForeColor, Font, Enabled, Visible, Size и др.
Элемент управления  GroupBox (Рамка)Козьминых Н.М.GroupBox (Рамка) – это контейнер, который служит для объединения элементов в группу,

Слайд 15Элемент управления CheckBox (Флажок)
Козьминых Н.М.
CheckBox (Флажок) позволяет пользователю выбрать значение

из списка параметров или сочетание параметров.
Основные свойства: Name, Text, Appearance,

ThreeState, Checked, CheckState, FlatStyle, BackColor, ForeColor, Font, Enabled, Visible и др.
Основное событие: CheckedChahged.

Элемент управления  CheckBox (Флажок)Козьминых Н.М.CheckBox (Флажок) позволяет пользователю выбрать значение из списка параметров или сочетание параметров.Основные

Слайд 16Элемент управления RadioButton (Переключатель)
Козьминых Н.М.
RadioButton (Переключатель) представляют собой набор как

минимум из двух взаимоисключающих вариантов выбора для пользователя.
Основные свойства: Name,

Text, Appearance, Checked, FlatStyle, BackColor, ForeColor, Font, Enabled, Visible и др.
Основные события: Click, CheckedChahged.
Элемент управления  RadioButton (Переключатель)Козьминых Н.М.RadioButton (Переключатель) представляют собой набор как минимум из двух взаимоисключающих вариантов выбора

Слайд 17Элемент управления ListBox (Список)
Козьминых Н.М.
ListBox (Список) позволяет отобразить список позиций,

из которых пользователь может выбрать нужную щелчком мыши.
Основные свойства: Name,

Items, MultiColumn, SelectedItem, Font, Enabled, Visible и др.
Основные методы: Add(), AddRange(), Remove(), RemoveAt(), Insert().
Элемент управления  ListBox (Список)Козьминых Н.М.ListBox (Список) позволяет отобразить список позиций, из которых пользователь может выбрать нужную

Слайд 18Элемент управления ComboBox (Выпадающий список)
Козьминых Н.М.
ComboBox (Выпадающий список) отображает редактируемое

поле вместе со списком ListBox и позволяет пользователю выбрать значение

из списка или ввести новый текст.
Основные свойства: Name, Items, DropDownStyle, SelectedItem, Font, Enabled, Visible и др.
Основные методы: Add(), AddRange(), Remove(), RemoveAt(), Insert().

Элемент управления  ComboBox (Выпадающий список)Козьминых Н.М.ComboBox (Выпадающий список) отображает редактируемое поле вместе со списком ListBox и

Слайд 19Элемент управления HScrollBar, VScrollBar (Полоса прокрутки)
Козьминых Н.М.
HScrollBar (Горизонтальная полоса прокрутки),

VScrollBar (Вертикальная полоса прокрутки) используется для реализации возможности прокрутки в

контейнерах, не предоставляющих собственных полос прокрутки, или для ввода числовых данных вручную.
Основные свойства: Name, Value, Minimum, Maximum, SmallChange, Enabled, Visible и др.
Основное событие: Scroll.
Элемент управления HScrollBar, VScrollBar (Полоса прокрутки)Козьминых Н.М.HScrollBar (Горизонтальная полоса прокрутки), VScrollBar (Вертикальная полоса прокрутки) используется для реализации

Слайд 20Вопросы…

Спасибо за внимание
Козьминых Н.М.

Вопросы…Спасибо за вниманиеКозьминых Н.М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика