Слайд 1В УМК «Начальная школа XXI века» реализован основной принцип обучения:
начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей
этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
Слайд 2Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО,
Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки
работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна.
Слайд 3УМК «Начальная школа 21 века»
включает в себя учебники по
следующим учебным предметам:
- Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы:
Журова Л.Е., Евдокимова О.А.
- Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова
О.А., Кузнецова М.И.
- Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.
- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др.
- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф.
- Технология. Автор Лутцева Е.А.
- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова
Л.Г., Ермолинская Е.А.
Все учебники включены в Федеральные перечени учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.
Слайд 4«Букварь»
Задачи курса обучения грамоте:
- формирование общих представлений о слове и
предложении;
- формирование действий звукового анализа;
- формирование навыка чтения и письма;
-
развитие речи.
Слайд 5«Математика»
Математическое развитие, формирование
познавательного интереса к изучению математики и
основ логики. В учебниках и рабочих тетрадях содержится много оригинальных
познавательных, творческих и практических задач.
Включены сведения из истории математики, что повышает математическую культуру и эрудицию школьников.
Слайд 6
«Окружающий мир»
Обеспечивает развитие личности ребенка, школьник начинает осознавать связи
человека со средой обитания, учится организовывать свою деятельность в природе,
культуре, истории родной страны, осознать ее особенности и индивидуальность.
Слайд 7 «Русский язык»
Осуществляет задачу развития младшего школьника, раскрытия
перед ним особенностей родного языка, привития любви и интереса к
языку.
В учебнике даётся много материала, который выходит за рамки традиционной учебной программы, что позволяет детям лучше адаптироваться при переходе в среднее звено. Курс состоит из трёх блоков:
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи».
Слайд 8 «Литературное чтение»
Успешно решает задачу углубления интереса к чтению
и литературе. Учебник содержит классические и современные произведения русских и
зарубежных авторов, отмечается разнообразие жанров, в тетрадях разработаны интересные задания, при выполнении которых дети более детально знакомятся с литературой.
Слайд 9 «Литературное слушание».
Идея курса в углублении процесса восприятия художественного
произведения, поддержке и развитии интереса к чтению в тот период,
когда школьник ещё недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения (1-ый год обучения).
Слайд 10Приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.
УМК «Начальная школа
21 века» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих
принципах.
Слайд 111. Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление
возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий
для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.
Слайд 122. Природосообразность обучения рассматривается как соответствие содержания, форм организации и
средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста,
обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.
Слайд 133. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям
детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее
актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире.
Слайд 144. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты
культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное
творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.
Слайд 155. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса
образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и
обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).
Слайд 166. Преемственность и перспективность обучения.
Установление преемственных связей методической системы
обучения с дошкольным, а также основным звеном образования.
Слайд 17Итак, в учебно- методическом комплекте, который авторы назвали «Начальная школа
XXI века», реализованы следующие идеи:
Обучение строится с учетом психологических особенностей
и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения трудности, обеспечить поддержку его способностей.