Разделы презентаций


Задание 1 9 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Содержание

Так звучит это заданиеРасставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание 19 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Задание 19 Знаки препинания  в сложноподчинённом  предложении

Слайд 2Так звучит это задание
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые.
Идея единого европейского

пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея
Малиновский (4) обрела множество сторонников.

Так звучит это заданиеРасставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Слайд 3 Сложноподчиненное предложение – предложение, которое включает главное и

одно или несколько придаточных. Придаточные подчиняются главному и отвечают на

вопросы членов предложения.

Сложноподчиненное предложение – предложение, которое включает главное и одно или несколько придаточных. Придаточные подчиняются главному

Слайд 4 Правило
Как правило, грамматические основы отделяются друг от

друга запятыми.
(Мелиховы выехали на покос], (когда уже на

лугу была чуть не половина хутора).
 
(Как дерево роняет листья),[так я роняю грустные слова] (С. Есенин).

 Правило  Как правило, грамматические основы отделяются друг от друга запятыми.  (Мелиховы выехали на покос],

Слайд 5 Ловушка №1!
В простых предложениях, входящих в

состав сложного, могут быть либо только подлежащие, либо только сказуемые.

Не ошибись, когда определяешь основы!
[Скоро пять лет], (как я работаю в институте).

Ловушка №1!  В простых предложениях, входящих в состав сложного, могут быть либо только подлежащие,

Слайд 6 Ловушка №2!
Придаточное предложение может находиться внутри

главного предложения.
Его необходимо выделять запятыми с двух

сторон!

Ловушка №2!  Придаточное предложение может находиться внутри главного предложения.   Его необходимо выделять

Слайд 7 Помни!
В сложном предложении есть вводные

конструкции, определения, приложения и обстоятельства, которые требуют выделения запятыми!

Помни!  В сложном предложении есть вводные конструкции, определения, приложения и обстоятельства, которые требуют выделения

Слайд 8 Не ставится запятая в сложном предложении ПОСЛЕ главной грамматической основы:

Не ставится запятая в сложном предложении ПОСЛЕ главной грамматической основы:

Слайд 9При составных союзах:

При составных союзах:

Слайд 10Алгоритм действий
1. Выделить грамматические основы.
2. Выделить союз или союзное слово.
3.

Определить границы главного и придаточного предложений.
4. Выяснить, есть ли условия,

при которых запятая перед придаточным не ставится.
5. Проставить знаки препинания.
6. Выбрать вариант ответа.
7. Выписать все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Алгоритм действий1. Выделить грамматические основы.2. Выделить союз или союзное слово.3. Определить границы главного и придаточного предложений.4. Выяснить,

Слайд 11 В КИМах ЕГЭ последних лет чаще всего задание

касается расстановки знаков препинания в СПП с придаточным ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ, поэтому

более подробно рассмотрим этот тип предложений.
В КИМах ЕГЭ последних лет чаще всего задание касается расстановки знаков препинания в СПП с

Слайд 12 Придаточные определительные относятся к члену главного предложения, выраженному

существительным или другим словом, употреблённым в значении существительного, и отвечают

на вопросы определений (какой? какая?...).
Придаточные определительные предложения прикрепляются к главному чаще всего с помощью союзных слов: какой, который, что, когда, где и др.
Придаточные определительные относятся к члену главного предложения, выраженному существительным или другим словом, употреблённым в значении

Слайд 13Придаточное определительное ВСЕГДА стоит либо после главного предложения, либо внутри

главного:
На пригорке стоит дом, в котором мы живём.
Дом,
стоит на пригорке.
в

котором мы живём,
Придаточное определительное ВСЕГДА стоит либо после главного предложения, либо внутри главного:На пригорке стоит дом, в котором мы

Слайд 14 В зданиях ЕГЭ используются примеры предложений, в которых

придаточная часть присоединяется ТОЛЬКО с помощью союзного слова «который», стоящего

дистантно (не сразу после определяемого слова, а на некотором удалении от него):


Река,

, была неглубокой.

на заросшем берегу которой мы остановились

В зданиях ЕГЭ используются примеры предложений, в которых придаточная часть присоединяется ТОЛЬКО с помощью союзного

Слайд 15Обратите внимание!

Никогда не ставится запятая после союзного слова который:

События, свидетелями

которых мы стали, потрясли город.

2. Если союзное слово который является

зависимым словом при деепричастии, запятая ставится перед деепричастным оборотом, а после слова который – нет:

Вот книга, прочитав которую ты многое для себя откроешь.

3. Если придаточные определительные однородные и соединяются неповторяющимся союзом И, между ними запятая не ставится:

Книги, которые я прочитал и которые бы посоветовал вам, написаны нашими современниками.

Обратите внимание!Никогда не ставится запятая после союзного слова который:События, свидетелями которых мы стали, потрясли город.2. Если союзное

Слайд 16Внимание!!!
Союзное слово «который» может стоять как в начале придаточной части

, так и в середине.

Внимание!!!Союзное слово «который» может стоять как в начале придаточной части , так и в середине.

Слайд 17Рассмотрим пример
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.
Вера старалась (1) и не

вспоминать тех страшных дней (2) в течение (3) которых (4) ей так много пришлось страдать.

Рассмотрим примерРасставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вера старалась

Слайд 18Шаг первый:
Выделяем грамматические основы предложения.
Вера старалась (1)

и не вспоминать тех страшных дней (2) в течение (3)

которых (4) ей так много пришлось страдать.
В первой части сказуемое является составным глагольным. Старалась и не вспоминать – это НЕ разные основы, а одно сказуемое.
Основы связаны союзным словом которых.

Шаг первый:  Выделяем грамматические основы предложения.Вера старалась (1) и не вспоминать тех страшных дней (2) в

Слайд 19Шаг второй:
Определяем границы главного и придаточного предложений:
[Вера старалась (1) и

не вспоминать тех страшных дней] (ДНЕЙ КАКИХ?)(2) (в течение (3)

которых (4) ей так много пришлось страдать).

[Вера старалась и не вспоминать тех страшных дней], (в течение которых ей так много пришлось страдать).
Таким образом, правильный вариант ответа - 2
 



Шаг второй:Определяем границы главного и придаточного предложений:[Вера старалась (1) и не вспоминать тех страшных дней] (ДНЕЙ КАКИХ?)(2)

Слайд 21Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые.

Хлестакову удалось провести (1) даже городничего

(2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.

2

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Хлестакову удалось провести

Слайд 22
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цицерон (1) речи

(2) которого (3) признаны образцом ораторского искусства (4) был убежденным сторонником сохранения и укрепления «сенатской республики».

14

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Слайд 23
3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые.
На Кольском полуострове

(1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только вертолётом или гусеничной техникой.

2

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Слайд 24
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.
Мы те(1), которые(2) здесь(3) роясь

в темноте(4) питаем вас.

134

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мы те(1),

Слайд 25
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.
Вот книга(1) прочитав (2) которую

(3) ты многое для себя откроешь.

1

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вот книга(1)

Слайд 266. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Теплота(1) с которой дочь говорила

о своей матери(2) и (3)которая освещала её лицо(4) невольно привлекала внимание.

14

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Теплота(1) с

Слайд 27
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые.
Принесен был к

чаю черничный пирог (1) от вида которого все оживились (2) задвигались (3) и весело заговорили.

12

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Слайд 28 8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые.
История научной фантастики

— это история идей (1) которые (2) изменяли мир (3) но (4) которые сначала были осмеяны и отвергнуты.

13

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Слайд 29
123
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые.
Спелеологи при свете

фонаря (1) освещавшего всю пещеру (2) увидели осколок скалы (3) на котором (4) нарисованы были фигурки людей и животных.
1238. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Слайд 30 9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые.
На высоком (1)

зеленом стержне Столетника расцвели пышные гроздья белоснежных цветов (2) невиданной красоты (3) которые издавали неописуемый аромат (4) сразу наполнивший всю оранжерею.

34


9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Слайд 31Интернет-ресурсы

http://www.mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181362958-ege-po-russkomu-yazyku-bez-oshibok.html (Волкова О.В., Алексеева Я.В. «ЕГЭ по русскому языку без ошибок»  Издательство:

Deswer)
http://school28.tomsk.ru/files/img/elektron_uchebnik/trening24.htm

Интернет-ресурсыhttp://www.mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181362958-ege-po-russkomu-yazyku-bez-oshibok.html (Волкова О.В., Алексеева Я.В. «ЕГЭ по русскому языку без ошибок»  Издательство: Deswer)http://school28.tomsk.ru/files/img/elektron_uchebnik/trening24.htm

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика