Слайд 2
Проект по экологическому и патриотическому воспитанию
«Люблю березку русскую»
Разработала воспитатель Саакян
Наталья Станиславовна
г.Калининград
2018г.
Слайд 3Участники:
воспитанники
средней группы, педагоги.
Цель:
познакомить детей с берёзой, как экологическим
объектом.
Приобщить дошкольников к истории русского народа.
Дать знания о символе славянского
культа России – березе.
Слайд 4Задачи:
Воспитательные:
1.1. Воспитывать любовь к Родине, родному краю.
1.2. Воспитывать такие качества,
как внимание, терпение, трудолюбие.
1.3. Помочь увидеть необыкновенное в обычном.
1.4. Привить
любовь к фольклору.
Образовательные:
2.1. Установить характер влияния факторов внешней среды на рост и развитие дерева.
2.2. Расширить представления детей о мире растений.
2.3. Показать связь мира растений и мира животных (пищевые цепи, «дом»).
2.4. Обогатить кругозор детей.
2.5. Обучить движениям русского танца, хоровода.
Развивающие:
3.1. Развивать сенсорные навыки.
3.2. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
3.3. Направлять естественный интерес и любознательность детей.
3.4. Развивать художественные навыки.
Практические:
4.1 Организация в группе мини музея «Люблю березку русскую»
4.2 Совместная работа с родителями: посадка саженца березки на территории детского сада.
4.2. Подготовить фольклорный праздник.
4.3. Подготовить выставку детского рисунка «Берёза кудрявая».
Слайд 7Этапы работы
1. Подготовительный:
- определение объекта изучения;
- экскурсия в ботанический сад;
- подбор пословиц и поговорок, загадок о берёзке, дереве, растениях;
- подбор стихов, рассказов, иллюстраций.
2. Исследовательский:
-организация в группе мини-музея « Люблю березку русскую»
- знакомство с изделиями из коры и древесины;
- ведение наблюдений за деревом;
-рисование красками, карандашами, лепка пластилином;
3. Этап создания продукта по проекту:
- разучивание русских танцев;
- создание альбома наблюдений (рисунки дерева в разные временные периоды).
4. Заключительный:
- обобщение результатов работы;
- оформление выставки детского рисунка.
5. Защита проекта:
- проводится в марте 2018г.
-фольклорный праздник;
-посадка дерева на участке
Практический выход:
- приобретение детьми простейших агротехнических навыков;
- выставка детского рисунка «Берёза кудрявая»;
- проведение фольклорного праздника «Люблю берёзку русскую…»
Слайд 8Экскурсия в ботанический сад
Слайд 9Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу:
В речку, как
в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у нее
в привычку
По утрам заплетать косичку.
Слайд 10Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А
зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик,
как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Слайд 16Обрывная аппликация «Береза - белая подруга»
Слайд 27И.Грабаль «Февральская глазурь»
На картине изображена гигантская берёза, как мудрый старец,
седой, большой, надёжный. Такая берёза защитит от ветра, снега, непогоды.
Слайд 28Аппликация из шерстяных ниток «Берёза кудрявая»
Слайд 29Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
(С.
Есенин)
Слайд 30
Посадка лука.
Цель:вызывать интерес к выращиванию растений. Закрепление навыков по посадке
и уходу за растениями. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в
общем деле.
Слайд 33Будем березку любить, охранять.
Будем мы взрослым во всем помогать.
Реки, поля
и леса сбережем.
Помним о том, что природа наш дом.
Слайд 34Мини-музей «Люблю березку русскую»
Слайд 35
Литература
1. Д/в № 3/02, с. 38; № 7/02 г., с.37; №
9, 10/02 с.50. («Здравствуй, дерево!»).
2. Д/в № 7/06 г., с.
51 («Белая берёза под моим окном…» - перспектив. план работы с детьми
мл. и старшего дошк. возраста).
3. Д/в № 6/03 г., с.126 (Развлечение «Ой, да берёзка»).
4. Д/в № 8/03, с.85 (костюм берёзки).
5. «Реб. в д/с» № 3/05 г., с. 7.
6. Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», стр. 12, 14, 77, 92,102, 108, 112.
7. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 4-5 лет» с. 22, 33, 38.
8. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» ,
стр. 195 (С.Воронин, рассказ «Моя берёза (летом, осенью, зимой, весной)»;
с. 80 – знакомство с деревянными игрушками, с. 167 – досуг «Люблю берёзку русскую»,
с. 168 – занятие «Береги деревянные предметы»; с. 141- стих С.Есенина.
9. Справочная литература.
Слайд 36
Всю свою работу с детьми мы строим на принципе «не
навреди», направляем её на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития
индивидуальности каждого ребенка.