Слайд 1
Личностно- ориентированный подход в профессиональном образовании
Подготовили:
Бадаева К., Габбасов Р.,
Ганеева С., Денисенко О.А., Нугаева А.Н., Нургалиева Г.Ф., Нурмаметов Р.Р,
Строкин А.
Слайд 2Актуальность личностно-ориентированного подхода в профессиональном образовании:
Динамичное развитие общества
Выстраивание собственной личности
и определение жизненной позиции
Гуманизация отношений детей и взрослых
Слайд 3
Практическая значимость личностно-ориентированного подхода в профессиональном образовании:
Повышение мотивации и качества
обучения
Овладение инструментами конструирования личностно-ориентированных занятий любого предметного содержания
Овладение системой интеллектуальных,
практических навыков и умений
Освоение опыта творческой деятельности, как педагогами и обучающимися
Слайд 4Актуальные вопросы:
Что понимают под «личностно-ориентированный подходом»?
В чем состоит отличие
личностно-ориентированного подхода от традиционного подхода в образовании?
Какие методы и технологии
используются при реализации личностно-ориентированного подхода?
Слайд 5Ведущая педагогическая идея
Идея личностно-ориентированного подхода в нашей
стране разрабатывалась с начала 80-х годов К.А. Абульхановой-Славской, И.А. Алексеевым,
Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревской, С.В.Кульневичем, А.А. Орловым, В.В. Сериковым, И.С. Якиманской и др. в связи с трактовкой воспитания как субъективного процесса.
Ведущей педагогической идеей данного опыта является педагогика сотрудничества, которая позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого обучающегося.
Слайд 6Вклад в разработку теоретических и методических основ личностно- ориентированного подхода
внесли:
Е.В. Бондаревская, О.С. Газман,
Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков,
Ю.И. Турчанинова,
И.С. Якиманская
Теоретические основы достаточно подробно описаны в работах ведущих педагогов и психологов:
А.Ф. Лазурского, В.А. Беликова,
М.Е. Дуранова, В.И. Загвязинского,
Э.Ф. Зеера, О.В. Лешер,
А.Я. Найна, Г.М. Романцева,
В.П. Ушачева, О.Н. Шахматовой и др.
Слайд 7Понятие личностно–ориентированного образования
Личностно-ориентированное образование — это такое образование, где во
главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность и самоценность.
В.В. Сериков:
«Личностно-ориентированное образование представляет собой такой способ усвоения содержания, при котором происходит «снятие» объективного значения материала и выявление в нем субъективного смысла, личностно утверждающих ценностей».
Слайд 8Чем отличается личностно-ориентированный подход от традиционного?
Слайд 10Принципы личностно – ориентированного подхода
Принцип самоактуализации
Принцип индивидуальности
Принцип субъектности
Принцип выбора
Принцип творчества
и успеха
Принцип доверия и поддержки
Слайд 11Принципы личностно-ориентированного профессионального образования
Приоритет индивидуальности, самоценности обучаемого
Соотнесение с закономерностями профессионального
становления личности
Опережающий характер образования
Организация учебно-пространственной среды
Обращенность к индивидуальному опыту обучаемого,
его потребности в самоорганизации, самоопределении и саморазвитии
Слайд 12Метод интроспективного анализа
Позволяет обратиться к себе, к своим мыслям,
переживаниям, стремлениям, заглянуть внутрь себя
Открывает огромные возможности для самодвижения
Является одним
из выходов на самопознание
Развитие у обучающихся рефлексии
Слайд 13Метод экспрессии
Выражение чувств в социально приемлемой манере и освобождение
от них
Развитие воображения и творчества обучающегося через развитие фантазии
Развитие
самосознания за счет познания своей эмоциональной жизни.
Слайд 14Метод развития творческого самочувствия
Способствует эффективному раскрытию индивидуальности,
проявлению творческой активности и самостоятельности
Способствует формированию творческой интуиции, побуждающей
к осознанию и стремлению преодоления границ своего понимания
Слайд 15Метод творческого самовыражения
Новые возможности для самораскрытия обучающегося.
Укрепление и развитие
веры в себя, в свой творческий потенциал
Слайд 16Метод дискуссии
Развивают субъективную активность
Развивают умение слушать
Показывают, что большинство проблем
имеют многозначное решение.
Повышают мотивацию включения в решение проблемы
Дают возможность аргументировать
свои идеи
Удовлетворяют потребность в самоуважении
Позволяют показать преимущество личной позиции и привести свою аргументацию независимо от давления группового мнения
Слайд 17Игровые методы
Развитие самопознания
Личностный рост
Стремление определить, как можно
больше возможностей выбора при встрече с жизненными трудностями и проблемами
Рост
осознания участниками себя
Слайд 19Подходы к построению занятия с учетом личностно-ориентированного подхода
Подбор материала с
учетом для выявления личного опыта обучающегося
Использование знаний с возможностью преобразования
в личный опыт
Стимулирование обучающихся к самостоятельной деятельности
Обеспечение на занятиях разностороннего контроля и оценки усвоения учебного материала
Слайд 20Условия реализации личностно-ориентированного подхода
Направленность на самоопределение личности
Учет личностного развития обучающегося
Поиск
лучших качеств личности
Диагностика личности
Прогнозирование развития личности