Разделы презентаций


Личностно- ориентированный подход в профессиональном образовании

Содержание

Актуальность личностно-ориентированного подхода в профессиональном образовании:Динамичное развитие обществаВыстраивание собственной личности и определение жизненной позицииГуманизация отношений детей и взрослых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Личностно- ориентированный подход в профессиональном образовании

Подготовили:
Бадаева К., Габбасов Р.,

Ганеева С., Денисенко О.А., Нугаева А.Н., Нургалиева Г.Ф., Нурмаметов Р.Р,

Строкин А.

Личностно- ориентированный подход в профессиональном образованииПодготовили: Бадаева

Слайд 2Актуальность личностно-ориентированного подхода в профессиональном образовании:

Динамичное развитие общества

Выстраивание собственной личности

и определение жизненной позиции

Гуманизация отношений детей и взрослых

Актуальность личностно-ориентированного подхода в профессиональном образовании:Динамичное развитие обществаВыстраивание собственной личности и определение жизненной позицииГуманизация отношений детей и

Слайд 3 Практическая значимость личностно-ориентированного подхода в профессиональном образовании:
Повышение мотивации и качества

обучения
Овладение инструментами конструирования личностно-ориентированных занятий любого предметного содержания
Овладение системой интеллектуальных,

практических навыков и умений
Освоение опыта творческой деятельности, как педагогами и обучающимися

Практическая значимость личностно-ориентированного подхода в профессиональном образовании: Повышение мотивации и качества обученияОвладение инструментами конструирования личностно-ориентированных занятий

Слайд 4Актуальные вопросы:
Что понимают под «личностно-ориентированный подходом»?
В чем состоит отличие

личностно-ориентированного подхода от традиционного подхода в образовании?
Какие методы и технологии

используются при реализации личностно-ориентированного подхода?

Актуальные вопросы: Что понимают под «личностно-ориентированный подходом»? В чем состоит отличие личностно-ориентированного подхода от традиционного подхода в

Слайд 5Ведущая педагогическая идея
Идея личностно-ориентированного подхода в нашей

стране разрабатывалась с начала 80-х годов К.А. Абульхановой-Славской, И.А. Алексеевым,

Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревской, С.В.Кульневичем, А.А. Орловым, В.В. Сериковым, И.С. Якиманской и др. в связи с трактовкой воспитания как субъективного процесса.
Ведущей педагогической идеей данного опыта является педагогика сотрудничества, которая позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого обучающегося.

Ведущая педагогическая идея   	Идея личностно-ориентированного подхода в нашей стране разрабатывалась с начала 80-х годов К.А.

Слайд 6Вклад в разработку теоретических и методических основ личностно- ориентированного подхода

внесли: Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Ю.И. Турчанинова,

И.С. Якиманская

Теоретические основы достаточно подробно описаны в работах ведущих педагогов и психологов:
А.Ф. Лазурского, В.А. Беликова,
М.Е. Дуранова, В.И. Загвязинского,
Э.Ф. Зеера, О.В. Лешер,
А.Я. Найна, Г.М. Романцева,
В.П. Ушачева, О.Н. Шахматовой и др.

Вклад в разработку теоретических и методических основ личностно- ориентированного подхода внесли: Е.В. Бондаревская, О.С. Газман,  Э.Н.

Слайд 7Понятие личностно–ориентированного образования
Личностно-ориентированное образование — это такое образование, где во

главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность и самоценность.
В.В. Сериков:


«Личностно-ориентированное образование представляет собой такой способ усвоения содержания, при котором происходит «снятие» объективного значения материала и выявление в нем субъективного смысла, личностно утверждающих ценностей».
Понятие личностно–ориентированного образованияЛичностно-ориентированное образование — это такое образование, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность

Слайд 8Чем отличается личностно-ориентированный подход от традиционного?

Чем отличается личностно-ориентированный подход от традиционного?

Слайд 10Принципы личностно – ориентированного  подхода
Принцип самоактуализации
Принцип индивидуальности
Принцип субъектности
Принцип выбора
Принцип творчества

и успеха
Принцип доверия и поддержки

Принципы личностно – ориентированного  подходаПринцип самоактуализацииПринцип индивидуальностиПринцип субъектностиПринцип выбораПринцип творчества и успехаПринцип доверия и поддержки

Слайд 11Принципы личностно-ориентированного профессионального образования
Приоритет индивидуальности, самоценности обучаемого

Соотнесение с закономерностями профессионального

становления личности

Опережающий характер образования
Организация учебно-пространственной среды

Обращенность к индивидуальному опыту обучаемого,

его потребности в самоорганизации, самоопределении и саморазвитии
Принципы личностно-ориентированного профессионального образованияПриоритет индивидуальности, самоценности обучаемогоСоотнесение с закономерностями профессионального становления личностиОпережающий характер образованияОрганизация учебно-пространственной средыОбращенность к

Слайд 12Метод интроспективного анализа
Позволяет обратиться к себе, к своим мыслям,

переживаниям, стремлениям, заглянуть внутрь себя

Открывает огромные возможности для самодвижения

Является одним

из выходов на самопознание

Развитие у обучающихся рефлексии

Метод интроспективного анализа Позволяет обратиться к себе, к своим мыслям, переживаниям, стремлениям, заглянуть внутрь себяОткрывает огромные возможности

Слайд 13Метод экспрессии
Выражение чувств в социально приемлемой манере и освобождение

от них

Развитие воображения и творчества обучающегося через развитие фантазии

Развитие

самосознания за счет познания своей эмоциональной жизни.
Метод экспрессии Выражение чувств в социально приемлемой манере и освобождение от нихРазвитие воображения и творчества обучающегося через

Слайд 14Метод развития творческого самочувствия
Способствует эффективному раскрытию индивидуальности,

проявлению творческой активности и самостоятельности

Способствует формированию творческой интуиции, побуждающей

к осознанию и стремлению преодоления границ своего понимания

Метод развития творческого самочувствия  Способствует эффективному раскрытию индивидуальности, проявлению творческой активности и самостоятельности Способствует формированию творческой

Слайд 15Метод творческого самовыражения

Новые возможности для самораскрытия обучающегося.

Укрепление и развитие

веры в себя, в свой творческий потенциал

Метод творческого самовыражения Новые возможности для самораскрытия обучающегося.Укрепление и развитие веры в себя, в свой творческий потенциал

Слайд 16Метод дискуссии
Развивают субъективную активность
Развивают умение слушать
Показывают, что большинство проблем

имеют многозначное решение.
Повышают мотивацию включения в решение проблемы
Дают возможность аргументировать

свои идеи
Удовлетворяют потребность в самоуважении
Позволяют показать преимущество личной позиции и привести свою аргументацию независимо от давления группового мнения

Метод дискуссии Развивают субъективную активностьРазвивают умение слушатьПоказывают, что большинство проблем имеют многозначное решение.Повышают мотивацию включения в решение

Слайд 17Игровые методы
Развитие самопознания

Личностный рост

Стремление определить, как можно

больше возможностей выбора при встрече с жизненными трудностями и проблемами

Рост

осознания участниками себя

Игровые методы Развитие самопознания Личностный рост Стремление определить, как можно больше возможностей выбора при встрече с жизненными

Слайд 19Подходы к построению занятия с учетом личностно-ориентированного подхода
Подбор материала с

учетом для выявления личного опыта обучающегося
Использование знаний с возможностью преобразования

в личный опыт
Стимулирование обучающихся к самостоятельной деятельности
Обеспечение на занятиях разностороннего контроля и оценки усвоения учебного материала


Подходы к построению занятия с учетом личностно-ориентированного подходаПодбор материала с учетом для выявления личного опыта обучающегосяИспользование знаний

Слайд 20Условия реализации личностно-ориентированного подхода

Направленность на самоопределение личности
Учет личностного развития обучающегося
Поиск

лучших качеств личности
Диагностика личности
Прогнозирование развития личности




Условия реализации личностно-ориентированного подходаНаправленность на самоопределение личностиУчет личностного развития обучающегосяПоиск лучших качеств личностиДиагностика личностиПрогнозирование развития личности

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика