Разделы презентаций


Основные правила дизайна

Содержание

КомпозицияАрхитектурная композиция – это композиционная взаимосвязь элементов композиции, расположенных в определённом, с художественной точки зрения, порядке, и имеющие определённые количественные и качественные характеристики, направленные на достижение общей гармонии, целостности и выразительности архитектурного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Основные правила дизайна»
Композиция. Основные законы композиции. Средства гармонизации формы. Статика,

динамика. Пропорции. Симметрия, асимметрия. Контраст, нюанс. Ритм, метр. Масштабность. Виды

композиции.
«Основные правила дизайна»Композиция. Основные законы композиции. Средства гармонизации формы. Статика, динамика. Пропорции. Симметрия, асимметрия. Контраст, нюанс. Ритм,

Слайд 2Композиция
Архитектурная композиция – это композиционная взаимосвязь элементов композиции, расположенных в определённом,

с художественной точки зрения, порядке, и имеющие определённые количественные и

качественные характеристики, направленные на достижение общей гармонии, целостности и выразительности архитектурного произведения.
Применительно к дизайну интерьера, комната, как основная единица дизайна, со всей располагающейся в ней мебелью, оборудованием, элементами оформления (картинами, светильниками, подсвечниками), рассматривается дизайнерами интерьера, ни что иное, как композиция. При этом план полов, потолков, развёртки каждой отдельной стены комнаты – это своя отдельная композиция, над которой необходимо работать для достижения общей гармонии всей композиции комнаты, квартиры или дома.
КомпозицияАрхитектурная композиция – это композиционная взаимосвязь элементов композиции, расположенных в определённом, с художественной точки зрения, порядке, и имеющие

Слайд 3Основные правила создания гармоничной композиции:
1. В любой композиции должен быть

композиционный центр. Это может быть какой-либо предмет мебели, декоративное панно,

камин и т.д.
Основные правила создания гармоничной композиции:1. В любой композиции должен быть композиционный центр. Это может быть какой-либо предмет

Слайд 4Симметрия
Элементы вокруг центра композиции могут быть расположены (сгруппированы) по законам

симметрии или асимметрии. При группировке элементов архитектурной композиции посредством симметрии

через композиционный центр проводится ось. Подчиняющиеся центру композиции элементы группируются по обеим сторонам от оси симметрии. Причём элементы обязательно должны быть одинаковыми по форме и цвету, или, по крайней мере, подобны друг другу.
СимметрияЭлементы вокруг центра композиции могут быть расположены (сгруппированы) по законам симметрии или асимметрии. При группировке элементов архитектурной

Слайд 5При ассиметричной группировке элементов композиции провести чёткую ось симметрии невозможно.
Такая

композиция строится на принципах равновесия элементов.
При этом элементы композиции

всегда располагаются в определённом ритме (через строго фиксированные расстояния друг от друга) или свободно (без одинакового расстояния между элементами).
При ассиметричной группировке элементов композиции провести чёткую ось симметрии невозможно.	Такая композиция строится на принципах равновесия элементов. При

Слайд 6Равновесие и устойчивость
2. Композиция должна быть уравновешена. В идеале все

элементы композиции должны равномерно располагаться по всему объёму в своих

границах. Не должно быть перегибов в какую-либо одну сторону (одна сторона наполнена элементами, вторая – пуста). Если в композиции элементы сосредоточены неравномерно, то соответственно нарушаются её важные требования: равновесие и устойчивость.
Равновесие в интерьере помещения — это правильное расположение предметов мебели и т.п., создающее привлекательный внешний вид. Чтобы обеспечить равновесие в интерьере помещения, нужно помнить о компоновке архитектурных масс вашей мебели, цветов и текстуры стен, потолков и пола, дизайне помещения и всех предметов в помещении.
Равновесие. Это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. В основном равновесие сводится к балансу по выразительности.
Виды. Выделяют статическое и динамическое равновесие.
Статическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности.
Динамическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики.
Равновесие и устойчивость2. Композиция должна быть уравновешена. В идеале все элементы композиции должны равномерно располагаться по всему

Слайд 7Подобие элементов
3. Все элементы композиции должны быть взаимосвязаны между собой.

В ней не должно быть случайных элементов.
Эта взаимосвязь осуществляется на

основе подобия элементов. Элементы могут быть подобны друг другу (тождество), немного отличаться (нюанс) и сильно отличаться (контраст) друг от друга.
На практике это может быть достигнуто несколькими способами: путём применения одного объединяющего цвета на разных элементах, единообразия формы элементов, применение подобных и повторяющихся элементов.

Подобие элементов3. Все элементы композиции должны быть взаимосвязаны между собой. В ней не должно быть случайных элементов.	Эта

Слайд 8Композиционный контраст
4. Создание гармоничных, эстетически ценных интерьеров базируется на принципе

сочетания композиционных контрастов.
Это значит, что элементы интерьера должны разделяться на

главные и второстепенные, элементы, богато декорированные и лаконичные, элементы со сложной и простой формой.

Композиционный контраст4. Создание гармоничных, эстетически ценных интерьеров базируется на принципе сочетания композиционных контрастов.	Это значит, что элементы интерьера

Слайд 9Основные средства композиции: контраст
Основные средства композиции: контраст, ньюанс, тождества, симметрия, асимметрия, ритм,

модуль, пропорциональность, масштабность.
Контраст. Это резкое различие элементов, предметов, форм и

т.д. по следующим категориям: размер, форма, тон, цвет, отношение к пространству, резко выраженная противоположность: длинный — короткий, толстый — тонкий, крупный — мелкий. Контраст — противопоставление, борьба разных начал в композиции. Путем контраста можно усилить выразительность изделия. Контрастные сопоставления способствуют обострению восприятия целого. Контраст усиливает, подчеркивает различие свойств форм, делает их единство более напряженным, впечатляющим.
Выделяют:
Одномерный контраст. Идет различие по одной категории.
Многомерный контраст. Идет противопоставление по нескольким категориям.
Особенностью контрастной композиции является активность ее визуального воздействия.

Основные средства композиции: контрастОсновные средства композиции: контраст, ньюанс, тождества, симметрия, асимметрия, ритм, модуль, пропорциональность, масштабность.Контраст. Это резкое различие элементов,

Слайд 10НЮАНС
Нюанс предполагает небольшое различие свойств. Обычно он применяется для дополнения

контраста. Сущность нюанса составляет плавный переход характеристики элементов композиции. При

нюансе нет четко выраженных противоречий, нюанс играет роль оттенк
Использование нюанса представляет сложную задачу. Если контраст часто обусловливается функцией или конструкцией изделия, то нюанс не определяет ни то, ни другое. Это средство композиции относится к области художественного осмысления формы, материала, цвета и в значительной мере зависит от индивидуальности дизайнера-интерьера. Использование нюанса обычно обусловливается наличием контраста и необходимостью его смягчения, помогая избежать монотонности.
НЮАНСНюанс предполагает небольшое различие свойств. Обычно он применяется для дополнения контраста. Сущность нюанса составляет плавный переход характеристики

Слайд 12РИТМ
Ритм присутствует во всем: дыхание, биение сердца, океанские приливы, расположение

листьев на деревьях. Все это имеет закономерность, повторение. И вот

что ритм: организованная комбинация длительностей.
Как принцип дизайна, ритм может быть определен как повторение визуальных образов в пространстве. Ритм создает визуальное единство и движение.
Вы можете повторить цвет, форму, модель или любой другой элемент, в одиночку или группами. Например, в однотонный интерьер можно ввести цвет и повторять его регулярно ведя по комнате.
Чтобы сделать ритмическую схему более интересной, можно варьировать размещение повторяющегося элемента и так задать "темп" для визуального ритма, либо изящный и спокойный, либо резкий и стимулирующий.


РИТМРитм присутствует во всем: дыхание, биение сердца, океанские приливы, расположение листьев на деревьях. Все это имеет закономерность,

Слайд 13РИТМ И МЕТР

РИТМ И МЕТР

Слайд 14МЕТР
Метр – простейший порядок, основанный на повторении равных элементов. Метрический

ряд может состоять из чего угодно: из одинаковых шкафов, оконных

проемов, картин на стене, декоративных предметов на полках. Его могут создавать как простые подушки на кровати, так и сложные архитектурные формы самого помещения. Такой повтор помогает с восприятием формы, делает ее четкой и понятной.
 
Однако при большой протяженности метрическая композиция может выглядеть монотонной. Устранить этот недостаток поможет:
 
1. Сочетание нескольких метрических рядов разного построения или направления
 
2. Выделение в метрическом ряду группы элементов, добавление акцента одному из элементов. На примере акцентом является не элемент ряда, а предмет на его фоне (желтые кресла).

3. Установление разрядок между группами

4. Небольшое изменение одного из свойств повторяющихся элементов

МЕТРМетр – простейший порядок, основанный на повторении равных элементов. Метрический ряд может состоять из чего угодно: из

Слайд 15МАСШТАБ
Масштаб является принципом дизайна, который тесно связан с пропорцией. В

то время как пропорция это соотношение между частями композиции, масштаб

определяется соотношением размера одного объекта к другому или ко всему пространству.
Механический масштаб - расчет размера объекта в соответствии с обычной системой измерения. Например, в метрической системе, можно сказать, что стол имеет длину 190 сантиметров, ширину 90 сантиметров и высоту 74 сантиметра. И также можно сказать, что он длиной около 6,2 фута, шириной 3 фута и высотой 2,4 фута. Если вы знакомы с используемой системой и объектами сходного размера, можете мысленно представить себе стол и его размеры.
Визуальный масштаб - относительный размер объекта на фоне других, размещенных рядом, или пространства, которое его содержит. Пример: большая двуспальная кровать может выглядеть слишком большой в маленькой комнате, и нормального размера в большой комнате.

МАСШТАБМасштаб является принципом дизайна, который тесно связан с пропорцией. В то время как пропорция это соотношение между

Слайд 16Кровать с балдахином идеально подходит для этой большой спальни с

высоким потолком

Кровать с балдахином идеально подходит для этой большой спальни с высоким потолком

Слайд 17Объект, помещенный рядом с другими более крупными по размеру, выглядит

меньше. Объект среди других предметов гораздо меньшего размера будет казаться

большим. То же применимо, когда размер объекта много больше, чем "средний" или "нормальный".
Например, тонкий изящный стул будет выглядеть вне масштаба в паре с коренастым столом, так же как и большие кресла рядом с крошечными столиками.
Масштаб можно также рассматривать в отношении к человеческому телу. Так, в непропорционально большом интерьере вы будете чувствовать себя маленьким и можно сказать, что ему не хватает человеческого масштаба.

Объект, помещенный рядом с другими более крупными по размеру, выглядит меньше. Объект среди других предметов гораздо меньшего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика