Разделы презентаций


Совершенная конкуренция

Содержание

ЭКОНОМИКА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ Автор лекции: к.э.н., доцент кафедры Микроэкономика Карамова О.В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Слайд 2ЭКОНОМИКА
ДЛЯ
МЕНЕДЖЕРОВ
Автор лекции: к.э.н., доцент кафедры
Микроэкономика


Карамова О.В.

ЭКОНОМИКА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ Автор лекции: к.э.н., доцент кафедры Микроэкономика Карамова О.В.

Слайд 3Совершенная конкуренция

Совершенная конкуренция

Слайд 4 План лекции
Типы рыночной конкуренции
Черты совершенной конкуренции
Принципы поведения

фирмы на рынке совершенной конкуренции

План лекцииТипы рыночной  конкуренцииЧерты  совершенной конкуренцииПринципы поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции

Слайд 51.Типы рыночной конкуренции

1.Типы рыночной конкуренции

Слайд 7Состязательный процесс
Экономические агенты борются за ограниченные ресурсы.
Самый ограниченный ресурс- это

платежеспособный спрос потребителя.

Состязательный процессЭкономические агенты борются за ограниченные ресурсы.Самый ограниченный ресурс- это платежеспособный спрос потребителя.

Слайд 8 Конкуренция
Рыночный механизм сдерживания индивидуализма субъектов рынка
Реализовать собственный интерес

возможно учитывая интересы других

Конкуренция Рыночный механизм сдерживания индивидуализма субъектов рынкаРеализовать собственный интерес возможно учитывая интересы других

Слайд 9 Структурообразующий процесс
Процесс расщепления экономической власти
Концентрация власти производителя лишает

потребителя выбора
При расщеплении власти потребитель выбирает из множества производителей

для себя продукцию по цене и качеству

Структурообразующий процессПроцесс расщепления экономической власти Концентрация власти производителя лишает потребителя выбора При расщеплении власти потребитель выбирает

Слайд 10Типы рыночной структуры
Совершенная
конкуренция

Типы рыночной структурыСовершеннаяконкуренция

Слайд 11Расщепление экономической власти


Совершенная конкуренция
Монополистическая конкуренция

Олигополия
Монополия

Расщепление экономической власти Совершенная конкуренцияМонополистическая конкуренция    ОлигополияМонополия

Слайд 12

Полиполистические и олигополистические рынки
Полиполистические
рынки
Олигополистические

рынки





















Совершенная конкуренция
Монополистическая конкуренция
«Широкая» олигополия

Конкуренция участников

Олигополия
Монополия
Координация действий

участников вплоть до
полного их сговора
Единоличное принятие
решений
Полиполистические и олигополистические рынкиПолиполистические      рынкиОлигополистические  рынкиСовершенная конкуренцияМонополистическая конкуренция«Широкая» олигополияКонкуренция участников Олигополия

Слайд 202.Черты совершенной конкуренции

2.Черты совершенной конкуренции

Слайд 21Модель совершенной конкуренции
Имеет большое методологическое значение как эталон конкуренции.
На практике

встречается редко. Примером является рынок сельскохозяйственной продукции (картофель , морковь,

свекла и др.), валютный рынок
Модель совершенной конкуренцииИмеет большое методологическое значение как эталон конкуренции.На практике встречается редко. Примером является рынок сельскохозяйственной продукции

Слайд 22Большое
количество
фирм

Стандар-
тизиро-
ванный
продукт
Низкие
барьеры
входа
в отрасль
Полная
информация
о технологиях,
ценах и др.
Совершенная конкуренция – рыночная структура

БольшоеколичествофирмСтандар-тизиро-ванныйпродуктНизкиебарьерывходав отрасльПолнаяинформацияо технологиях,ценах и др.Совершенная конкуренция –  рыночная структура

Слайд 23Большое количество фирм
Малая доля рынка у каждой фирмы, менее 1%.
Отсутствия

у фирмы рыночной власти на рынке.
Необходимость подстраиваться под колебания

рынка.
Отсутствие у фирмы собственной ценовой политики.
Атомистическая структура отрасли.

Большое количество фирмМалая доля рынка у каждой фирмы, менее 1%.Отсутствия у фирмы рыночной власти на рынке. Необходимость

Слайд 24Атомистическая структура
Ни продавцы, ни покупатели не влияют на рыночную ситуацию

вследствие малости и многочисленности всех субъектов рынка

Атомистическая структура		Ни продавцы, ни покупатели не влияют на рыночную ситуацию вследствие малости и многочисленности всех субъектов рынка

Слайд 25Стандартизированный продукт
Товары абсолютные субституты.
Имеют отличие только по

цене.

Стандартизированный продукт Товары абсолютные субституты. Имеют отличие только по цене.

Слайд 26Низкие барьеры входа
Свободный перелив капитала.
Мобильность ресурсов, гибкость и

адаптивность рынка совершенной конкуренции
Размывание прибыли.
Экономическая прибыль

равна нулю.

Низкие барьеры входаСвободный перелив капитала. Мобильность ресурсов, гибкость и  адаптивность рынка совершенной конкуренции Размывание прибыли. Экономическая

Слайд 27Полная информация
Признаки совершенной информации (достаточность, достоверность, бесплатность + неограниченные

когнитивные возможности)
Равенство возможностей участников рынка.
Симметрия информации.
Низкие

трансакционные издержки.
Снижена возможность оппортунистического поведения.

Полная информация Признаки совершенной информации (достаточность, достоверность, бесплатность + неограниченные когнитивные возможности)Равенство возможностей участников рынка.  Симметрия

Слайд 283.Принципы поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции

3.Принципы поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции

Слайд 29


Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
MR=

Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренцииMR=

Слайд 30 Фирма - совершенный конкурент
Имеет абсолютно эластичную кривую

спроса.
Может наращивать объем производства, не снижая цены.


Фирма - совершенный конкурент  Имеет абсолютно эластичную кривую спроса.  Может наращивать объем производства, не

Слайд 31


Характеристика дохода и предельного дохода фирмы

Характеристика дохода и предельного дохода фирмы

Слайд 32 Фирма - совершенный конкурент
Имеет линейную возрастающую функцию

общего дохода TR.
Своей деятельность не насыщает рынок.


Увеличение объема производства повышает общий доход.
↑Q → ↑TR.
Кривая спроса совпадает с кривой предельного дохода MR=D.


Фирма - совершенный конкурент  Имеет линейную возрастающую функцию общего дохода TR.  Своей деятельность не

Слайд 33
Оптимизация деятельности фирмы совершенного конкурента через общий доход и общие издержки

Оптимизация деятельности фирмы совершенного конкурента через общий доход и общие издержки

Слайд 34
Оптимизация деятельности фирмы

Оптимизация деятельности фирмы

Слайд 35
Оптимизация деятельности фирмы

Оптимизация деятельности фирмы

Слайд 36

Оптимизация деятельности фирмы через предельные издержки и предельный доход
MR=MC
Q*

Оптимизация деятельности фирмы через предельные издержки и предельный доходMR=MCQ*

Слайд 37

Оптимизация деятельности фирмы через предельные издержки и предельный доход
Прибыль

Оптимизация деятельности фирмы через предельные издержки и предельный доходПрибыль

Слайд 38
Работа конкурентной фирмы с получением экономической прибыли

Работа конкурентной фирмы с получением экономической прибыли

Слайд 40





Критические точки:
Это объемы производства, при которых фирма входит в

зону прибыльности и выходит из нее
Положение первой
Критической точки

Зависит
oт AFC
Рецепт

достижения:
Увеличивать Q

Положение второй
Критической точки

Зависит
oт AVC

Рецепт достижения:
Либо сокращать Q,
Либо увеличивать,
Но расширив произв.
мощности





Проблема возникает нечасто


Критические точки: Это объемы производства, при которых фирма входит в зону прибыльности и выходит из нееПоложение первойКритической

Слайд 41Поведение фирмы конкурента в условиях краткосрочного периода

Поведение фирмы конкурента в условиях краткосрочного периода

Слайд 42 Четыре варианта поведения фирмы совершенного конкурента в краткосрочный

период
Ситуация получения экономической прибыли
Ситуация безубыточности


Ситуация минимизации убытков
Ситуация приостановки деятельности фирмы

Четыре варианта поведения фирмы  совершенного конкурента в краткосрочный период  Ситуация получения экономической прибыли Ситуация

Слайд 43
Работа конкурентной фирмы с получением экономической прибыли

Profit

Работа конкурентной фирмы с получением экономической прибылиProfit

Слайд 44Работа конкурентной фирмы
с получением экономической прибыли

МR=MC

P>ATCmin
P=MC

Работа конкурентной фирмы с получением экономической прибылиМR=MCP>ATCminP=MC

Слайд 45Получение максимальной прибыли возможно при управлении объемом производства и издержками,

когда цена выше минимальных средних издержек.
Работа конкурентной фирмы
с получением

экономической прибыли
Получение максимальной прибыли возможно при управлении объемом производства и издержками, когда цена выше минимальных средних издержек.Работа конкурентной

Слайд 46
Работа конкурентной фирмы в условиях безубыточности

Работа конкурентной фирмы в условиях  безубыточности

Слайд 47Работа конкурентной фирмы
в условиях безубыточности

МR=MC

P=ATCmin
P=MC

Работа конкурентной фирмы в условиях безубыточностиМR=MCP=ATCminP=MC

Слайд 48 Ситуация безубыточности означает получение фирмой нормальной прибыли.
Работа конкурентной фирмы


в условиях безубыточности

Ситуация безубыточности означает получение фирмой нормальной прибыли.Работа конкурентной фирмы в условиях безубыточности

Слайд 49
Работа конкурентной фирмы в условиях минимизации убытков

Работа конкурентной фирмы в условиях минимизации убытков

Слайд 50Работа конкурентной фирмы в условиях минимизации убытков

МR=MC

ATCmin>P>AVCmin
P=MC

Работа конкурентной фирмы в условиях минимизации убытковМR=MCATCmin>P>AVCminP=MC

Слайд 51 Фирма не в состоянии окупить все издержки, но дохода

хватает на покрытие всех переменных издержек и части постоянных издержек.
Работа

конкурентной фирмы в условиях минимизации убытков
Фирма не в состоянии окупить все издержки, но дохода хватает на покрытие всех переменных издержек и

Слайд 52
Ситуация приостановки производства
Q*

Ситуация приостановки производстваQ*

Слайд 53 Условия приостановки деятельности конкурентной фирмы
P

Условия приостановки деятельности конкурентной фирмыP

Слайд 54 Когда фирма не в состоянии окупить даже переменные

издержки, она вынуждена приостановить производство.
Условия приостановки деятельности конкурентной фирмы

Когда фирма не в состоянии окупить даже переменные издержки,  она вынуждена приостановить производство. Условия

Слайд 55


АТС
q
p
Прекращение производства


АVС


Q1

AFC1
Чистые убытки из-за отказа
прекращения производства
D=P=MR=AR
A
B
C
D
F
E
P

AVC min
МС

АТСqpПрекращение производстваАVСQ1AFC1 Чистые убытки из-за отказа  прекращения производстваD=P=MR=ARABCDFEP < AVC minМС

Слайд 56Величина убытков = площади АВСД – всего заштрихованного прямоугольника


Краткосрочное прекращение производства – не означает ликвидацию самой фирмы



Условия приостановки деятельности конкурентной фирмы
Величина убытков = площади АВСД – всего заштрихованного прямоугольника   Краткосрочное прекращение производства – не означает

Слайд 57Два ограничения для золотого правила оптимизации фирмы конкурента

Два ограничения для золотого правила оптимизации  фирмы конкурента

Слайд 58Два ограничения для золотого правила оптимизации


MC

Два ограничения для золотого правила оптимизации MC

Слайд 59 1. Фирма должна выбирать больший объем производства, если кривая MR

дважды пересекает кривую МС.
Два ограничения для золотого правила оптимизации

1. Фирма должна выбирать больший объем производства, если кривая MR дважды пересекает кривую МС.Два ограничения для золотого

Слайд 60Два ограничения для золотого правила оптимизации

Q*

Два ограничения для золотого правила оптимизации Q*

Слайд 612.В условиях приостановки деятельности фирмы правило не действует,
так как эффективен

нулевой объем производства.
Два ограничения для золотого правила оптимизации

2.В условиях приостановки деятельности фирмы правило не действует,так как эффективен нулевой объем производства. Два ограничения для золотого

Слайд 62
Поведение фирмы конкурента в условиях меняющейся рыночной среды

Поведение фирмы конкурента в условиях меняющейся рыночной среды

Слайд 63Поведение фирмы конкурента в условиях меняющейся рыночной среды

Поведение фирмы конкурента в условиях меняющейся рыночной среды

Слайд 64
Ситуация минимизации убытков фирмы

Ситуация минимизации убытков фирмы

Слайд 65
Ситуация приостановки производства
Q5*

Ситуация приостановки производстваQ5*

Слайд 661. Кривая предложения фирмы совпадает с восходящей частью кривой MC,

лежащей над точкой пересечения с кривой AVC.
Выводы:

1. Кривая предложения фирмы совпадает с восходящей частью кривой MC, лежащей над точкой пересечения с кривой AVC.

Слайд 67
Ситуация приостановки производства
Q5*

S

Ситуация приостановки производстваQ5*S

Слайд 682. Краткосрочная кривая предложения конкурентной фирмы возрастает по той же

причине, что и МС – из-за действия закона убывающей отдачи

.

Выводы:

2. Краткосрочная кривая предложения конкурентной фирмы возрастает по той же причине, что и МС – из-за действия

Слайд 69Правило MR =MC
Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства,

соответствующем точке, где MR=MC
Если MR от каждой следующей единицы продукции

превышает MC (MR >MC), то следует и дальше производить, чтобы «добирать» оставшуюся прибыль
Если MRСправедливо для всех типов рынка
В условиях совершенной конкуренции:
P= MR = MC, или P = MC, т.к. MR = P

Правило MR =MCМаксимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке, где MR=MCЕсли MR от каждой

Слайд 70Иллюстрация


P
Q
MC
А
B
C
O
D
E
F
Дополнительные
прибыли
Дополнительные
убытки
MR=P

ИллюстрацияPQMCА  BC ODEFДополнительныеприбылиДополнительныеубыткиMR=P

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика