Разделы презентаций


Социально- абилитационная программа Золушка ( по развитию навыков

Содержание

Моя визитная карточка Шурыгина Лариса ЛеонидовнаОбразование: Мангышлакское педагогическое училищеОбщий стаж педагогической деятельности:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Социально- абилитационная программа


«Золушка»
( по развитию навыков обслуживающего труда)

Выполнила: воспитатель Замятинского ДДИ для умственно отсталых детей» Шурыгина Лариса Леонидовна

Социально- абилитационная программа

Слайд 2Моя визитная карточка

Шурыгина Лариса Леонидовна
Образование: Мангышлакское педагогическое училище
Общий стаж педагогической деятельности:

15 лет.
Стаж работы в учреждении:
11 лет.
Мое жизненное кредо: «Не ищи где хорошо,
делай хорошо там, где ты есть»
Моя педагогическая философия:
« Важно, чтоб ребенок с особенностями
в развитии не чувствовал себя инвалидом.
Это дети, которым судьба послала сложные
испытания. Только, жалости и сочувствия мало,
надо развивать его возможности»
Моя визитная карточка        Шурыгина Лариса ЛеонидовнаОбразование: Мангышлакское педагогическое училищеОбщий стаж

Слайд 3Идиоты!- да они ведь только для нас идиоты, а не

для себя и для Бога. Дух их своим путем растет,

может статься, что мы, мудрые, окажемся хуже идиотов. (Святитель Феофан Затворник)

«Для общества , наверное, инвалиды к примеру, как бельмо в глазу. Но, кто им причинит на заслуженную обиду, тому Господь, воздаст за каждую упавшую слезу»( Генрих Ольден)

Идиоты!- да они ведь только для нас идиоты, а не для себя и для Бога. Дух их

Слайд 4Цель педагогической деятельности Дать воспитанникам необходимые знания и умения, при

помощи которых они смогли бы преодолевать трудности с наименьшей помощью

«извне», а также, стать по возможности, деятельными и чуткими людьми.
Направления педагогической деятельности:
Формирование культурно – гигиенических навыков и основ здорового образа жизни.
Воспитание культуры поведения.
Формирование навыков полоролевого поведения.
Организация досуговой деятельности.
Трудовое воспитание.



Цель педагогической деятельности Дать воспитанникам необходимые знания и умения, при помощи которых они смогли бы преодолевать трудности

Слайд 5Обслуживающий
труд.
Знать правила
техники
безопасности,
соблюдение гигиены
труда.
Навыки мытья
посуды.
Навыки

стирки
белья.
Навыки уборки
помещений.
Умение ухаживать
за комнатными
растениями.

Обслуживающий труд.Знать правила техники безопасности, соблюдение гигиены труда.Навыки мытья посуды.Навыки стирки белья.Навыки уборки помещений.Умение ухаживать за комнатными

Слайд 6Уровень сформированности навыков обслуживающего труда у воспитанниц группы

(до внедрения программы)

Уровень сформированности навыков обслуживающего труда у воспитанниц группы    (до внедрения программы)

Слайд 7Концептуальные основы программы
Л.М. Шипицина.
Е.И. Копланская, А.Г. Галле,

Г.А Головина.
Т.Л.

Лещинская.
Ю.Н Кислякова.
А.Р. Маллер, Г.В Цикото.
А.Н. Коноплева, Н.Е. Еленский, Л.А. Зайцева.
Э. Фишер.
В. Карвялис, Г Мерсиянова, С. Мирский, Н. Павлова.
И. Еременко, Б. Пинский.
Концептуальные основы программы Л.М. Шипицина. Е.И. Копланская, А.Г. Галле,

Слайд 8Цель программы «Золушка»: Создание условий для социализации воспитанниц с тяжелыми

и (или) множественными нарушениями развития путем формирования у них социально

значимых трудовых навыков.
Задачи

Способствовать воспитанию
положительного отношения к трудовой
деятельности.
Способствовать воспитанию умения
анализировать и сравнивать ее с образцом.

Способствовать развитию навыков
совместной трудовой деятельности.
Способствовать развитию навыков
обслуживающего труда.

Знакомить с доступными профессиями
Знакомить с правилами безопасного
поведения при обращении с рабочим инвентарем
Знакомить с правилами пользования
чистящими и моющими средствами

Воспитательно-
реабилитационные

Развивающие

Информирующие

Цель программы «Золушка»: Создание условий для социализации воспитанниц с тяжелыми и (или) множественными нарушениями развития путем формирования

Слайд 9Природосообразности
Учет индивидуальных
особенностей воспитанниц
Непрерывности
Наглядности
Систематичности и последовательности
Гуманности
Предъявление посильных и
разумно сформулированных

требований
П
Р
И
Н
Ц
И
П
Ы

ПриродосообразностиУчет индивидуальных особенностей воспитанницНепрерывностиНаглядностиСистематичности и последовательностиГуманностиПредъявление посильных и разумно сформулированных требованийПРИНЦИПЫ

Слайд 10Технологии
Технология педагогической поддержки О.С. Газман;
Технология КТД И.П.Иванова;
Информационно-компьютерные технологии;
Здоровьесберегающие технологии;
Технология сотрудничества;
Игровые

технологии;
Технология «Создание ситуации успеха»;

ТехнологииТехнология педагогической поддержки О.С. Газман;Технология КТД И.П.Иванова;Информационно-компьютерные технологии;Здоровьесберегающие технологии;Технология сотрудничества;Игровые технологии;Технология «Создание ситуации успеха»;

Слайд 11Методы и формы организации деятельности воспитанников:
словесные
наглядные
практические
Тематические беседы;
Рассказывание;
Дидактические игры;
Отгадывание загадок;
Чтение художественной

литературы.
Практическая работа;
Индивидуальная и групповая отработка отдельных навыков;
Показ и демонстрация;
Игровые упражнения;
Моделирование

ситуаций;
Праздники, досуги.

Рассматривание иллюстраций, картин;
Карты-алгоритмы;
Схемы –модели;
Предметные и сюжетные картинки;
Просмотр видео, диафильмов, мультимедийных презентаций.

Методы и формы организации деятельности воспитанников:словесныенаглядныепрактическиеТематические беседы;Рассказывание;Дидактические игры;Отгадывание загадок;Чтение художественной литературы.Практическая работа;Индивидуальная и групповая отработка отдельных навыков;Показ

Слайд 12
Нормативно-правовое обеспечение программы:

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов

в Российской федерации»№181-ФЗ(с изменениями от 24 июля1998г.,17 июля 1999г.,27 мая

2000г.,9 июня, 8 августа, 29 декабря, 30 декабря 2001г)от 24 ноября 1995г.

Закон о дополнительных гарантиях социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей 4 декабря 1996г, одобрен 10 декабря1996г.№315 ФЗ.

Устав ГБУ «Замятинский ДДИ для глубоко умственно отсталых детей»

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг..(утвержден указом президента РФ от 1 июня 2012 г № 761

Нормативно-правовое обеспечение программы: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации»№181-ФЗ(с изменениями от 24 июля1998г.,17

Слайд 13Содержание программы:
Социально-абилитационная
программа « Золушка»
Раздел I
«Соблюдение
гигиены труда
и техника


безопасности»

Раздел IV
«Навыки стирки
белья»

Раздел II
«Навыки мытья
посуды»

Раздел V
«Навыки уборки
помещений»



Раздел III
«Навыки ухода
за комнатными
растениями»


Содержание программы:Социально-абилитационная программа « Золушка»Раздел I«Соблюдение гигиены труда и техника безопасности»Раздел IV«Навыки стирки белья»Раздел II«Навыки мытья посуды»Раздел

Слайд 14 Раздел I
«Соблюдение гигиены труда и техника

безопасности»

Практические действия: Отключаем электроприборы. Приводим в порядок рабочее место.

Использование рабочей одежды.

Раздел I «Соблюдение гигиены труда и техника безопасности»Практические действия: Отключаем электроприборы. Приводим в порядок рабочее

Слайд 15 Раздел II «Навыки мытья посуды»

Учимся мыть столовую посуду. Выбор моющих средств.

Использование рабочей одежды.

Раздел II    «Навыки мытья посуды»  Учимся мыть столовую посуду. Выбор моющих средств.

Слайд 16Раздел III
«Навыки ухода за комнатными растениями»

Практические действия: Протираем

листья растений. Использование рабочей одежды. Использование инвентаря.

Раздел III «Навыки ухода за комнатными растениями» Практические действия: Протираем листья растений. Использование рабочей одежды. Использование инвентаря.

Слайд 17Раздел IV
«Навыки стирки одежды»

Учимся определять и сортировать белье для

стирки

Раздел IV«Навыки стирки одежды»Учимся  определять и сортировать белье для стирки

Слайд 18Раздел V
«Навыки уборки помещений»

Практические действия: Подметание пола. Использование рабочей

одежды. Использование рабочего инвентаря по назначению.

Раздел V«Навыки уборки помещений» Практические действия: Подметание пола. Использование рабочей одежды. Использование рабочего инвентаря по назначению.

Слайд 19 Ожидаемые результаты:
Воспитанники
Приобретут
знания правил техники
безопасности при

работе
с моющими
средствами
Приобретут
уверенность в
собственных возможностях.
Станут более
самостоятельными

в выполнении трудовых
действий

Приобретут
общие представления о
доступных профессиях.
Сформируется
субъективное
отношение к ним

Приобретут
знания правил техники
безопасности при
использовании
рабочего
инвентаря

Приобретут
знания умения и
навыки , связанные с
обслуживающим
трудом

Ожидаемые результаты:ВоспитанникиПриобретутзнания правил техники безопасности при работе с моющими средствамиПриобретут уверенность в собственных

Слайд 20Процентное соотношение сформированности трудовых навыков у воспитанниц.

Процентное соотношение сформированности трудовых навыков у воспитанниц.

Слайд 21 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика